Джанго освобожденный / Django Unchained
Эксцентричный охотник за головами, также известный как «Дантист», промышляет отстрелом самых опасных преступников на Диком Западе. Работенка пыльная, и без надежного помощника ему не обойтись. Но как найти такого и желательно не очень дорогого? Беглый раб по имени Джанго — прекрасная кандидатура. Правда, у нового помощника свои мотивы — кое с чем надо разобраться…
Цикл фильмов:
Джанго (1966)
Джанго, прощай! (1966)
Джанго 2: Возвращение (1987)
«Джанго освобождённый» (англ. Django Unchained) — художественный фильм режиссёра Квентина Тарантино в жанре спагетти-вестерн. Главную роль исполняет Джейми Фокс, в образ его ключевого напарника перевоплотился Кристоф Вальц. Картина, повлиявшая на Тарантино при создании «Джанго освобождённого» — итальянский вестерн «Джанго», в котором заглавную роль исполнил Франко Неро. Мировая премьера состоялась 25 декабря 2012 года. Ещё до официальной премьеры некоторые критики, уже увидевшие новый проект Тарантино, включили его в собственные списки лучших фильмов года. Кристоф Вальц и Леонардо Ди Каприо за свои актёрские работы были удостоены нескольких премий сообществ кинокритиков со всего США, а сама картина была выдвинута в четырёх номинациях на «Золотой глобус», включая за лучший драматический фильм года.
- Уилл Смит , Идрис Эльба , Терренс Ховард и Крис Такер рассматривались на роль Джанго.
- Зои Белл рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитзвилли.
- На роль Мистера Стоунсифера рассматривался Сид Хэйг , и даже впоследствии он был приглашен на кастинг, о чем было сообщено агенту актера. Первоначально режиссер согласился с кандидатурой Хэйга, но в последнюю минуту отменил два прослушивания актера. Режиссер известен своим специфическим юмором. Однако, эта «шутка» скорее всего имела место из-за отказа Сида Хэйга сниматься в роли Марселласа Уоллеса в «Криминальном чтиве» 17 лет назад. Спустя два месяца на роль Мистера Стоунсифера был приглашен актер Дэвид Стин .
- Квентин Тарантино специально написал роль для Майкла К. Уильямса , однако актер был вынужден отказаться от участия в фильме из-за съемок в сериале «Подпольная империя ».
- Финальный вариант сценария датируется 26 апрелем 2011 года.
- Леди Гага рассматривалась на роль Лары Ли Кэнди-Фитцвилли, которую в итоге получила Лаура Кайот .
- Съемки фильма начались 28 ноября 2011 года в местечке с идеальным для вестернов экстерьером: ранчо «Мелодия» в Санта Кларита, штат Калифорния. Когда-то этот западный городок принадлежал Джину Отри и часто выступал фоном классических фильмов и телевизионных сериалов, включая Дилижанс ; Ровно в полдень и «Дымок из ствола ».
Действие фильма происходит в 1859 году, за два года до Гражданской войны. Джанго (Джейми Фокс) - раб, поселившийся в регионе Глубокий Юг после расставания с женой Брумгильдой. На аукционе по продаже рабов доктор Кинг Шульц (Кристоф Вальц), немецкий охотник за головами, использующий свою бывшую профессию дантиста как прикрытие, освобождает Джанго от его жестоких хозяев - братьев Спек (Джеймс Ремар и Джеймс Руссо).
Придя в себя от пережитых приключений, Шульц предлагает Джанго отправиться с ним и устранить банду знаменитых братьев Бриттл. Взамен доктор обещает полностью освободить Джанго из рабства и помочь ему вытащить Брумгильду из владений рабовладельца Кэлвина Кэнди (Леонардо Ди Каприо).
«It`s me, baby», или обещанный эмоциональный катарсис
В то время как в России любителям кино подготовлен приятный подарок к новогодним праздникам в виде возможности лицезреть, наконец-то, легендарное «Криминальное Чтиво» на большом экране кинотеатра; в штатах зрители уже могут оценить самую свежую работу Квентина Тарантино. Но несмотря на трёхнедельную задержку релиза - прокатчику стоит вынести благодарность за решение параллельно с дублированной версией выпустить фильм также и на языке оригинала. Не знаю, сколько будет подобных копий, но при наличии такой возможности я, разумеется, рекомендовал бы не пренебрегать ей; поскольку на восприятие исключительного образа Кристофа Вальца здесь во многом влияет его характерный акцент, и на этом построено не мало шуток, смысл которых в переводе будет, наверняка, утерян.
Действие происходит на юге США за два года до начала гражданской войны, во времена жестокого рабовладельческого строя. Бывший дантист немецкого происхождения Кинг Шульц теперь уже давно забросил врачевательство и нашёл более прибыльное занятие в виде выслеживания и отстрела преступников, за голову которых назначается вознаграждение. На очередном таком заказе судьба сводит его с рабом Джанго, поскольку только тот может опознать преступников; Шульц «выкупает» его у прежних владельцев и заключает соглашение, по которому Джанго выведет его к ним в обмен на собственную свободу. Шульц, который, в отличии от большинства местных американцев, абсолютно лоялен к чернокожим, и Джанго в процессе своего путешествия узнают друг друга лучше, и раб рассказывает о том, как бывший хозяин разлучил его с женой, и его единственная цель, когда он станет свободным разыскать её. Когда партнёры прибывают на место, Джанго указывает на преступников, всё проходит по плану, и Шульц готов сдержать своё слово. Но, взвесив доводы, герои не спешат идти каждой своей дорогой, а решают продолжить взаимовыгодное сотрудничество, тем более что у Шульца уже назревает план, каким образом они могут найти и освободить жену Джанго. Имя её Брунгильда, и когда Джанго сообщает, что она ещё и знает немецкий - Шульцу это кажется весьма забавным. Глядя на этого персонажа становится понятно, что его поступки мотивированны, в первую очередь, материальной выгодой; но при этом у него есть чётко выверенный моральный кодекс, которому он следует, и развитое чувство справедливости. Интересно то, что типичная для Тарантино тема мести, хоть и всплывает здесь время от времени, тем не менее, не является основополагающим мотивом, определяющим поведение персонажей. Джанго борется за свою любовь; он не бунтарь, выступающий против рабства и угнетения - он просто хочет вернуть свою жену и своё маленькое счастье. Именно эта любовная линия становится главной, и по своей эмоциональной мощи способна тягаться с лучшими образчиками женского «слёзовыжимательного» кино. Только в отличии от оного здесь очень чётко показана суровая реальность того исторического момента, в котом эта любовная история проистекает. Герои вынуждены задаваться вопросами не уровня «любит - не любит», а уровня «выживет - не выживет». Жестокость рабовладельческой Америки поражает, и создатели не боятся демонстрировать её в самых мерзких подробностях, но при этом нет намёков на эксплуатацию, потому как все эти ужасы действительно имели место в истории, и показать отношение к рабам как можно более честно было необходимо - это является важнейшим сюжетным элементом. И не смотря на обилие в фильме юмора - как раз здесь всё пугающе серьёзно и реально; поэтому мне, как человеку посмотревшему фильм, непонятна позиция тех, кто полагает, что негоже использовать в спагетти-вестерне тему рабства. Создатели фильма считают, что американцы должны знать не только о великих свершениях страны, но и о великих промахах. Однако о том, чтобы они позволили себе глумится над многочисленными жертвами того времени не может быть и речи - Тарантино в фильме шутит много, но здесь как раз он абсолютно серьёзен.
На мой взгляд, режиссёр здесь не то что не уранил планку качества - а даже, наоборот, в некоторой степени, переместился на некий иной уровень. Я не стану утверждать, что это лучший его фильм - но тема рабства это, всё же не просто какие-то криминальные разборки; и Тарантино не делает её лишь частью сюжетного декора - она является очень солидным идейным центром картины, ввиду чего история выглядит гораздо более «тяжеловестно». Ну а по части реализации - здесь всё тот же классический Тарантино, со всеми излюбленными приёмами; бодрый и стильный саундтрэк, море острого юмора, очень яркие персонажи и великолепные диалоги. Ну и визуальное насилие во всей своей красе, там где оно должно быть (я сейчас говорю о зрелищных перестрелках с фонтанами крови, а не о издевательствах над рабами). А кто-то ещё жалуется на то, что фильм слишком кровавый. Я считаю, что упрекать Тарантино в том, что у него слишком много крови на экране всё равно что жаловаться на недостаточно яркую цветовую гамму «Артиста». Проблемы с кровищей - фильм, однозначно, не для Вас; потому как Дредд со своим слоу-мо нервно курит в сторонке.
На протяжении всей картины ощущается кристально ясный стиль и сочная фактура повествования - Квентин Тарантино на интуитивном уровне чувствует, где нужно показать события с позиции мрачного реализма, а где стоит ударится в кич и стилизацию, добавляя иронии. Сценарий рисует образы персонажей невероятно объёмно, и классическое увлечение Тарантино развёрнутыми диалогами этому в полной мере способствует. «Django Unchained» - это очень солидная работа, один за лучших фильмов года, и ещё один достойный номер в фильмографии мастера.
10 из 10
Lost__Soul
Оковы сброшены
Вся прелесть «Джанго» отнюдь не в отменной стилистике, скрупулёзном сценарии и не в первоклассной игре и подборке актёров. В основе этого клубка крутости лежит сам режиссёр и сценарист Квентин Тарантино, за сим и начинать раскручивать это произведение нужно именно с него.
Тарантино подобно своему персонажу сбросил оковы жанров, трудностей восприятия свежих работ и сосредоточился на том, что он любит и умеет лучше всего - «спагетти-вестерне». Жанр на первый взгляд простой, как пряник, поливай всё кетчупом и заедай актёрами, однако же, только Тарантино и ещё один человек сегодня умеют отдельно снимать спагетти-вестерны и «трэш», не путая данные понятия. При всей комичности, кровавости и условности, Квентин рисует в рамках одного полотна реалистичное рабство, реалистичных людей, реалистичную любовь и вообще копает традиционно глубже, чем ожидаешь.
С героем дня Тарантино всех обвёл вокруг пальца. Джейми Фокс и Леонардо Дикаприо хороши настолько, на сколько можно от них ожидать в сложившейся ситуации и даже больше. Но сценарий написан, прежде всего, под Кристофа Вальца и с его участием в кропотливом процессе; он тут король, он центральный персонаж, это его бенефис. Его талантище творит в очередной раз такие вещи, что фильм хочется пересмотреть при любом раскладе. Для этого, к слову, прокатчики с 2013 года начинают усиленно показывать оригинальные дорожки фильмов с субтитрами в кинотеатрах (в дополнение к дубляжу), что будет очень ценно для многих.
На этом «германский» элемент картины не исчерпан. Во-первых, Джанго стал культом и сыскал популярность в 60-х не только в Америке, но и по всему миру и, особенно, на немецкой земле. В их краях, как у нас сейчас порой, при локализации совали имя «Джанго» в название фильмов без всякого повода, просто потому что «тоже спагетти-вестерн». Во-вторых, история освобождённого раба и его возлюбленной перекликается с мифом о Зигфриде и Брунгильде, благо последнюю зовут именно так. От всего этого символизма, которого у Тарантино и так всегда хватает, исходит легендарность на всех уровнях.
Благодаря диалогам, личному мастерству и плюс ко всему труду гримёров в памяти остаются образы большинства второстепенных персонажей, особенно запомнятся, разумеется, Сэмюэл Л. Джексон (роль скверного деда явно удалась) и ковбой Дон Джонсон.
А что в «Джанго» творится с музыкой! Зрителю устраивают американские горки по эпохам, старт даёт Морриконе, продолжают современные исполнители вроде Джона Ледженда, а завершает поездку классик Джерри Голдсмит. Подборка настолько разнообразная, что, кажется, будто Тарантино хотел угодить всем. И ему это удалось.
От стилизованной под 60-е заставки и до финальных титров не покидает ощущение праздника, праздника для изголодавшейся по Тарантино публики. У автора вышел «спагетти-вестерн» мечты, прежде всего, его мечты, а он уже, пропустив его через себя, рассказал историю «Джанго» нам. О многом хочется сказать: о коне Фрице, о Тарантино в кадре, о камео Франко Неро, самого первого Джанго, но всё это лучше увидеть своими глазами и не один раз.
10 из 10
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя ДобраяЯ:
Фильм просто шикарен!!!! Потрясающая игра актёров и фантастическая работа режиссёра!!!! Фильм заслуживает самой высокой награды во всех номинациях!
|
07:03 / 16.07.2013 |
|
|
От пользователя cop:
Очень круто!!!!
|
22:47 / 02.06.2013 |
|
|
От пользователя Astvats:
Советую. 5+
|
01:19 / 25.05.2013 |
|
|
От пользователя tiox:
Понравилось очень
|
17:23 / 12.04.2013 |
|
|
От пользователя ----------------------:
Тарантино превзошел себя, фильм просто класс.
|
13:20 / 30.03.2013 |
|
|
От пользователя MOROZ_AMUR:
убойный фильмец,начало скучноватое но дальше интересною.СОВЕТУЮ ВСЕМ!!!!!!!!!
|
00:33 / 06.02.2013 |
|