Конан-варвар / Conan the Barbarian
Главный герой пережил много испытаний – еще в юные годы на его глазах убили родителей, а сделал это безжалостный правитель Дум. При этом безумная армия Дума ограбила и выжгла поселение, где вырос варвар. Из-за этого юноша растет рабом, но при этом становится огромным и наделенным невероятной мощью, практически несгибаемым воином.
Разумеется, наш герой просто так это не оставит и отправится утолять священное чувство мести. На столь тернистой дороге его ждут необычные препятствия, битвы с опасными противниками. Везде Конан выходит сухим из воды, но в конце его ждет решающее сражение с легендарным Тулса Думом. Кто же окажется сильнее? © tvcok.ru
«Ко́нан-ва́рвар» (Conan the Barbarian) - фильм 1982 года в жанре фэнтези. Он рассказывает о киммерийце Конане, персонаже повестей Роберта И. Говарда, которые издавались в 1930-х годах в pulp-журналах. Действие фильма разворачивается в вымышленной доисторической эпохе. Адаптированный сюжет был написан режиссёром Джоном Милиусом; продюсером фильма является Дино Де Лаурентиис, а композитором - Бэзил Поледурис. Главные роли сыграли Арнольд Шварцнеггер и Джеймс Эрл Джонс. В центре сюжета - история молодого варвара Конана, который пытается отомстить верхновному жрецу Талса Думу за смерть своих родителей.
Кассовые сборы Конана-варвара составили более 68 миллионов долларов по всему миру. Учёные и журналисты интерпретировали сюжет фильма как развитие темы фашизма и индивидуализма, причём отношение к фашизму в фильме негативное. Критики отрицательно отозвались об игре Шварцнеггера и сценах насилия. Однако несмотря на это, Конан-варвар стал очень популярен среди подростков мужского пола, а Шварцнеггеру принёс мировую известность. Фильм получил премию «Сатурн» и 8 номинаций. В 1984 году было снято продолжение - фильм «Конан-разрушитель» режиссёра Ричарда Флейшера. Попытка снять третий, заключительный фильм «Конан-завоеватель» не удалась, подготовленный сценарий был переделан с заменой Конана на Кулла-атланта, после чего фильм был выпущен под названием «Кулл-завоеватель» (1997). В 2011 году появился римейк Конана-варвара с Джейсоном Момоа в главной роли.
Награды
Золотой глобус, 1983 год
Победитель (1):
Женский прорыв года (Сэндал Бергман)
Золотая малина, 1983 год
Номинации (1):
Худшая мужская роль (Арнольд Шварценеггер)
Сатурн, 1983 год
Победитель (1):
Лучшая актриса (Сэндал Бергман)
Номинации (4):
Лучший фэнтези-фильм
Лучшие костюмы
Лучшая музыка
Лучший грим
Интересные факты
- Подготовительная работа над фильмом началась ещё в 1977 году, но из-за множества разного рода проволочек к реальным съемкам приступили не ранее 1981 года.
- Арнольд Шварценеггер выполнял все трюки сам, так как не нашлось дублёра со схожим телосложением.
- Для того, чтобы костюмы героев выглядели более естественно, Дино Де Лаурентис запрещал актёрам снимать их в перерывах между дублями.
- По первоначальному сценарию Оливера Стоуна действие фильма должно было разворачиваться в пост-апокалиптическом будущем. Впоследствии время действия фильма было изменено, и его события развиваются в далёком прошлом.
- Учитель фехтования из Китая в одной из сцен фильма - это реальный японский учитель фехтования, тренировавший актёров.
- Руны на мече Конана гласят: «Чувство вины не мучает того, кто поднимает этот меч во имя Крома».
- Арнольд Шварценеггер номинировался на премию «Золотая малина» 1982 года за роль в этом фильме.
- По словам режиссёра Дж. Милиуса для съёмок была использована почти точная копия музейного экспоната меча ландскнехтов весом в 60 фунтов (25 кг). Многие другие предметы оружия и снаряжения в фильме были выполнены в натуральном весе и виде, а не из пластмассы.
- Джерри Лопес, исполнитель роли Суботая, в обычной жизни был серфингистом и приятелем режиссёра, который сразу определил, что на роль Суботая требуется «кто-то вроде Джерри». Когда ни один из кандидатов режиссёра не устроил, Милиус предложил попробовать самого Джерри. К большому удивлению всех, включая продюсеров, полный непрофессионал Лопес хорошо справился со своей ролью. В этом ему помогло личное увлечение историями о Конане. Все же ему пришлось 6 месяцев посещать актерские курсы, которые вел Мако (исполнитель роли Акиро).
- Короля Озрика изначально должен был играть не Макс Фон Зюдов, но планируемый исполнитель заболел. Хотя никто не верил, что знаменитый актёр согласится на небольшую роль в таком «несерьезном» кино. Зюдов согласился благодаря уговорам старшего сына (фаната комиксов о Конане) и из чистого любопытства.
- Из фильма при монтаже были удалены только две крупные сцены. Первая - убийство короля Озрика его телохранителями, примкнувшими к Тулса Думу. В итоговой версии фильма Озрик просто исчезает из сюжета после того, как велит Конану и его друзьям найти его дочь. Второй удаленной сценой стал эпизод с продажей Конану жаренных ящериц на палочке, причём в крошечной роли продавца снялся сам режиссёр Дж. Милиус. Эта сцена была его личной задумкой и своеобразной насмешкой над «Макдональдсом».
- Съёмки вначале планировали в Югославии, но затем по политическим соображениям перебрались в капиталистическую Испанию.
Альтернативное описание: Когда Конан был еще ребенком, жестокий завоеватель Тулс Дум убил его родителей, а воины Тулса уничтожили всю деревню, где жила семья Конана, сам же Конан оказался в рабстве. Время шло и из маленького напуганного мальчика Конан превратился в воина, чья сила не знала себе равных. Все эти годы мысль о мести не давала Конану покоя, и вот он решил отправиться на поиски того, кто убил его родителей. На пути к Тулсе, Конана ждет множество невероятных приключений, когда же он, наконец, находит Тулса, Конану предстоит вступить в страшную схватку с воином, не уступающим ему абсолютно ни в чем.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: В детстве Конан стал свидетелем жестокого убийства своих родителей беспощадным Тулса Думом. Его обезумевшие от запаха крови солдаты разорили и сожгли до тла родную деревню Конана. Мальчик вырастает в рабстве и превращается в обладающего неимоверной силой и мышечной массой непобедимого воина.
Поклявшись отомстить за родителей, он отправляется на поиски своего врага. Его путь полон невероятных приключений, отчаянных поединков, неожиданных встреч и опасностей.
Конан с достоинством проходит все испытания, но сможет ли он победить в последней и самой опасной битве в его жизни, битве с непобедимым Тулса Думом?
Цель человечества не может лежать в конце его,
а только в его совершеннейших экземплярах
Фридрих Ницше
Все возвращается на круги своя. Разве мог -журналист, автор более 200 произведений в самых различных жанрах, Роберт Е. Говард (умер в 1935 г) помыслить, что один из его многочисленных циклов, станет началом нового жанра, который получит популярность лишь во второй половине 20 века? Для Говарда, писательство было не призванием, а ремеслом, способом заработать на хлеб, да и умер он в нищете, не опубликовав ни одной книги. В 60-е, другой писатель, Лион Спрэг Де Камп разыскал его повести и рассказы о могучем киммерийском варваре Конане, доработал недописанные автором и опубликовал, положив тем самым начало новому жанру - «героическому фэнтези».
Многие режиссеры сразу же увидели большой зрелищный потенциал в этой истории, но крупные студии были иного мнения: Вы хотите снять фильм о мужике в меховых трусах, который всю ленту будет только размахивать длинным мечом? - К доктору - вторая дверь налево!
И тем не менее, легендарному сценаристу «Апокалипсиса сегодня» Джону Милиусу, в итоге удалось развести не менее легендарного продюсера Дино Де Лаурентиса на первую экранизацию. Милиус был довольно эксцентричен, отличался огромной любовью к различному оружию, и Конан, изначально представлялся ему воплощением культа силы и смерти. Однако, итальянского продюсера он смог убедить, что снимает всего-лишь сказку для детей, а-ля «Звездные войны» - про благородных воинов, спасающих принцессу. Это потом уже выяснилось, что воины отнюдь не столь благородны, как впрочем, и сама принцесса. Но к тому времени, съемочный процесс уже был запущен, и к доктору Де Лаурентис мог отправиться только в гордом одиночестве.
Фильм начинается с цитаты из Ницше «То, что не убивает, делает меня сильнее», которая по сути и задает тон всей картине в целом. Вместо сказочных просторов, Милиус с первых кадров погружает зрителя в кровавые и мрачные времена, когда естественный отбор бродил по свету с огромным двуручным мечом и выкашивал на своем пути всех, кто был слабее. Когда Конан был мальчиком, его родителей у него на глазах убили сторонники мистического культа Тулса Дума, а его самого продали в рабство, где он и познал все прелести, которые дает человеку обладание силой. Дух ницшианства незримо витает над атмосферой самого фильма: Конан - это тот самый тип сверхчеловека, во многом - недалекого, но зато цепкого, целеустремленного и готового взять от этого мира все, что потребуется по праву сильного.
По сути, весь фильм выстроен в рамках собственных представлений режиссера о роли оружия в любой цивилизации, как единственного универсального аргумента. Конан не умеет красиво говорить, и за весь фильм не произносит и полутора десятка фраз, зато перед его напором, а иногда и жестокостью не сможет устоять ни одна твердыня. Он один из тех варваров, которые обладая примитивным умом и житейской смекалкой умудрялись ставить на колени древние цивилизации, превосходящие его самого в развитии на многие ступени. Именно поэтому, Милиус вкладывает ему в уста дословную цитату из Чингиз Хана «сокрушать врагов, видеть их бегущими перед собой и слышать крики их женщин». По версии режиссера, Конан - не персонаж выдуманного мира, а универсальный архетип завоевателя, родной побратим Аттилы.
Одна из самых больших удач фильма - это выбор актера на главную роль. Австрийский культурист Арнольд Шварценеггер идеально подошел для образа немногословного и сурового воина. Милиус, словно повторил тот же эксперимент, который лежит в основе собственного фильма. Как и Тулса Дум - в отношении Конана, он стал для Шварценеггера, до этого подвязавшегося на вторых ролях в совершенно низкопробных проектах, кем-то вроде духовного наставника, который полностью изменил его жизнь. Подобно настоящему маньяку, Милиус заставлял Шварценеггера драться с настоящими волками, жить в походных условиях, питаться чем попало и переживать вместе с героем все его тяготы.
В результате, ницшеанский эксперимент увенчался успехом: как Тулса Дум сотворят в итоге из Конана настоящего сверхчеловека, не признающего тягостей жизни, так и Милиус слепил из плохо говорящей по-английски, мышечной массы, самого культового «последнего киногероя» 80-х годов. Причем, вполне возможно, что именно этот эксперимент был для него куда важнее самого фильма.
Отдельного упоминания заслуживает музыка Бэзила Поледуриса. Взяв за основу звучание симфонической музыки советского композитора Сергея Прокофьева (в частности, его партитуры для фильмов Сергея Эйзенштейна «Александр Невский» и «Иван Грозный»), Поледурис создал мощнейший сплав из по-язычески агрессивных и воинственных барабанных ритмов, средневековых хоралов и необыкновенно лирического симфонизма. Кстати, очень многие элементы из этой монументальной работы, можно услышать в оскароносном саундтреке к «Властелину колец» за авторством Говарда Шора. Музыка Поледуриса настолько удачно передала атмосферу фэнтезийного жанра, что стала для него настоящим эталоном.
Впрочем, именно за всю ницшеанскую философию, фильм Милиуса подвергся очень жестокой критике. Режиссера обвиняли не просто в смаковании насилия (видит бог, его там хватало), но и в пропаганде откровенно фашистских идей о делении людей на два сорта: сверхлюдей, выковавших себя самих и людей обычных, которые по мысли Ницше были лишь натянутым канатом между сверхлюдьми и обычными животными. Да, все это присутствует в фильме, но в атмосфере царящего на экране варварства смотрится очень органично и совсем не выглядит тем призывом к торжестве силы над разумом, в котором обвиняли режиссера в начале 80-х годов.
Важно другое - задумывая снять необычное кино, выходящее за рамки всех существующих голливудских стандартов, Милиус создал новый жанр кинофэнтези, который отличался от сказок взрослой направленностью не только в кровавом натурализме, но и в своей философской составляющей. Увы, но пойти следом за ним отважились немногие - так, продолжение«Конан-разрушитель», снятое Ричардом Флейшером уже являлось именно сказкой для маленьких детей. Долгие годы фильм Милиуса оставался уникальным памятником, артефактом далекой эпохи, когда человеку было под силу сделать буквально все, даже навязать свою волю всемогущим голливудским продюсерам.
Впрочем, пройдет немало лет, и многие находки из фильма Милиуса начнут повсеместно использоваться в других фильмах, вновь возрожденного из небытия киножанра. Но это уже совсем другая история.
9 из 10
fox m
Шварценеггер-завоеватель.
Шварценеггер в рассвете сил. Вот что можно сказать впервые об этом фильме. Вообще я считай этот фильм одним из лучших, в которых снимался неповторимый дуб Шварц. Хотя он и выглядит немножко нелепо в этом фильме, все же, большие мускулы, сюжет фильма и очень удачно подобранная местность делают фильм намного интереснее и красивее.
Главное, что понравилось в фильме - культура варваров (боги, в которых они верят, с какой глубокой душой верят в их силу, что позволяет главным героям выжить), ну и очень красивые пейзажи - огромные просторы, ни одной души. Снят фильм так, что, кажется, что это - старые времена, при этом так реально, что аж душу захватывает.
Не можно ничего не сказать и о музыке в фильме. Очень подходящая для старинных времен киммерийцев. Ну а что до игры актеров, то Шварц сыграл свою роль тоже не очень хорошо, но все же, дух варвара может, он и показал. Ну, так можно говорить, потому что после выхода первой части варвара, спустя некоторое время, сразу же выходит вторая часть. То есть, фильм был, можно сказать, даже популярным в те времена.
Некоторые минусы в игре актеров, но все же ты чувствуешь дух приключений. Все трое не чувствуют никаких волнений, идут в бой без вопросов, как какие-то шпионы - тихо, но эффективно. Ну а финал фильма был не такой и захватывающий - очень быстрый. Но все же выбор был за варваром - отомстить за своих родителей, уничтожив веру в правду и сломать режим тотального подчинения к одной особи, или же думать только о вере в ту самую истину. Шварц выбрал первый вариант.
Вывод только один - мне фильм понравился. Даже сейчас хотят снимать римейк варвара, но вряд ли удастся режиссеру нового фильма передать атмосферу старых времен киммерийцев.
9 из 10
budy
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Lorenso14:
классный фильм прошлых лет
|
15:43 / 22.03.2017 |
|