Король Артур / King Arthur
Про короля Артура и его рыцарей Круглого стола ходит множество сказаний, которые рассказывают нам больше сказочную и приукрашенную сторону жизни в средневековье. В отличие от многочисленных картин, этот фильм полон достоверных фактов, которые имели место в те времена. Не только красота и убранство того времени с редкими сценами сражений, настоящих свирепых сражений, будут присутствовать в этом фильме, но и извечная борьба за власть с использованием заговоров, предательства и обманов. Все, как в жизни, все основанное на достоверных фактах. И только для того, чтобы этот фильм не превратился в скучную документальную эпопею, сценарий местами разбавили, все же, частью более правдоподобными историями. И то, только для того, чтобы подчеркнуть величие этого поистине справедливого правителя. © tvcok.ru
«Коро́ль Арту́р» (англ. King Arthur) - приключенческий исторический художественный фильм 2004 года совместного производства США и Ирландии. Режиссёр фильма - Антуан Фукуа.
Премьера фильма в России состоялась 12 августа 2004 года.
- Первый трейлер к фильму озвучен голосом «Морфеуса» - в миру известному как Лоуренс Фишберн.
- По замыслу продюсеров, режиссерское кресло должен был занять создатель «Армагеддона» Майкл Бей. Однако он покинул проект по причине относительно низкого для такого жанра бюджета картины. Долгие 5 лет, в течение которых Майкл выстраивал свои сюжетные линии и задумки, оказались потрачены впустую.
- Несмотря на то, что в фильме показана промозглая холодная погода, во время съемок стояла жара и был зарегистрирован рекордно высокий показатель температуры для этого времени года.
- Для съёмок фильма было изготовлено более 300 мечей, 700 копий и 300 боевых топоров.
- По словам художника по костюмам в процессе работы над кинолентой пришлось изготовить более 2000 костюмов.
- На постройку километрового фрагмента стены Адриана ушло четыре с половиной месяца, при том, что работало 300 строительных рабочих. Римский форт, показанный в фильме, сконструирован на основе римского форта Виндоланда, построенного в 80 году н. э. к югу от стены Адриана на месте современного города Честерхольм.
- 400 человек были приглашены для съёмок в качестве саксонских воинов. Большинство из них до этого не имели никакого боевого опыта.
- Многочисленные камеры были прикреплены к мечам, щитам, шлемам и копьям для того, чтобы лучше захватить реальность сражения.
- Оператор главной камеры носил мотоциклетный защитный шлем и был постоянно окружён людьми, прикрывавшими его щитами, настолько интенсивными были сцены сражений вокруг него.
- Историческим консультантом проекта был Джон Мэттьюс, автор ряда популярных известных книг посвящённых кельтской мифологии, истории и духовности, включая «Энциклопедию кельтских мифов и легенд».
- Пелагий, смерть которого так потрясла Артура, на самом деле не был таким сторонником политических свобод. Его разногласия с официальной церковью носили чисто религиозный характер, а по поводу обстоятельств его смерти у историков нет единого мнения.
- События в фильме происходят в 467 году н. э. В это время в Британии уже не было римских легионов, а страна представляла собой множество мелких раздробленных владений.
- Архиепископ Германиус реально существовал, но его последняя миссия в Британии была за 20 лет до истории, показанной в фильме. В действительности он умер в 448 году.
- Финальная битва в фильме главным образом основана на сражении при Маунт Бадоне, состоявшемся между 490 и 516 годах нашей эры, в котором британцы-потомки римских поселенцев и кельты нанесли жестокое поражение саксам.
- Вторжение саксов в фильме основано на прибытии их вождей Седрика и Синрика в Британию, которое согласно Саксонским хроникам произошло в 495 году. Действие фильма происходит в 467 году, слишком рано для их экспансии. К этому периоду часть территории Британии уже была захвачена саксами. В битве при Маунт Бадоне Седрик и Синрик не погибли, как было показано в фильме, и впоследствии Седрик стал основателем и королём Уэссекса, а Синрик его преемником.
- Хотя на голове Йоана Гриффита тёмные волосы, борода у него растёт рыжая. Поэтому актёра пришлось каждый съёмочный день перекрашивать.
- Рабочими названиями картины были: «Король Артур и рыцари Круглого стола» и «Рыцари Круглого стола».
- Одновременно со съемками «Короля Артура» на канале НВО шла работа над мини-сериалом об Артуре. Его продюсером выступил Стивен Спилберг.
- Режиссёрская версия фильма имеет хронометраж 142 минуты.
В пятом веке некогда Великая Римская Империя сотрясается от непрекращающихся набегов варваров. Варвары становятся едва ли не самой главной силой в Европе. Многочисленные орды плохо вооруженных, но зато бесстрашных воинов обрушиваются на крупные европейские города. Казалось бы, никто не сможет помочь Британии избежать участи остальной Европы, но такой человек находится. Им становится легендарный король Артур, который объединил вокруг себя лучших рыцарей королевства и сумел остановить бесчисленные орды саксов.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Фильм - о легендарной исторической личности. В нем большое внимание уделено историческим фактам и политическим событиям, имевшим место в период правления короля Артура. Но картина обещает совместить в себе как реальные исторические события, имевшие место в провинции Британия сразу после распада Великой Римской Империи, так и мифы о подвигах рыцарей короля Артура...
Подробное описание:
Следуя гипотезе, что король Артур - это Луций Арторий Каст, режиссёр в фильме произвольно соединил исторические события и исторических лиц II, V и VI веков.
Сюжет
Стилевые проблемы
Стиль этого раздела неэнциклопедичен или нарушает нормы русского языка.
Следует исправить раздел согласно стилистическим правилам Википедии.
Большое внимание уделяется дружбе между рыцарями, феодальные отношения между ними почти сведены на нет, Артур для них товарищ - не господин. Их семеро: Артур и шесть верных друзей: Ланселот, Тристан, Гавейн и Галахад, Борс, Дагонет. Пятнадцать лет минуло с того дня, когда их мальчишками забрали из родных селений Сарматии на службу Римской империи. Срок их службы истёк, и каждый из них мечтает о долгожданной свободе, о далёком доме, оставленном ими когда-то на родной сарматской земле.
Но, вместо того, чтобы вручить им грамоты об освобождении от службы, Рим даёт им новое задание. Задание смертельно опасное, потому что семейство, которое им необходимо доставить в Рим, проживает за стеной Адрианова Вала, защищающего Римскую империю от набегов враждующих племён. Кроме того, по этой же местности продвигается многочисленное войско саксов, сжигающее всё на своем пути, не щадящее ни женщин, ни детей.
Артур молит Бога пощадить его друзей, позволить им вернуться живыми в родные селения, взамен он готов пожертвовать собой. Ему трудно сообщить друзьям дурную новость, ведь те уже празднуют свободу и строят планы на будущее. Реакция рыцарей неоднозначная, но все они принимают этот вызов. Ведь как сказал Дагонет: «Рим не сдержал слова, но Артур своё слово сдержит».
Рыцари отправляются в путь, по пути попадая в засаду враждебных пиктов, но те не трогают их и отпускают по приказу предводителя Мерлина. В селении Артур и его рыцари встречают деспотичного римлянина - хозяина тех земель. Он держит голодом своих крестьян, а в подземелье Артур обнаруживает склеп, где полусумасшедшие монахи под предлогом служения Господу пытают пленных и морят их голодом. Здесь Артур находит едва живых пленников: девушку и ребёнка. Светловолосого мальчишку берет под опеку Дагонет - молчаливый и всегда хмурый рыцарь вдруг проникается отцовским чувством к ребенку и не покидает его на протяжении всего положенного ему пути. Девушку зовут Гвиневер, она из пиктов, что явственно видно по её внешнему виду. Артур выносит её на руках из подземелья и отпаивает водой. Хозяин земель отказывается следовать за Артуром, но тот угрожает ему смертью.
Вскоре рыцари выдвигаются в путь, прихватив с собой всех, кто не в силах был добраться до стены самостоятельно. Округа то и дело оглашается боем барабанов саксов, которые буквально наступают им на пятки.
Однажды ночью, когда путники остановились на привал, Гвиневер устраивает встречу Артура с Мерлином. Колдун предлагает Артуру объединиться перед лицом общего врага - саксов, и напоминает, что в его венах течёт не только римская кровь, но и британская, ведь его мать была родом из бриттов. На следующее утро римлянин поднимает мятеж, угрожает зарезать светловолосого ребенка, но тут же погибает от стрелы Гвиневер.
Артур выражает сочувствие его сыну - высокому худому юноше по имени Алекто. Именно за ним был отправлен отряд сарматов во главе с Артуром. Алекто - любимый ученик Папы Римского и надежда всей христианской церкви. Юноша говорит, что его отец «сбился с пути», как и все в Риме. В ответ Артур возражает, что в Риме живёт его наставник Пелагий, проповедующий свободу и равенство всех людей от рождения. Алекто сообщает ему, что Пелагий убит еще год назад по приказу епископа Германиуса, потому как разоблачил всю их братию. Алекто говорит: «Рим не такой. Он только в твоих мечтах». Видимо, именно эти слова перевернули что-то в душе у Артура, и позволили посмотреть на государство, которому он служил многие годы, другими глазами.
Снежная тропа приводит путников к замёрзшему озеру, лёд на котором недостаточно крепок. Саксы наступают на пятки. Рыцари решают дать бой, Гвиневер вызывается с ними, Алекто тоже, но Артур убеждает его, что его задача - быть очевидцем и добраться до Рима живым. Дагонет машет на прощанье белокурому мальчику в повозке, что отъезжает в укрытие, в глазах его тоска, у мальчика - страх. Восемь воинов, среди которых женщина, - против двух сотен разъярённых саксов. Все надежды - на хрупкий лёд, но саксы приближаются, а лед под их ногами трещит, но не ломается.
В этот момент Дагонет, схватив свой топор, устремляется навстречу противнику и, не добежав нескольких метров, начинает рубить лед. Из вражеских арбалетов в него тотчас летят стрелы, но и раненый он из последних сил всё же завершает начатое до конца - лёд трескается и многие саксы уходят под воду. Оставшиеся же не могут пройти дальше, и вынуждены повернуть назад.
Дагонет знал, за что сражался, он спас жизни своих друзей и остальных путников, позволив им добраться до спасительной стены и наконец получить обещанную свободу. Когда они въехали в ворота, епископ Германиус встречал их с наигранной радостью. Алекто сторонился от него, как от прокажённого, рыцари были печальны и угрюмы, светловолосый мальчуган сжимал в кулачке снятое с пальца Дагонета кольцо. Германиус, как и обещал, вручил им грамоты об освобождении от службы, но каждый из сарматов понимал, какой ценой они им достались. Борс вскричал: «Он не будет свободнее. Он и так свободен. Он мёртв». Свобода иногда бывает очень горькой.
Нельзя не отметить харизматичного вождя саксов, который кажется уставшим не столько от завоевательных войн, сколько от лёгкости, с которой ему покорялись селения. Встретив на своем пути Артура, отказавшегося подчиниться требованиям саксов, вождь произносит: «Наконец-то достойный противник!», после чего начинается ещё одно сражение - финальное, где Артур объединил свои силы с пиктами. И они одержали победу над саксами, завоевав право жить свободно на земле Британии. Сарматы и тут не оставили своего предводителя, впервые они сражались не по принуждению, а по зову сердца, отстаивая свободу и родину. В этой битве погибли Ланселот и Тристан, чьи имена теперь навечно впечатаны в историю. Артур женился на Гвиневер, что послужило делу объединения Британии.
Великий Артур.
Три дня собиралась посмотреть фильм «Король Артур», но всё не решалась, и вот сегодня наконец-то посмотрела. Ожидала худшего, а получила вполне хороший и качественный исторический фильм о короле Артуре и его рыцарях.
Конечно, я не историк, и судить о достоверности изложения исторических событий не могу, но для меня это не главное, ведь фильм это фильм, а история есть история! Но хочется отметить, что кино получилось не худшее в своем жанре.
Король Артур - легендарная историческая личность, чьё имя известно всему миру. Он справедливый, гуманный, храбрый: всё это очень важно для воина. И самое главное, он умеет любить, любить своих друзей, Родину, любимую девушку.
Фильм показывает нам настоящую дружбу, которую не сломает даже смерть, дружбу, которая всегда будет жить, несмотря ни на что! Очень порадовало, что снимаются такие актеры как Клайв Оуэн и Кира Найтли. По-моему, они даже смотрятся неплохо вместе.
Итог: «Король Артур» - кино, которое, безусловно, останется у меня в памяти. Это очень красочная, трогательная история о дружбе, о любви, о Родине, войне и о короле Артуре!
8,6 из 10
Victoria_Baranova
Tell me now what you see, tell me what you feel...
С традиционной версией изложения легенды о короле Артуре этот фильм имеет мало общего. Но не в исторической достоверности смысл фильма. Если оценивать «Король Артур» просто как фильм, то он получился очень интересным, захватывающим, зрелищным, ярким и самое главное реалистичным. А для меня так это вообще шедевр мирового кинематографа. И смотря его далеко не в первый раз, мне невозможно оторвать от него взгляд.
Легенда о короле Артуре является по сути своей мифом. По ней Артур и рыцари описываются чуть ли не супергероями, «настолько отважными, что таких просто не бывает», чуть ли не богами. Здесь же все герои легенды - люди, какими вполне могли являться Артур и рыцари. Они выглядят такими реальными и естественными, что невольно посещает мысль о фантастичности и излишней преукрашенности легенды о короле Артуре. И всерьёз кажется, что именно в этом фильме показана настоящая реальность, настоящая жизнь Артура и его приближенных.
«Короля Артура» относят ко многим жанрам. Но в первую очередь это всё-таки драма, драма о свободе, о людях, лишённых её, о том, что никакая бумажка, пусть даже данная самим епископом Римской церкви, не сделает человека свободным, если он эту свободу не ощущает.
Драматичность нагнетается с самого начала фильма. Действие закручивается по закону подлости, который является неотъемлемой частью жизни. Когда герои искренне верят и радуются тому, что ещё один день - и всё будет позади, оказывается, что у кого-то иные планы на счёт их ближайшего будущего. Их мечты о доме, о свободе, о родине рушатся от нескольких слов, и им ничего нельзя сделать, потому что когда нет свободы, нет права выбора.
Есть в фильме и весёлые моменты, во время которых нельзя не посмеяться. Но юмору здесь отведено особое место - он играет роль «пира во время чумы», создавая в фильме контраст, который акцентирует внимание на трагизме происходящего.
Это фильм не о любви, и именно это я значительно ценю в нём. Кроме любви есть и другие не менее значимые ценности. К тому же о любви фильмов очень много, и меня радует, что здесь создатели обратились к другой теме, которая очень редко используется в кинематографе.
Сюжет, получился интересным, логически последовательным, без несостыковок. В нём нет ничего лишнего, и при просмотре не возникает чувства, что чего-то не хватает. Всё проработано до деталей. Песня о доме, птица Тристана, бегущие в конце лошади - всё как нельзя кстати, всё уместно и создаёт атмосферу драматичности, тоски.
Все диалоги продуманы до мелочей. Нет недосказанности или излишней болтовни, нет излишней примитивной морали. Все фразы сформулированы чётко и ясно и отражают полный смысл происходящего.
Режиссура у фильма просто шедевр. Каждый жест, каждое слово, каждый кадр - всё снято настолько красиво, и всё вызывает чувство безграничного восхищения. Фильм хочется смотреть снова и снова, чтобы в очередной раз насладиться этим зрелищем.
Сражения поставлены, сняты и сыграны превосходно. Может, иногда в них и проскальзывают современные приёмы боя, но всё равно вид они имеют достаточно средневековый. Нет рек бутафорской крови, которые следовало бы ожидать, но ведь фильм снят не для того, чтобы показать мясо и кровищу.
Безусловно, самая красивая сцена среди сцен битв - это «ледовое побоище». Из-за героизма Дагонета она мне напомнила Великую Отечественную Войну, когда солдаты кидались на вражеские пулемёты, тем самым спасая с десяток людей.
Создатели фильма не переборщили со спецэффектами. Нет грандиозных взрывов, которые смотрелись бы просто нелепо в фильме о пятом веке, зато есть красиво летящие стрелы и ломающийся лёд и компьютерный снег, который не отличить от настоящего.
Музыка просто изумительная. Она подходит к фильму как нельзя лучше и является частью атмосферы, созданной режиссёром. А песня «Tell me now», звучащая в финальных титрах является логическим завершением самого фильма.
«Король Артур» один из немногих фильмов, где мне понравилась актёрская игра абсолютно всех актёров, и я ни к кому не могу придраться, как бы ни старалась.
Многие считают, что Клайв Оуэн плохо сыграл Артура. У него не было бури эмоций, но это не значит, что он плохо играл. Играл он замечательно. Просто Артур в этом фильме представлен спокойным, уравновешенным и сдержанным. Ведь он полководец, ответственный не только за свою жизнь, но и за жизни других. Люди ждут от него разумных решений, а не фонтан чувств. Образ Артура, созданный в фильме, мне очень понравился. Сильный, отважный, мужественный, справедливый во всём и ко всем, многократно доказывающий делами свои убеждения о равенстве и справедливости. Такой человек действительно мог придумать Круглый Стол.
Несомненно, самым ярким персонажем фильма является Ланселот. Своей актёрской игрой Йоан Гриффит затмил всех. Каждый взгляд, каждое выражение лица, каждый жест сыграны так тонко и точно, что, глядя на него, нельзя не восхищаться. Для меня роль Ланселота в исполнении Гриффита является одной из лучших ролей мирового кинематографа.
Кира Найтли в этом фильме ничего нового не показала и ничем не удивила. Невозможно отрицать очевидное: её игра во всех фильмах почти одинакова, а мимика идентична. Но все-таки здесь Кира смотрится уместнее всего, и эта роль Гвиниверы ей очень подходит. Много раз она играла исторических героинь, и казалось, что немного не хватает ей благородства, а вот роль средневековой дикарки для неё как раз самое то.
Не являюсь поклонницей Стеллана Скарсгарда, но не могу отметить, что злодей Сердик получился из него отменный. У него нет запугивающего пронзительного взгляда, с виду он довольно спокойный, внешним видом ничем не отличается от всего племени саксов, но в тоже время есть в его образе что-то пугающее.
Не к чему описывать всех актёров в отдельности - все молодцы, впечатление о фильме никто не испортил. На ряду со всеми многочисленными достоинствами «Короля Артура» есть в нём и маленькие минусы киноляпы, такие как, например, летнее платье Гвиниверы в зимний период времени, резкие переходы от зимы к лету. Но все эти недочёты ничтожно малы по сравнению с общей картиной фильма.
10 из 10
Кино-Маньяк
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя bars57orel:
2 часа 13 минут просто прошли Великолепно! Школоте можно пройти мимо. Фильму 9,9 из 10!
|
01:19 / 29.04.2016 |
|
|
От пользователя The pirr:
9.5 из 10. Супер!
|
19:53 / 30.03.2013 |
|