Хроники Нарнии: Покоритель Зари / The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader

Хроники Нарнии: Покоритель Зари
Оценка 8.69 (74 голоса)

 
Дата выхода: 02 Декабрь 2010
Режиссёр: Майкл Эптид
Продолжительность: 1:52
Просмотрели: 7264

Эдмунд, Люси, их кузен Юстас и король Каспиан отплывают на корабле «Покоритель Зари» на поиски друзей отца Каспиана — семи лордов: Ревелиана, Берна, Аргоза, Мавроморна, Октезиана, Рестимара и Рупа, изгнанных во время недолгого правления тирана Мираза.

Все части фильма:

Хроники Нарнии: Лев, колдунья и волшебный шкаф (2005)
Хроники Нарнии: Принц Каспиан (2008)
Хроники Нарнии: Покоритель Зари (2010)

Хро́ники На́рнии: Покори́тель зари́ (The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader) - экранизация третьей книги (пятой по хронологическому порядку) серии «Хроники Нарнии». Является продолжением фильма Принц Каспиан.

Места съёмок - Австралия. Премьерный показ состоялся 2 декабря 2010 года в Австралии, Гонконге и Сингапуре. Вместе с фильмом выпущена компьютерная игра The Chronicles of Narnia: The Voyage of the Dawn Treader. 20th Century Fox впоследствии объявила о том, что фильм будет преобразован в 3D.

На морском мысе Кливленд Пойнт был создан заглавный персонаж фильма, величественный Покоритель Зари. После съемок под открытым небом, конструкцию высотой 140 футов и весом 125 тон разобрали более чем на пятьдесят элементов и отвезли обратно на студию, чтобы снимать дальше в павильоне. Процесс съемок завершился в ноябре 2009 г.


Отличия от книги

  • В фильме нет сцены по низложению губернатора Одиноких Островов и назначения на его место лорда Берна, который выкупает Каспиана у работорговца.
  • Появляется мотив семи мечей, принадлежащих семи изгнанным лордам
  • Остров Дракона и Остров Мёртвой воды сделаны одним островом. В фильме Каспиан и Эдмунд находят мёртвого лорда Октезиана, в книге же хотя и достоверно, что он погиб на острове Дракона, судьба его окончательно не известна (он мог быть и сожран драконом, и сам превратиться в дракона и умереть на глазах у Юстаса). Превращение Юстаса в дракона из эпизода сделано составной частью сюжета: Юстас-дракон оказывает существенную помощь нарнийцам (буксирует корабль во время штиля, сражается с морским чудовищем). В книге же превращение длится не более двух глав.
  • Отсутствует человек-звезда Раманду (он упомянут только по имени, а некоторые функции переданы Кориакину), зато его дочь получает имя - Лилиандиль.
  • Самое существенное отличие - Остров Тьмы, на котором оказывается лорд Руп, в книге - всего лишь эпизод, в фильме - основной источник зла, посылающий туман кошмаров. В этой связи развита идея и с Белой Колдуньей, живой призрак которой то и дело является Эдмунду (в книге Колдунья названа всего один раз, и то речь идёт не о ней самой, а о её правлении).
  • В книге морского змея герои встретили случайно, перед находкой Острова Мёртвой воды, в фильме он - одно из порождений Острова Тьмы.
  • В книге не упоминается об искушениях, которые должны выпасть на долю персонажей.
  • Люси вовсе не бредит навязчивой идеей быть похожей на Сьюзен. В книге заклинаний она встречает заклинание, которое бы сделало её самой красивой девушкой на свете, но перелистывает его. Соответственно, сцены, где Люси попадает в «наш» мир в виде Сьюзен, в книге также нет.


Поскольку картину не планировалась первоначально снимать в формате 3D, практически весь материал был снят в обычном формате. Хотя в прокат третья часть «Хроник» вышла в том числе и в 3D, но по-видимому, особых изменений в картину внесено не было и поэтому стереоскопические элементы практически отсутствуют.


Относительно невысокие сборы предыдущего в серии фильма («Принц Каспиан») поставило под вопрос съёмки фильма. Из-за невысоких сборов от помощи проекту отказалась компания Walt Disney Pictures. В результате Walden Media пришлось искать нового партнёра. Им стала кинокомпания 20th Century Fox.

У третьей части «Хроник Нарнии» сменился и режиссёр. Эндрю Адамсона сменил Майкл Эптид. Но Эндрю остался в команде как продюсер.

Произошли и изменения в актёрском составе: из него выбыли Уильям Моузли и Анна Попплуэлл, так как по сюжету они не попадают в Нарнию. В конце фильма «Принц Каспиан» Аслан сказал им, что они больше не попадут в Нарнию, но в фильме они ненадолго появились. Однако в нём остались Скандар Кейнс, Джорджи Хенли, Бен Барнс.

 

Фэнтези «Хроники Нарнии: Покоритель Зари» - это яркое и захватывающее приключение с великолепными анимационными спецэффектами, живописными пейзажами и прекрасным сюжетом. В этой части герои попадают в волшебную страну Нарнию через картину и оказываются на палубе великолепного корабля "Покоритель зари".
Вместе с отважным королем Каспианом и мышонком Рипичип им предстоит преодолеть плавание, от исхода которого зависит судьба Нарнии. Их путь пройдет мимо островов, таящих загадки и опасности. Им придется преодолеть искушения и вступить в противоборства с ужасными злодеями... © Fast-Torrent.ru

Возвращение к сказке

Экранизацию книг Клайва Льюиса можно назвать одним из видных эпических фильмов-сериалов на сегодняшний день, идущих, хоть и не вровень по популярности с фильмами по книгам Ролинг о юном волшебнике, и тем более не тягаясь в масштабе с «Властелином Колец», считающимся одним из лучших фильмов-фэнтези нашего времени, однако, держащих свою нишу, завидную большинству попыток сделать успешный книжный цикл удачным и на экране. И все же есть у «Хроник Нарнии» одна черта, выделяющая цикл из мириады эпиков про волшебные страны, связанная еще с задумкой автора. Для того, чтобы выделить эту особенность стоит разобраться: зачем вообще авторы отправляют героев из нашего мира в чужую реальность. В самом низшем мотиве - показать как крут наш современник был бы... там где он оказался. Более благородный мотив - провести параллели и расставить акценты между нашим и другим миром, сделав из этого соответствующие выводы. В этом плане цикл о Нарнии относится скорее к последнему, но и это далеко не все. Это произведение уникально, перефразируя знаменитую цитату Баха: «Рай - это не место», потому как Нарния - это тоже не место, это детская фантазия, стремящаяся к благородным порывам и тем подвигам, которые дети хотели бы совершать в детстве, поэтому здесь совершенно не играет роли то, что сюжет - типичный квест, а добро слишком легко побеждает абстрактное зло. Льюис задумывал эту сагу, как первопроходец, и избежал многочисленных штампов, ведь его фэнтези - мечта о мире с приключениями, в котором можно стать героем из благородства духа, а из каждого препятствия вынести важный урок, причем не суровой жизни, а морального и мировоззренческого характера. И все это основано прежде всего на доброте, и потому то, что зло в этой части принимает наиболее абстрактную форму зеленого тумана играет лишь на пользу, ведь ни к чему идеализировать злодеев, когда пишешь добрые сказки для детей.

Сюжетно «Покоритель Зари» - самая банальный фильм из «Хроник Нарнии», где квест в стиле «найди семь мечей - возьми пирожок» положен на гомеровскую «Одиссею», только без Харибды, но с очень красивой Сциллой. Однако, в этом утрировании есть обаяние, ведь оттеняя приключения, как сюжетную нарезку из книжки, создатели не забывают об идее, благодаря чему, и мальчику по имени Юстас Вред (в оригинале фамилия была Scrubb), «Покоритель Зари» стал самым ярким фильмом в идейном плане. Возможно, это даже самая наивная часть из всех, но ее заслуга заключается как раз в том, что детская мечтательность и непосредственность сполна объясняется на уровне подтекста, превращаясь в сильную сторону. К тому же это первый фильм, где довольно четко приходит осознание, что с взрослением Нарнию можно «потерять», и уже не так странно выглядит то, что дети сражаются наравне с взрослыми героями и становятся королями, ведь этот мир подчиняется несколько иным законам, чем реализм, за отсутствие которого, фильм скорее всего порядочно поругают даже на фоне двух остальных. Впрочем, какой смысл уничижать фильм, в котором сделана ставка на детскую фантазию, что тут нет ни реализма, ни запутанного сюжета-интриги, ни дико крутых врагов, ни жестокости, ведь это все удел сказок для взрослых, а «Хроники Нарнии» не смотря на вкусы нынешнего зрителя, сумели остаться чем-то совершенно детским, с восторженными «ахами» из уст героев-детей и философией предназначенной именно им, в чьем понимании мужество и героизм значат нечто более чистое и совершенное.

Но не только в Нарнии происходят интересные события, но и в более материальном мире, главным из которых стало то, что из постановщиков выбыла студия Дисней, и власть в свои руки взяли Лисы (20th Century Fox), что породило массу нехороших предостережений по поводу третьего фильма, поставленного по более успешной из книг серии, нежели «Принц Каспиан», не оправдавший кассовых надежд Диснея. В результате неутешительных прогнозов, каждый новый фильм пока выглядит дешевле предыдущего, но сериал упорно держится на плаву, будто этот мифический парусник, на котором теперь происходит действие, поэтому ни армий, ни осад тут не будет. Но основная смена приоритетов была объявлена задолго до премьеры - третий фильм должен был вернуть атмосферу сказки, чего не хватало второй части, да и к тому же сам сюжет «Покорителя Зари» навевает на большее количество светлых моментов, и разве что с морским змеем явно переборщили - для этой истории он слишком жуткий и только остров с силами зла в конце оправдывает появление такого страшилища, наиболее бережного прорисованного создателями спецэффектов.

А вот обрубленные моменты проявляют негативную сторону всех высокобюджетных экранизаций, и здесь идет тоже достаточно беглый пересказ, где эпизоды-приключения достаточно быстро сменяют друг друга, оттого не совсем доведены до конца размышления, на которые у зрителя-то и времени не будет - приключения зовут! Очень быстро герои перейдут в Нарнию, очень уж скудно Каспиан расскажет о том, почему они вообще плывут на край света, очень уж легко будут разбираться с преградами, и очень уж быстро будут находить заветные семь мечей, не дав шанса задуматься над основной долей заложенного смысла, который, в целом, передался от книги и фильму. Вот поэтому книжки читать и лучше - всегда можно отложить и подумать, что с фильмом, тем более в кинотеатре, не удастся и только под конец «Покорителя Зари» темп перейдет на очень медленный и даст поразмыслить под мелодичные наставления Аслана и раздачу плюшек всем, героически проявившим себя в путешествии.

Актерский состав пополнился раздражающим Уиллом Поултером, который мозолит глаза всю первую половину фильма. И дело не в том, что его герой - противный маленький зазнайка, по типу «нехорошего мальчика» надоедает героям, а в том, что поначалу вообще не понятно, для чего Льюису понадобился этот товарищ в идиллическом мире Нарнии, ведь он не подходил к волшебной стране по всем параметрам. Впрочем, после ряда превращений он станет «хорошим мальчиком», что наверняка вызовет еще одну лавину обвинений в детской наивности, но именно этот персонаж в духе комедий типа «Трудного Ребенка» с наивностью привнес в фильм и немало того обаяния, что раньше присутствовало в детских фильмах и почти затерялось сейчас. Поэтому, даже если «Покоритель Зари» и покажется блеклым на фоне предыдущих фильмов, он уделывает их по идейности, потому что ни в первой, ни во второй частях суть Льюиса не была настолько открыта зрителю, благодаря чему третий фильм, при всей простоте, может даже считаться лучшим и самым полезным кинопутешествием в Нарнию на данный момент.

Лекс Картер

Return to Magic

Как живые изваянья, в искрах лунного сиянья,
Чуть трепещут очертанья сосен, елей и берез;
Вещий лес спокойно дремлет, яркий блеск луны приемлет
И роптанью ветра внемлет, весь исполнен тайных грез. © К. Бальмонт

В самом слове сказка уже таится какая-то тайна, что-то неизведанное и необычное, манящее и притягательное. Сказка открывает нам иные миры и реальности, вселенные, в которых возможно всё, в которых добро всегда побеждает зло, в которых полном удивительных зверей и чудовищ. Но дети имеют свойство вырастать и переставать верить в сказки. Да и сами сказки становятся взрослее, но при этом не утрачивают своего искреннего обаяния детства.

Нарния. Это один из тех удивительных миров, который подарило миру воображение писателя К. С. Льюиса. Это тот мир, в существование которого хочется верить, хочется верить в чудеса и волшебство, хочется снова стать ребёнком, чтобы почувствовать обаяние сказки и поверить в неё. Ведь взрослея, люди перестают верить в чудеса, утрачивают наивность детской мечты. Но такие фильмы как «Хроники Нарнии: Покоритель зари» дарят нам возможность окунуться в детство, ощутить прикосновение сказки снова.

Нарния поразительно красива. Визуальная картинка фильма потрясает и восхищает. Удивительные закаты и восходы, голубое небо или же мрачно-сиреневых оттенков, а иногда бывает очаровательно розовым, синева морских волн, белые брызги пены, величественный красавец - корабль «Покоритель зари». Прекрасные виды с высоты птичьего полёта на зелёные острова, на старые храмы, на ярко-жёлтый песок. Природа играет и живёт. И эта неповторимая и очень хорошо выполненная картинка фильма помогает окунуться в атмосферу картины, проникнуться историей.

Атмосфера всё та же. Нарния никогда не станет ожесточённой. Да, фильм явно взрослее, но ощущение детства остаётся, некоторые по-детски наивные фразы героев ещё раз напоминают нам, что только чистое детское сердце способно полностью осознать и понять мир Нарнии. К слову, сам автор ни раз косвенно подчёркивал в своих книгах, что Нарния - это мир для детей, взрослым, утратившим веру в чудеса, туда входа нет. И поэтому атмосфера фильма балансирует на грани взросления, но всё равно остаётся по-прежнему сказочной, милой и доброй.

Меня покорили и привели в неописуемый восторг дракон и Аслан. Очаровательные, просто прелестные существа. Во льве столько благородства и силы, а в драконе смелости и храбрости. А как они визуально выполнены. Просто загляденье. Действительно можно поверить, что они живые.

Концепция фильма довольна проста. Здесь хронотоп (или, проще говоря, время и место действия) дороги. Герои постоянно путешествуют, движутся к цели, на пути с ними случаются разные приключения, подстерегают опасности, а так же у них есть помощники. Классический хронотоп сказки, где есть и предметы или люди-помощники, опасности и достижение заветной цели. К слову, в фильме не мало отсылок к известным произведениям и мифам. К примеру, проводник, который был у героев во второй половине путешествия, живо напомнил мне «Божественную комедию» Данте. Или же отсылка к мифу о царе Мидасе, который пожелал, чтобы всё, к чему он прикасался, превращалось в золото. За что и был наказан.

Идейная составляющая фильма заключается в самых простых человеческих истинах, звучащих, в большинстве случаев, из уст Люси. Вера, надежда, дружба, любовь. Надо всегда верить и надеяться, надо никогда не сдаваться, искоренять в своём сердце зло, ведь самые страшные кошмары порождает именно человек, именно он делает их явью. Ну и самое главное - надо верить. Вера - вот то, что даёт силы бороться. Верить и не сдаваться.

Актёры выросли. Джорджи Хенли и Скандар Кейнс заметно повзрослели, хотя по сути своей остаются ещё детьми. Они неплохо играют. Особенно очаровательна Джорджи, так же как и её Люси. Заметно возмужал Бен Барнс. Ему очень идут такие образы. Есть в нём благородство и романтизм, так присущий героям подобных сказаний.

«Хроники Нарнии: Покоритель зари» - качественный, грамотно и добротно сделанный фильм. Не без минусов, но говорить о них у меня нет никакого желания. Он даёт шанс снова поверить в сказку, окунуться в мир магии и чудес, на какие-то два часа снова стать ребёнком и проникнуться наивной очаровательностью волшебного мира. Нарния ждёт...

Salander555

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Дублированный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.