Мир Юрского периода / Jurassic World

Мир Юрского периода
Оценка 7.58 (101 голос)

 
Дата выхода: 29 Май 2015
Продолжительность: 2:05
Просмотрели: 20568

Тысячи людей спешат увидеть Мир Юрского периода, но безопасное на первый взгляд развлечение может обернуться угрозой для всего человечества…

Цикл "Парк Юрского периода"

1. Парк Юрского периода (1993)
2. Парк Юрского периода 2: Затерянный мир (1997)
3. Парк Юрского периода 3 (2001)
4. Мир Юрского периода (2015)
5. Мир Юрского периода 2 (2018)

«Мир юрского периода» (англ. Jurassic World) - американский научно-фантастический фильм, четвёртый фильм в серии «Парк юрского периода» (англ. Jurassic World). В Париже выход в прокат состоялся 29 мая 2015 года. В России и Украине 11 июня, того же года.

  • На роль Лоури рассматривался Джейсон Шварцман, но в итоге роль досталась Джейку Джонсону.
  • Кристен Стюарт рассматривалась на роль Клэр, но в итоге ее посчитали слишком молодой для этой роли.
  • Это первый фильм серии, съемки которого не проходили на студии Universal в Лос-Анджелесе. Вместо этого была выбрана Луизиана из-за предоставляемых там больших налоговых льгот.

 

  • Первый фильм из серии, продюсером которого не стала Кэтлин Кеннеди.

 

  • После релиза третьей части франшизы в 2001-ом году, работа над продолжением зависла более чем на десять лет. В 2011-ом году, на Comic-Con Сан-Диего, Стивен Спилберг сообщил, что на данный момент ведётся работа над сценарием четвёртой части. В июне 2012-го года стало известно, что авторами окончательной версии сценария станут Рик Джаффа и Аманда Сильвер. В марте 2013-го было объявлено, что режиссером фильма станет Колин Треворроу. В ноябре 2013-го стало известно, что Крис Пратт ведет переговоры на главную роль в фильме, а в феврале 2014-го года его участие было утверждено.

 

  • Съёмки фильма начались 14 апреля 2014 года на Гавайях.

 

  • Первоначальное название фильма было «Парк Юрского периода 4: Исчезновение». Но в сентябре 2013 года фильм переименовали в «Мир Юрского периода».

 

  • Идея об использовании акул в качестве корма для динозавров принадлежит режиссеру Колину Треворроу. На это его вдохновил фильм «Челюсти» (1975) Стивена Спилберга.

 

  • Гиросфера была идеей Стивена Спилберга. Съемочная площадка для сцен с гиросферой была построена в долине рядом с ранчо Куалоа (Kualoa Ranch), расположенном в Оаху (Гонолулу, Гавайи, США).

 

  • Когда фильм находился на ранней стадии развития, планировалось, что главную роль в нем сыграет Харрисон Форд, однако в итоге он покинул проект.

 

  • Арми Хаммер, Генри Кавилл, Гленн Хоуертон, Джейсон Судейкис, Гаррет Хедлунд, Джош Бролин, Джон Красински, Крис Пратт и Джейсон Стэйтем рассматривались на роль Оуэна. В итоге роль досталась Пратту.

 

  • Майкл Джаккино заменил Джона Уильямса на должности композитора фильма. Интересен тот факт, что Уильямс стал композитором фильма «Звёздные войны: Пробуждение силы» (2015) Джей Джей Абрамса. Джаккино писал музыку для всех предыдущих фильмов Абрамса, в то время как Уильямс написал музыку для двух из трех предыдущих фильмов о «Парке Юрского периода», а в третьем были использованы некоторые из его музыкальных тем.

 

  • Сцена панического бегства галлимимов была снята на ранчо Куалоа (Kualoa Ranch) неподалеку от места, где снималась аналогичная сцена для фильма «Парк Юрского периода» (1993).

 

  • Сценарий к фильму был написан за три недели, и студия настаивала на том, чтобы продакшн начался уже в июне 2013 года. Однако Стивен Спилберг решил, что потребуется больше времени, чтобы сделать действительно хороший фильм, и приостановил преждевременное начало продакшна. Сценарий был одобрен Спилбергом только в сентябре 2013 года.

 

  • Большая часть фильма была снята в формате 35мм. Однако при съемках на натуре в Гавайях использовались камеры, снимающие в формате 65мм. Причем одна из 65мм камер, использованная в этом фильме, была ранее задействована на съемках фильма «2001 год: Космическая одиссея» (1968) Стэнли Кубрика.

 

  • При создании центра управления парком был тщательно исследован тематический парк студии Universal в Орландо (Флорида). Также частично дизайнеры взяли за основу диспетчерскую NASA.
  • Одной из идей для сценария фильма были солдаты, генетически скрещенные с динозаврами. Эта идея была предложена Джоном Сейлзом еще в 2004 году, но от нее отказались.
  • Во время прослушивания Тая Симпкинса и Ника Дж. Робинсона им нужно было сидеть и кричать, притворяясь, что динозавр собирается их съесть.
  • Во время съемок, во избежание утечки информации, проект носил название «Отлив» («Ebb Tide»). Это название было выбрано Стивеном Спилбергом задолго до того, как к проекту присоединился Колин Треворроу.

Подробное описание:

Действие происходит через 22 года после событий «Парка юрского периода», игнорируя сюжеты сиквелов. На острове Нублар функционирует парк, задуманный Джоном Хэммондом. Но к этому времени посещаемость парка уже начинает падать, и компания, владеющая парком, решает открыть новый аттракцион, чтобы привлечь больше посетителей. Для этого учёные компании создают новый и очень опасный вид динозавра - Индоминус Рекс.

В первой сцене фильма показывается, как из яйца вылупляется маленький динозавр.

Двое братьев, Зак и Грей Митчеллы, прощаются с родителями в аэпопорту и отправляются в парк аттракционов "Мир Юрского периода" на остров динозавров, где работает их тётя, Клэр Диринг. К сожалению, она оказывается занята, но даёт им пропуска на все аттракционы, поручив своей помощнице Заре приглядывать за Заком и Греем. Сама же Клэр отправляется на другую часть острова, чтобы проведать Индоминуса Рекса. Там идёт строительство третьего слоя стены, так как есть подозрение, что Индоминус Рекс может её пробить. По рекомендации директора парка, Саймона Масрани, она отправляется к Оуэну Грэди, с которым ее когда-то связывали романтические отношения. Бывший морской пехотинец, Грэди теперь дрессирует велоцирапторов, и Клэр просит его, чтобы он проверил вольер. Узнав историю выращивания этого динозавра, Оуэн говорит, что особь воспитывается неправильно и не имеет понятия, что такое человек и как с ним нужно обращаться. Впрочем, его замечание игнорируют. Когда они приезжают, то обнаруживают, что особи на тепловизоре не видно. Клэр звонит в центр управления, чтобы там отследили её датчик движения. Оуэн и двое охранников заходят в вольер, чтобы осмотреть его. Они замечают следы когтей на стене и думают, что динозавр мог сбежать, но версия тут же опровергается звонком из центра управления - датчик движения показывает, что особь в вольере, а царапины на стене - всего лишь обманная уловка. Клэр приказывает, чтобы всех вывели из вольера. Но один из охранников не успевает, и динозавр его съедает. Другой охранник не успевает закрыть ворота, и динозавр, фактически сломав их, тут же находит его и использует как десерт. Оуэн выжил, спрятавшись под машиной и облив себя бензином, чтобы особь его не унюхала.

Добравшись до центра управления, Оуэн и Клэр следят за тем, как рейнджеры идут по датчику движения в джунгли. Дрессировщик замечает, что у персонала только оглушающее оружие, и предупреждает, что это большая особь, и рейнджеры не справятся. Его замечание снова игнорируют. Тем временем команда видит, что особь избавилась от маячка. Выясняется, что Индоминус Рекс ещё и способна менять окрас, мимикрируя под окружающую среду. Она убивает всех рейнджеров в считанные минуты. Оуэн предлагает эвакуировать остров, но Клэр отказывается, думая, что они остановят особь по-тихому.

Тем временем племянники Клэр, Зак и Грей, катавшиеся по долине на гиросфере, выезжают через незапертые ворота в джунгли. Там на них нападает Индоминус Рекс. Короткий поединок особи с анкилозавром дает им немного времени, но все же недостаточно - прикончив противника, Индоминус Рекс бросается к гиросфере и практически без труда прокусывает ее "непробиваемую" капсулу. Братьям чудом удается выбраться из уже не безопасного транспорта и спастись, бросившись с водопада. Оуэн и Клэр отправляются в джунгли на их поиски. Наткнувшись на вырезанное стадо диплодоков, они замечают, что особь убивает ради удовольствия - она не съела ни одного из убитых динозавров. Зак и Грей находят заброшенное строение (из первого фильма в конце), где ремонтируют джип и уезжают. Оуэн и Клэр, не успев их догнать, прячутся от появившегося Индоминус Рекса. Вначале она их не замечает, но потом проламывает крышу и пытается их догнать, но отвлекается, увидев птеродактилей в "птичнике". Она направляется к "птичнику", но по пути на неё нападает вертолёт с пулемётом, пилотируемый директором парка Саймоном Масрани. Она разбивает купол вольера и выпускает птерозавров (птеранодоны и рамфоринхи), которые сбивают вертолёт.

Тем временем Зак и Грей приезжают на джипе к воротам в парк (им открывают ворота в парк охранники). Туда и добираются Оуэн и Клэр. Птерозавры устраивают погром в парке. Во время их нападения погибает помощница Клэр, которая приглядывала за мальчиками. На Оуэна нападает один из них, но Клэр спасает его, и он в благодарность целует ее.

Вик Хокинс хочет выпустить велоцирапторов, чтобы они нашли Индоминуса Рекса. Оуэн соглашается, но не сразу. Клэр прячет детей в бронированной машине скорой помощи, а сама на переднем сидении следит за операцией на камерах, которые закреплены на головах велоцирапторов.

Они находят особь, но выясняется, что в ней есть ДНК велоцираптора - после короткого "разговора" она натравляет их на людей ("У них появилась новая альфа", - замечает Оуэн). Несмотря на массированный огонь и отчаянное сопротивление, у группы появляются новые потери, хотя одного из питомцев Оуэна удаётся убить. Выжившие динозавры убегают с особью. Клэр, видя происходящее, уезжает на машине. Велоцирапторы их преследуют, но братья отбиваются от них, и им удаётся оторваться.

Оуэн, догнав Клэр, направляется в парк, где всех эвакуировали в безопасное место. Они направляются в лабораторию, где видят, что всё вынесли генетики. Хоскинс говорит, что хочет создать целую армию генетических уменьшенных особей, но появившийся велоцираптор убивает его. Выжившие выбираются на улицу, где их настигают велоцирапторы, а затем и особь. Индоминус Рекс снова пытается натравить свою "стаю" на людей, но Оуэну удаётся восстановить связь со своими подопечными, и он приказывает им напасть на особь. В ходе битвы двое велоцирапторов погибают, и Клэр приводит тираннозавра в качестве подкрепления. Долгий и ожесточенный поединок приводит к тому, что тираннозавру и уцелевшему велоцираптору удаётся ослабить особь. Она подходит слишком близко к водоёму, где её хватает мозазавр и утаскивает под воду.

Наутро к Заку и Грею прилетают их родители. Клэр и Оуэн выясняют свои отношения ("Будем держаться вместе") и уходят.

В последней сцене тираннозавр выходит на взлётную площадку и оглашает парк громким рыком.

 

«Кто знает, что за коктейль состряпали из динозавров!»

К сожалению, из всей старой трилогии видел только первый фильм, и то за день до просмотра этой картины, но обещаю исправить эту ошибку в скором времени.

Сразу скажу, что лента уступает оригиналу, хоть смотрится очень круто и интересно.

Фильм - настоящая возможность полностью окунуться в те далекие, безвозвратно ушедшие времена, когда планетой правили гигантские ящеры.

Как я понял, после давнишнего инцидента с выходом животных из-под контроля, в парке были учтены все прошлые ошибки. Но история снова повторяется, на этот раз с динозавром-гибридом чего-то с чем-то. В сюжет также вплетены два брата, чтобы было кого спасать. Закручено все, в принципе, неплохо, несколько внезапных (хотя как знать) поворотов событий прилагаются. И, между прочим, в картине есть целая сцена-отсылка к амуниции и технике первого «Парка».

Технологии действительно «вышли на новый уровень» - большой временной промежуток между фильмами чувствуется - динозавры выглядят еще более реалистично, а финальная разборка, так вообще воображение и дух захватывает!

И, как и в первой части, здесь есть намек на то, что человечество никогда не сможет взять под контроль природу, бесполезно пытаться идти ей наперекор, так как она гораздо сильнее и могущественнее.

Вывод: «Мир Юрского периода», в отличие от «Парка», войдет в историю не как идеал в жанре, а просто как отличный летний блокбастер, коим он и является, и классикой, наверное, не станет. Впечатление осталось сугубо положительным, но на шедевр фильм всё равно не тянет.

8,5 из 10

- по отношению к первой части, которой поставил 10.

Родди Сент - Джеймс

 

Письмо отчаяния

Дорогой Стивен, пишет тебе твой старый почитатель, который окончательно устал от подобного кино, которое возомнило себе, что ему всё дозволено, имея в наличии девятизначную сумму с современными технологиями. Не ты ли снял 22 года назад лучший научный и приключенческий фильм о динозаврах, удостоившись трёх наград премии «Оскар», а также место в списке наиболее достоверных научно-фантастических лент по версии НАСА, так почему теперь топчешь своё доброе имя в грязь, как ты это сделал уже во время третьего фильма франшизы? Не уж то оно ради громкого имени, способного привлечь огромное количество зрителей, ради денег Стивен? Нет нет, я не поверю в это, кто угодно, но только не ты. Ты всегда делал великое кино, и не раз получал награды, хвалебные отзывы критиков и бурные овации зрителей. Ты ведь снял первый «Парк Юрского периода», а спустя пару лет взялся за второй, который получился менее удачным. Тогда ты понял, что дело дрянь и шансы на повторение успеха оригинальной картины малы, и видимо поэтому ты впоследствии решил отречься от режиссёрского кресла, доверив третий фильм Джо Джонстону, который не сделал ничего цельного, кроме как получил номинацию за худший сиквел.

Скажи мне Стивен, почему случай с Джонстоном тебя ничему не научил, и ты решил вновь вернуться к былому акту, на сей раз с гражданином Треворроу, а ведь фильм находился в производственном аду немало лет, ему следовало там и оставаться. Какое они имеют право коверкать и портить мои детские воспоминания и эмоции, которые не теряют былой пылкости и упоения по сей день, во время очередного просмотра яркого и красочного, по-настоящему твоего дивного «Парка юрского периода». Кто им дал разрешение изувечивать и калечить мои ностальгирующие чувства и былые сентименты. Скажешь мне, что этот сиквел является отдельным независимым проектом и никакого отношения не имеет к старым фильмам? Эх, если бы это было так, но увы, отреставрированный зал Хэммонда, мультипликационный ДНК, древний комар, покрытый смолой, старый джип, футболка, великолепная музыка Джона Уильямса, всё это говорит об обратном. Однако, ты не остановился, не прекратил это безумие, видимо было мало материальных вещей и ты допустил, чтобы перешли к персонажам, ну а как назвать героиню Брайс Даллас Ховард, изначально не переносящую детей, если не изрядной копией доктора Алана Гранта, в исполнении Сэма Нила.

Знаю, люди начнут упрекать меня за то, что я слишком придираюсь и призовут относиться к этому проще, но не могу я так, ибо подобное деяние не прекращается, выпуская очередные крупнобюджетные ленты, с красивой обёрткой, в то время, как внутри пустота и безнадёжность. Увы, не многих сейчас интересует глубина, здравый смысл и разумный посыл, мы даже не успели ощутить этот процесс перевоплощения, когда оболочка стала более ценной и значимой, нежели вдумчивая и основательная углублённость. Не уж то Майк Джадж предсказал будущее в своём фильме «Идиократия», где спустя N-ное количество лет, люди восторгаются голой задницей на экране кинотеатра. Сочтёте это бредом, абсурдом, бессмыслицей, но целое поколение детей растёт на подобных фильмах, и чему они должны их обучать, подготавливать, к тому, как быть эгоистом, жить лишь ради собственной наживы? Вновь полетят наставительные и поучающие реплики в мой адрес, они начнут порицать меня за то, что я так рьяно критикую и предложат пожевать попкорн под гипнотизирующие визуальные кадры, а возможно просто скажут, что я старомоден, но уж лучше так, чем поддаваться деградации современного кинематографа.

Знаешь, как ныне величат подобное кино? Нарекают их попкорновыми, прикрывают мнимой и притворной маской, скрывая их истинную сущность, естество. Каюсь дорогой Стивен, сам не раз водился на это, мой разум часто затмевала превосходная харизма актёров, но ведь эти фильмы хотя бы имели какое-то достоинство. Да-да, доносятся до меня звонко вопли - «Звездный лорд», я же бормочу, что он тут примитивный и предсказуемый, но им всё равно, они продолжают осуждать. Я не понимаю Стив, почему они усердно защищают эти фильмы, пытаются обмануть себя, или же уступают потоку посредственности, считая, что раз множество режиссёров делают такое, то так и должно быть? Каким образом эта лента носит громкое название «Мир Юрского периода», хотя ответ и не требуется, вопрос риторический, понятно, что для привлечения массы людей, ведь динозавры никак не выбираются из острова, а значит получается, что это остров юрского периода, поскольку мир понятие растяжимое и оно скорее подходит ко второму фильму франшизы, где динозавр пробирается в город, населённый людьми. Не исключено, что мне скажут, мол это детское кино, ну а разве у твоего первого фильма не был детский возрастной рейтинг, а юные актёры в твоей старой картине выявляли такую палитру эмоций, вдохновения, что аж взрослым было завидно, чего точно не скажешь об этом дорогом, но абсолютно пустом сиквеле.

Идея клонирования динозавров посредством ДНК, найденного в телах древних кровососущих комаров, выглядела поразительно достоверно, к тому же доктор Хэммонд, со своими побуждениями и мотивами, с таким увлечением и энтузиазмом рассказывал о собственных планах, что было дико интересно и увлекательно смотреть на это, но что сейчас происходит? Создали некого Индоминуса Рекса, похоже с геном Ганнибала Лектера, но это не самое страшное, они превратили некогда впечатляющий и удивительный парк по своей визуальности, в аттракцион для персональных развлечений, тем самым, стали катать детей на маленьких динозаврах, в то время, как когда-то лицезреть на них издалека придавало невероятные эмоции, которые уложились в памяти очень надолго. Разум динозавров, базирующийся на примитивных инстинктах, лучше роботов, которых легче запрограммировать для той или ной миссии, разве звучит не глупо и бредово? Как и то, что в начале некоторым персонажам плевать друг на друга, а вот к концу на них внезапно нахлынули чувства, и это никак не цепляет за душу. Видимо горе объединяет, и имя этому горю злобный генномодифицированный динозавр, которого создали они сами, а знаешь, что самое смешное - начальство не ведает, чем занимаются их собственные учёные, одного даже взяли из твоего первого фильма.

Дорогой Стивен, вопреки всем этим изъянам и недостаткам, я хочу верить, что кино сможет вернуть своё былое величие, но вера не может быть подкреплена пустыми и ветреными словами, необходимы поступки и действия, коих нет и вряд ли уже будет.

С наилучшими пожеланиями, твой давний энтузиаст!

writer19

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

buryamba
От пользователя buryamba:
Вполне смотрибельно… 8/10
21:44 / 30.07.2015
Zulok
От пользователя Zulok:
с 1:03:20 все равно рассинхрон
заменили
17:59 / 29.06.2015
Alexuss
От пользователя Alexuss:
с 1:03:20 все равно рассинхрон
04:54 / 29.06.2015
Zulok
От пользователя Zulok:
звук с картинкой не совпадают
заменили ролик
18:13 / 28.06.2015
Alexuss
От пользователя Alexuss:
звук с картинкой не совпадают
21:46 / 27.06.2015
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.