Человек-паук 2 / Spider-Man 2
Продолжение знаменитого фильма о приключениях Человека-Паука. В этой части Питер Паркер по-прежнему живет двойной жизнью. В основном он является незаметным студентом колледжа. Но временами ему приходится перевоплощаться и становиться супер-героем - Человеком-Пауком, первым городским борцом против преступности. Питер мучительно переживает то, что его вторая жизнь является тайной даже для близких ему людей, и понимает, что постепенно отношения с ними становятся тупиковыми. Кроме того, Человек-Паук имеет немало мстительных врагов... tvcok.ru
Цикл фильмов:
Человек-паук (2002)
Человек-паук 2 (2004)
Человек-паук 3: Враг в отражении (2007)
Новый Человек-паук (2012)
Новый Человек-паук: Высокое напряжение (2014)
Человек-паук: Возвращение домой (2017)
«Человек-паук 2» (Spider-Man 2) - фантастический боевик, вторая часть американской кинотрилогии о Питере Паркере (Тоби Магуайр), обычном студенте, имеющем паучьи сверхспособности. Режиссёром фильма выступил Сэм Рэйми, снявший первую и третью части трилогии.
Помимо Магуайра значимые роли в фильме сыграли Кирстен Данст, Джеймс Франко, Альфред Молина, Розмари Харрис, Дж. К. Симмонс, Дэниел Гиллис, Дилан Бейкер, Билл Нанн, Уиллем Дефо, Аасиф Мандви, Элизабет Бэнкс, Илья Баскин, Тед Рэйми и Клифф Робертсон.
Фильм был достаточно хорошо воспринят кинокритиками, а также получил премию «Оскар» за лучшие визуальные эффекты.
Награды
Оскар, 2005 год
Победитель (1):
Лучшие визуальные эффекты
Номинации (2):
Лучший звук
Лучший монтаж звука
Премия канала «MTV», 2005 год
Номинации (4):
Лучший фильм
Лучшая экшн-сцена
Лучшая видеоигра по мотивам кинофильма
Лучший злодей (Альфред Молина)
Британская академия, 2005 год
Номинации (2):
Лучший звук
Лучшие визуальные эффекты
Сатурн, 2005 год
Победитель (5):
Лучший фэнтези-фильм
Лучший режиссер (Сэм Рэйми)
Лучший актер (Тоби Магуайр)
Лучшие спецэффекты
Лучший сценарий
Номинации (3):
Лучший актер второго плана (Альфред Молина)
Лучшая музыка
Лучшее специальное DVD-издание - «For the special edition»
Интересные факты:
- На роль доктора Октавиус режиссер Сэм Рэйми изначально планировал пригласить Сэма Нила или Роберта Де Ниро.
- 54 миллиона долларов были потрачены только лишь на компьютерные спецэффекты.
- Съемки второй части начались до официального утверждения сценария.
- Сэм Рэйми стал режиссером сиквела 1 апреля 2002 года, ровно за месяц до премьеры первого фильма.
- Участие Тоби Магуайра было под большим вопросом, т. к. актера замучали хронические боли в спине (после съемок в фильме «Фаворит»). Роль Человека-паука уже были готовы отдать Джейку Джиленхолу (бойфренд Кирстен Данст в то время), однако Тоби нашел в себе силы принять участие в съемках. Кстати, за эту роль он получил рекордный в своей карьере гонорар - 17 миллионов долларов.
- Начало съемок было запланировано на январь 2003 года. В феврале из-за травмы руки Тоби Магуайра съемки были приостановлены на 2 месяца.
- Кирстен Данст в ходе одного из интервью призналась, что в более ранних версиях сценария фигурировал персонаж Черная Кошка.
- Когда было объявлено о намерении сценаристов включить в сюжет персонаж Черная Кошка, актриса Клоя Севиньи буквально умоляла режиссера картины Сэма Рэйми взять её на эту роль.
- По задумке промо-группы логотип «Человека-паука 2» должен был регулярно появляться в ходе трансляций матчей Национальной Бейсбольной Лиги. Однако негативная реакция телеболельщиков вынудила продюсеров отказаться от этой затеи.
- В фильме, помимо доктора Октавиуса в исполнении Альфреда Молины, упоминаются два других злодея: Джон Джеймсон, также известный как Человек-волк, и Доктор Курт Коннорс (он упоминался в первом фильме в роли босса Питера Паркера), также известный под псевдонимом Ящер. Но и в третьей части этих персонажей обошли стороной.
- На роль Отто Октавиуса рассматривались кандидатуры Эда Харриса и Криса Купера.
- Во время съёмок фильма было использовано 35 костюмов Человека-паука.
- Банк, в котором происходит драка между Спайди и Осьминогом, - тот же самый банк, что и в фильме «Полицейская академия 6: Город в осаде».
- Дэнни Элфман, написавший музыку к фильму (а также к еще нескольким картинам Сэма Рэйми), серьёзно поссорился с режиссером. После завершения съёмок он заявил, что больше никогда не будет работать с Сэмом.
- Изначально Брюс Кэмпбелл должен был сыграть доктора Коннорса (Ящер). В первом варианте сценария Ящер должен был появиться в концовке фильма. Доктор Октавиус, узнав, кто скрывается под маской Человека-паука, старался ему помочь остановить Ящера. Однако Сэм Рэйми отверг данное развитие сюжета, т. к. не хотел делать Ящера вместе с Гарри Осборном главными злодеями третьей части. Также Рэйми был более чем уверен, что зрители моментально вспомнят, что Брюс сыграл небольшую роль в первом фильме.
- Два мальчика, которые отдают Человеку-пауку его маску в поезде, - кузены Тоби Магуайра.
- Для фильма рассматривались следующие названия: «Spider-Man: No More», «Spider-Man 2 Lives» и «Spider-Man: Unmasked». В первом заявлении о подготовке к съемкам сиквела упоминалось название «The Amazing Spider-Man».
- Рисунки на начальных титрах сделаны Алексом Россом.
- Сюжет фильма очень напоминает пятидесятый выпуска комикса «The Amazing Spider-Man» - «Spider-Man No More».
- Джерри О`Коннелл пробовался на роль Джона Джеймсона.
- Айван Рэйми «полировал» сценарий.
- Имя арендодателя квартиры, в которой живет Питер, - Диткович. Это - ссылка на Стива Дитко, одного из создателей Человека-паука.
- Драка между доктором Октавиусом и Человеком-пауком на крыше поезда была идеей Сэма Рэйми. Именно данную сцену снимали в первую очередь.
- На одном из этапов производства фильма Майкл Чабон работал над сценарием.
- Агент Тоби Магуайра запросил в качестве гонорара Тоби $25 миллионов или 10% от кассовых сборов. Студия Columbia Pictures отклонила данное предложение.
- Альфред Молина, сыгравший доктора Октавиуса, дал имена четырем щупальцам: Лари, Гарри, Фло и Мо.
- Когда Джеймсон рассуждает, как назвать доктора Октавиуса, один из вариантов предложенных Хоффманом - доктор Стрэндж (Doctor Strange). На что Джеймсон отвечает, что данное имя уже занято. В комиксах точно также зовут союзника Человека-паука.
- Адрес «Пиццерии Джо» точно такой же, как у Доктора Стрэнджа в комиксах о Человеке-пауке.
- Телефонный номер «Пиццерии Джо» - 212-366-1182 - это номер реально-существующей пиццерии в Нью-Йорке.
- 30 июня 2004 года фильм установил новый рекорд по сборам за первый день проката, приходящийся на среду, - $40 442 604.
- На одном из надгробий в сцене на кладбище содержится имя Нила Спайсэка, создателя декораций для фильма.
- Сцена, в которой Питер Паркер бежит по улице, расстегивая рубашку, под которой скрыт костюм Человека-паука, - ссылка на «Супермена» (1978).
- Сцена, в которой Питер Паркер пытается перепрыгнуть со здания на здание, напоминает соответствующую сцену из «Матрицы» (1999).
- Скрипачка (Элиз Дин) играет старую музыкальную тему Человека-паука.
- Если внимательно рассмотреть первую страницу Daily Bugle, то помимо заголовка «Спайди и доктор Ок грабят банк!» можно заметить заголовок «Может ли хроническая боль в спине привести к усушке мозгов?». Последний - это возможная шутка на проблемы со спиной Тоби Магуайра.
- Когда доктор Октавиус появляется на страницах Daily Bugle в первый раз, он изображен точно так же, как и при своем первом появлении в комиксах о Человеке-пауке.
- В фильме содержатся несколько визуальных ссылок на первую картину. Среди них:
- Питер вбегает в горящий дом, для того чтобы спасти ребенка.
- Питер бежит по крыше здания, перед тем как выпустить паутину.
- Питер выбрасывает мусор на заднем дворе дома тети Мэй и говорит с Мэри Джейн.
- Вид из глаз Питера, когда он смотрит сквозь очки и видит размытую картинку.
- Пре-продакш, сценарий и подбор актеров были закончены в течение одного года с момента выхода первого фильма.
- Шарики из паутины, которыми кидается Человек-паук, впервые появились в The Amazing Spider-Man 53.
- Изначально Сэм Рэйми хотел снимать фильм с соотношением сторон 1,85:1. Но затем изменил свое решение на 2,35:1.
- Стихи, которые читает Питер Мэри Джейн, взяты из поэмы Генри Вэдсворта Лонгфеллоу «Четыре ветра».
- Когда Джеймсон предлагает за костюм Человека-паука $50, в ответ он слышит: «Я смогу выручить за него больше на eBay». В 2001 году четыре костюма главного персонажа фильма были украдены со съёмочной площадки. Костюмы были найдены восемнадцать месяцев спустя, а по подозрению в краже был арестован один из бывших охранников студии. В свое время Columbia Pictures предложила награду в $25 000 за возвращение пропавших костюмов. Студия явно продешевила, т. к. по оценки коллекционеров каждый костюм стоил около $50 000.
- Когда Питер сбегает по лестнице, для того чтобы избежать встречи со своим арендодателем, последний говорит по-русски: «Балбес! Зачем только такие рождаются?»
- По словам Билла Поупа (оператор), для съёмок сцены драки Спайди и доктора Ока на крыше поезда было использовано 16 камер: Super 35, шесть Panavision Super 65mm, четыре Arri 435, восемь VistaVision, 8-perf Iwerks.
- Актер Скотт Спигел, сыгравший человека с балкона, чуть было не съевшего кусок пиццы, написал сценарий и сыграл одну из ролей в другом фильме режиссера Сэма Рэйми «Зловещие мертвецы».
- В комиксах Джон Джеймсон позднее становится Человеком-Волком. Изначально была идея сделать из него Венома в третьей части (в комиксах именно Джеймсон привёз инопланетного симбионта на Землю), но позже от идеи отказались.
- В сцене сразу после ограбления банка, когда Доктор Октавиус, Человек-Паук и тётя Мэй находятся на стене здания, все актёры - включая 76-летнюю Розмари Харрис - на самом деле висели на тросах на большой высоте.
- В сцене, когда Питер роняет учебники на площадке колледжа и наклоняется, чтобы поднять их, он получает черной сумкой по лицу от проходящего мимо студента. Человек, который нес сумку, - режиссер картины Сэм Рэйми.
- Создатель Человека-Паука Стэн Ли появляется в этом фильме в своём стандартном камео. В сцене, когда Паук и Док Ок сражаются на стене здания первый кадр улицы в течение боя показывает, как женщину отталкивают от падающих обломков здания; человек, который отталкивает её, - и есть Ли.
- Пьеса, в которой играет Мэри Джейн - «Как важно быть серьёзным» Оскара Уайльда. Сцена в театре, когда приходит Питер, взята из второго действия.
- Полный вариант фильма имеет хронометраж 135 минут.
- Каратель (еще один супергерой вселенной Марвел) появляется в камео в сцене, где Мэри Джейн бежит через улицу в свадебном платье. Карателя сыграл Том МакКомас, дублер Томаса Джейна из фильма «Каратель» 2004-го года.
Альтернативное описание: Со времен событий первого фильма проходит несколько лет. Питер Паркер живет двойной жизнью, в своей обычной жизни он тихий студент колледжа, а во второй своей жизни, скрытой от посторонних глаз, он супергерой - Человек-Паук, стоящий на пути у преступности. Питер мучается оттого, что не может рассказать о своей второй жизни никому, даже своим друзьям, вскоре он начинает понимать, что отношения со всеми близкими ему людьми заходят в тупик. Помимо этого Человек-Паук успел нажить немало врагов, мечтающих отомстить ему...
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: С момента событий, произошедших в первом фильме, прошло два года. Тихоня Питер Паркер сталкивается с новыми проблемами: он борется со своим «даром и проклятьем», отчаянно пытаясь балансировать на грани двух своих жизней: метающего паутину супергероя Человека-Паука и обычного студента колледжа...
Мучимый своими секретами, Питер понимает, что его отношения со всеми, кто ему дорог, в опасности или заходят в тупик. Его любовь к Мэри Джейн становится еще сильнее, обостряемая порывом Питера раскрыть ей свой секрет и признаться в любви. Дружба с Гарри осложняется горечью молодого Осборна по умершему отцу и всё большим желанием отомстить Человеку-Пауку.
Даже любимая тетушка Мэй, у которой были нелегкие времена после смерти дяди Бена, начинает что-то подозревать насчет своего племянника. Жизнь Питера становится еще более сложной, когда он сталкивается с новым суперзлодеем - доктором Отто Октавиусом. Питер должен использовать все свои суперспособности, чтобы одолеть этого жестокого безумца с восемью конечностями...
Ода загнанного в угол фаната
Недавно сидел на кухне пил чаек с круассанчиком, листал газетку, наполненную ширпотребной рекламой лекарств от геморроя и колонками про внебрачных детей знаменитостей, наткнулся на статью под названием «Как растут наши дети». Из-за отсутствия альтернативы я прочитал сей лошадиный бред неизвестного, к сожалению, мне автора. Если коротко изложить суть, то, грубо выражаясь, подрастающее поколение, в том числе и ваш покорный слуга, превращаются с годами в дерьмо первого сорта.
Сей публицист, явно верующий в то, что в СССР не было секса, а его самого маме принесла партия, негодует не только из-за засилия диснеевской анимации и дискриминации советских мультфильмов (но об этом я распишусь в отдельной рецензии), но и высказывает явное недовольство тем, что идолами подрастающего поколения являются персонажи комиксов, в особенности мужчина в красно-синем трико, известный под суровым именем Человек-Паук.
Жаль, что эта газетенка была уничтожена сразу после прочтения столь занимательной статьи, я бы привел несколько доводов и авторских тезисов, так, для общего ознакомления. Если позволите, выражу позицию своими словами. Автору ужасно стыдно смотреть, как старые идолы и герои уходят в прошлое, реальные герои заменяются вымышленными героями с суперспосбностями, дети ходят прыгать по небоскребам и спасать старушек, попеременно снимая кошечек с дерева, а не служить на благо государства. Немного утрированно, но суть ясна.
Что меня самого реально выбешивает, так это предвзятое и слишком жестокое отношение к мужчине в колготках. Ребенок же хочет стать героем, выделиться среди всех, помогать людям. По-моему, это здорово, когда ребенок с детства мечтает сделать что-то хорошее, сеять доброе-вечное. И не ради блага какого-то политического режима, а ради простого люда. Но чрезмерно консервативные личности назовут это Американской программой по промывке мозгов на отдельно взятой территории и начнут сетовать на то, что культовые советские сказки канули в лету, а на их место пришли пафосные американские псевдоинтеллектуальные блокбастеры наподобие «Человека-Паука». Я сейчас как про комикс, так и про творение Сэма Рэйми. С одной стороны это плохо, ведь те же сказки и мультфильмы чудо как хороши и интересны, но их время уходит, хоть и полетят в меня сейчас тапки.
Для ребенка нужен всегда герой, пример для подражания, ну и что, что он с американской пропиской? Если вы все такие патриоты, то подберите русскую альтернативу и не трогайте Питера Паркера. Человек-Паук - это символ моего детства, праздник моей души, для него всегда открыто мое особо впечатлительное сердце. Я готов перегрызть глотку любому, кто осмелится поднять руку на первые две части трилогии, ибо для меня это святое.
Может это и похоже на отчаянный крик обезумевшего фаната, но я постараюсь написать как можно более рассудительно, не опускаясь до стандартных охов-вздохов. Вторая часть подкупает своей красочностью и буйством красок, невероятным количеством спецэффектов, колоритнейшим злодеем, нарочитой серьезностью, переходящей в самоиронию, тонной настоящего пафоса и чистого доброго юмора.
Я решительно не понимаю людей, что при просмотре задаются дилеммами наподобие: Почему он упал с такой высоты и его не размазало по асфальту? Почему ей здесь не оторвало руку? Почему такой мегамощный агрегат нужно всего лишь утопить в реке? И по нарастающей. Господи, тогда уж давайте смотреть мультики и удивляться почему там животные говорят как люди и как у них не вылезают мозги наружу при ударе по башке кувалдой! Экранизация ЧП - это оживший комикс, хрестоматийная пафоснейшая новелла о трудностях жизни получеловека-получленистоного со всеми вытекающими последствиями. Ну господи, как можно относиться к этому, как к научному трактату, разбирая на физические винтики-шпунтики? Не смешите меня!
Также я в недоумении от тех, кто считают фильм слишком детским и ориентированным на дошкольную аудиторию. Безусловно, львиная доля зрителей еще не могут толком перемножить десять и десять, но не разочаровывайте меня, взрослые! Зачем так открещиваться от доброго детского кино про добро и зло? Не, конечно приятно надувать усы и считать себя взрослым умным дядечкой, что смотрит фильмы со смыслом, а не эти детсадовские ужимки.
Будьте проще, честное слово. Сейчас мало таких фильмов, везде пытаются впихнуть жестокость, суровость, матерящихся мужиков и голых девах. Я такое кино тоже люблю, но частенько хочется расслабиться при просмотре, насладиться красотой картинки, жмуриться от яркости сочных компьютерных спецэффектов и почуствовать как тебя реально обливают пафосом голубых кровей.
Вот чего реально много в фильме, так это пафоса. Великого и могучего пафоса, способного сдвигать планеты с орбиты и бриться Бритни Спирс наголо. Рэйми в лучших традициях Майкла Бэя взрывает наше сознание длинными речами о долге и ответственности, дружбе и любви, силе и ее отсутствии. Как и подобает мощной пафосной машине, все умозаключения сопровождаются оркестровой музыкой и периодическими мельканиями полосатого полотенца. Вот это уже, что называется, внушает. Но здесь нет того перегруза, что устроили создатели в третьей части, все очень мощно, но не выходит за рамки дозволенного.
Сэм Рейми конечно, не гений режиссуры, но лучше него кто-то вряд ли сможет снять Человека-Паука, чего стоят только полеты на паутине и сумасшедшие мордобои Паука с Осьминогом, головокружительная последняя битва - все предельно круто и невероятно.
Можно сетовать на Тоби Магуайра, но он был рожден, чтобы играть неудачников-ботаников, его по-настоящему лоховский взгляд явно говорит о нелегкой судьбе Паркера, его удивительно бездарной жизни и полной неуверенности в себе. Поэтому выбор я тоже считаю оправданным, приглашать мега-мачо на эту роль было бы просто издевательством над всей линейкой о Человеке-Пауке. По крайней мере, Рейми сделал Паркера именно неудачником с маленькой буквы н.
Вот говорил же себе, что буду рассудителен. Не получилось, все-таки фанатские инстинкты развязали мне руки и я ударился сочинять дифирамбы. Конечно, можно опускать фильм за посредственную игру Данст и Франко, нелогичности в диалогах, наигранность некоторых моментов, но количество плюсов перекрывает все минусы.
Можете мне говорить все что угодно, закидать меня тапками, жать на НЕТ, писать гневные сообщения, обливать грязью, но я никогда не признаю его детсадовским отстоем. Я был ребенком, в душе я им навсегда остался, так что в моем сердце есть еще место для Человека-Паука. Он всегда был моим кумиром и я всегда мечтал им стать. Он всегда был моим героем, как и для миллионов ребятишек. Он всегда будет нужен нам, он придет, когда будет нужно, потому что мы верим в него. Мы верим в Человека-паука.
Я люблю этот фильм, и идите все к черту!
Посвящается Стэну Ли, который сегодня, 28 декабря празднует свой 86-ой день рождения. Спасибо за все те комиксы, что ты нарисовал. Мир тебя не забудет.
С наступающим!
Jekse
Человек-Паук 2
Конец первой части обещал хорошую интригу в сфере Питер Паркер - Мери Джейн Уотсон и Человек-Паук - Хэрри Осборн. Ну что ж, как говорится: «Ждали? Получайте!». Отношения закручены лихо и живо, особенно, опять же, тема любви. Авторы добавили также не менее интересную линию: Питер Паркер - Человек-Паук, которая является доминирующей на фоне всех остальных, ибо влияет на них.
Вторая часть является достойным продолжением первой, сохраняет атмосферу её и специфичный характер. Тут тебе и мелодрама, тут тебе и драма, тут тебе и экшн вдобавок ввиде противостояния Человека-Осьминога по имени Отто Октавиус с Человеком-Пауком.
В истории этой угадывается, что герои все же повзрослели и что минуло уже два года с тех пор, как Питера укусил тот красно-синий паук. Жизнь течет и все меняется: МДжей актриса театра, Хэрри владелец отцовской корпорации «Оскорп» и вдобавок смертельный враг Человека-Паука. Питер же студент, пытающийся выжить, неся в себе чудесный дар, который не дает ему существовать как все. Ни тебе в кино с девушкой сходить, ни зачет спокойно получить, ни с другом на рыбалку съездить. Здесь как ни крути, а сила воли нужна огромная, дабы суметь отказаться от благ спокойной жизни.
Приходится делать непростой выбор между тем, чего хочется, и тем, что верно. А кому из нас не знакомо это чувство, когда надо принимать решение, выбирать между желанием и тем, чего требует реальность? Муки Питера, думается, понятны и близки большинству. Это извечная тема духовных терзаний, игры совести, сложности принимаемых решений. Это борьба с самим собой, со своими влечениями и желаниями. Это то, что строит человека, определяя его сущность, формируя его поступки.
«Человек-Паук 2» показывает прекрасный пример поведения человека в подобных ситуациях: Питер делает свой выбор, как и Отто Октавиус. И награда приходит: Питер остается с МДжей, Отто оставляет по себе хорошую память. Награда ждет любого, кто сможет вытерпеть тернистый путь правильного решения, стоит лишь терпеть и не сдаваться, как это делал Питер. В этом нет ничего сверхъестественного, это все человечно и доступно каждому. Этим и близок нам Человек-Паук, который, несмотря на умение ползать по стенам и плести паутину, в душе такой же, как мы: любит, ошибается, огорчается и радуется.
Вот что важно в «Человеке-Пауке 2»: человечность, похожесть на любого. На фоне этого все драки и спецэффекты отходят на второй план, несмотря на всю их красочность и зрелищность.
В итоге, вторая часть решает проблему любви, но сфера Человек-Паук - Хэрри Осборн, напротив, обостряется и обещает драматическую развязку в следующей части. Питер находит свою судьбу, которая, если учесть близость Мерри Джейн Уотсон, обещает быть лучше прежней.
Фильм не разочаровал и хорошо сдружился с первой частью, что не может не радовать.
10 из 10
AndIThoughtMyJokes
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Gennick:
первая части вроде лучше 9 из 10
|
10:59 / 24.10.2016 |
|