Враг / Enemy
Чтобы хоть как-то развеять свою депрессию, разведенный учитель истории Тертулиано Максимо Афонсо берет в прокате видеокассету с комедией «Упорный охотник подстрелит дичь». Фильм никак не впечатляет Тертулиано, и он ложится спать. Ночью его будят звуки из гостиной — оказывается, он забыл выключить пленку и видеомагнитофон заново проигрывает фильм. И тут Тертулиано обнаруживает, что исполнитель одной из эпизодических ролей выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Герой решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы…
«Враг» (англ. Enemy) - триллер, режиссёра Дени Вильнёва. В главных ролях Джейк Джилленхол и Мелани Лоран. Премьера в США назначена на 4 четверть 2013 года, в России - на 15 мая 2014.
- Экранизация романа Жозе Сарамаго.
- Весь актерский состав подписал соглашение о конфиденциальности, которое запрещало им говорить или объяснять прессе о смысле пауков в фильме.
- По словам режиссера Дени Вильнёва, главную роль предлагали Хавьеру Бардему, но актер посчитал, что он не подходит для такой роли. Также главную роль предлагали Кристиану Бэйлу, но тот был вынужден отказаться из-за несогласованности рабочих графиков с другими его проектами.
Учитель истории берет в видеопрокате кассету с неизвестной ему комедией. Фильм его никак не впечатляет, но в одном из эпизодов он замечает актёра, который выглядит в точности так, как он сам пять лет назад. Поражённый увиденным он решает во что бы то ни стало найти своего двойника. Поиски оборачиваются настоящим наваждением, путешествием в самое сердце метафизической тьмы, которое переворачивает его представление о жизни с ног на голову.
Враг в отражении
Дени Вильнёв - автор столь удачных «Пленниц», ставших одной из лучших картин 2013-ого года, на мой взгляд - на сей раз примеряет на Джейка Джилленхола роль (или роли) двойников, написанную по мотивам романа португальского писателя-прозаика Жозе Сарамаго «Двойник». Сразу оговорюсь, что книгу, как собственно и другие произведения лауреата нобелевской премии Сарамаго читать мне не приходилось, но вникнуть в суть пришлось сразу после просмотра фильма. Если верить отзывам, то творчество вышеупомянутого писателя можно отнести, хоть и с натяжкой, к магическому реализму - фирменному почерку моих любимых Кортасара и Габриэля Гарсии Маркеса. И сейчас, по горячим следам, я могу сказать, что режиссёр Дени Вильнёв успешно и умело оживил эти таинственные, наполненные мистицизмом образы, изображённые между строк столь талантливых писателей этого неповторимого стиля. Наполнил композицию оттенками загадочности, мрачности, а где-то даже глубокого человеческого страха. И, по-хорошему нагло и самоуверенно, переписывая тем самым оригинал, как это присуще признанным мастерам, напоследок оставил свой коронный росчерк пера на краешке картины, запатентовав тем самым «собственную режиссёрскую фишку», свой оригинальный подход к повествованию и подаче истории. Это не экранизация и не «альтернативная интерпретация» - Вильнёв образно подливает магии в реализм Сарамаго, беря за основу произведение под названием «Двойник», улучшая и видоизменяя его в совершенно другое произведение под названием «Враг».
По сюжету основной актёрский груз лёг на плечи Джейка Джилленхола. Помимо того, что ему пришлось максимально дифференцировать своих персонажей, путём каких-то внешних изменений: походка, осанка, движения, выражение лица, мимика, манера разговаривать - Джилленхолу предстояло в прямом смысле слова вести диалог с самим собой, что не так уж и просто, как кажется на первый взгляд. Взрасти и пропустить через себя две противоположные личности - трудоёмкий и сложный процесс. В конце концов можно свихнуться самому (Аранофски и Портман не дадут соврать). Джейк, как и в «Пленницах», демонстрирует взрослую, местами неожиданно блестящую игру мастера своего дела, а Вильнёв грамотно дирижирует этими психофизическими метаморфозами своего подопечного.
Фильм богат символизмом и метафорами, что придаёт повествованию дополнительной туманности и сакральности. Пауки и то, какое влияние они оказывали и оказывают на человеческую культуру и быт имеют в фильме особое значение. Всем известно, что пауки чрезвычайно опасные твари. Окутывая добычу в свои сети, медленно, но верно приближают её к неизбежной смерти. Порой жертва сама не осознаёт, что стала целью коварного и хладнокровного хищника. Враг в данном случае всего лишь переменная. А пауки - предзнаменователи смерти - долгой расчётливой неминуемой смерти.
Ещё один интересный факт. Существует теория, что между близнецами какая-то особенная связь. Что один может чувствовать то, что чувствует другой, даже если оба находятся на приличном расстоянии друг от друга. А что если эти близнецы, например, сиамские? Но разъединенные и живущие каждый своей жизнью. Что если один из них, в какой-то момент, заменит собственную личность на личность другого, доминантного близнеца? Что если...?
Советую глубоко покопаться в перипетиях сюжетной кинопаутины «Враг» Дени Вильнёва, поскольку, если верить Жозе Сарамаго «Хаос - это порядок, который нужно расшифровать».
8 из 10
d_yavnikov
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя buryamba:
Все более или менее встало на свои места после фрагментального второго просмотра. А фильм зачет. 10/10
|
04:54 / 12.01.2016 |
|
|
От пользователя Карлсон:
вот это поворот в конце. Может будет продолжение. Фильм-экранизация романа. Надо читать, может тогда ситуация прояснится? Х.З.
|
15:42 / 15.07.2014 |
|
|
От пользователя DD:
хоть кто нибуть объясните мне смысл фильмаconfused.gifconfused.gif я ничего не поняла!
|
21:18 / 17.05.2014 |
|