Флореаль – пора цветения / Fiorile

Флореаль – пора цветения
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 26 Март 1993
Продолжительность: 1:58
Просмотрели: 16

Отец рассказывает своим малолетним детям семейное предание, имеющее почти двухвековую историю о проклятии рода Бенедетти-Малодетти. Рассказ отца становится то романтической легендой, то лукавой сказкой, то реальным событием.

  • Полный вариант фильма имеет хронометраж 124 минуты.

«Давид» Донателло» за работу художника (Джанни Сбарра - Gianni Sbarra).


Каннский кинофестиваль, 1993 год
Номинации: Золотая пальмовая ветвь

 

Цветущая боль

Дружная семейка едет навестить своего деда, живущего на отдалённой деревенской ферме, по пути заночевав в старом родовом имении, где мальчика и девочку удивляют геральдические знаки с неизменной буквой «B». «Последние Бенедетти» - слышат они голоса зазевавшихся горничных, застилающих им постель, и с этим вопросом пристают к своему отцу, а мать подталкивает того, чтобы самому рассказать детям легенду о проклятии их семьи.

Речь идёт от наполеоновских войн к временам становления республики, останавливается в фашистской Италии, ныряя в прошлое и снова возвращаясь к настоящему времени, оживляя призраков, отправляясь в туманную даль, чтобы потом вдруг вернуться к непрозрачной действительности.

Рассказчик не слишком верит преданию, но дети, не отрываясь, с ожиданием, следят за жестокой и кровавой историей их семьи. Историей жаркой любви и мгновенной разлуки, историей доброго сердца и суровой судьбы, объединившей под одной крышей честь и бесчестие, коварство и первую любовь. Два крыла, две ветви генеалогического древа, являющие в разные годы свои сладкие и горькие плоды, дарующие одним благородство доброй воли, другим сдабривая измену хитрой уловкой, достойной средневекового зла.

Братья Тавиани философствуют, играя со сказкой в мудрую и ответственную игру: веришь - не веришь, доверяя следующему поколению самому найти ответ на этот вопрос. Правда или ложь в рассказе родителей - ответ подскажет любопытство и ночной страх, когда дед оставит внукам последнюю главу, которую девочка воспримет как трагедию, а мальчик определит как фарс.

Дрожащая рука, выводящая на затуманенном стекле: Fiorile, и крепко сжатый кулак, не выпускающий на волю золотой луидор. Подавив шекспировскую романтику римской драмой, раздирая героев страстями чувств и лишениями плоти, режиссеры оставили сказочный намёк, как эхо легендарного прошлого: свет любви и убившая её алчность... Проклятие семьи или проклятие человечества?

gordy

Любовь солдата важнее злата

После долгого отсутствия в родовое имение Бенедетти возвращается с женой и детьми блудный сын - последний и единственный продолжатель рода. По дороге домой он излагает легенду родового проклятия, которое было наложено на их семейство ещё во времена наполеоновского вторжения. С помощью единственного внутрикадрового перехода авторы совершают перемещение во времени на 200 лет назад. И вот уже рядом с шикарным автомобилем Бенедетти бежит крестьянская девушка, чтобы сообщить о приближении французской армии...

История многовекового проклятия рода Бенедетти поведана братьями Тавиани в виде передаваемой по наследству легенды. Тем самым она продолжает характерную для итальянского кино традицию (определенную работами Висконти, Бертолуччи, Копполы) отношения ко времени, как к истории формирования или распада семейных кланов. Приблизив жанр к условности предания, Тавиани сделали заметно доступней форму изложения истории, что было нехарактерно для их прошлых работ, особенно в 1970-е годы.

Их авторская эволюция в чём-то сопоставима с творчеством Бертолуччи, который одновременно работал над «Маленьким Буддой», с той только разницей, что картина про Будду делалась с расчётом на международный рынок. Братьям Тавиани всё-таки в большей степени удалось сохранить в этой ленте верность собственному поэтическому языку. История, выдержанная в традициях нравоучительной семейной саги, призвана привить зрителю те незыблемые ценности, что умещаются в десять заповедей святого писания.

Их определяющее нравственное значение становится от фильма к фильму всё более сущностным для режиссёров, в прошлом предпочитавших выражаться с помощью трудно переводимых аллегорий. «Флореаль» может быть прочитан, как историческая притча, где смыкаются фольклор, мистика, романтика революционных настроений, анархистская лирика и героическая патетика - те сквозные мотивы, которые всякий раз определяли суть картин братьев-режиссёров.

Малов-кино

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.