Враг общества / The Public Enemy
Вставая на путь преступности всегда нужно не забывать о том, что какой бы силой ты не обладал, всегда найдется тот, кто сможет остановить зло, которое сеется за тобой. Об этом напрочь забыли Том и Мэтт, друзья, которые с самого раннего детства всегда были рядом и помогали друг другу. И их уже не изменить. Ведь понятие о нормальности того, что они делают, давно поселилось в их сознании. Мысль о том, что закон писан не для них и что все, что им нужно можно взять, навсегда стерли границу, которая давала право называть их людьми. Отсутствие человечности, безмерная жестокость и вечная жажда к наживе, сделала из двух друзей, людей, которых в обществе принято считать «persona non grata». © tvcok.ru
- Фильм снят по произведению «Пиво и кровь» Джона Брайта.
- Знаменитой сцены с грейпфрутом изначально не было в сценарии. Джеймс Кэгни и Мэй Кларк решили разыграть подобную шутку с членами съемочной группы. Режиссеру это понравилось, и он решил включить сцену в фильм.
Оскар, 1931 год
Номинации: Лучший сюжет
1909 год, двое ирландских мальчишек Том и Мэтт взрослеют на «грязных» улицах Саут-Сайда Чикаго, проходя курс обучения преступной жизни у скупщика краденого. Став взрослыми, ребята переходят к ограблениям, в результате убит полицейский. Далее идет бутлеггерство, приходит «успех», они уже живут в апартаментах с двумя блондиночками Мэмю и Китти.
Том, более крутой и жестокий, быстрее поднимается по ступенькам гангстерской иерархии, и через какое-то время убийство становится для обоих настолько обыденным, что они убивают даже лошадь. Но расплаты, по законам морали того времени, не избежать.
Ангелы с грязными лицами
«А ведь я - не настолько крутой», - - произнес, чуть ухмыляясь и падая в лужу, подстреленный бандитской пулей герой Джеймса Кэгни в одной из ключевых сцен этой, одной из первых в истории кино гангстерской драмы. А уже через несколько лет количество фильмов о «врагах общества» будет исчисляться сотнями.
В это трудно поверить, но фильм вышел на экраны в ту пору, когда не только были живы-здоровы, но и с успехом зарабатывали колоссальные деньги легендарные «крестные отцы» Аль Капоне, Лаки Лучано, «Голландец» Шульц, Мейер Лански, Багси Сигел и тд. И главный потрошитель американских банков Джон Диллинджер вполне мог посмотреть фильм в кинотеатре, обнимаясь в зале с очередной красоткой.
Поэтому сегодня эту картину вполне можно рассматривать не только как художественное произведение, но и вполне правдивое, почти документальное, изображение эпохи джаза, «сухого закона» и автоматных очередей в подворотнях.
Понимали это и боссы студии «20-й век Фокс», сопроводив ленту титрами о том, что не стоит, мол, публике восхищаться подвигами главного героя Тома Пауэрса, а цель проекта - разоблачение злодеяний подпольного преступного мира.
Но не сопереживать Пауэрсу - Кэгни попросту нереально, настолько яркий образ создал тогда начинающий, мало кому известный актер. Кошачья пластика Кэгни, привнесенная с бродвейских подмостков, где он блистал в качестве танцора, его обаятельная улыбка, неожиданно превращающаяся в зловещую ухмылку, не могли не заворожить зрителя. Впечатляют они и сегодня.
Как и собственно сама «одиссея» бутлеггера Пауэрса, проделавшего путь от простого уличного хулигана до одного из главарей криминального мира со всеми полагающимися атрибутами бандитской власти - пальцы веером, шикарные «прикиды», «тачки», «брюлики», девицы и тд. Едва не победившего всех в своеобразном виде спорта под названием «кто кого круче».
Забавно, что сюжет фильма практически один в один до сих пор используется постановщиками фильмов и сериалов о гангстерах: неважно, происходит ли действие в Америке времен «сухого закона» или в России «лихих 90-х». Что свидетельствует о глубоком знании жизни и о проницательности авторов фильма, создавших произведение на все времена.
ДжиМэн
«Ему же в школу ходить надо - учиться быть бедным »
Стопроцентная классика гангстерского кино. Этот фильм наряду с «Лицо со шрамом» Хоукса - один из немногих, которых не коснулась жесткая цензура тех лет.
Джеймс Кэгни в своем фирменном амплуа нагловатого гангстера по имени Том Пауэрс, для которого красивая жизнь - единственная возможная. Фильм описывает его успех и падение в бутлегерском бизнесе. Закономерный финал - смерть главного героя. Так заканчивают все бандиты - сообщают нам титры в конце фильма, дающего понять, что незаконным путем в Америке и разбогатеть намного проще.
Фильм давно разобран на цитаты. Несколько примеров. Сцена убийства Патти сильно напоминает вопящего «look into your heart» Джона Туртурро из «Перекрестка Миллера» братьев Коэн. Брат Тома вызывает стойкие ассоциации с Майклом Корлеоне. Ну а сцену с покупкой оружия не цитировал только ленивый. Да и вообще, не этим ли фильмом вдохновлялся Серджо Леоне, создавая «Однажды в Америке»?
10 из 10
redlob
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.