Врожденный порок / Inherent Vice
Действие развивается в Лос-Анджелесе в конце 60-х. Главный герой Ларри Спортелло трудится на почве частного сыска и сильно увлекается марихуаной. Его разыскивает бывшая подруга, но вскоре женщина исчезает вместе со своим новым богатым поклонником. Ларри начинает расследовать дело.
«Врождённый порок» (англ. Inherent Vice) - фильм Пола Томаса Андерсона, снятый по роману Томаса Пинчона «Врождённый порок». Главную роль исполнил Хоакин Феникс.
Создание
Актёры
Первоначально главную роль должен был исполнить Роберт Дауни-мл., но Пол Томас Андерсон решил, что ему нужен актёр помоложе, и предложил роль Хоакину Фениксу, который играл в его предыдущем проекте «Мастер».
На главную женскую роль рассматривалась Шарлиз Терон.
В мае 2013 года стало известно, что к фильму присоединился Бенисио дель Торо. По сюжету он исполнит роль адвоката и друга главного героя, который постоянно помогает тому избежать неприятностей, хотя при этом он не является юристом.
Съёмочная группа
Пол Томас Андерсон в этот раз снова сотрудничал с оператором Робертом Элсвитом, с которым он снимал все свои фильмы, кроме «Мастера». Последний был снят на 70 мм пленку, а во «Врождённом пороке» вновь будет использоваться 35 мм.
Съёмки
Съемки фильма начались в мае 2013 года и проходили в Лос-Анджелесе и Пасадине. Финансовую и прокатную поддержку осуществляет студия Warner.
Действие фильма происходит в Лос-Анджелесе в конце 1960-х. Главный герой - Ларри «Док» Спортелло (Хоакин Феникс), является частным детективом, у которого к тому же сильное пристрастие к марихуане. Дока разыскивает бывшая подруга, которая вскоре исчезает сама вместе со своим новым богатым приятелем. Док понимает, что всё это связано с другими расследованиями, которые он ведёт, и принимается за новое неотложное дело.
Абсурдный психоделический хаос
Призёр Каннского, Берлинского и Венецианского кинофестиваля, американский режиссёр и сценарист Пол Томас Андерсон, предлагает чёрную комедию, снятую по роману Томаса Пинчона - американского писателя второй половины 20-го века, и одного из основоположников «школы чёрного юмора». Действие картины происходит в Лос-Анджелесе, в конце 1960-х, где главным героем является частный детектив Ларри «Док» Спортелло. Его разыскивает бывшая подруга, которая после сама исчезает вместе со своим новым богатым любовником, а Док в скором времени принимается за новое неотложное дело.
В прошлом году Хоакин Феникс получил номинацию на Золотой глобус, примерив образ одинокого романтического писателя. Год спустя, актёр вновь удостоился такой чести, сыграв в очередном фильме Пола Томаса Андерсона, роль частного детектива Ларри «Дока» Спортелло. Герой Феникса является своеобразным, странным человеком, у которого сильное пристрастие к марихуане, а своим внешним видом и поведением, он скорее смахивает на наркомана, чем на частного детектива. Пол Томас Андерсон раньше пробовал себя в комедии, за что удостоился Золотой пальмовой ветви. «Любовь, сбивающая с ног» с Сэндлером и Уотсон, получилась довольно специфической картиной. Романтическая комедия, да ещё и в тёмных тонах, была по-своему очаровательна. Данная черта свойственна и новому фильму Андерсона, где режиссёр решил вновь выделиться некой оригинальностью, смешав криминальный детектив с комедией, да ещё и прибавив меланхоличную романтику, которая явно не была лишней на общем фоне, напротив - привлекала своей необычайностью.
Бывшая девушка Дока, новый богатый любовник девушки, Майкл Вулфман, его жена, её любовник. Режиссёр изначально начинает вести некую запутанную игру, и чем дальше, тем хуже. Андерсон, словно разбивает фильм на несколько сюжетных линий, что определённо вводит зрителя, в эдакое замешательство. Абсурдный юмор приемлем и привлекателен, в основном он заключается в действиях Хоакина Феникса и Джоша Бролина, сыгравших полицейского Кристиана «Йети» Бьорнсена, который сотрудничает с частным детективом Доком, дабы разгадать эту паутину загадок. Юмор в фильме хорош, особенно смешно смотрятся сцены, где герой Феникса под кайфом, или же бьёт себя по лицу, чтобы сосредоточиться и продолжить расследование, а также Бьорнсен, со своими нелепыми манерами. Эксцентричность и абсурд, безусловно придают фильму обворожительности, но вместе с ней, зритель постепенно начинает терять нить повествования. Однако, Пол Томас Андерсон знает своё дело, и вместе с абсурдом, вносит в картину интересные диалоги, порой с шёпотом, которые встряхивают фильм, от чего появляется невольное напряжение. Таким образом, режиссёр напоминает зрителю, что это не только чёрная комедия, но и криминальный детектив. Андерсон задирает обе планки высоко, но держит строгий контроль, дабы ни одна из них, не переступила черту, для сохранения целостности картины.
Радует в фильме присутствие таких Оскароносных актёров, как Бенисио Дель Торо и Риз Уизерспун, ведь наличие сильных второстепенных лиц, делает фильм более впечатляющим, тем самым, заставляя зрителя обратить на себя взор. Безусловно, данные актёры привлекают внимание, но Хоакин Феникс изначально ошеломляет зрителя своим обаянием, несмотря на то, что его герой является не самым лучшим примером для подражания. На протяжении всего фильма, Док то бессмысленно падает, то курит травку, то расследует дело, но всегда остаётся самим собой. Его нелепое поведение было продемонстрировано уже в трейлере, который немного отличился от самого фильма. Если же в трейлере всё весело и ярко, то фильм оставляет не совсем такое впечатление, так как Андерсон вместе с этим хаосом, придаёт своей картине более глубокую окраску, а параноидальная атмосфера, подчёркивает данную черту.
«Врожденный порок» получился весьма специфическим. Он то смешил, то запутывал, то заманивал в окружающую атмосферу главного героя, которая действительно создавала ощущение 70-ых, особенно с необычайными песнями, и пленительной обстановкой. Картина получилась абсурдной, комичной, но в то же время, оставалась интересной и привлекательной, на протяжении всего фильма. Лента порой сбивала с толку, но режиссёру всё же удалось собрать отдельные кусочки воедино, и создать целое произведение искусства, что говорит о невероятном таланте Пола Томаса Андерсона.
7,5 из 10
writer19
Частный детектив Док Спортелло (Феникс) - непрезентабельный, укурённый хиппи, однако дело своё знает. Однажды к нему приходит его бывшая подруга Шаста (Уотерстоун) и просит помочь разобраться с интригой вокруг её нынешнего «кавалера» - миллионера-строителя Микки Вулфмана (Робертс), которого хотят упечь в дурдом его собственная жена со своим дружком. Спортелло начинает расследование и постепенно погружается в глубины серьёзного наркобизнеса, порноиндустрии и двойной игры агентов ФБР и полицейских инспекторов, среди которых его старый недруг - «Бигфут» Бйорнсен (Бролин).
После просмотра этого фильма отчего-то захотелось возомнить себя Пятачком и произнести сакраментальное «Что это было, Пух?». Впрочем, я давно подозревал, что Пол Томас Андерсон не мой режиссёр: мне не нравится в его фильмах темп, ритм, манера повествования и общая авторская атмосфера. На «Магнолии» я заснул (о чём не жалею), на «Нефти» - тоже (что, наоборот висит на мне «мёртвым» грузом и давит на совесть), а «Мастер» хоть мне и понравился, но там всё дело скорее в исполнителях и в том, что мне удалось хоть немного вникнуть в идеи, заложенные в сюжете. Что же касается авторского «почерка» Пола Томаса Андерсона - то и в «Мастере» мне было неприятно это наблюдать.
Вот и «Врождённый порок» такой же - россыпь отличных актёров, вроде бы даже сюжет прощупывается и поначалу увлекает, но чем дальше «в лес», тем хуже становится. Фильм рассыпается на череду невнятных эпизодов, буквально в каждом из которых нам представляют нового героя (а зачастую и вовсе только его имя) и завязывают новую сюжетную линию. Сложилось ощущения, что весь хронометраж картины занимает его «завязка». Сначала-то мне это даже нравилось, я думал «круто, кажется, я смотрю хороший, серьёзный детектив, сейчас нам опишут исходные и понесётся». Ан нет - не понеслась. Возможно, проблема в книге, либо в её неправильной экранизации, но тут я ничего сказать не могу - не читал.
Что спасало этот фильм в моих глазах? Во-первых, всё-таки первая половина картины мне понравилась - ровно до того момента, пока я не понял, что это не «завязка», а такой стиль у фильма. Во-вторых, отличные актёры в кадре. Очень талантливый Хоакин Феникс, для которого, кажется, нет абсолютно никаких границ и рамок в его актёрском амплуа, плюс харизматичный и очень «внятный» Джош Бролин. Эти двое выделялись не только мастерством, но и потраченным на них временем на экране. Остальные ярко проявили себя в эпизодах - холёный Бенисио Дель Торо, несчастный Оуэн Уилсон, неистовый Мартин Шорт, обаятельная Риз Уизерспун. Эх, да с таким бы составом и такой завязкой сюжета, да более удобоваримое его развитие - цены бы фильму не было. Ну и наконец, третье, что не даёт картине совсем уж сильно упасть в моих глазах - это острое ощущение того, что я чего-то «не понял». Ну ведь дали «Врождённому пороку» за что-то номинацию на Оскар, такое ведь не случается просто так. И пусть я в упор не вижу причин этого явления, но стоит признать честно - я вообще плохо понимаю творчество Пола Томаса Андерсона. Может быть, это просто настолько «не моё», что мне и задумываться не хочется? Наверное так.
В общем, «Врождённый порок» - однозначно, фильм на редкого любителя. Крайне запутанный и, на мой взгляд, очень невнятный сюжет, который приправлен атмосферой хиппозной Америки 70-х и отличными актёрами.
6 из 10
Horseofhell
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.