Звездная карта / Maps to the Stars
Место действия — два голливудских дома. В одном живет стареющая актриса, которая надеется сыграть роль собственной давно погибшей матери — легенды черно-белого кино. Другой особняк — резиденция сверхуспешного психотерапевта, его жены и их сына — 13-летнего миллионера, наркомана и звезды. В оба дома проникает девушка из Флориды, которая подружилась в твиттере с Кэрри Фишер и надеется с ее помощью покорить Лос-Анджелес.
Награды и кинопремии
Кинофестиваль «67-й Каннский кинофестиваль 2014»
Победитель в номинации:
Серебряная премия за лучшую женскую роль - Джулианна Мур
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
Кинофестиваль «47-й Международный кинофестиваль в Ситжесе»
Победитель в номинации:
Лучшая актриса - Джулианна Мур
Вырождение как эстетика
Если долго всматриваться в дерьмо, рано или поздно провоняешься насквозь. Безусловно, я понимаю и даже отчасти разделяю основной посыл Кроненберга - показать, что от человеческой природы осталось в нашу эпоху, и в каком виде представлены эти остатки Но путь этот начался и окончился в «Экзистенции» - остальное, даже удачные попытки типа «Оправданной жестокости» или «Порока на экспорт», были в большей степени некими эмпатическими самоизлияниями, рассчитанными на сочувствие похожих. Со временем Кроненберг вовсе перестал обращать внимание на людей, морщащих нос в его присутствии. Это, конечно, удел великого художника - независимость от нравов и потребностей презренных масс. Но именно эстетическая копрофагия делает извращения Кроненберга частью Системы. Раньше уродов было меньше - они вполне довольствовались артхаусом. Нынче мерзость и тьма выдавливается на медиазависимых душах посредством мощнейшей пропагандистской машины - Голливуда. И в чём тогда смысл всех этих «разоблачений», особенно применимо к данному фильму? Это ведь даже не контркультура и уж подавно не антикультура - мерзость стала неотъемлемой деталью мироощущения того самого звероавтомата, порождённого Системой, которого, покачивая головой, нам усердно всю жизнь демонстрирует Кроненберг.
Фильм по своему последователен. От отвратителен каждым кадром, каждой мизансценой, каждым диалогом и всей фабулой и атмосферой в целом. И отвратительность эта вполне системная и посюсторонняя... Они уже не имеет какого-то идеологического заряда - это уже некая современная эстетика.
Этот фильм хорошо бы смотреть каким-нибудь талибам в воспитательных целях - дескать, вот они во что превратились, эти киборги, потерявшие сперва образ Божий, а затем и человечий. Таких и взрывать не жалко.
3 из 10
Кирилл Товбин
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.