Зловещие мертвецы / The Evil Dead
Пятеро друзей решили отправиться в путешествие. Целью их путешествия были горы, расположенные в штате Теннеси. Прибыв на место, друзья остановились в небольшом охотничьем домике. В этом доме они нашли странную книгу, которая называлась «Книга Мертвых» и аудиокассету, на которой были записаны непонятные слова на неизвестном им языке. Так и не разобравшись со своими находками, друзья решили лечь спать. Ночью в них вселились злые духи, которых призвало заклинание, записанное на аудиокассету. Одержимые духами устроили в охотничьем домике настоящую бойню.
Фильм первый: "Зловещие мертвецы"
Фильм второй: "Зловещие мертвецы 2"
Фильм третий: "Зловещие мертвецы 3: Армия тьмы"
«Зловещие мертвецы» (англ. The Evil Dead) - культовый фильм ужасов режиссёра и сценариста Сэма Рэйми, первая часть одноимённой трилогии. Премьера фильма состоялась 15 октября 1981 года в кинотеатре Redford Theater в Детройте.
«Зловещие мертвецы» были первым полнометражным проектом Сэма Рэйми, не считая любительской комедии 1977 года «Это убийство!» (англ. It's Murder!). Фактором, позволившим привлечь инвесторов для финансирования фильма, стала снятая Рэйми в 1978 году короткометражка «В лесах», во многом явившаяся прообразом «Зловещих мертвецов».
«Зловещие мертвецы» - один из 74 фильмов, которые попали под удар кампании Video Nasty, развернутой в 1980-х годах британскими религиозными организациями и прессой, критиковавшими проявления насилия и жестокости на киноэкране. Фильм стал объектом серьёзных нападок цензуры, вследствие чего в некоторых странах был или запрещён к прокату, или вышел в сильно урезанной версии (в частности, в Германии фильм был урезан на 17 минут). Из-за проблем с цензурой фильм, дистрибьюцией которого занималась компания New Line Cinema, в своё время не смог стать коммерческим хитом, тем не менее к настоящему моменту собрал в мировом прокате более 29 миллионов долларов, породил два продолжения и сформировал один из самых известных в истории фильмов ужасов франчайзов, центральный персонаж которого (Эш Уильямс) впоследствии стал главным героем множества комиксов и видеоигр.
- Сцену, где одержимая Линда пыталась ударить Эша ножом, актриса Бетси Бейкер играла в прямом смысле вслепую - сказывались «демонические» толстые белые контактные линзы на глазах.
- «После того, как Скотт говорит фразу «They know, they`re never gonna let us go», он вскрикивает высоким, не характерным для себя голосом - при озвучке на крик Скотта Сэм Рэйми наложил свой вопль.
- Первоначальным названием фильма было «Книга мертвых».
- Голос на кассете принадлежит владельцу «American Movie Classic» Бобу Дориану.
- Картина была снята в настоящей заброшенной хижине, а не в студийных декорациях. Хижина загадочным образом сгорела пару лет спустя. В ней не было подвала, так что съемки проходили в гараже Сэма Рэйми.
- Когда Скот и Эшли спускаются в подвал и находят загадачную книгу, на стене висит плакат фильма Уэса Крэйвена «И у холмов есть глаза» (1977).
- С момента написания сценария до выхода фильма на экраны прошло четыре года.
- «Зловещие мертвецы» основаны на короткометражке «В лесах» (1978), которую Сэм Рэйми снял с целью найти инвесторов для полнометражного фильма.
- После того, как зимой 1979-1980 годов были закончены основные съёмки, многие актёры покинули проект. Окончание съёмок проходило без них, вследствие чего во второй половине фильма героя Брюса Кэмпбелла в кадре окружают совсем другие люди (в финальных титрах они указаны как «fake shemps»). Например, ноги убитого Скотта «играют» ноги Теда Рэйми - брата режиссёра.
- Оригинальный сценарий предписывал, что во время прослушивания записи на магнитофоне все персонажи были должны курить марихуану. Актёры решили использовать в кадре настоящую «траву», но из-за хаоса, возникшего на съёмочной площадке, эту сцену потом пришлось переснимать «на трезвую голову».
- Среди слов «заклинания», звучащего с магнитной ленты, довольно чётко слышатся слова «Sam and Rob das ist hikers dan dee roadsa», то есть «Sam and Rob are the hikers on the road» («Сэм и Роб голосуют на дороге»). Сэм и Роб - это соответственно Сэм Рэйми и Роб Таперт, которые засветились в самом начале фильма в роли рыбаков-автостопщиков.
- Увеличительное стекло на цепочке (подарок Эша Линде) в первоначальной версии сценария должно было сфокусировать солнечные лучи, чтобы сжечь Книгу Мёртвых в финале фильма. Однако, впоследствии данная идея показалась создателям фильма глупой, и от неё отказались. Кстати, в сцене, когда Эш и Линда разглядывают эту цепочку, на руке Линды заметны следы свежей краски - оригинальная золотая цепочка для съёмок была перекрашена в серебряный цвет из распылителя.
- В качестве крови в фильме использовалась смесь из сиропа «Karo», молочного порошка и красного пищевого красителя, а в качестве внутренностей демонов - залитая зелёной краской кукуруза.
- В сцене возвращения героев в лачугу (после того, как выясняется, что мост разрушен) Скотт (персонаж Ричарда Де Мэнинкора) как будто собирается что-то сказать, но затем останавливается, запрокидывает голову назад и выходит из кадра. В этот момент актёр просто забыл свой текст.
- Во время съёмок в лесу Брюс Кэмпбелл зацепился ногой за корень и вывихнул лодыжку. Из-за этого в некоторых сценах он заметно прихрамывает.
- Предыстория появления постера «У Холмов есть глаза» следующая: В тот свой фильм Уэс Крэйвен поместил рваный постер фильма «Челюсти», мотивируя это тем, что его «Холмы» гораздо страшнее спилберговских «Челюстей». По аналогии с этим Сэм Рэйми посчитал нужным вставить в своих «Зловещих мертвецов» рваный постер крэйвеновских «Холмов».
- Хотя на протяжении всей трилогии фамилия Эша не разглашалась, Рэйми и Кэмпбелл заявляли, что главного героя зовут или «Эшли Джей Вильямс», или «Эш Холт».
- Название «The Evil Dead» было предложено продюсером картины Ирвином Шапиро. От режиссёрского варианта («Книга Мёртвых») Шапиро отказался, поскольку решил, что такой «литературный» подтекст может «отпугнуть» от фильма детскую аудиторию.
- В Германии фильм называется «Dance Of The Devil» и до сих пор запрещён к показу в кинотеатрах.
- После того, как использовавшаяся для съёмок хижина у Морристауна (штат Теннесси) сгорела, оставшуюся от неё кирпичную печку фанаты фильма полностью растащили «на сувениры».
- Бутафорское бревно, которым в фильме Эш лупит свою подружку, заимствовано из реквизита раннего фильма Сэма Рэйми «Это убийство!» (1977).
Альтернативное описание 2:
Молодые люди снимают на выходные загородный дом. Находится он в непролазной глуши, выглядит мрачно, а кругом - ни души. Аренда стоит копейки, но не потому, что он того и гляди развалится...
Раньше здесь жил археолог, после которого в подвале остались различные мистические артефакты. Например, книга мертвых, предметы неизвестных магических культов и магнитофон с записью заклинания на непонятном языке. Ребята запись прослушали... С наступлением темноты им предстоит встретиться с духами, которых они разбудили!
Альтернативное описание 3:
Пятеро друзей решили отправиться в путешествие. Целью их путешествия были горы, расположенные в штате Теннеси. Прибыв на место, друзья остановились в небольшом охотничьем домике. В этом доме они нашли странную книгу, которая называлась «Книга Мертвых» и аудиокассету, на которой были записаны непонятные слова на неизвестном им языке. Так и не разобравшись со своими находками, друзья решили лечь спать. Ночью в них вселились злые духи, которых призвало заклинание, записанное на аудиокассету. Одержимые духами устроили в охотничьем домике настоящую бойню.
© Fast-Torrent.ru
Подробное описание:
Пятеро молодых людей (Эш, Линда, Шерил, Скотти и Шелли) приезжают в снятую ими по дешёвке пустующую хижину в лесах Теннесси, ранее принадлежавшую учёному-археологу. В погребе Скотти и Эш обнаруживают странную книгу, зловещий кинжал и магнитофон с записью, сделанной бывшим хозяином дома. Прослушав плёнку, герои узнают, что книга была найдена учёным в древних руинах Кандара, имеет переплёт из человеческой кожи, написана человеческой кровью и называется Naturan Demanto (см. Некрономикон), что в приблизительном переводе звучит как Книга Мёртвых. Запись также содержит заклинание из книги, и проиграв его, герои тем самым пробуждают в окрестных лесах демоническую сущность.
Ночью кандарийские демоны заманивают Шерил в лес, где её насилуют ожившие ветви и корни деревьев. Вырвавшись, Шерил возвращается в дом, но её рассказу никто не верит. Эш (брат Шерил) всё-таки решает отвезти сестру в город, однако выясняется, что дорога назад отрезана, поскольку мост через ущелье разрушен. Эш и Шерил возвращаются в хижину. Здесь Эш прослушивает остальную запись и узнаёт, что призванные с помощью книги демоны могут вселяться в тела людей, и тогда единственным способом остановить их является полное расчленение тела. Вскоре демоны подчиняют себе Шерил, которая превращается в бледноглазого левитирующего дедайта и обещает всем в доме скорую смерть. Притворившись после этого мёртвой, Шерил втыкает карандаш в лодыжку Линды (девушки Эша). В ходе дальнейшей драки Скотти удаётся ударить Шерил обухом топора и столкнуть в погреб, где он запирает её. Потерявшую сознание Линду относят в соседнюю комнату.
Спустя некоторое время демоны вселяются в подошедшую к окну Шелли. Дедайт-Шелли нападает на Скотти, однако тому удаётся отбиться, ударить её кандарийским кинжалом и в итоге расчленить топором. Парни собирают останки Шелли в простыню, выносят из дома и закапывают, после чего Скотти решает не ждать утра и отправляется искать другую дорогу в обход ущелья. Эш идёт проверить Линду и видит, что та тоже одержима. Дедайт-Линда, пока не проявляя агрессии, садится в проёме двери и начинает истерично хихикать. В дом возвращается полумёртвый Скотти, который рассказывает, что нашёл тропу, но был атакован деревьями. Тем временем демоны возвращают Линде и сидящей в подвале Шерил нормальный вид и голос, пытаясь усыпить бдительность Эша. Когда обман раскрывается, Эш вытаскивает Линду на улицу и бросает её там. Вернувшись проверить Скотти, Эш обнаруживает, что тот скончался от полученных ран.
Линда заявляется в хижину и бросается на Эша с кинжалом, однако в процессе схватки сама падает на него. Эш несёт её тело в сарай, чтобы распилить бензопилой, однако в конце концов решает просто похоронить, закопав рядом с Шелли. Линда внезапно оживает, нападает на Эша, и тот в итоге обезглавливает её лопатой. Вернувшись в дом, Эш обнаруживает, что Шерил выбралась из подвала и бродит снаружи. Заперевшись в доме и вооружившись ружьём, Эш отправляется в подвал за патронами. С этого момента демоны начинают запугивать его литрами льющейся отовсюду крови и прочей чертовщиной. Пока Шерил пытается выломать дверь и добраться до Эша, оживает и дедайт-Скотти. Защищаясь, Эш замечает около камина дымящуюся Книгу Мёртвых, видит аналогично дымящегося Скотти и понимает, что если сжечь книгу, то погибнут и дедайты. В этот момент Скотти хватает Эша за ноги и валит на пол, где его пытается добить кочергой проникшая в дом Шерил. С помощью ранее подаренной Линде безделушки на цепочке Эшу удаётся подтянуть к себе книгу и бросить её в огонь. Тела дедайтов перестают двигаться и разлагаются на глазах у Эша. Затем из гниющих тел вырываются чьи-то лапы, но вскоре это прекращается, и тела окончательно разрушаются и изчезают.
Видя, что зло отступило, и наступил рассвет, Эш выходит на улицу. Концовка фильма - стремительный полёт через лес и дом камеры, символизирующей демона, который набрасывается на Эша сзади.
Может и классика, но не шедевр
Вот совсем недавно посмотрел этот хоррор. Многие считают этот фильм шедевром, но я так не считаю.
В фильме больше всего мне понравился первый и последний эпизод. Они понравились мне хорошей работой оператора, красивыми местами и весьма неплохой динамикой саундтрека.
Хочется отметить несколько минусов, которые я заметил в фильме:
Главные герои почти ничего не боятся. Например:
Услышав странные голоса, девушка сразу, ничего не боясь, выходит из дому и идет в лес.
Эш выходит из машины, оставив девушку одну посреди ночи.
Злу не должна мешать закрытая перед ним дверь (если это, конечно, настоящее Зло).
А теперь я перечислю самые запомнившиеся плюсы в фильме:
Зло управляет лесом - это что-то новое. А даже если не новое, то удивительное.
Спецэффекты для 1981 года очень даже не плохи. В фильме присутствует действительно качественный звук.
Хорошо сделаны мертвецы.
Отличная игра актеров. Особенно хорошо сыграл Брюс Кэмпбелл.
Еще в фильме мне понравился, на мой взгляд комедийный (или просто глупый) момент:
Эш с другом стоят и наблюдают, как мертвецы жрут человеческое мясо, вместо того чтобы бежать.
Мне не понравилось поведение мертвецов. Оно выглядит очень глупо и по-детски.
В итоге могу сказать, что Сэм Рэйми смог снять неплохой хоррор.
Может быть, и классика жанра, но далеко не шедевр. Извиняюсь перед фанатами, но я написал свое мнение.
5 из 10
moscow256
Дьявольский смех.
Тихо! Слышите? В этой старой, прогнившей хижине ночью в полной тишине, когда цивилизованная паника застилает разум и ударяет в мозг адреналин, кажется, что ... кто-то кроме нас ещё здесь есть. Вот, слышали? - скрипнула плохо закрытая на замок деревянная дверь, словно кто-то потянул за её ручку. А вы чувствуете этот отвратительный смрадный запах? В лесу таких запахов не должно быть. И столько крови на стенах не должно быть. И в трубах не должно быть крови. А вдоль дороги - мёртвые с косами стоят. Нет, определённо мы не одни в этом месте...
Это - ни какие не восставшие мертвецы. Им не светит никакого рассвета. Для них нет ночных праздников. Они способны на большее, чем просто бегать и есть мозги. У них есть чувство юмора и они знают, когда именно можно заставить человека одновременно улыбаться и в душе бояться. Они затеяли очень злые вещи. Они - самые что ни на есть зловещие мертвецы!
Сэм Рейми был прямолинеен и непоколебим. Надо, чтобы небольшая группка молодых людей съездила в заброшенную хижину в богом забытом месте, куда ведёт лишь одна дорога - ну и пусть едут. Как-то глубоко наплевать на смысл их поездки - вычёркиваем из сюжета.
У Сэма спросили: «А что за персонажи будут? У них есть какое-нибудь прошлое?» А зачем, спрашивается? Мы же их кромсать везём в хижину а не драму разводить. Будем творить их историю на месте, а у кого будут чёрные, как смоль, волосы и первичные мужские половые признаки одновременно - того в живых и оставим. Ну, для интриги. Просто на таких волосах кровь смотрится эффектней.
Спросили: «А каким образом они навлекли на себя беду?» Ай... пусть неожиданно откроется люк в погреб, а мужики туда сами полезут, и всякие интересные погремушки да книжки-раскраски оттуда потащат. Чтобы перед девками похвастаться и показать, какие они храбрые, и как им на все страхи наплевать.
Сэм потирает руки и кричит: «Мотор!» Не понял, кто бензопилу завёл? Рано! Камеру включайте, и пожарный шланг сиропом заправляйте! Оператор берёт в руки свою семейную видеокамеру и стирает кассету с надписью «Майами 78-й год». Ему не жалко, ведь он уверен, что снимает классику авторского жанра от Рейми, о которой будут говорить ещё даже лет через двадцать.
Предоставив на презентацию нам болванку, базу любого фильма ужасов, когда всё начинается совершенно бессмысленно в предвкушении расчленёнки, Сэм Рейми у нас на глазах лепит на эту болванку тёплый пластилин, создавая из зазевавшегося стандарта настоящую неординарную фигуру. Как когда-то из Ночного Хулигана сделали настоящий Невер Лет Ю Гоу. Юмор и ужас сталкиваются на очень тонкой и мягкой грани-плёнке, достаточно прозрачной, чтобы взглянуть по другую сторону и перестать улыбаться искренне и начинать в душе немножко побаиваться. Обычно тонким называют английский юмор. Но всё же здесь нету ни грамма Англии. Здесь есть только Рейми.
Я пытался спасти друга, тащил его за ноги из тени, спасал от мертвецов, но в меня неожиданно ударила мощная струя крови, отбросившая меня к стене. Мертвецы явно принесли с собой шланг...
Брюсу Кемпбелу было мало возможностей в первой части показать свой актёрский талант. Длинных реплик нет, а по ходу всего фильма молодой Эш предназначался для того, чтобы испуганно поднимать свои чёрные бровки и зажмуривать вовремя глаза. Это только после первой части Рейми позволил ему вдоволь накричаться в небеса и драматически обречённо молчать. А в первой части Рейми завещал выныривать лишь засчёт своего творческого вдохновения и видения более позитивной стороны ужасов.
Классика кино. Девушка кричащая в автомобиле. Взгляд в окно, в котором ни черта не видно. Визг из соседней комнаты. Паника, несущая ноги прочь от всего в лес. Зрители вздыхают: «Ну вот, опять! Да его же сейчас замочат! Да не кричи ты так! Да куда ты бежишь?!» Сэм издаёт тихий демонический смешок и уже даёт сигнал съёмочной группе. Сейчас мы немного пофантазируем над вечным. Сэм смеялся. И я тоже.
На меня упал стеллаж. Чёрт, он такой сложный, руки тут же заплелись между полок. Мне самому не выбраться. Надо состроить страдальческое лицо, чтобы кто-то из друзей мне помог.
Композитор написал музыку, по которой сразу понятно, что восьмидесятые только начались. Простое, порой монотонное духовое сопровождение в лучших традициях фильмов про Дракулу. Честно говоря, от такого ретро гораздо сильней бросает в дрожь. Есть что-то в этой музыке такое ... уникальное. Так сказать старая школа.
Бессовестная пьянка оператора увенчалась, в конечном счете, успехом лишь за один красивый ход, а именно за попытку встать на место злобного лесного духа и понестись, сминая деревья от первого лица.
У Сэма спросили: «А мертвецов мы будем делать такими, как всегда? Глупыми, медлительными, но вечно появляющимися в неожиданных местах и нагнетающими обстановку своими стонами?» Да вы что, дурные что ль? Какие тупые!? Какие обычные? Это же Зловещие Мертвецы! Они по определению уже не должны быть обычными, потому что тупые существа никогда не бывают зловещими. Всё что вытворяют зомби в ужастиках Ромеро, они делают нечаянно, потому что свои мозги они давно пропили и проели. Мы же дадим нашим мертвецам возможность досаждать героям. Пусть они будут ржать, острить, выделываться, как настоящие инфернальные порождения из зада... тьфу, из ада! Мы налепим им на глаза такие белые-белые толстые линзы и пусть актёры побродят вслепую.
Вторая часть уже ясно даёт понять, что мы здесь, чтобы посмеяться. Но первая часть имела своё собственное неповторимое ощущение. Это был действительно, самый, что ни на есть ужастик, с самым, что ни на есть смешным сюжетом. С дешёвой, но очень умной бутафорией. С резиновыми куклами, которые лицезреть продолжительное время было достаточно жутко, но именно эти резиновые куклы персонажи неуклюже пихали ногами, заталкивая в погреб. С очень дешёвым, однако максимально выжатым гримом, выполняя главное правило китайской продукции: «когда качеством брать нет возможности - будем брать количеством!» Давайте-ка манную кашу и кукурузу - сейчас будем заполнять дыры в бюджете. Всем, у кого ещё не потерян аппетит - закус к выпивке за мой счёт!..
Я до конца не верил в то, что мне рассказывали. Я не думал, что можно слепить такую тонкую грань между юмором и ужасами, когда для себя можно выбрать и то, и другое. Я конечно понимал, что раз уж о нём столько говорят, то неспроста. Но я всё же ожидал, что буду недвусмысленно смеяться. Оказалось, что я даже немного испугался.
Часы остановились. Погреб распахнулся, и оттуда подуло загробной гнилью. Разбилось окно. Деревья похотливо свистят ветками. В какую щель не глянешь - получишь мощную струю крови. Холодок пробежался по спине. Злобный и циничный смех. Кажется, рядом стоит кто-то мёртвый. Стоит и ждёт, пока я обернусь. А я не обернусь...
korsar45
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.