Жутко громко и запредельно близко / Extremely Loud & Incredibly Close
Одиннадцатилетний Оскар Шелл, изобретательный, талантливый и неврастеничный подросток, страдающий синдромом Аспергера, лишился отца, погибшего во время теракта во Всемирном торговом центре. От Шелла-старшего ему достался ключ-загадка, каким-то образом связанный с неизвестным ему человеком по фамилии Блэк. В поисках незнакомца мальчик открывает телефонный справочник, содержащий адреса всех Блэков Нью-Йорка, и отправляется в необыкновенное путешествие, заставляющее его по-новому взглянуть на окружающий мир. © tvcok.ru
Жутко громко и запредельно близко
Интересные факты:
- Впервые о проекте фильма «Жутко громко и запредельно близко» стало известно в августе 2010 года, когда режиссер Стивен Долдри (Stephen Daldry), неоднократный номинант на «Оскар» и другие престижные кинопремии за фильмы «Чтец», «Часы» и «Биллли Эллиот», и Скотт Рудин (Scott Rudin), продюсер фильмов «Шоу Трумана», «Сонная Лощина», «Человек, который изменил всё», «Социальная сеть» и «Прах Анджелы», объявили, что ведут работу над экранизацией одноименного романаДжонатана Сафрана Фоера (Jonathan Safran Foer) уже в течение пяти лет.
- Для адаптации книги и написания сценария фильма «Жутко громко и запредельно близко» был приглашен известный сценарист Эрик Рот (Eric Roth), написавший сценарии к таким лентам, как:«Форрест Гамп», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Свой человек», «Заклинатель лошадей»,«Али» и многим другим.
- Оператором фильма «Жутко громко и запредельно близко» стал Крис Менджис (Chris Menges), снимавший ленты «Чтец», «Северная страна», «Миссия», «Скандальный дневник», «Грязные прелести» и многие другие.
- Саундтрек к фильму «Жутко громко и запредельно близко» написал Александр Деспла (Alexandre Desplat), композитор картин «Король говорит!», «Гарри Поттер и Дары смерти: Часть II», «Разрисованная вуаль», «Загадочная история Бенджамина Баттона», «Бесподобный мистер Фокс» и многих других.
- Планировалось, что съемки фильма «Жутко громко и запредельно близко» начнутся в январе 2011 года, но в итоге процесс съемок начался только в марте и закончились в июне 2011 года. Съемки проходили в Нью-Йорке.
- Первыми актерами, утвержденными на роли в фильме «Жутко громко и запредельно близко» сталиТом Хэнкс (Tom Hanks) и Сандра Буллок (Sandra Bullock).
- В конце октября 2010 года был объявлен общенациональный поиск актеров-детей в возрасте от 9 до 13 лет, которые рассматривались как кандидатуры на роль Оскара Шелла. В декабре 2010 года победитель детского тура интеллектуальной игры «Jeopardy!» Томас Хорн (Thomas Horn) был утвержден как исполнитель главной роли в фильме «Жутко громко и запредельно близко».
- В начале января 2011 года журнал The Hollywood Reporter объявил, что к актерскому составу картины «Жутко громко и запредельно близко» присоединился Джон Гудмен (John Goodman), и в том же месяце подписали контракты на съемки Виола Дэвис (Viola Davis) и Джеффри Райт (Jeffrey Wright).
- Также в фильме «Жутко громко и запредельно близко» снялись такие актеры, как: Макс фон Сюдов(Max von Sydow), Адриан Мартинез (Adrian Martinez), Зои Колдуэлл (Zoe Caldwell), Хлоя Илэйн Шарф(Chloe Elaine Scharf) и многие другие.
- Режиссер фильма «Жутко громко и запредельно близко» Стивен Долдри рассчитывал, что премьера фильма состоится в десятую годовщину террористической атаки 11 сентября 2011 года, но премьеру пришлось перенести.
- Тестовый показ фильма «Жутко громко и запредельно близко» прошел в Нью-Йорке 25 сентября 2011 года и выявил положительную реакцию на картину.
- Фильм «Жутко громко и запредельно близко» стал первой художественной картиной, снятой при помощи инновационной технологии Arri Alexa.
Фильм затрагивает тему террористических актов в США 11 сентября 2001 года. В этот решающий для Америки день класс 11-летнего Оскара Шелла (Томас Хорн), страдающего синдромом Аспергера, пораньше отпустили домой из-за ужасающих событий, потрясших страну. Когда мальчик добирается домой, на автоответчике он обнаруживает пять пришедших сообщений от своего отца Томаса (Том Хэнкс), который находится на деловой встрече во Всемирном торговом центре. Телефон звонит в шестой раз, но напуганный Оскар не может заставить себя ответить. Автоответчик записывает шестое сообщение, которое прекращается в момент падения второй башни. Оскар понимает, что его отец погиб. Чтобы лишний раз не расстраивать мать, он заменяет старый автоответчик на только что купленный.
Спустя год после трагической кончины отца Оскар решается войти в его комнату, где в случайно разбившейся синей вазе обнаруживает конверт с фамилией «Блэк», внутри которого лежит ключ. На газетной вырезке мальчик видит обведённые красным маркером слова «Не прекращай искать». Он твёрдо замышляет найти замок, к которому подошёл бы этот ключ, и нужного человека с фамилией Блэк.
Напротив дома Оскара проживает его бабушка (Зоуи Колдуэлл), на днях поселившая рядом с собой пожилого арендатора комнатки (Макс фон Сюдов). Однажды ночью мальчик сталкивается с ним и пытается заговорить, но тот потерял дар речи ещё в юности, во время Второй мировой войны, глядя на гибель своих родителей. Он общается с людьми при помощи записок. Через некоторое время Оскар и Арендатор становятся друзьями, с помощью пожилого мужчины мальчик учится бороться со своими страхами и неприятностями. Наблюдая за походкой и движениями Арендатора, Оскар замечает схожесть с погибшим отцом. После прошествия нескольких дней Арендатор уезжает в неизвестном направлении.
Путём глубоких поисков Оскар находит газету отца, в которой тем же маркером обведён телефонный номер Эбби Блэк (Виола Дэвис), ранее уже познакомившейся с мальчиком. Вместе они едут к бывшему мужу Эбби, Уильяму (Джеффри Райт), возможно, что-то знающему о ключе. Тот рассказывает, что уже больше года ищет этот самый ключ. Дело в том, что его почивший отец оставил его ему в синей вазе, которую Уильям продал на распродаже отцу Оскара. Разочарованный мальчик убегает прочь.
В финальных сценах ленты мать Оскара (Сандра Буллок) рассматривает книгу воспоминаний, которую мальчик сделал своими руками и назвал «Жутко громко и запредельно близко». Дедушка Оскара воссоединяется с бывшей супругой.
К фильму после просмотра осталось двойственное отношение. С одной стороны, сама по себе история до ее развязки выглядит интересной, даже трогательной местами. Рассматривая в очередной раз трагедию людей, которых прямым или косвенным образом коснулись события 11 сентября, режиссер, осознанно перешагивая сложившиеся стереотипы, неожиданным образом хочет показать переживания этой катастрофы десятилетним Оскаром, который потерял отца.
Вот только на деле получилось как-то прозаично все. Причем намечавшегося перешагивания стереотипов, к вящему удивлению, не произошло. Такое ощущение, что главный герой насмотрелся мыльных драм и в их лучших традициях истерит по поводу и без. Я уже не говорю, что для десятилетнего парнишки такое поведение как минимум странно. Периодическая бестактность, крикливость и нездоровый блеск громадных глаз, бродилки по городу с идиотским бубном - к середине фильма мальчонка откровенно уже мозолит глаз. Too much, как говорится. Слишком много неуместного эпатажа, слишком много гротескной детской непосредственности и в то же время гипертрофированной агрессии и грубости.
Потому удерживал меня у экрана лишь вопрос с ключом. Это было действительно интересно, но закончилась история так, будто сценарист (автор книги?) не знал, что делать с ней в конце, и просто, скомкав ее, вышвырнул в трубу.
Кто действительно тронул и запомнился, так это Макс фон Сюдов. Старик с вселенски печальным взглядом, который не сказал за весь фильм ни слова оказался куда более красноречивым, чем маленький неуравновешенный егоза-грубиян. Постаревшая Сандра Баллок скиллов лицедейства также не утратила, хотя и провела в кадре незаслуженно меньше времени. Хэнкса тоже было слишком мало. Юному Хорну на будущее - меньше писклявить и кричать.
За Сюдова, Баллок и потенциально добротный сюжет -
5 из 10.
«Он больше не вернётся... никогда»
«Если солнце вдруг взорвётся, то мы не узнаем об этом ближайшие восемь минут. Именно столько времени нужно, чтобы его лучи достигли Земли. Я должен был сделать всё, чтобы продлить эти восемь минут как можно дольше, пока отец вновь не войдёт в мою дверь», - фраза, которая выражает всю суть этого фильма.
Дружная и весёлая семья: муж, жена и их маленький сын Оскар, который обожает разгадывать всякие головоломки и проводить исследовательские экспедиции. Казалось, этой семейной идиллии ничего не угрожало, но один день внезапно изменил всё - день 11 сентября. Смерть Томаса причиняет Оскару глубокую психологическую травму. С его потерей рушится весь созданный ими обоими мир грёз и фантазий, маленьких детских мечтаний. Впереди - суровый мир, совсем неизвестный Оскару. Но он не хочет терять то, что когда-то имел, о чём мечтал вместе с отцом - своим лучшим другом, что любил и на что надеялся. Оскар не верит в смерть своего отца, даже не смотря на то, что видел его фотографии в последние мгновения жизни. Защитная реакция говорит ему словами, сказанными однажды Томасом: «Ни за что не прекращай свои поиски, никогда!»
Обнаружив в спальне таинственный ключ, Оскар решает действовать - во что бы то ни стало ему нужно отыскать загадочного Блэка, чьё имя написано на конверте с ключом. Возможно, он сможет подсказать что на самом деле стало с отцом, и главное - он вновь соединит их друг с другом.
«Жутко громко и запредельно близко» - своеобразный реквием по тем жутким событиям, которые потрясли не только Америку, они потрясли весь мир. Не зря выход фильма был приурочен к десятилетней годовщине трагедии.
Фильм психологический, с глубоким смыслом, так что смотреть его нужно предельно внимательно. Однако этот смысл не лежит на поверхности - он скрыт за словами, фразами, поведением героев, и отношении окружающих к судьбе самого Оскара. А оно - самое различное. Большинство ему искренне переживают, некоторые - пассивны и равнодушны к трагедии Оскара, но есть и такие, которые не хотят его понять - закрывают дверь перед самым носом, прогоняя прочь. Не стоит идеализировать этот мир. Вокруг полно людей, которым плевать на наши чувства, наше горе и трагедию. Цель фильма - вновь привлечь внимание к той ужасной трагедии, произошедшей в башнях-близнецах Нью-Йорка в 9 часов утра 11 сентября 2001 года. Ведь она касается не одного Оскара или его семьи, она связала большинство американцев. Как с удивлением отметил сам Оскар - больше половины из тех, с кем ему довелось встречаться в поисках владельца таинственного ключа - потеряли в то утро своих родственников.
По своей атмосфере и настроению фильм схож с «Доказательством» Джона Мэддена и «В компании мужчин» Джона Уэллса, где также в центре внимания тема потерянного человека и трудный путь обретения самого себя. Из фильмов, так или иначе связанных с трагедией 11 сентября на память приходят: «Башни-близнецы», «9/11: Башни-близнецы», «11 сентября», «Несколько дней в сентябре» и др.
Все эти фильмы, как и сам «Жутко громко и запредельно близко» заставляют нас задуматься и возможно открыть для себя что-то важное, что мы давно искали, но никак не могли найти. Поэтому этот фильм для людей вдумчивых. Сам по себе он очень интересен, но вряд ли у вас возникнет желание посмотреть его снова. Разве что назреет потребность разобраться в своих чувствах. Очень рад, что Оскар всё же сумел справиться со своей внутренней проблемой и нашёл в себе силы пережить потерю отца. Надеюсь, фильм получит Оскара, поскольку он этого достоин, хотя некоторая затянутость картины возможно этому помешает. Теперь буду искать одноимённый роман американского писателя Джонатана Сафрана Фоера, который и лёг в основу киноленты.
9 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Sakery:
Очень хорошая драма, даже грустная… Советую!
|
17:16 / 28.03.2013 |
|
|
От пользователя ljubimushka:
Замечательный,трогательный фильм!
|
13:17 / 12.11.2012 |
|