Якудза / The Yakuza
Якудза — это мафия, родившаяся 350 лет назад в Японии, стране, где восходит солнце. О якудзе известно только то, что проникший в ее тайны — обречен. На след якудза вышел американский сыщик, занимающийся делом о похищении дочери миллионера…
Шедевр
Еще один шедевр с Робертом Митчумом. Постаревший актер показывает просто превосходную форму, справляясь с ролью в динамичном боевике Сиднея Поллака - «Якудза».
«Якудза» - это фильм о том, как американец возвращается в страну с которое его многое связывает - в Японию. В силу сюжета ему придется бороться с якудза, и поверьте, это будет весьма увлекательное зрелище. Но, в Японии у него есть друзья и не все в отношениях между ними так просто - это будет гораздо более серьезный экзамен для главного героя.
Именно этот фильм положил начало боевиков на японскую тему. С ним весьма сильно перекликаются «Черный дождь» Ридли Скотта, «Восходящее солнце» Кауфмана, «Сайонара» Джошуа Логана.
В этом фильме все гармонично, всего в меру. Боевые сцены и интрига поддерживаются на самом высоком уровне, мне больше запомнилась любовная линия - тут все предельно сильно и, на мой взгляд, предельно реалистично.
И это совсем не удивительно. Достаточно просто посмотреть на имена сценаристов - братья Леонард и Пол Шрейдеры и Роберт Таун. Эти имена говорят сами за себя.
Кстати, Кен Такакура выдает прекраснейшую актерскую работу. Однако, главная звезда здесь - Роберт Митчум. В 70-х стареющий акте обрел второе дыхание. В 70-м он снялся в «Дочери Райана», затем последовала шикарная роль Эдди «Фингерса» Койла в «Друзьях Эдди Койла», а потом вышел «Якудза».
На мой взгляд - это культовый фильм, образец того как должен сниматься настоящий экшн. Я Роберта Митчума впервые увидел именно в этом фильме. Рекомендую всем, и удивляюсь, почему на момент нет ни одной рецензии и меньше 100 просмотров.
В итоге: жесткий динамичный боевик с Робертом Митчумом. Шедевр.
10 из 10
cyberlaw
В этом фильме Сидни Поллак впервые обратился к жанру триллера, в котором впоследствии он снял свои самые известные и, по мнению многих, лучшие картины (с этим, впрочем, можно поспорить). Уже с этого «жанрового дебюта» видно мастерство режиссера в выстраивании напряжения и способности заинтересовать зрителя сложным сюжетом. При этом Поллак не растерял другие свои козыри - почти детективный сценарий Пола Шредера и его соавторов на экране приобрел шикарное визуальное исполнение, что вписывается в почерк режиссера.
В фильме «Якудза» нам рассказывается история двух ветеранов Второй Мировой Войны, сражавшихся на противоположных сторонах. Это американец Гарри Килмер (Роберт Митчум), ставший после войны сначала полицейским, а потом частным детективом и японец Кен Танака (Кен Такакура) - сначала якудза, а после тренер боевых искусств. Килмер прибывает в Японию, чтобы помочь своему старому другу, дочь которого похитили. На этот сюжет, в коем замешаны японские гангстеры, наслаивается другой - история взаимоотношений героя Митчума с японкой Эйко Танака, сестрой Кена и, собственно, самим Кеном. Подобное построение повествования несколько сбивает ритм, но при этом награждает фильм меланхоличным настроем, идущим «Якудзе» на пользу - за жизнью Японии 70-х годов, за древними обычаями и устоями наблюдать здесь бывает интереснее, чем за неожиданными поворотами криминальной истории. Тем более, что, как говорилось выше, снято это с весомыми претензиями на визуальную гениальность. Красиво освещенные улицы ночного города, экспрессивные ракурсы, уникальный колорит создают прекрасную картинку, не выглядящей, как и вообще фильм в целом, устаревшей по прошествии почти сорока лет (чего стоит только финальная боевая сцена, которой может позавидовать Тарантино со своим «Убить Билла»).
Нужно заметить, что визуальное исполнение подчеркивает, что перед нами не просто криминальное кино, но представитель многочисленной семьи нео-нуаров. Особенностью, выделяющей «Якудзу» из этого семейства, является попытка скрестить нуар с так называемым «самурайским фильмом». Подобную задачу впоследствии попытался выполнить Ридли Скотт в боевике «Черный дождь», где также, кстати, сыграл Кен Такакура. Не сказать, что он справился с этой задачей лучше или хуже, в своем фильме он преследовал несколько иные цели, многие из которых частично перекликаются с произведением Поллака, но все же уходят в сторону. Общей чертой обоих фильмов можно назвать тему безвозвратно ушедших времен, смены поколений. Но если «Черный дождь» эту тему эксплуатировал, что называется, по касательной, не слишком стараясь, то в «Якудзе» эта мысль представлена одной из центральных, ей уделено много времени, но - что, вообще говоря, удивительно - раскрывается зрителю она с таким же точно чувством необязательности.
Еще одной идеей, преподносящейся Сидни Поллаком в фильме, является идея благородства в диаметрально противоположных культурах. Говоря об этой теме, невозможно не умолчать о замечательной актерской игре ведущего тандема. Митчум и Такакура идеально дополняют друг друга, играя с первого взгляда таких разных персонажей, в которых в итоге оказывается так много схожего. Их объединяет обостренное чувство долга, что нашло свое отражение в слогане фильма: «A man never forgets. A man pays his debts».
Несмотря на очевидные достоинства, шедевром назвать «Якудзу» нельзя: портит дело неровный ритм, некоторая невнятность смысловых посылов, раскрывающихся порой слишком грубо, а порой наоборот лишь обозначающихся (это касается в первом случае идеи о долге, а во втором - о неизбежном течении времени). Поллак снял добротный триллер, наполненный саспенсом в нужные моменты, его фильм обладает особым визуальным стилем и неглупым идейным содержанием, над представлением которого стоило бы все же поработать тщательнее.
FO_1
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.