Завещание профессора Доуэля
Гениальный хирург профессор Доуэль много лет работы посвятил опасным экспериментам, позволяющим сделать человека бессмертным. После неожиданной гибели профессора при весьма подозрительных обстоятельствах его опыты продолжил доктор Корн, его ученик. В своей частной клинике он добился больших успехов: ему удалось оживить головы погибших людей, а одной из своих пациенток, певице Брике, доктор дал новое тело погибшей женщины. Но вскоре оказалось, что у этих поразительных достижений совсем иной автор…© tvcok.ru
Фильм снят по мотивам известного научно-фантастического романа русского писателя Александра Беляева "Голова профессора Доуэля". Много лет крупный ученый пытался решить проблему бессмертия. Он не скрывает от коллег результатов смелых и рискованных экспериментов. Но однажды случилось непредвиденное: профессор исчез. В преступных целях результатами научных изысканий профессора Доуэля пытается воспользоваться его лучший ученик. Казалось бы, все у него должно получиться...
Не рекомендуется к просмотру лицам, прочитавшим книгу и полюбившим ее.
Есть два вида фильмов, сюжет которых взят из литературных произведений:
1 - экранизация книги
2 - по мотивам книги.
Экранизация - это более приближенное изложение сюжета книги на кинематографический язык. Вторая категория говорит сама за себя - по мотивам и все тут.
Данный фильм снят именно по мотивам, но по мотивам настолько отдаленным от источника, что трудно узнать. Что сохранилось от книги? Большинство имен и общий контур сюжета, скорее всего - канва. Если быть точным, то это - самая идея пересадки головы к чужому туловищу (мотив бессмертия), заграница (писатель-то русский) и... и все!
Если рассматривать фильм, как экранизацию или «по мотивам», то самая достойная оценка - нуль. Сюжет книги Беляева настолько интересен и самобытен по своей натуре, что не каждый голливудский сценарист придумает такие повороты событий. Тут тебе и фантастика с мистикой, на второе - детектив, на десерт - дурдом и все это приправлено комичными высказываниями Брике, самоотверженностью Артура и коварством Кёрна. Здесь ничего менять не надо, потому что если книжка читается на одном дыхании, то фильм и вовсе должен быть захватить зрителя и увлечь на добрых полтора часа экранного времени, а то и больше.
Что же сделали создатели сего фильма? Переписали сюжет, превратив его в глупейшую, бездарнейшую историю ни о чем. Какие-то ребята из концерна «Меркурий», куча негров, куча обезьян и мартышек, нищий Керн, почти что молодая голова профессора Доуэля.
Женщины здесь заслуживают отдельного внимания. 19-летняя Лоран, восхищающая своей честностью, трансформируется здесь в зачуханную медсестру под 50. 22-летняя красавица Анжелика Гай, итальянская актриса, не оставляющая равнодушными мужчин своими аристократическими жестами и стройной фигуры, превращается в актрису под 40 с тоже неплохим телом для своих-то лет, но все равно ломающую напрочь образ своей героини из книги. Брике же не нуждается в комментариях и вовсе. Толстая дама с большими ляжками после стрижки для операции предстает перед нами каким-то страшным мужчиной со сбитым телом. И если в книге Брике после операции начинает молодеть (питаться соками туловища молодой Анжелики Гай), то здесь же все происходит наоборот - стройное 40-летнее тело итальянской актрисы превращается в тучное тело танцовщицы из бара. Бред!
И что мы получаем в конце (даже если забыть, что сюжет фильма имеет что-то общее с классикой нашей фантастики)? Телевизионный проект, снятый за границей (кстати, страна, которую пытались изобразить создатели, напичкав в кадр побольше афроамериканцев, мерседесов, зарубежных марок Sony, Shell и т. д., осталась загадкой), с ужасно подобранными актерами, неимоверно скучным и пресным сюжетом.
Вердикт: в принципе не поняла, что хотели сказать авторы данного проекта. А понравились мне только морские виды на закате, обилие пальм и шум прибоя.
natie2051
«Быть или не быть, жить или не жить...»
Смотрела эту картину однажды, когда была в школьном возрасте, но впечатления были: от восторга до ужаса... По тем временам при отсутствии какой-либо графики и спецэффктов фильм все равно поразил своей «реальной» фантастичностью и некой убедительностью. В нем много философии и непростых жизненных узлов, сюжет очень интересен и довольно таки непрост в разрезе тяги человека к обретению бессмертия. Актеры сыграли на уровне, особенно главная героиня и сама «голова» профессора. Воспоминания о фильме таковы, что всенепременно хочется посмотреть заново!
10 из 10
Arizona
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.