Воспоминания о будущем / Memorîzu
Три признанных мастера японской анимации представляют три новеллы о ближайшем будущем человечества, том будущем, которого может и не быть, но опасность поворота событий в это русло существует в нашей жизни постоянно…
Трейлер
Вспомни о будущем - тогда и настоящее, быть может, вспомнит о тебе
Три анимационные новеллы признанных японских мастеров, объединенные общим заглавием «Воспоминания о будущем», представляют собой видение грядущего, далекого и не очень, в разносторонних трактовках: от юмористической до антиутопической. Представление вероятного будущего здесь претендует на визионерское только в значении фантазий, но что может открыть душу человека лучше, чем смелая фантазия?..
1. Магнитная роза
2092 год. Международный экипаж космического корабля «Корона» занят самой что ни на есть черной работой - уборкой «мусора» в безвоздушном пространстве: развалившиеся от времени спутники, обломки погибших кораблей - вот их ежедневные соседи. Но однажды привычный им рутинный уклад рвется на части под напором прекрасной тайны. Для них начинается пытка красотой из прошлого: под пронзительную музыку «Тоски», в интерьерах стиля ампир они встречают оживших мертвецов и мертвых живых. Но и в самом ужасном кошмаре, материализуйся он вдруг, живого человека от мертвого всегда будет отличать одно - воля к жизни, и это происшествие станет настоящей проверкой на жизнеспособность для человека, вне времени. «Магнитная роза» - самая сильная новелла из трех в плане визуально-музыкального единства, и, как следствие, вызываемых им эмоций.
2. Бомба-вонючка
Забавная история про обыкновенного парня, на свою беду проглотившего «не ту пилюлю от простуды». В общем, ничего особенного, но последняя сцена, с драматическим пафосом завершающая эту комическую зарисовку, убедительно констатирует, что даже самый президент из всех президентов не в силах написать сценарий своей жизни заранее.
3. Пушечное мясо
На кухне мама в солдатской каске на голове готовит завтрак. Сын, проснувшись под бой часов (с пушкой вместо кукушки), отдает честь портрету канонира с саблей и входит на кухню маршевым шагом... Так начинается день в городе (стране? мире?), главный лозунг которого: «Стреляй и взрывай что есть силы за наш народ!» - вот только, в кого стрелять, все давно позабыли. Режиссер этого эпизода (он же идейный вдохновитель всего сборника) рисует антиутопическое общество в духе Замятина или Платонова. Милитаризмом здесь пропитано всё: от телевидения до детских рисунков - такое общество не может существовать вечно, человек обязан преодолеть его, сначала внутри себя, а затем, если сможет, и извне. Но финал оставлен открытым, хотя режиссерская логика понятна уже из диалога:
-Пап, можно я тебя спрошу: а против кого мы воюем?
-Вырастешь - поймешь...
P.S. Японские композиторы, не привыкшие халтурить, отработали свой гонорар (а был ли он вообще?) не в пример самоотверженнее своих голливудских товарищей по цеху, для многих из которых соседство в одной картине со звучащей «Тоской» Пуччини было бы равносильно самоубийству, а японцы, гляньте-ка, живее всех живых...
P.P.S. Skripk@, спасибо за подарок «для расширения кругозора».
Jackrabbit
Memento mori
Оглядываясь назад, в будущее, я не вижу шансов для этой планеты. Когда-нибудь очередной безумный ученый со своим очередным экспериментом создаст в недрах Земли маленькую черную дыру (новый супер-вирус, мегабомбу, лангольеров, нужное подчеркнуть). Или начнется глобальная война всех со всеми, города превратятся в супероружие, люди будут лишь пушечным мясом, обслуживающим персоналом этого оружия, и однажды планета под тяжестью бесконечных взрывов расколется, как пустая ореховая скорлупа. И добро, если люди успеют на звездных ковчегах уйти в небо, дабы коротать вечность в полете к дальним звездам, живя лишь воспоминаниями. Потому что больше у них ничего не останется.
Три истории «Воспоминаний о будущем» разнятся по манере рисунка, подаче, настроению, сюжету. Просто три взгляда на антиутопическое будущее человечества. Эдакая апокалиптическая мини-антология. Ироничная, виртуозная, горькая, временами чрезмерно утрированная (второй эпизод). Как и всякая антология, несколько неровная. Как и всякая антиутопия, полная мрачных предостережений человечеству. Начиная с Оруэлла, каждое поколение фантастов пишет, по сути, об одном и том же, но человечество уверенно движется по заданному вектору, воплощая наихудшие из прогнозов, воспринимая предостережения как инструкции к выполнению.
Воспоминание о будущем - это не оксюморон и не красивый оборот. Это необходимость помнить, что завтрашний день создается сегодня, две тысячи четырнадцатый год - в две тысячи тринадцатом, а XXII-ой век - в XXI-ом. Будущее не где-то там за горизонтом, оно создается здесь и сейчас. Будущее бомб, убитой экологии и полнейшей бездуховности, ведущее в мир «1984», «451 градуса по Фаренгейту». Мы - наше будущее.
Очевидно, говоря о таких проектах, легко уйти в излишний пафос, ведь нам здесь жить, а если не нам, то нашим детям и детям наших детей. Но если абстрагироваться от высокопарных слов, то мы увидим в «Воспоминаниях о будущем» горькую красоту «Магнитной розы», циничный и абсурдный стеб «Бомбы-вонючки» и стимпанковый милитаризм «Пушечного мяса». Мы увидим, как благими намерениями вымощена дорога сами знаете куда, как можно обрести бессмертие, променяв реальный мир на бесконечные воспоминания, как химеры на крышах домов превращаются в пушки, а дети сызмальства мечтают убивать неприятеля. Три варианта будущего, ни одно из которых не сулит приятных перспектив. Очередная попытка предостережения. Или - руководство к действию.
ArmiturA
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.