За шкуру полицейского / Pour la peau d'un flic
К бывшему полицейскому, а ныне частному детективу Шука обращается дама, у которой пропала слепая дочь. Вскоре Шука понимает, что участие в поисках девушки — это искусно расставленная именно для него западня….
Один из наиболее запоминающихся «поляров» с участием А. ДЕЛОНА. Он со знанием дела поработал и как режиссёр (это был его дебют в данном ремесле)- стремительный ритм, слаженно-играющий актёрский ансамбль(кроме юной и невыразительной Анн Парийо, будущей Никиты). Отлично поставлена авто-мастером Реми Жюльеном сцена автопогони по ночным парижским автострадам, когда преследующие Шукаса-Делона невидимые гангстеры врезаются в идущий напротив грузовик.
Великолепна по режиссуре и первая сцена с песней Оскара Бентона - там, где Делон припарковывает свой мотоцикл у телефонной будки и начинает свою слежку за неким Пересом. Вообще Делон чувствовал, что Бентон написал для его очередных криминальных похождений серьёзную-шлягерную вещь и использовал её в своём фильме по максимуму. Кстати - всем почитателям песни! Называется она (воспроизвожу по памяти,-если ошибусь, то не судите строго) - BENSONHURST BLUES.
Единственный минус-нездоровая страсть актёра-режиссёра-продюсера Делона к вызывающей жестокости и насилию (удар молотком по нижней челюсти, удар загипсованной рукой по носу, пытки героя бандитами в коттельной медклиники и т. д. и т. п.). Да и эротический эпизод с соблазняющей Шукаса его худосочной секретаршей Шарлоттой - пошловатый эпизод, который я бы не советовал смотреть всей семьёй. В смысле родителям с детьми. Снят фильм(насколько я помню) по роману Жана-Патрика Маншетта «Сколько костей?».
По его же роману годом раньше был поставлен предыдущий делоновский поляр «Троих надо убрать», шедший в советском прокате с 1982 года. Для справки: «Поляром» во Франции называют боевики или криминальные драмы о полицейских, гангстерах или смельчаках-одиночках. В общем - хороший детектив по-французски, но много нарочитого насилия!
boris_05
Быть Аленом Делоном
Быть Аленом Делоном означает всю жизнь балансировать между черным и белым, ангелом и бесом, зрителями и критиками, финансовым успехом и творческой самореализацией. В шести фильмах с его участием в названии звучит слово flic - полицейский. Сомнительный успех для человека, чья карьера начиналась с фильмов Микеланджело Антониони, Лукино Висконти и Рене Клемана. Он пользовался сумасшедшей любовью зрителей, но принципиально игнорировался элитой французского кино, режиссерами «новой волны» Жан-Люком Годаром и Франсуа Трюффо. Он зарабатывал огромные деньги, но не получал премий. Мальчишка, в известной степени случайно попавший в кинематограф, он мечтал делать большое искусство, но по факту вынужден был сниматься в бесконечных детективах, играя попеременно то полицейских, то преступников. Черное и белое. Когда пришло время его режиссерского дебюта, Ален Делон, практически не сомневаясь, выхватил пистолет, дабы дать публике то, что она любит.
На первый взгляд «За шкуру полицейского» - типичный такой делоновский проект, обязательное кодовое слово в названии присутствует. К тому времени попытки сыграть серьезную роль (например, «Мсье Кляйн») игнорировались широкой публикой, желавшей видеть своего героя в очередной остросюжетной безделушке. Благо, французские детективщики наплодили достаточно материала, выбирай книгу и снимай. И до того неоднократно указывавший режиссерам, как снимать, Ален положил глаз на роман Жан-Патрика Маншетта «Сколько костей!». Понимая, что снять кино уровня «Рокко и его братья» ему вряд ли светит, Делон рассказал историю частного сыщика Шука, который однажды взялся не за то дело. Решив найти для матери пропавшую слепую дочь, сыщик ввязался в опасную игру между полицией и наркоторцовцами. Классический сюжет, натоптанная тропа, путь наименьшего сопротивления для начинающего режиссера. Все бьют друг друга по лицу, стреляют, острят, ломают руки, красивая ассистентка (будущая «Никита» Анн Парийо) светит прелестями, двойные агенты, волки в овечьей шкуре - история на хорошем ходу, до поры до времени катится, как новенький «Пежо», только ветер в ушах свистит. Авторский почерк Делона-режиссера в непрерывном потоке событий уловить непросто, но он определенно есть.
К моменту начала съемок Алену было уже сорок пять лет, и за свою карьеру он сыграл множество полицейских, сыщиков, преступников, окончательно превратившись в заложника своего образа. И безусловно не нужно было становиться самому себе режиссером, чтобы проставить очередной штамп в резюме, воплотив очередного безымянного героя плаща и револьвера. Отчасти криминальная направленность большинства фильмов Делона обусловлена самой его жизнью: на съемочную площадку он попал прямиком из уличной банды, и, будучи не самым ловким лицедеем, удивительно гармонично смотрелся с оружием в руках. Красивое лицо с ледяными глазами, убийца в образе ангела... Он словно был создан для таких ролей, что разглядел еще Рене Клеман в 1960 году в фильме «На ярком солнце». И в первом своем режиссерском проекте, уйдя от традиций французского «поляра» актер-постановщик-продюсер Делон решил сделать фильм в жанре эдакого ироничного американизированного «хард-бойлд» детектива. В европейском кинематографе как правило рефлексия превалирует над действием, сюжет движется плавно и размеренно, в то время, как «За шкуру полицейского» - это круто сваренный фильм с водоворотом событий, которое при этом оставляет ощущение легкой иронии над жанром, эдакой ухмылки, свойственной похождениям скорее Филипа Марлоу, а не комиссара Мегрэ. Делон-режиссер позволил себе легкую пародию на Делона-актера.
Фильм, впрочем, шедевром не стал: обилие интриг перегрузило сюжет. В какой-то момент динамика стала заметно пробуксовывать, увязая в бесконечных объяснениях кто кого и как подставил. Режиссерского мастерства дебютанту хватило на то, чтобы увлечь зрителя, но режиссерского опыта оказалось недостаточно, дабы пройти всю дистанцию в заданном темпе. Однако, запас прочности оказался достаточно высок, а зрительская любовь к Алену перевесила недостатки - фильм был принят достаточно благосклонно, и через год Делон взялся за вторую свою работу, «Неукротимый». На этот раз его герой оказался по другую сторону закона. Вновь экранизация, вновь детектив, вновь Ален Делон и Анн Парийо - вроде, все слагаемые успеха на месте, но то ли публика уже наелась, то ли постановщик не справился. В любом случае, Ален больше никогда не возвращался к режиссуре, доверив эту работу другим. В частности, Годару, который таки снизошел со своего Олимпа к любимцу публики, сняв с ним в 1990 году фильм с характерным названием «Новая волна». Неукротимый был укрощен. Делон никогда не хотел быть ремесленником, считая, что заслуживает большего. Поэтому его режиссерская карьера осталась своего рода экспериментом, и нового Мельвиля в его лице мир так и не получил.
ArmiturA
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.