День труда / Labor Day
Одинокая мать укрывает беглого убийцу в своем доме, где живет вместе с сыном. Полиция обшаривает весь городок в поисках преступника, а мать-одиночка, тем временем, узнает о своем «госте» горькую правду и перестает понимать, что же ей делать.
«День труда» (англ. Labor Day) - американский фильм-драма 2013 года режиссёра Джейсона Райтмана. Сценарий фильма создан на основе одноимённого романа американской писательницы Джойс Мейнард. В главных ролях - Кейт Уинслет, Джош Бролин и Гэттлин Гриффит.
Прокат
Мировая премьера фильма «День труда» состоялась 29 августа 2013 года на кинофестивале в Теллюрайде (штат Колорадо, США).
7 сентября 2013 года фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Канада).
Фильм был выпущен в ограниченный прокат в США 27 декабря 2013 года (на одну неделю), а в широкий прокат - 31 января 2014 года.
Критика
Фильм получил смешанные отзывы критиков. На сайте Rotten Tomatoes 32 % критиков из 152 дали киноленте положительную оценку. На Metacritic фильм имеет рейтинг 51 % на основании 41 рецензии.
Кинокритик Рекс Рид (Rex Reed) писал в газете The New York Observer:
« «День труда» - это его [Джейсона Райтмана] первая полноценная попытка разгадать хрупкие последствия чуждой условностей любви, и это самое главное. В результате мы вынуждены одновременно следить за развитием по разным направлениям: мальчик радостно наблюдает за чувственным возрождением своей матери, но должен признать ослабление своей роли в её жизни, в то же время борясь со своей собственной растущей сексуальностью; его мать стоит перед лицом неотвратимого разделения, которое сопряжено с любовью к осуждённому преступнику; а мужчина учится преодолевать ошибки прошлого, мешающие ему и тяготящие его, и постепенно проявлять бо́льшую глубину его скрытой чувственности.
Оригинальный текст (англ.)
»
Награды и номинации
2014 - номинация на премию «Золотой глобус» за лучшую женскую роль в драме (Кейт Уинслет)
Подробное описание:
Основное действие фильма происходит в 1987 году в Нью-Гэмпшире. Адель Уилер (Кейт Уинслет), депрессивная мать-одиночка, живёт в отдельно стоящем загородном доме вместе со своим 13-летним сыном Генри (Гэттлин Гриффит[en]). Фильм начинается с того, как они едут на старенькой машине в местный супермаркет за покупками. В магазине Генри отделяется от матери, чтобы посмотреть журналы. Там он сталкивается с Фрэнком Чемберсом (Джош Бролин), который спрашивает, не могут ли они ему помочь. Несмотря на то, что Генри и Адель видят, что у него кровоточащая рана, они соглашаются взять его в машину. На вопрос, куда его везти, Фрэнк отвечает, что они должны доставить его к себе домой.
Через некоторое время выясняется, что Фрэнк - заключённый, сбежавший из госпиталя, где ему делали операцию по поводу аппендицита. При побеге он спрыгнул со второго этажа и повредил себе ногу. Его поисками занимается местная полиция, а по телевидению передают информацию о его побеге. По ходу фильма появляются короткие эпизоды из прошлого, из которых можно понять, что Фрэнк (роль которого в молодости исполняет Том Липински), вернувшись домой с войны во Вьетнаме, женился на своей подруге Мэнди (Майка Монро[en]), а через некоторое время у них родился ребёнок. Через год во время бурного обсуждения Мэнди призналась Фрэнку, что он не является отцом ребёнка. Расстроенный Фрэнк оттолкнул её, в результате чего она упала с лестницы и ударилась головой, разбившись насмерть, а пока Фрэнк пытался оказать ей помощь, ребёнок утонул в ванной. Таким образом, Фрэнк был осуждён за убийство своей жены и попал в тюрьму.
Находясь дома у Адели, Фрэнк помогает по хозяйству и готовит еду - чили, а затем пирог из персиков. Постепенно Адель и Фрэнк влюбляются друг в друга. Поскольку местная полиция продолжает поиски Фрэнка, они планируют уехать в Канаду. В начале сентября, в День труда, они начинают паковать вещи и готовиться к отъезду. Генри хочет попрощаться со своей школьной подругой Элинор (Бригид Флеминг), но во время разговора ей удаётся выведать у него об истории Фрэнка. Утром того дня, когда они собираются уезжать, Генри относит письмо для своего отца Джеральда (Кларк Грегг), у которого теперь новая семья. На обратном пути Генри подвозит на машине полицейский (Джеймс Ван Дер Бик), который начинает что-то подозревать, когда он видит, что Адель складывает вещи в машину. Перед отъездом Адель с Генри идут в банк, чтобы снять все деньги со счёта. В это время к ним домой заглядывает соседка Эвелин (Брук Смит), которая видит Фрэнка и начинает расспрашивать, кто он такой. После возвращения Адели и Генри слышны звуки полицейских сирен. Фрэнк успевает связать Адель и Генри, чтобы их не обвинили в помощи беглому заключённому, после чего сдаётся полиции.
Проходят годы. Генри (во взрослом возрасте его роль исполняет Тоби Магуайр) становится известным пекарем. Фрэнку, тюремный срок которого подошёл к концу, на глаза попадается журнал со статьёй о Генри. Он пишет Генри письмо, спрашивая о том, что сталось с его матерью. Генри отвечает, что Адель всё ещё живёт одна. После освобождения из тюрьмы Фрэнк направляется к ней.
Ничто так не сбивает с толку как правда
Я очень ждал этот фильм. Уж очень хотелось оценить новую работу Кейт Уинслет. Все её работы отличаются от других высоким качеством, великолепной игрой и правдоподобностью. Эта картина не стала исключением.
Сюжет.
Казалось бы прост. Сбежавший заключённый скрывается в доме в котором проживают брошенная жизнью мать со своим не по годам умным сыном. Тихий уютный городок взволнован от кассира магазина до соседки главной героини, тем фактом, что в их спокойное местечко забрался беглый убийца.
Взаимоотношение главных героев - первый вопрос который возникает в голове. И с каждой минутой вопросов становится всё больше и больше. События развиваются динамично, поэтому глаз не возможно оторвать от экрана...
Актёры.
Ну что тут сказать, это одна из самых сильных сторон фильма.
Про Кейт Унслет, не знаю, стоит ли писать. Она великолепна. Всегда. Я про это написал в самом начале. Она сыграла на столько убедительно, что я не на секунду не сомневался, что страх за свою жизнь и жизнь своего ребёнка в глазах женщины выглядит именно так. Браво.
Джош Бролин. Его персонаж харизматичен по-своему. Обаятелен. При этом к его герою больше всего вопросов. Бролин попал прямо в точку. Воля его героя к жизни, вот ещё один огромный плюс этого фильма. Тут конечно браво сценаристам, но без этого взгляда возможно итоговый эффект был другим.
Гэттлин Гриффит. Он был открытием для меня. В актёрской игре не уступал своим старшим коллегам по съёмочной площадке. Его герой, такой, вечно озадаченный мальчик, который как губка впитывает всё самое лучшее, а потом пользуется в нужный момент этим. У него как и у матери не всё так гладко в жизни, а в этой сложившейся ситуации он, кажется, находит для себя ответы.
Музыка.
Так же одна из сильных сторон картины. Она не шедевральна, но хороша. Всё к месту и к времени.
Этот фильм, всего его 111 минут, сплошной сгусток недосказанности. Его герои что-то сделали не так и, возможно, хотели бы что-то изменить, но этого сделать было нельзя. Обстоятельства всегда оказываются выше их. Очень, личный, воодушевляющий, в каких-то местах даже поучительный фильм о стремлении людей к простому человеческому счастью.
10 из 10
91MC
Мечты заочницы
Я смотрел все фильмы Джейсона Райтмана (мне нравится, как он снимает) и могу вас заверить, что это отличный режиссер. Но последний его фильм (тоже, кстати, очень неплохой) вышел очень женским. Он более всего напоминает мечту заочницы, пишущей в колонию письма - и ждущей, когда Он появится на пороге ее дома, весь такой крепкий, мужественный и очень надежный, совсем, как беглец от закона Джош Бролин в этом фильме, и станет для нее стеной и опорой, к которой можно припасть.
Почему так получилось, в общем, понятно. Картина поставлена по роману Джойс Мейнард. Девушка прославилась, когда в 18 лет закрутила роман с 53-летним затворником Сэллинджером. Сначала в письмах, а потом - приехав к нему лично. Он вскоре сам резко разорвал с ней отношения. Тем не менее, она написала бестселлер об этом краткосрочном романе. И затем продолжила свою уже куда менее успешную литературную карьеру. Прочим жанрам Мейнард предпочитает детектив. Что похвально. Могла бы и дальше писать псевдодокументальные любовные истории.
В «Дне труда», созданном в 2009 году, криминальная интрига также имеется, но она - не главное. Герой Джоша Бролина Фрэнк, сбежав во время операции по удалению аппендицита из больницы, берет в заложники девушку Адель (Кейт Уинслет) и ее сына Генри. Адель - одиночка, переживающая собственную трагедию, помимо всего прочего - ее бросил муж, уйдя к секретарше. Постепенно они сближаются с Фрэнком, но это вовсе не «стокгольмский синдром», а настоящая влюбленность. Фрэнк не сидит сложа руки - меняет проколотое колесо машины, чинит все в доме, натирает полы воском, вычищает водостоки, дает рекомендации, как правильно покупать дрова - в общем, оказывается настоящим мужиком, о котором мечтает каждая женщина. Вдобавок ко всему, он хорошо относится к Генри и (какая набившая оскомину банальность) учит его кидать бейсбольный мяч. Еще Фрэнк оказывается неплохим кулинаром - готовит чили и пирог с персиками. В общем, чудо, что за мужик. А на срок, как выясняется, он попал по случайному стечению обстоятельств, так бывает...
Тем временем, тучи над этой счастливой троицей сгущаются - что-то подмечают соседи, в доме появляется полицейский, у которого есть вопросы, в общем - все идет к тому, что их счастье долго не продлится...
Несмотря на абсолютную предсказуемость этой истории и ее женский характер, фильм получился по-хорошему простым и романтическим. Большинство женщин, думаю, будут в восторге от рассказанной в фильме истории.
Меня немного раздражала Кейт Уинслет с этим ее постоянно страдающим лицом, хотя Ди Каприо давно уже утонул, и пора бы сменить выражение. На «Золотом глобусе» ее почему-то номинировали за эту роль на главную премию. Хотя ее должен был получить воплотивший роль настоящего мужчины, каким он видится в девичьих грезах, Джош Бролин. Но ему не досталось ничего. В общем, перед нами неплохое кино крепкого режиссера, основанное на женских фантазиях.
В жизни, конечно, и так тоже бывает. Но чаще всего вернувшийся с зоны уголовник превращает жизнь заочницы и ее детей в настощий ад. Таковы реалии. Но это все-таки кино - можно и помечать немного...
6 из 10
Rovego
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.