Белые ночи / White Nights

Белые ночи
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 06 Декабрь 1985
Режиссёр: Тейлор Хэкфорд
Продолжительность: 2:16
Просмотрели: 641

Советский танцовщик Николай Родченко бежит на Запад, надеясь обрести там свободу. Но однажды случается так, что самолет, в котором танцовщик летел над территорией СССР, сажают на военный аэродром, и Николай вновь попадает «домой».

Его начинают усиленно обрабатывать, чтобы он «добровольно» остался на социалистической родине. Николай совершает новую отчаянную попытку побега.

Трейлер: #2

Трейлер: #1

«Белые ночи» - кинофильм, выпущенный в 1985 году. Фильм получил достаточно низкую оценку критиков и специалистов как откровенно пропагандистское кино, снятое в угоду политическим интересам.

Награды и номинации:
Оскар, 1986 год
Победитель (1):
Лучшая песня - «Say You, Say Me»
Номинации (1):
Лучшая песня - «Separate Lives (Love Theme from White Nights)»

Золотой глобус, 1986 год
Победитель (1):
Лучшая песня - «Say You, Say Me»
Номинации (1):
Лучший саундтрек

 

Подробное описание:

Советский танцовщик Николай Родченко (Михаил Барышников) бежит на Запад в поисках свободы. Однако во время очередных гастролей его самолет совершает аварийную посадку на военном аэродроме в Сибири. Родченко невольно вновь оказывается в Советском союзе, где его считают изменником Родины. Танцовщик сразу попадает под опеку спецслужб, которые приставляют к нему «воспитателей» - степ-танцовщика Реймонда Гринвуда (Грегори Хайнс) и его жену Дарью (Изабелла Росселлини). Чернокожий Реймонд тоже в свое время покинул Родину - Соединенные Штаты - в поисках свободы от нищеты и притеснений. В СССР он встретил переводчицу Дарью и женился на ней. Он, как и буквально свалившийся на него с неба Родченко, живёт под присмотром спецслужб и вынужден постоянно идти им на уступки. КГБ направляет Родченко в сопровождении семьи Гринвудов в Ленинград, где Николай танцевал в Театре балета и оперы им. Кирова (ныне Мариинский) до побега за границу. Спецслужбы не спускают глаз с Родченко, предлагают ему лучшие апартаменты, партии в спектаклях и громкие премьеры в обмен на возвращение в СССР. Однако у танцовщика совсем другие планы. Поначалу настроенные враждебно, Реймонд и Дарья в итоге решают помочь Родченко бежать. Им и самим было бы неплохо вернуться на Родину Реймонда: Дарья узнает, что беременна, и не хочет растить своего ребёнка под постоянным наблюдением и контролем КГБ. Заручившись поддержкой американского консульства и любимой женщины Родченко - руководителя Кировского театра - танцовщик и его спутники совершают побег. Все складывается благополучно до того момента, как их машина подъезжает к посольству США. Сотрудники КГБ пытаются остановить беглецов, однако оставляют их в покое, заметив за забором посольства западных журналистов с камерами и микрофонами: ведь Родченко - гражданин Соединенных Штатов. Родченко и Дарья перебираются на территорию консульства, а Реймонд вынужден остаться в Ленинграде: куратор из КГБ грозит ему и его семье большими проблемами. Несколько лет спустя Советские власти обменивают Реймонда на советского гражданина, арестованного в Штатах, и он наконец воссоединяется со своей семьёй.

«Да, я был эгоистом... И остаюсь. Я не герой. Я - танцовщик. Это всё, что я умею и ради чего живу. Но здесь мне не дадут танцевать, как я хочу... Что бы ни говорили».

Лично мне фильм показался очень сильным... Я его пересматривала много раз, и каждый раз не могла глаз оторвать.

Фильм-исповедь...

Вся кинолента показалась мне попыткой Михаила Барышникова объяснить миру, почему и зачем он уехал, чем он живёт и каковы его ценности... Но, по-моему, опять в России его мало кто понял... А увидели только то, что хотели: что он вылил «кучу грязи» на Россию и выставил её «империей Зла».

Он всего лишь показал ту реальность, в которой жил он сам...

Нельзя человека насильно заставить любить страну, в которой ему было плохо! В которой он не мог реализоваться в полной мере! Которая была для него тюрьмой. Как этого не понять? Вот если бы он остался здесь, боролся и выживал, терпел и скатывался всё ниже, беспробудно пил и в итоге покончил жизнь самоубийством - вот это был бы пример образцового патриотизма, не правда ли? Тогда бы мы его уважали!

Он не вписывался в рамки советского режима. И, рискуя всем, сумел найти свою нишу, построить свою жизнь по-своему. Почему бы просто не порадоваться за него? И вместо того, чтобы упрекать во всех смертных грехах, просто наслаждаться, глядя на его танец... А танец его действительно - что-то божественное...

Мне кажется, всё дела в какой-то нашей закоснелости, в скрытом сознании собственной ущербности и... я бы даже сказала - зависти.

И потом многих, мне кажется, напрягает то, что фильм снят американцами. Одно дело самим кричать, что мы живём в... большой помойке. Но не дай Бог кто-то со стороны скажет нам об этом... В общем, я это могу понять.

Есть, наверное, и ещё какие-то причины...

У советского режима были и свои неоспоримые плюсы. И это было бы глупо отрицать. Многого из того, что было, сейчас уже не вернуть и не повторить, а иногда хотелось бы.

Но то, что творческому человеку явно не хватало свободы - факт... Многие сломались. Кто-то «поменял цвет» и вписался в систему. А у некоторых получалось делать шедевры и при таком прессинге... Но, мне кажется, не нужно требовать этого от всех.

Опять же, в американской «свободе и демократии» не всё так гладко. Особенно сейчас.

Но ему, Михаилу Барышникову, там лучше! Каждому - своё. Почему-то многие считают себя вправе решать за других, где им лучше...

Мне не хочется занимать крайние позиции ни в чём. Они, как правило, ошибочны.

Это касается и Михаила Барышникова.

Я его не знаю. И сказать могу только одно: он действительно уникальный танцовщик.

Остальное - лишь мои догадки. И я даже не знаю, стоит ли о них писать...

Вокруг людей-феноменов всегда много тумана и небылиц. Чему верить?

Я смотрю на его танец, смотрю на его лицо, на то, как он выражает свои эмоции на сцене и в жизни, и мне кажется, что это не самый худший человек на свете. Он очень непосредственен, он завораживает... И, мне кажется, он честен перед собой. А я это очень ценю.

Единственное, что в этом отношении меня несколько покоробило - какие-то дикие советские дети в балетной школе... Вот уж чему действительно трудно поверить...

А в остальном - всё вполне реально, на мой взгляд. Разве не было за ним постоянного контроля со стороны КГБ? Разве не было запрещённых танцев? Разве не было у нас пыток и лагерей?

Говорят - это страшилка для американцев про ужасный Советский Союз? И что? Я увидела здесь только жизненный опыт конкретных людей, которым очень трудно жилось и работалось в этой системе. И именно так его нужно понимать... Были люди успешные, сумевшие приспособиться, а были те, которые не могли здесь прижиться...

Говорят, что всё снято очень примитивно, что Советский Союз показан однобоко, что герои слишком положительные и слишком отрицательные...

Помилуйте!

Во-первых, в половине всех фильмов есть положительные и отрицательные герои, а если говорить о советском кинематографе - то даже спорить не о чем...

Во-вторых, я не увидела здесь «положительных» героев...

Николай Родченко (равно Михаил Барышников) - талантливый, особенный танцовщик, мировая звезда. Попробуйте с этим поспорить. Но при этом он эгоист, абсолютно не патриот, ещё и меркантильный человек. Это вы называете образом положительного персонажа?

Он человек. И этим всё сказано.

Что касается «однобокости» Советского Союза - повторяю: это восприятие конкретного человека. Он имеет право на своё мнение.

Вспомните старый-старый анекдот, как живут люди в Советском Союзе... Как в трамвае: половина сидит, половина - трясётся...

Да, без сомнения, здесь была уйма замечательных вещей, за которые я обожаю этот период в нашей истории. Но попробуйте рассказать человеку, на обнажённую кожу которого изо дня в день льют кипяток, как красиво поют вокруг соловьи и как благоухают розы...

И я очень рада, что в Барышникове есть какая-то независимость, способность сохранять своё собственное личное пространство, без стремления угодить миру. Это, опять же, только мои впечатления, которые тоже могут быть ошибочными...

В одном из интервью он сказал: «Совершенство недостижимо. Это как с игрой в гольф. Но пока в окне горит свет, можно просто стараться мечтать о следующем шаге, или о том, как сделать этот день лучше, или как сегодня быть интереснее, чем вчера. У Бродского было любимое выражение: «Будь хорошим». Будь. Хорошим. К себе, к другим людям, ко всему, что ты делаешь. Это норма, в соответствии с которой люди должны стараться жить. Не трать время попусту. Будь интересным и проявляй интерес».

Кстати, именно его друг Бродский сказал: «Страшный суд - страшным судом, но вообще-то человека, прожившего жизнь в России, следовало бы без разговоров помещать в рай».

Короче, «не судите человека, пока не проходили две луны в его мокасинах».

И отдельное спасибо Грегори Хайнсу. Без него фильм действительно был бы очень однобоким. Монолог о жизни в Америке и бегстве оттуда действительно раскрывает мир с другой стороны.

10 из 10

nat-zouieva


Псевдо-американский супер герой

Американцы народ веселый и любящий погони, схватки, драки и прочие визуальные прелести. Только вот не учли ребята, что проблема советской «закрытости», условно назовем ее так, намного более сложна, и в рамки побегушек Тома и Джерри не умещается никак.

Михаил Барышников - один из ведущих мировых танцовщиков. Человек, которому удалось заставить говорить о себе не только СССР, но и весь мир. Далеко не многие звездные личности театра могут похвастаться такой славой.

С чего вдруг он согласился сниматься в дешевом, не побоюсь этого слова, «кине» про супер-героя абсолютно непонятно. Так что ли прижали в Совке, что хотелось как можно больше сказать об этом грязи? Не понятно. То же самое можно было выразить в более художественном варианте. Плоские типажи ты - хороший, а ты-плохой - традиция американского кино, увы и ах была применена и здесь. Зачем Барышников позволил так надсмеяться над собственной же жизнью? Почему нельзя было снять высокохудожественное кино о советских репрессиях и проблемах творческого самовыражения? Зачем превращать все в дешевый балаган? Обидно, господин Барышников.

Единственное, что спасало фильм - это танцевальные вставки, музыка и игра отдельных актеров. В целом же 3- из 10

Van_Dort

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.