Звезда
Юная актриса — очаровательная и неуклюжая непосредственность, мечтающая стать настоящей звездой. Роскошная светская львица, жизнь которой в одно мгновение повисла на волоске. Её пятнадцатилетний приёмный сын, уставший от денег и притворства. Такие разные люди, такие тесно переплетенные судьбы…
Изысканный юмор, нежная романтическая линия и драматичные повороты сюжета приведут нас к трогательной развязке, где каждый герой осознает, что для него значит истинное счастье.
- Права на прокат «Звезды» проданы на территории Швейцарии и Люксембурга.
- Для Павла Табакова роль в «Звезде» стала дебютной в кино.
- Кастинг на главные роли проходил полтора года.
- Съемки фильма длились два с половиной месяца.
- Северия Янушаускайте для «Звезды» выучила русский язык.
Гори, гори, моя звезда
«Ни одна звезда не отклоняется от своего пути, ни одна не останавливается»
к/ф «Безымянная звезда»
Анна Меликян - яркое имя на отечественном кинонебосклоне. в 2003 году она ярко дебютировала с трагикомичным «Марсом», в 2007 закрепила успех с грустной сказкой «Русалкой». Спустя семь лет она снова на киноэкранах - с трагикомичной сказкой под названием «Звезда».
Анна Меликян индивидуальна, что не может не радовать. Она снимает грустные истории о провинциальных и столичных жителях, печальные сказки о жизни и смерти, об их неразрывности и близости, о неспособности любить и о человеческой потребности в любви. Ее герои - либо борцы (и те, кто создают видимость борьбы), либо пофигисты (те, кто смирился с ударами судьбы и подстроился под обстоятельства).
«Звезда» продолжает галерею образов, столь любимых режиссером. Маша - юная провинциальная актриса, которая мечтает стать настоящей звездой и для этого методично перекраивает свое непрезентабельное тело, которое отделяет ее, по ее же глубокому убеждению, от мировой славы. Маргарита - зрелая светская львица, у которой только одна проблема: она никак не может забеременеть от своего жениха, олигарха, занимающего высокую должность в правительстве, чтобы тот наконец-то на ней женился, несмотря на явную холодность их взаимоотношений и неприязнь со стороны будущего пасынка Кости. Костя - богатый мальчик, который стыдится своего богатства и заодно своего отца, притворяясь бедняком и вором. Именно он окажется первой связующей нитью между двумя абсолютно непохожими героинями.
«У меня утро доброе, а у них нет. Вот я и делюсь», - скажет Маша не столько местным рабочим, сколько Косте. Маша, как и библиотекарь Грета из «Марса», как и девушка Алиса из «Русалки» просто живет, иногда подменяя фантазией реальность, которую украшает своим присутствием, потому что серому, жестокому и непонятному миру так нужны яркие краски. Ее мотивы и поступки на первый взгляд кажутся простыми и понятными, она доверчива, порой даже немного глуповата. Маша словно не замечает негатива, с которым ей приходится сталкиваться, она словно в броне. Маша - звезда. Она не остановится и пойдет по этому пути до конца.
Совсем другое дело - Маргарита. Она в один миг теряет все: олигарха, дом, машину, деньги, даже жизнь ускользает от нее. Почувствовав дыхание смерти, Маргарита вдруг осознает, что от нее ничего не останется. Ее следы на песке очень быстро сотрут набегающие волны, как на небе растворяется след пролетающей кометы (снова привет «Марсу»). Сама по себе она - никто без денег и любовника, детей у нее нет, друзей, которые будут о ней помнить, как выяснилось, тоже. Как и боксер-неудачник Борис из «Марса», как и продавец лунных участков Саша из «Русалки», Маргарита зачем-то ходила по земле, создала фонд для бомжей просто потому что его еще никто не создал из жен местных олигархов, и, потом, она не разбирается в современном искусстве, которое здесь позиционируется как способ жить вечно. И именно ей, такой вот непутевой, автор дает шанс что-либо изменить, но Маргарита, как и Борис, как и Саша, этим шансом не воспользуется и пойдет по натоптанной тропе. Она ведь тоже звезда. А звезды не отклоняются от своего пути.
Единственный персонаж, для которого возможны перемены - Костя. Да-да, славный, наивный Костя, в котором есть что-то от Маши. Он один может что-то изменить просто потому, что он способен на любовь. А любовь есть вечный двигатель.
То, что фильм «Звезда» - все-таки сказка, хоть и печальная, напоминает и отсылка к другой сказке, только французской и более веселой. Конечно, это «Амели» Жана-Пьера Жене. Их объединяет персонаж, отрезанный от внешнего мира, оттого более сконцентрированный на мире внутреннем. В «Амели» это был художник, который из раза в раз переписывает одну и ту же картину Ренуара «Завтрак гребцов», в «Звезде» это коллекционер, собирающий предметы различных культур, которые хоть как-то связаны со смертью. Оба этих персонажа угадывают черты большого и постоянно меняющегося мира в маленьком неизменном мирке тех героев, которые приносят им продукты. И они знают об этих людях даже больше, чем те знают сами о себе.
«Звезда» определенно качественный арт-хаусный кинофильм. Обе актрисы невероятно органичные и очень талантливые. Анна Меликян остается верна себе, по-прежнему снимая по-своему прекрасное кино на большого любителя. Кино, которое раз за разом напоминает нам о том, что мы прекрасны просто потому что мы живы. И еще потому что мы можем любить.
Оля Бах
Мелодрама не о любви
Я бы назвал «Звезду» очень правильным фильмом.
Здесь говорится об актуальных на данный момент проблемах, причем говорится жестко, хлестко, напрямик, но без некоторой метафоричности - символичных и красивых сцен, которые придают фильму особенное очарование.
Поначалу внимание сосредоточено на девочке, мечтающей о славе актрисы. Девочка, на мой скромный вкус, слишком тощая, но в принципе красивая. Но она относится к себе куда более критично - ей не нравятся ни мило торчащие уши, ни тонко очерченные губы, ни небольшая, но изящная грудь, ни стройные, пусть и немного «колесоватые» ноги. И все эти проблемы, конечно, она хочет решить при помощи пластической хирургии, на которую денег, разумеется, нет.
Но потом внимание переключается на настоящую, на мой взгляд, звезду этого фильма - женщину некоего абстрактного олигарха, Риту. Классическая «пожирательница мужчин», интересующаяся только деньгами и статусом, она разительно меняется, узнав о своем смертельном диагнозе... и вот тут начинается самое интересное.
Фильм снят очень динамично для обычной мелодрамы, количество событий, резко меняющих поворот сюжета, зашкаливает. Каждый из героев недоволен доставшейся ему участью и по мере своих сил пытается что-то изменить. Их стремления можно разделять или не разделять, но их упорством в достижении своей цели невозможно не восхищаться.
Отдельно хочется отметить потрясающий саундтрек, которым можно наслаждаться на лиричных, медленных моментах. Очень интересное кино о жизни, смерти и приоритетах, которое заставляет задуматься, так ли уж нужен тебе айфон последнего поколения/шикарный майбах/вилла на Канарах и прочее. Ведь простое человеческое счастье - оно совсем в другом.
8 из 10
Elf70go
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.