Фрэнк / Frank
В центре истории окажется молодой парень, жаждущий стать музыкантом и попадающий в состав эксцентричной поп-группы, возглавляет которую таинственный и загадочный Фрэнк.
Продакшн
Главным образом, фильм вдохновлён Фрэнком Сайдботтомом, комичной персоной Криса Сивея, но кроме этого, сюжет также был вдохновлён такими музыкантами, как Дэниел Джонстон и Дон ван Влиет (более известным под псевдонимом Captain Beefheart). Джон Ронсон, соавтор сценария, был частью группы Сайдботтома, и первоначально планировалось сделать адаптацию его трудов, однако позже было сделано решение построить фильм на вымышленных событиях. Съёмки картины происходили в городе Уиклоу, Ирландия, и в штате Нью-Мексико, США. Музыка, исполненная группой в фильме, была записана актёрами «в живую» во время съёмок.
Премьера
Премьера фильма состоялась 17 января 2014 года на 30-м кинофестивале «Сандэнс». Во время показа картины на «Сандэнсе», всем зрителям были выданы такие же маски, как и у главного персонажа Фрэнка. Премьера фильма в Великобритании и Ирландии состоялась 2 мая 2014 года.
Отзывы
После премьеры на 30-м кинофестивале «Сандэнс», в основном, фильм получил положительные отзывы. Рейтинг картины на сайте Rotten Tomatoes составляет 89%. На сайте Metacritic, основываясь на шести отзывах, рейтинг фильма составляет 68/100. Кайл Смит из New York Post описал фильм как «эксцентричный восторг» (англ. whimsical delight), между тем, положительно оценив игру Домналла Глисона. Эмбер Уилкинсон из The Daily Telegraph дала фильму оценку 4/5, назвав его «необычным, с духом панка» (англ. off-beat and punk-spirited). Критика фильма, в значительной степени, была нацелена на развитии сюжета ближе к концу
Джон - молодой парень, живущий в английской глубинке. В его жизни ничего интересного не происходит, а он жаждет стать известным и даже пытается писать свою музыку. Однако его жизнь меняется, когда в его городе останавливается группа гастролирующих рокеров, во главе которых - Фрэнк - эксцентричный музыкант, никогда не снимающий маску-голову из папье-маше. По счастливой случайности, Джону удается занять место клавишника в группе, и вместе с новыми знакомыми он отправляется в Ирландию, чтобы записать альбом психоделической музыки. Попутно, он тайно снимает группу и постит видео в блог. Как известно, у любых действий, даже самых безобидных, могут быть последствия.
Всегда быть в маске - судьба моя..!
«Фрэнк» - это исключительный фильм, который не претендует ни на внушительную кассу, ни на какие бы то ни было призы, а просто ищет своего зрителя. Именно так: ищет своего зрителя. Наверное, именно этим объясняется тот факт, что в день премьеры я был на единственном сеансе «Фрэнка» единственным зрителем. Череда жаждущих «Подарок с характером» растянулась на три километра, а вот добротный независимый фильм с одним из самых выдающихся актеров 21 века посмотреть захотелось лишь мне одному. Быть может, если бы на постере фильма Фассбендер ненавязчиво держал в руках красный шлем, то зрителей было бы несколько больше. Но, увы, отечественные маркетологи до этого не додумались... Приветливая женщина на кассе явно опешила от моего выбора, не понимая, как я мог променять кучу блокбастеров и (о Боже!) фильм с самим Галустяном на какого-то «Фрэнка». Но, тем не менее, свой выбор я сделал и уютно растележился сразу на четыре кресла...
Это было небольшое гневное отступление, а теперь к сути фильма. Мне «Фрэнк» очень понравился. Я оказался именно тем исключительным зрителем, который по достоинству оценил этот исключительный фильм.
Если раскладывать фильм на части, то всего можно выделить три составляющие. Это: сюжет, музыка и актеры. А всё остальное, если честно, абсолютно неважно.
1. Сюжет. Как вы уже поняли, фильм посвящен довольно странному фронт-мену довольно странной музыкальной группы - Фрэнку, лицо которого сокрыто под улыбающейся головой из папье-маше. Лично я увидел в этом герое перифраз нашей с вами жизни, в которой мы вынуждены улыбаться, скрывая от мира свои истинные чувства... Однако главным героем является вовсе не Фрэнк, а юный клавишник Джон, по воле судеб попадающий в эту группу и пытающийся разгадать секрет необъяснимого магнетизма заглавного персонажа. Именно с этой точки зрения сюжет можно сопоставить с замечательным фильмом «Почти знаменит».
«Фрэнк» - это фильм, который балансирует на грани нескольких жанров. Здесь есть элементы комедии, драмы, мелодрамы, музыкального фильма, чёрной комедии, детектива, «роуд муви», арт-хауса и пресловутого фарса. И всё это органично увязывается вместе за полтора часа хронометража при довольно-таки неспешном повествовании. В фильме довольно много смешных моментов (сцена в пустыне - это вообще нечто). Также здесь есть и великолепные драматические сцены, от которых просто захватывает дух.
2. Музыка. Фильм соткан из живой музыки, которая рождается прямо на глазах у зрителя. Слова песен сразу же вытекают из мыслей главных героев, кто-то из них что-то бессвязно шепчет, кто-то кричит или просто разговаривает, а мелодии навеяны окружающими их звуками. И всё это сливается воедино в какой-то хаотичный, гротескный, нелепый, необъяснимый музыкальный шедевр. Российский дубляж, конечно, сильно подпортил впечатление от этой мего-необычной музыки, но даже и в таком формате она звучит завораживающе. Особенно по душе мне пришлась последняя песня «I love you all», которая вполне может стать отличным инди-хитом. С музыкальной позиции могу сравнить фильм с недавним подарком от Коэнов «Внутри Льюина Дэвиса».
3. Актеры. Далеко не каждый оценит игру Майкла Фассбендера в этом фильме. Но лично мне этот актёр в очередной доказал свой неограниченный талант. Это очень круто! Он делает из человека с каменным лицом глубокую личность, яркую индивидуальность. Он просто великолепно справляется со своей ролью, будучи лишенным главного инструмента любого актера - лица и мимики. А в тот короткий промежуток времени, когда мы, наконец, получаем возможно узреть его лицо, Фассбендер просто убивает наповал своей игрой... Очень понравилась работа Донала Глисона, всему миру больше известного как Билл Уизли ну или как «тот рыжий красавчик из «Бойфренда из будущего»». Мэгги Джилленхол невероятно хороша в роли неврастенической подружки Фрэнка: играет очень смело и дерзко, но вместе с тем старается не переигрывать. В целом актерский ансамбль справился на ура.
Не могу не отметить отдельной строкой интересное оформление фильма (в частности очень обрадовали финальные титры). Приятно удивило качество операторской работы. В таком необычном независимом проекте стоило ожидать раздражающей «трясущейся» камеры, однако обошлось: мы видим только тщательно вымеренные кадры, крупные планы лиц и живописные виды природы. Есть, конечно, у фильма и свои недостатки (ну, например, некая недосказанность или шероховатость и натянутость некоторых сюжетных линий), но лично я не хочу обращать на них внимания.
ИТОГ. «Фрэнк» - это хорошее кино, местами очень смешное, а местами глубоко драматичное. Это чрезвычайно смелый эксперимент, созданный не ради выручки и не ради золотых балванчиков, а исключительно из любви к искусству. Это фильм, полный странностей, эксцентрики и необъяснимой магии. И вместе с эти он остается простой и до боли знакомой историей о человеке, который прячет свое лицо за маской.
Такие фильмы выходят не так часто, и поэтому я считаю, что иногда нужно разбавить 3D-мир фантастики вот таким странным и интересным «Фрэнком». Поэтому не бойтесь человека с головой из папье-маше и, если Вы любите всё нестандартное и креативное и если Вам нравится музыка и гениальный Фассбендер, то непременно сходите на этот фильм. Думаю, он должен Вам понравиться. Также я убежден в том, что фильм непременно найдет своего зрителя и однажды станет культовым.
И в заключение несколько коротких выводов:
- Одна из лучших трагикомедий последнего времени -
- Один из самых интересных музыкальных фильмов последнего десятилетия -
- На данный момент самый необычный фильм 2014 года наряду с «Отелем «Гранд Будапешт» -
TheGreatCritic
I love you all(с) And you, Fassbender
Я очень люблю Майкла Фассбендера, поэтому не могла пропустить этот фильм в кинотеатре. «Фрэнк» не обещал быть лучшим фильмом в списке главных актеров и не обещал привести зрителя в невероятный восторг. Но все же от этой картины я ожидала чего-то невероятно легкого и при этом достаточно драматичного, что заставило бы меня в очередной раз оценить британский кинематограф и восхититься Фассбендером.
Джон рискует буквально всем, бросая свою работу менеджера и решая вступить в малоизвестную музыкальную группу, которую возглавляет эксцентричный Фрэнк. И хотя Джон чувствует себя в своей тарелке, скрыться от трудностей ему не удается. Что скрывается за этим описанием? История нескольких людей, совершенно не похожих друг на друга, каждый из которых стремится чего-то достичь и, конечно же, доказать, что он чего-то стоит. Да, подобных историй огромное множество, но все же есть здесь некая изюминка, отличающая «Фрэнка» от ему подобных. Возможно, дело именно в причудливой маске, за которой, кажется, скрываются счастье и радость. Но в любом случае, будь то маска или странные песни, фильм медленно следует по многожанровой сюжетной линии, которая, рано или поздно, все же приведет вас к отличному завершению, которое, как ни крути, все же получилось драматическим. Последние 10 минут и правда дают очень много всем, кто каким-либо образом связан с этим фильмом: актерам, режиссеру, композитору и, конечно же, в большей степени зрителю. Эта лента лишь новое дыхание старым проблемам, темам и идеям, но, определенно, это свежее дыхание для кино (все же дело в маске). Искать свое место там, где его для тебя нет - это было бы самым точным описанием к фильму.
Пусть Майкл Фассбендер носил на себе огромную голову, зарывающую его талант, все же даже в ней он умудрился произвести впечатление. Хочется верить, что под ней была вечная улыбка этого актера, хотя маска, в любом случае, сама по себе выражала эмоции. Именно загадка, таящаяся под этим до конца неясным лицом, на секунду создала атмосферу счастливой музыкальной сказки. Ну а Фассбендер без маски заслуживает отдельной похвалы. Блестяще исполненная роль! Мне также очень понравился Донал Глисон в роли оптимистичного Джона, но все же в течение фильма к его персонажу возникает некая неприязнь, связанная с его желанием изменить все вокруг. Но, в любом случае, Глисон справился с ролью.
Frank, на мой взгляд, почти типичный пример британского фильма. Пусть я ожидала от фильма нечто большего, все же что-то притягивающее в нем есть. Сильная сторона этой картины зарыта достаточно глубоко под простотой и спокойствием. Жанр фильма слишком неоднозначен, все актеры чертовски разные, а Фассбендер дьявольски привлекателен в образе Фрэнка. Я не стала бы называть этот фильм «обязательным к просмотру» и не стала бы пересматривать его второй раз, но первое впечатление после маски и всех тех странных и жизненных вещей было довольно приятным. Поэтому всем фанатам Фассбендера или людям, которые ищут свободы и простоты на полтора часа - непременно смотреть.
7 из 10
vickers
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.