Дикие дни / A Fei jingjyuhn

Дикие дни
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Декабрь 1990
Режиссёр: Вонг Кар-Вай
Продолжительность: 1:34
Просмотрели: 247

А-Фэй — имя главного героя, который кажется благополучным человеком: его любят женщины, он не нуждается в деньгах. Но тайна происхождения, непроясненность прошлого, мешает ему укорениться в настоящем: для человека старой китайской культуры разрыв в цепи поколений — не частная неурядица, а корневая беда.

Герой строит новую систему координат: уклоняйся от обязательств, остерегайся привязанностей, избегай закрепощающих чувств…

Трилогия:
Дикие дни (1990)
Любовное настроение (2000)
2046 (2004)

Фрагмент

Трейлер

«Дикие дни» (Days of Being Wild) , оригинальное название «Подлинная история а-фея» (A Fei jingjyuhn, а-фей - китайский варинт стиляги, пижона) - кинофильм режиссёра Вонга Карвая, вышедший на экраны в 1991 году.

Продолжение

Предполагалась вторая часть фильма. В самом конце фильма следует сцена, где молодой человек в маленькой квартирке с низкими потолками заканчивает последние приготовления перед уходом. Он впервые появляется в этом эпизоде и нигде не упоминается до этого. Это игрок - персонаж второй части фильма. Но бюджет «Диких дней» был превышен и съемки выбились из графика, поэтому второй части так и не суждено было увидеть свет.

В коммерческом плане фильм оказался провальным, однако получил признание у критиков и следующие награды:

1991 - 5 премий Hong Kong Film Awards: лучший фильм, лучший режиссёр (Вонг Карвай), лучший актер (Лесли Чун), лучшая работа художника (Уильям Чан), лучший оператор (Кристофер Дойл). Также лента была номинирована в четырех категориях: лучший сценарий (Вонг Карвай), лучшая актриса (Карина Лау), лучшая актриса второго плана (Ребекка Пань), лучший монтаж (Патрик Там).
1991 - приз «Золотая лошадь» за лучшую режиссуру (Вонг Карвай), а также номинации за лучший фильм и лучшую женскую роль (Карина Лау).
1997 - Специальный приз Golden Bauhinia Awards за лучший гонконгский фильм последних 10 лет.

 

Жизнь коротка. Жизнь куда короче, чем кажется. Из вороха бездарно прожитых лет под фанфарное закрытие занавеса перед глазами выступит одна минута и одна любовь. Только если она была в этой бездарной жизни. Но это всего одна ничтожная мысль.

«Дикие дни» - полуторачасовое чудо, которое при желании можно растянуть или разломать как праздничный пирог на несколько кусочков. И из каждого создать если и не совершенство мирового кинематографа, то фильм со знаком полной остановки - как-никак, а встретиться взглядом с ним все же придется.

В «Диких днях» весь Кар Вай. Все, что есть в последующих его работах, в этой картине укомплектовано под самое горлышко, если не выше, учитывая вполне средний хронометраж. Это второй фильм режиссера, но именно его я бы назвала отправной точкой в мир Кар Вая, зная заведомо все остановки, к «Диким дням» нужно возвращаться. Снова и снова... Для чего? Может быть, я верю в Судьбу, а не в случайности, и тогда «Дикие дни» идеал моего кинематографа - все в нем подчас хаотично, но если присмотреться и здесь есть гармония, растворяющаяся в груди бесшумной пеной дней.

Жизнь коротка, а история бесконечна. Время, которое мы с безжалостным хладнокровием убиваем, в конечном итоге убивает нас. В душном поезде, несущемся все также вперед, продолжая существовать, окруженного тропическим лесом, отливающим размытой голубизной. Этот цвет, а еще бутылочно-зеленый, разлит скупой на резкости акварелью по всей картине. Камера Дойла плывет, я слышу музыку, я сама плыву, вслед за спиной Лесли Чуна, сжавшего кулаки. Ох, как горделива его спина. Я упиваюсь этим моментом.

У истории нет одной стороны. В ней есть правда и есть ложь. Вопрос - к какой стороне вы больше склоняете голову? К птице, что свободна и одинока до самой смерти, потому что счастлива жить так - без ног... Или к птице, что мертва изначально, потому что ее сама природа этих ног лишила, и поэтому другого выбора у нее нет, как только неприкаянно парить...

Признаюсь, я с нетерпением ждала конца. Чем же закончится эта история? Именно конец фильма влюбил меня в себя, и конечно же его главный герой. Последние две минуты - они убивают меня как зрителя, а потом снова возрождают. Это взрыв. Такого не бывает. А Кар Вай берет и доказывает, что история бесконечна. Спустя десять лет герои «Диких дней» не зная о существовании каждого, ни разу не встретившись в кадре, зажгут по воле творящего новую историю. Я оборачиваюсь в будущее, возвращаюсь в прошлое и вижу не персонажей, не марионеток, я вижу людей. У которых совсем скоро настанет любовное настроение.

edna purviance

Жизнь как препятствие на пути к бессмысленности

Мне даже сложно определиться со своим отношением к фильму. Посмотрев «Дикие дни» дважды, мне все-таки не удается прочувствовать его стиль. Бывает, что фильм абсолютно не понимаешь, но при этом зрелище тебя бесконечно завораживает. В случае с Кар Ваем я этого не могу сказать. Все-таки его видение мне чуждо. История, конечно, интересная и подана в эдаком депрессивно-медитативном настроении, присущем арт-хаусу.

Хорошие люди влюбляются в ублюдков, ублюдки влюбляются в ублюдков. Ну кто хоть раз не обманывал себя ожиданиями о том, чему никогда не суждено сбыться?.. Да, и слава Богу, что не суждено. Юдди строит из себя плейбоя, каждый раз стремясь выдержать эту многозначительную паузу в разговоре. Он пытается выглядеть крутым, а выглядит глупо, ведь само понятие крутизны - это ничто иное как фальшь. Как тщетны и жалки попытки двух девушек удержать его рядом с собой.

Никогда не могла понять стремление приемных детей найти биологических родителей. И уж тем более не представляю, каким образом встреча с ними может изменить жизнь к лучшему. Я бы в такой ситуации испытала бы отвращение к матери, которая бросила меня. Может эта интрига лишь предлог для Юдди быть неудовлетворенным жизнью? Это определенно не может быть его целью, ведь существование этого человека от начала и до конца лишено какого-либо смысла: ни увлечений, ни мечты, ни настоящих друзей. Лишь призрачная цель, достижение которой ничего по сути не меняет. Он в принципе живет словно «через не могу». Единственная забава - знакомства с разными красотками. И то лишь знакомства, сам момент как бы «зацепить», поймать жертву на крючок. А дальше опять скукота.

Я так и не поняла, зачем полицейский тусовался с этим сомнительным типом. Видимо, больше из жалости. А сам фильм вроде не тронул, но оказался весьма любопытным.

7 из 10

achi_killa

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.