Зеленый фургон
Приключенческий фильм по мотивам одноименной повести Александра Козачинского. Это ностальгический, лиричный и пронзительный фильм о послереволюционной Одессе. О мальчике — гимназисте, мечтающем о карьере Шерлока Холмса и попадающем в тот завораживающий кошмар, который принято называть горнилом революции.
Здесь причудливо и органично сочетаются юмор и романтика, жестокая правда и эксцентрика — и пронзительным серебряным горном звучит голос молодого Дмитрия Харатьяна, сыгравшего в этом фильме свою лучшую роль.
- В основу повести Александра Козачинского «Зеленый фургон» легла история юности Евгения Петрова, соавтора романов «Двенадцать стульев» и «Золотой телёнок», и Козачинского. Петров стал прототипом Володи Патрикеева, а Козачинский - конокрада Красавчика.
смотреть только ярым коммунистам
Посмотрела сей «шедевр»... По сути, задумывалось все это как фильм из серии «с чего все начиналось», с исторически-романтического боку показывающий 20-е годы прошлого века в Одессе. Наивный гимназист, начитавшийся Конан Дойля, решает пойти в сыщики, т. е. в уголовный розыск, находящийся в дозачаточном состоянии. Туда его, конечно, с радостью сей же час берут, невзирая на папу - прогнившего интеллигента. И ружжо дают тут же, но пользоваться им не учат (зачем?), и помощника назначают - сельского проныру, экспроприирующего у односельчан «вещдоки» с последующей раздачей оных своим родичам...
В общем, на выходе имеем толпу вооруженных товарищей (меня, кстати, весь фильм удивляло - как это они друг друга не перестреляли???), с интеллектом на всех, равным интеллекту слабоадекватного гимназиста,+ конокрад, которому во всей Одесской губернии глянулась одна-единственная пара мышастых лошадок, и + «плохие серьезные парни» с конспирацией, как у младших школьников. И весь этот бред можно было бы воспринять, как просто бред на фоне красивых ландшафтов юга Украины, если б не постоянные алогизмы в характерах, к примеру, вор, растаявший от революционных стихов и воспоминаний о детском дворовом футболе, или струсивший младший милиционер, потерявший пресловутое ружжо (что стоило одному из товарищей жизни), и просто добродушно прощенный остальными и командиром. А если вспомнить, во что в 30-е годы превратились глупые романтики-гимназисты 20-х, чуть повзрослев, научившись-таки обращаться с оружием и вкусив власть «щас там наши заседают, решают, на перековку тебя или того, в расход», так совсем грустно становится. Общее впечатление от фильма - ни уму, ни сердцу. В нем всего 2 красивых вещи - пейзажи и личико молодого Харатьяна. За это -
2 из 10
...Крест накрест прошлое клинком перечеркнем!
По сути своей этот романтичный, местами наивный фильм распадается на две части:
Первая это свойственное молодости желание разрушить стереотипы и начать взрослую жизнь с чистого листа не оглядываясь на опыт поколений и не считаясь с трудностями - максимализм во всем. И Володя Патрикеев увлечен вхождением в новую жизнь, благо и время позволяет - революция и гражданская война не оставляют «праха старого мира» от жизненных устоев - он становится начальником уездного уголовного розыска. Стремясь принести пользу на новой службе, имея за плечами опыт почерпнутый из книг, он «на лихом коне» не замечая никого вокруг устанавливает революционный порядок.
Вторая это период взросления Володи, первая горечь потерь друзей и товарищей, столкновение с несправедливостью и предательством. И вчерашний гимназист начинает понимать житейскую мудрость Грищенко, спокойствие и рассудительность Виктора Прокофьевича, железную волю и характер Начоперота. И как не парадоксально незримую связь с Красавчиком, конокрадом и бывшим голкипером, который в своей манере опекает Володю. Перечеркнутое прошлое дает о себе знать и в новой жизни переплетая сложным узором человеческие судьбы. Вчерашние гимназистки и адвокаты становятся грабителями и убийцами, а типографские рабочие и крестьяне во главе с гимназистом их ловят, при помощи конокрадов.
Сюжет подкреплен отличной игрой актеров - молодой Харатьян (Володя Патрикеев), Брундуков (Грищенко), Константин Григорьев (Начоперот) и другие, глядя на которых хочется верить, что вот такими и были милиционеры первых лет советской власти. А Соловьев (Красавчик), Адомайтис (Червень) воплотили образы от «ветром занесенных» в преступный мир до непримиримых врагов советской власти преступных элементов. Не забуду и закадровый текст в исполнении А. Джагарханяна - проникновенно читал.
Хороший и добрый фильм оставляет после просмотра чувство прекрасного, когда добро побеждает, а герой закаляется жизнью и готов к новым приключениям. Даже отрицательные (но обаятельные) персонажи по фильму на деле становятся на путь истинный
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.