Weekend
Главное действующее лицо фильма — Игорь Лебедев — финансовый директор крупной корпорации. Он совершает убийство бухгалтера, который знал о его нечистых махинациях и пытался восстановить справедливость.
«Weekend» - российский фильм режиссёра Станислава Говорухина, который впервые был показан в стенах российского парламентского киноклуба 15 ноября 2012 года в малом зале госдумы Российской Федерации. Официальная премьера фильма состоялась в мае 2013 года на фестивале Кинотавр.
Фильм снят по мотивам романа «Лифт на эшафот» французского писателя Ноэля Калефа, также экранизированного французским кинорежиссёром Луи Малем в 1957 году. Это адаптированная версия романа, события из Парижа середины XX века перенесены в современную Москву. Фильм снят в чёрно-белым, возможно, так же из-за влияния экранизации Маля.
- Из-за необычного, по мнению режиссёра, приёма фильма зрителем, Говорухин решил никогда больше не снимать кино. Станислава Сергеевича удивила реакция на фильм, зрители смеялись на сеансах. «Люди смеялись. Я не предполагал такой реакции. Я показал фильм в трёх аудиториях, случайных, чтобы посмотреть, как будут принимать. В том числе на „Кинотавре" - реакция везде одинаковая. Когда я впервые услышал смех в зале, меня это удивило и обидело. Неожиданная реакция публики», - сказал режиссёр.
Награды и номинации
Номинация на премию «Золотой орёл» За лучшую операторскую работу - Юрий Клименко
Накануне выходных менеджер крупного московского холдинга Игорь Лебедев (Максим Матвеев) убивает в своём офисе аудитора компании (Виктор Сергачёв) с целью сокрытия своих преступных финансовых махинаций, становящихся известными аудитору. Выдав его смерть за несчастный случай, Лебедев покидает офис, чтобы избавится от пистолета. Уходя, он забывает на столе важные бумаги и когда позже возвращается за ними, то застревает в лифте, где и проводит уик-энд. Когда в понедельник его вызволяют из лифта, то сразу же предъявляют обвинение по подозрению в убийстве шведских туристов Ральфа и Марии Юхансонов (Саулюс Баландис и Ольга Дыховичная), которые были убиты на выходных. Перед Лебедевым встаёт дилемма: или признаться в убийстве аудитора и тем самым получить прочное алиби в случае с Юхансонами, или же не признаваться, но взять на себя чужую вину. Положение ещё больше осложняется, когда Лебедев в отчаянии всё же признаётся в убийстве аудитора, но полиция ему не верит: убивая аудитора Лебедев так ловко всё обставил, что теперь не может предоставить следствию ни одного доказательства, которое помогло бы ему откреститься от убийства Юхансонов и доказать его вину в совершённом им преступлении.
«Шоу идиотов...»
Удалось посмотреть художественный фильм-Нуар Станислава Говорухина «Weekend» на закрытом Кинопоказе. Говоря о фильме-Нуаре, в голове с трудом вспоминаются картины отечественного производства, и тем самым фильм Говорухина заинтересовал еще больше, хотя в душе почему-то таилось зерно сомнения, что что-то может пойти не так... Итак, обо всем по порядку.
Фильм снят по мотивам известного романа «Лифт на эшафот» французского писателя Ноэля Калефа. К сожалению, не имелось возможности познакомиться как с самим произведением, так и с его более ранней экранизацией, снятой в 1957 году, поэтому мнение о получилось сложить только от Российской адаптации. Герой Максима Матвеева, он же Игорь Лебедев - финансовый директор крупного московского холдинга, который для сокрытия крупной аферы убивает раскрывшего его аудитора. Довольно интересная завязка для вполне увлекательного детектива. Но, как же всегда много «Но» в русских картинах! Но по своей ужасной глупости Герой забывает важную улику, и возвращается в офис и по дороге обратно застревает в лифте на несколько дней, а тем временем под его именем на его новеньком автомобиле по городу и окрестностям разъезжает быдло-хулиган Макс, который умудряется навлечь неприятностей не только на себя, но и на главного Героя. Пожалуй, на этом и стоит закончить описание-синопсис.
Фильму Станислава Сергеевича выпала честь открыть Фестиваль «Кинотавр 2013». И уже в этот же день произошёл небольшой скандал - вместо восторженных прений о фильме в зале стали слышны смешки в адрес «Фильма-нуара», что очень задело постановщика. В это же день посыпались различные записи в социальных сетях: «Говорухин снимал тяжелую драму, а получилась черная комедия». И к сожалению, не только во время показа на «Кинотавре» смеялись зрители, такое происходило и на других сеансах. Все эти новости все больше и больше заставляли задуматься о том, что сомнения о Картине могут быть не напрасны.
В фильме есть достаточно красиво-поставленных и -снятых моментов. Режиссер играет светом в кадре, наслаждается многими деталями Картины, на все это приятно смотреть, и понимаешь, что снимать, именно снимать Отечественные постановщики могут. В некоторых моментах, не всегда, но все же, приятно сочетается музыка, нагнетает нужную для Картины атмосферу, на все это приятно и небезынтересно смотреть, чувствуется рука умелого и опытного Постановщика, но опять же, к сожалению, такое в картине не всегда и не везде. В фильме присутствуют такие моменты, от которых невольно появляется улыбка на лице, хотя по задумке автора, в это время ты должен сидеть и напряженно с интересом всматриваться в картину, сочувствую и сопереживая героям. Но Нет! Реакция от происходящего совершенно другая... Поступки героев заставляют закатывать глаза из-за нелепости их действий. Не зря, в заголовке, было указано: «Шоу идиотов», эти слова ни в коем случае не пытаются обидеть создателей картины, но иначе поступки и действия Героев нельзя назвать. Взять для примера жену Главного Героя, которая не могла даже отличить внешность на фото своего мужа, с которым она прожила в браке не один год, от другого человека. И таких моментов множество. Не будем брать во внимание даже то, что из Москвы герои за несколько часов доехали до моря. Это не столь важно, но такое нельзя не заметить. И, к сожалению, всех тех, кто смеялся во время показов картины, можно понять. Вышел не пугающий драматический детектив, а смешной и местами нелепый «детективчик».
Актерский состав фильма силен, но и он не всегда спасает. Виктор Сухоруков, сыгравший главного детектива, не вызывает никаких претензий, - «мастерство не пропьешь», хотя и его персонажу есть, что сказать. Но не все Сухоруковы в этом фильме. Молодые и начинающие актеры и актрисы заставляют желать куда лучшего, и не только начинающие. При виде их игры возникает то самое чувство, когда ты смотришь как ведет себя человек, а стыдно лично тебе. И как маленький ребенок, увидевший поцелуй в фильме, ты невольно закрываешь глаза, чтобы не видеть иногда этой игры.
В конечном счете получился фильм, который после просмотра не оставляет тех эмоций, которые должны оставаться после просмотра Нуар-фильма. Фильм Станислава Сергеевича Говорухина «Weekend», я лично не могу назвать фильмом относящемуся к этому жанру. Это обычный детектив-драма, не самый сильный. Диалоги героев и их действия вызывают улыбку и насмешку. «Нуар» «Weekend» не избежит сравнений с фильмом Луи Маля «Лифт на эшафот», поскольку тоже снят по роману Ноэля Калефа, особенно среди настоящих ценителей Кино. Данный жанр, и вообще фильмы в таком стиле не подходят для Российских постановщиков, либо таких еще не появилось, для этого нужны настоящие профессионалы и энтузиасты в этом жанре. Чтобы Диалоги героев не выглядели смешно, а чтобы они по-настоящему цепляли. Чтобы за Героев не приходилось краснеть, а чтобы за них можно было переживать и сочувствовать им. Надо искать актеров, которые смогут показать те эмоции, которые должны быть, а не просто кричать и плакать в камеру. Смотрите хорошее Кино. Спасибо.
Макс Штирлиц
Неонуар и оксюмороны российского кинематографа
Ругать российский кинематограф стало уже чем-то вроде традиции. Дескать, снимают у нас не то, и не так, и не о том, да и вообще, если говорить по правде, снимать не умеют. В последние годы здесь обозначился вроде бы поворот - такими громкими премьерами, как «Легенда N 17», «Сталинград» или фильм этого года «Поддубный». Однако конкуренцию с голливудским мейнстримом это кино даже близко не выдерживает. Но почему, собственно? Ведь было время, когда у нас делали замечательное кино, стоящее на одном уровне с признанными мировыми образцами. И этому не мешала даже известная идеологизированность кинематографа. Теперь же, когда мы добились вожделенной свободы творчества, оказалось, что этой самой свободой и распорядиться-то толком никто не умеет. Получаются почему-то фильмы очень узкой тематики с очень местными героями или же грубо сколоченные по дешёвым лекалам мыльные оперы. Отчего это? не оттого ли, что наши кинотворцы так увлеклись подражанием мастеровитому Голливуду, что и думать перестали о собственных идеях и сюжетах? или оттого, что не хватает смелости мысли, широты взгляда, да и попросту денег? И то, и другое, и ещё третье: имеется в наличии недостаток той особенной зрелости взгляда и суждения, которая зависит не от возраста, а от ощущения себя причастным судьбе окружающего мира, от ответственности за всё происходящее вокруг. Это именно то, что было у нас в годы ругаемой советской власти и что мы потеряли с приходом так называемой свободы.
Станислав Сергеевич Говорухин - человек уважаемый и режиссёр, безусловно, талантливый. Чтобы отринуть всякую возможность спора по этому поводу, достаточно привести только две работы пика его творчества: «Место встречи изменить нельзя» и «Десять негритят». А ведь были и гораздо более ранние удачи - «Вертикаль», «Белый взрыв» и другие. Назвать этого режиссёра арт-хаусным эстетом никак невозможно: он всегда снимал понятное кино для простого народа, будучи и сам простым человеком, из рода донских казаков и поволжских селян. И патриотизм для него совсем не пустой звук: не по заказу, а по велению сердца снял он в начале лихих 90-х остропублицистические, пропитанные живой сопричастностью «Так жить нельзя» и «Великая криминальная революция». Глубокое неравнодушие за судьбу страны подтолкнуло Говорухина к регулярной политической деятельности. Однако вместе с тем заметно и отсутствие у него идейных, политических, творческих ориентиров, что особенно наглядно проявилось в творчестве Говорухина конца 1990-х - 2000-х гг. Нашумевшим «Ворошиловским стрелком» режиссёр сорвал запретный плод сладчайшей мести, вынашиваемой народным сознанием, и тем потрафил многим, но не дал ничего нового для решения насущных проблем. После сценария «Русского бунта» Говорухин прочно и надолго погрузился в комфортную «женскую» тему, принявшись добросовестно и красиво раскрывать тайны неисчерпаемого женского сердца на фоне истории и современности («Благословите женщину», «Артистка», «Пассажирка», «В стиле jazz»). Отойдя от острых углов «невозможной России», признанный мастер показал нам, как в России жить можно, но, несмотря на все свои политические амбиции, ничего не сказал о том, как жить должно. Великая творческая революция, увы, не состоялась.
«Weekend», один из своих последних фильмов, Говорухин почему-то постеснялся назвать снятым по мотивам романа «Лифт на эшафот» французского писателя Ноэля Калефа, указав лишь в заключительных титрах, что Калефа принадлежит идея фильма. Однако это обстоятельство отнюдь не второстепенно, так же как и то, что роман был экранизирован в 1957 году классиком французского кино Луи Малем. И роман, и первая его экранизация - вещи очень французские, с особой непринуждённой атмосферой, удающейся только французам, и обязательной любовной интрижкой в центре истории. Говорухинский же фильм вышел тяжеловесно серьёзным, без значимых женских ролей и заставляющим постоянно подозревать автора в склонности к дешёвому морализаторству. Применение чёрно-белой гаммы в данном случае вряд ли оправдано, поскольку не несёт никакой эстетической нагрузки. Заявлением, что он поставил картину в стиле неонуара, Говорухин ввергнул публику Кинотавра-2013 в глубокий скепсис, разрешившийся смехом. Между тем в самом фильме смешного мало: топ-менеджер крупной компании, блестяще спланировавший и совершивший убийство аудитора, оказывается запертым на весь уик-энд в застрявшем лифте, в то время как его машиной и документами пользуются другие преступники. Обвинённый в результате в двойном убийстве, которого он не совершал, бедняга постепенно теряет рассудок в застенках предварительной тюрьмы. Может быть, даже лучше посмеяться над этим, чем быть мучимым недоумением: каков смысл всего этого, зачем нам всё это показывают?
Вместе с тем провальной картину никак не назовёшь. Крепкий, почти нигде не провисающий сюжет, умело адаптированный к реалиям современной Москвы, мастерская игра со светом и, наконец, прекрасная и слаженная игра актёров делают фильм ещё одним образцом мастерства Говорухина - сценариста и режиссёра. Удачен выбор Максима Матвеева на главную роль: молодой актёр, замеченный в значимых ролях во МХАТе и успевший отметиться в ролях в кино («Стиляги») и сериалах («Бесы»), играет не просто серьёзно, но продуманно, ровно и взвешенно, являя вполне достоверный образ человека умного, даровитого, но попавшего в моральный тупик и не нашедшего в себе сил выбраться из него. Остальные роли (за исключением неплохо отработавшего Вячеслава Чепурченко) практически вторичны, не оставляют значительного следа и не заслуживают оценки. В целом, с технической стороны продукт вышел почти безупречный, но тем острее будоражат вопросы, связанные с его содержанием. Говорухин, признанный автор народного кино, не замеченный в рафинированном эстетстве, в этот раз зачем-то снял кино «для себя», блеснул своим мастерством, но и только. Если фильм Луи Маля вполне органичен для своего времени и своей страны, то говорухинский римейк оказывается не к месту и не ко времени, резко обозначая тем самым одиночество творца в современной дезориентированной России. Право, непритязательные женские фильмы у мэтра получались куда лучше.
Amateur44
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.