Винсент хочет к морю / Vincent will Meer
Последнее желание матери Винсента, страдающего синдромом Туретта — еще раз увидеть море, но после ее смерти отец Винсента, политик, у которого нет ни времени, ни желания возиться с больным сыном, отвозит его в специальную клинику.
Там Винсент знакомится с булемичкой Мари и невротиком Алехсандром. После конфликта с доктором Розе Мари крадет ключи от ее машины и предлагает Винсенту бежать вместе с ней из клиники, и волей случая к ним присоединяется Александр. Втроем они едут в Италию, к морю…
Кинопремия «German Film Awards 2011»
Победитель в номинации:
Лучший актер - Флориан Дэвид Фитц
Лучший фильм
Номинации:
Лучший актер второго плана - Хайно Ферх
Лучшая актриса второго плана - Катарина Мюллер-Элмау
Лучший сценарий
Винсент хочет большего
Двадцатисемилетний Винсент (Флориан Дэвид Фитц) живет с матерью - со второго класса у него выявился синдром Туретта (внезапныe нервныe тики и непроизвольные выкрики), не позволяющий ему вести нормальную жизнь. Но мать умирает, а отец Винсента, успешный политик, занятый карьерой, после похорон отвозит его в клинику в Тироле, обвиняя при этом в смерти матери: она спилась и умерла от цирроза печени именно из-за инвалидности сына.
В клинике главврач (Катарина Мюллер-Элмау) подтверждает неизлечимость заболевания, но обещает научить Винсента более-менее справляться с ним и «маскировать» тики. Его подселяют в комнату к Александру (Йоханнес Алльмайер), страдающему неврозом, и между ними тут же возникает неприязнь; показать Винсенту клинику врач поручает анорексичной Мари (Каролине Херфурт).
У Мари - булемия и порок сердца, она отказывается от еды; когда ее состояние становится критическим, доктор Розе решает кормить ее принудительно. Мари крадет ее машину и решает бежать из клиники, куда угодно, а Винсент, который хочет выполнить последнее желание матери - побывать на море - предлагает Италию.
Александр следит за ними и собирается поднять тревогу, поэтому им не остается ничего другого, как взять его с собой - силком!
Доктор Розе, надеясь обойтись без помощи полиции, сообщает о побеге отцу Винсента; тот, во избежание шумихи, которая может испортить его репутацию, блокирует банковский счет сына, прибывает в клинику и вместе с доктором Розе отправляется по следам беглецов.
Удивительно гармоничный фильм. Смесь драмы, комедии, экшна, реалистичности в правильных пропорциях, все выглядит достоверно и жизненно, действие не скатывается ни в слащавость, ни в трагедию, ни в патетику.
Отлично подобранная музыка.
Исполнитель главной роли, Флориан Дэвид Фитц (он же - сценарист) сыграл туретт более чем убедительно - очень трудно сделать это, не перебарщивая.
Очень плавно и достоверно показаны трансформации героев - растущая уверенность в себе Александра и Винсента, чувства отца и переживания врача, моментально меняющиеся настроения склонной к суициду Мари.
Название фильма - игра слов: в немецком слова Meer (море) и mehr (больше) звучат одинаково. Винсент хочет не только к морю - он хочет большего.
Полноты жизни.
Шатана
Винсент хочет к морю (Винсент по дороге к морю)
Точно, лаконично и достоверно немцы сняли гуманистическое кино.
Главный герой картины - молодой человек по имени Винсент. После смерти матери, отец Винсента, активно занимающийся политикой, отправляет сына в пансионат для нервнобольных лечиться от синдрома Турретта - сильных нервных тиков. В клинике он знакомиться с девушкой Мэри, страдающей анорексией.
Они, прихватит с собой соседа Винсента по палате, страдающего от ненавязчивой паранойей (вроде такой диагноз) Алекса, отправляются к морю, хотя на самом деле - на поиски самих себя.
Вслед за беглецами отправляются отец Винсента, которого только полиция смогла заставить произнести главную для себя фразу «Это мой сын!» и женщина-главный врач лечебницы, которой, судя по картине, самой бы не мешало немного подлечить нервишки. Разумеется об обращения в полицию не может идти и речи: для клиники это непоправимый ущерб для репутации, как впрочем и для отца - политика.
Сюжет картины чертовски прост. Идеи, о которых говорят создатели фильма, также не отличаются новизной, но сделано это как-то очень по-человечески, просто и понятно.
Ведь дело даже не в Винсенте, который не может держать под контролем всполохи, возникающие в перетянутых нервах и ни в Мэри или Алексе. Не в психических заболеваниях, не о них сейчас речь - сколько среди нас ходят людей, которые из-за невесть как поселившихся в голове тараканов не могут выразить свои чувства, справиться с эмоциями.
Сколько таких, которые из-за одной глупой, проскочившей сквозь внутреннюю цензуру, фразы не смогли получить работу, расстались с важными людьми? За пороками формами скрывается живая душа, которую порой не удается разглядеть.
Ничего нового здесь нет, и истины эти отдают приторностью банальности, но мне кажется, что режиссеру удалось найти еще одну тропинку, ведущую к таким важным выводам.
Безусловно в этом есть и заслуга автора сценария картины Флориана Дэвида Фитца, который также исполнил главную роль в этом фильме.
Кстати, Фитц признался после картины, что уже когда писал сценарий, предполагал именно себя на главную роль, которая, по моему мнению и судя по реакции большого зала кинотеатра 35 мм ему определенно удалась.
Вот на такие мысли натолкнул меня этот фильм, который был показан в рамках Фестиваля немецкого кино, начавшегося 2 декабря.
artyguy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.