Неуловимые / Red Dawn

Неуловимые
Оценка 6.53 (31 голос)

 
Дата выхода: 27 Сентябрь 2012
Режиссёр: Дэн Брэдли
Продолжительность: 1:33
Просмотрели: 4909

Недалекое будущее. Новый тип оружия сделал даже крупнейшие сверхдержавы беспомощными перед массированным вторжением войск противника. Теперь война пришла в каждый дом. Восемь обычных американских парней и девушек решают не сдаваться без боя. Они организовывают отряд сопротивления «Росомахи». Их миссия — создавать хаос. От их смекалки и силы духа будет зависеть, есть ли у мира шанс пережить красный рассвет Третьей Мировой Войны

Оригинальный фильм: Красный рассвет (1984)

«Неуловимые», оригинальное название - «Красный рассвет» (Red Dawn) - американский боевик режиссёра Дэна Брэдли по сценарию Карла Эллсуорта и Джереми Пассмора, ремейк одноимённого фильма 1984 года. В главных ролях Крис Хемсворт, Джош Пек, Джош Хатчерсон, Эдрианн Палики, Изабель Лукас и Джеффри Дин Морган. В центре фильма группа молодых людей, защищающих свой родной город от северокорейского вторжения.

  • Производство фильма было завершено в 2009 году. Релиз был намечен на 24 ноября 2010 года, но из-за финансовых трудностей MGM фильм «лёг на полку». Еще одной причиной послужила роль Криса Хемсворта в фильме «Мстители» (2012), студия решила, что кассовые сборы фильма «Неуловимые» (2012) будут лучше за счет известности, которую приобретет актер после «Мстителей».
  • Изначально роль захватчиков в фильме была отведена китайцам. За время пост-продакшена они были заменены на северных корейцев, чтобы получить возможность проката картины в Китае.
  • Крис Хемсворт и Изабель Лукас оба снимались в сериале «Домой и в путь» (1988) и состояли в отношениях в реальной жизни.
  • Когда Роберт Китнер (Джош Хатчерсон) стреляет из пулемета на крыше, камера показывает, что у него остается всего 5 патронов в ленте, но он совершает еще около 40 выстрелов.
  • Съёмки проходили в Калифорнии, Мичигане и Спокане (Вашингтон).


Золотая малина, 2013 год
Номинации (1): Худший сиквел, римейк или плагиат

 

Цель номер один

Если говорить о голливудских ремейках, выпущенных за последнее время, то «Red Dawn» безоговорочно возглавит список самых ненужных и неуместных. Я, откровенно, не могу понять, как кому-то пришла в голову идея переснять оригинал 1984 года, который повествует об атаке Советского Союза и оккупации США, при этом всерьёз пытаясь каким-то образом подогнать сценарий под реалии сегодняшнего дня. Фильм с Патриком Суэйзи оказался сказочно далёк от понятия «классика», и даже у себя на родине пришёлся по вкусу лишь самым впечатлительным американцам; тем, кто больше всего на свете боится, что и на их континенте может наступить красный день календаря, когда заводы отдадут рабочим, землю - фермерам, а понятие «средний класс» перестанет нести в себе какой-либо смысл.

Тем не менее, ремейк посредственно снятой американской агитки-страшилки имел место случиться в 2012 году. Сценаристы, надо отдать им должное, заметили, что Советский Союз уже не является советским, а русский человек уже давно не дышит заветами Владимира Ильича и не всегда носит шапки-ушанки, ввиду чего красной угрозой была объявлена Северная Корея. Предусмотрительно заменив республиканца Рейгана на демократа Обаму в новостной хронике во вступительных титрах, создатели вводят нас в курс дела, обрисовывая сложившуюся политическую ситуацию, и пытаясь хоть как-то, в общих чертах, разъяснить: почему же корейцы представляют собой такую угрозу. Разумеется, мозг здесь лучше выключить, и не включать его на протяжении всего фильма, воспринимая всё как некую фантастику, события которой разворачиваются в какой-нибудь параллельной вселенной. В начале мы видим национальную американскую забаву на стадионе, которая сопровождается традиционными номерами болельщиц из группы поддержки, наличие в числе которых персонажа Изабель Лукас нисколько не удивляет. Сюжет схематично обрисовывает нам отношения Джеда (Крис Хемсворт), профессионала, вернувшегося из Ирака и его младшего брата, члена школьной футбольной команды Мэтта (Джош Пек), который и является бойфрендом Эрики (Лукас). Сценарий не тратит время на проработку драматических образов героев, и уже на десятой минуте начинается обещанный экшн, когда братья просыпаются на следующее утро от шума взрывов, и, выбежав на улицу, видят небо, усеянное отрядами парашютистов. Подобный расклад на экране выглядит крайне забавно, особенно если начинаешь вдумываться в нюансы и просчитывать процент вероятности подобной ситуации - но давайте не будем лишний раз напрягать мозги, в конце концов нужно помнить, что это фантастика. Тем временем мощный скор Рамина Джавади делает всё, чтобы зритель прочувствовал всю остроту момента, когда братьям, в компании с ещё несколькими школьниками, удивительным образом удаётся удрать от красных корейцев и, впоследствии, спрятаться в лесу неподалёку. После пары очередных сюжетных нелепостей и нестыковок, Джэд, как самый старший и опытный начинает «готовить» свой отряд, названный, кстати, в честь школьной футбольной команды, к партизанской войне, что сопровождается пафосными речами и патриотическим саундтрэком.

Разумеется, от экшн-фильма средней руки не стоит ждать продуманного во всех мелочах сюжета и полной достоверности. Но в данном случае мы имеем не просто какие-то неточности - чтобы состряпать настолько нелогичный сценарий, где каждое событие оставляет после себя тонну вопросов - нужно ещё очень постараться, поэтому описывать происходящее дальше - всё равно, что зачитывать историю болезни пациента, страдающего от затяжного и абсолютно не излечимого психического расстройства. Детки носятся туда-сюда с автоматами на перевес, проворачивая свои аферы, появляясь в осаждённом городе когда им вздумается, и с такой же лёгкостью покидая его. Поведение корейцев тоже непонятно; тюрьмы, блок-посты... Всё это выполняет лишь роль визуальных декораций, дабы продемонстрировать «осаду» города, но какой-то элементарной осмысленности в происходящем и днём с огнём не сыщешь. Каст отрабатывает своих деревянных персонажей без нареканий; брутальный Хемсворт, обаятельная Лукас - только вот Хатчерсон выглядел не лучшим образом, как будто всё время «на своей волне». Хотя его «гуманный» персонаж изрядно повеселил, особенно когда выдал свою первую автоматную очередь в никуда. Ещё, кстати, меня позабавил тот факт, что американские школьники, имея в своём распоряжении дары природы, натуральное мясо, которое можно подстрелить в лесу, тем не менее, возносят до небес еду из фастфуда.

Боевые сцены сняты в современной манере, то есть когда создатели уверены, что если хорошенько не потрясти камерой - экшна не получится. Ну а в остальном новый «Red Dawn» - такой же тупой трэш как и оригинал, поэтому любые ваши попытки в процессе просмотра найти в фильме какие-либо причинно-следственные связи, подчиняющиеся законам логики и здравого смысла обречены на провал.

3 из 10

Lost__Soul

Postmodern warfare

После того как студия «MGM» выползла из кризиса, а флагманские хиты стали приносить прибыль, в продаже появились прокатные права на творения, которые пару лет назад были почти готовы, но в тот момент времени углубили бы долговую яму студии метра на три. Ремейк «Красного рассвета» - пример фильма, который делали исключительно, чтобы выбить деньги из зрителей. Однако и выбивалку ему подарить забыли - кино просто никакое. Не вызывает ни положительных, ни отрицательных эмоций, просто проходит мимо. Фильм не зацепит ни одну из аудиторий, за которые борется. Сейчас разберём по полочкам причины такой «бесплотности».

1. Ремейк сделан на материале, который не был художественно интересен и потерял актуальность давным-давно. Это не вестерн, который можно периодически вспоминать. Оригинальный «Красный рассвет» - это ура-патриотическая поделка времён холодной войны. Если вы не документалист, если вы не концентрируете внимание на переживаниях исторической личности в судьбоносные моменты прошлого - тема холодной войны бесперспективна и убыточна. Перенос действия в настоящее ситуацию не спасает по одной простой причине: США убедили всех, особенно себя, что являются сверхдержавой на планете. Это автоматически делает непопулярными кинематографические атаки со всех сторон, за исключением пришельцев и интернационального терроризма. Никакие КНДР, КНР, Парагвай с Угандой не могут быть представлены в качестве прямой и явной угрозы.

2. Сюжет фильма представляет собой набор игровых миссий с кат-сценами. Нет, серьёзно - экранизация военной стрелялки во все полигоны (так и ждёшь надпись «Achievement unlocked»). В фильме даже шутка про «Call of Duty» есть, чтобы уж все наверняка поняли, что смотрят. Но те, кто увлекаются подобными играми, не имеют привычки ходить по кинотеатрам - они имеют привычку скачивать и смотреть нелегально. Для всех остальных эти перестрелки и операции по захвату складов с оружием наскучат к сороковой минуте.

3. Ни одна тема, которая могла бы вызвать эмоциональный отклик, не раскрыта. Лагеря для интернированных? - Покажем в паре кадров... Показательные казни? - Ни в коем случае, мы не хотим ожесточать PG-13й рейтинг фильма... Потери близких людей? - Ну, ограничимся парочкой горестных всхлипов... Коллаборационизм, предательство? - Покажем как факт, без объяснения причин, мотивов, переживаний.

4. Технические ляпы на каждом углу. Детишки прячутся весь фильм в лесу с работающими мобильными телефонами. Я не военный человек, но даже мне известны такие понятия как пеленг сигнала и триангуляция. Мне понятно, откуда в фильме такой косяк: в 1984 году не было мобильников, поэтому определять чьё-то местоположение по сигналу в исходной ленте никто не пытался... А как вам переговорное устройство размером с микроволновку? Оно такое большое не потому, что там шифратор и прочие примочки. Оно такое большое, потому что для финального налёта сценаристам захотелось обозначить заметную габаритами цель - не выдрать микрочип из платы, не стыбзить секретные карты. Нет, это обязательно должен быть тёмный десятикилограммовый ящик, чтобы его можно было катить на камеру.

5. Невнятность характеров усугубляется бездумным монтажом. Занятно наблюдать как подростки неохотно палят по оленям в лесу (жалко животных) почти сразу после того как в упор ими был расстрелян патруль в 6-7 человек. Никому не кажется, что сцены должны были идти в обратном порядке, потому что иначе герои превращаются в бездушных монстров? Кроме того, ни один персонаж не бросается выполнять приказ лидера - каждому надо поколебаться, переспросить, усомниться и оспорить. Лидер перестаёт производить впечатление лидера, его подопечные и вовсе выглядят как плаксы. По исходу часа просмотра очень хочется, чтобы подвезённые установки залпового огня накрыли всех этих американских недопартизанов медным осколочно-фугасным тазом.

6. Нет актёров, обладающих хоть какой-нибудь харизмой. Крис Хемсворт на момент создания кина был «а кто это?» вместо «а, это ж Тор!», посему глубокие эмоциональные переживания ему не поручали. Малоизвестного Джоша Пека, малоизвестную Изабель Лукас и остальных малоизвестных взяли ради экономии. Но раз так, то на что потратили 65 миллионов бюджета? На один взорвавшийся самолёт и парашюты десантников? На имитацию лесного пожара? На тёмный десятикилограммовый ящик? Опять же в ленте 1984-го года были Патрик Суэйзи, Лиа Томпсон и Чарли Шин - работавшие за малый гонорар будущие звёзды. Которых одних достаточно, чтобы пересмотреть «тёплый ламповый» оригинал «Красного рассвета». Новый фильм пересматривать никаких причин нет.

7. Потеряны все морали и скрытые смыслы оригинального фильма. Финальная сцена оригинала: показан мемориал в честь погибших - подтекст «не надо никому воевать, давайте жить дружно». Финальная сцена ремейка: машины с пулемётами Гатлинга едут к вражеской заставе - подтекст «теперь всем захватчикам хана, война это круто, когда у нас крутое оружие». Печальный финал оригинала заменили на почти хэппи-энд. Плюс такая маленькая, но важная деталь. В оригинале была реплика, что росомаха - достойное название для отряда, потому что этот хищник нападает без страха даже на медведя (очевидный намёк на противника). В ремейке с КНДР в роли оккупантов... М-да, я вот тоже не помню ни одного корейского животного, которое кусала бы росомаха.

И венец всего - название «Неуловимые» в нашем прокате. Чего постеснялись - назвали бы «Неуловимые американские мстители»? Это будет не самое жестокое издевательство над классическими лентами, которое мы видели... Такие пустые бездушные ремейки - тоже далеко не новшество. Не с «Красного рассвета» начался в киноиндустрии кризис идей, и не на «Красном рассвете» он закончится.

4 из 10

/Этот фильм не спасло бы даже превращение в пародийную комедию - сборы картины «1941» Спилберга доказали, что и смеяться над своим ура-патриотизмом американцы не умеют/

Zmey-Aspid

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

buryamba
От пользователя buryamba:
123 Странно, что еще “русских захватчиков” в союз к северо-корейцам не вписали…
03:54 / 02.08.2015
wolf
От пользователя wolf:
Прям пророчество, кривое но смысл есть
21:04 / 21.01.2014
123
От пользователя 123:
ну и сказка 8(.. действительно, кино про фашистов .. я так ждал этот фильм - видел рекламный щит в каро, но не ходил на него в кино, и оч.хорошо, а то бы жаба душила за потраченные деньги на билет.. с одной стороны поржал (у Тора из суперсилы остались только автоматы с гранатами), с другой стороны разочаровался (какой-то мнимый новый непобедимый тип оружия - с виду радиостанция времен ВОВ - и “супероснащенная” корейская армия - зачинщик третьей мировой..) жесть ……….когда мой сын-первоклассник играет в солдатиков, и то реальнее смотрится..

..хотелось бы еще хорошо подумать о создателях фильма, о том, что они хотели показать как нехорошо США вести политику агрессии и милитаризма по отношению к другим странам, засунув себя (то бишь американцев) в их шкуру.. но даже если и так, то как то это незаметно, и скорее всего фильм годится для массовых показов и поднятия патриотического настроя в детских садах и начальной школе США, и развития попутно большей неприязни ко всем неамериканцам, в частности - северокорейцам..
22:14 / 23.04.2013
Gennick
От пользователя Gennick:
Интересный фильмец
18:00 / 21.04.2013
paparazzi
От пользователя paparazzi:
Начало не зацепило для просмотра фильма.
16:23 / 11.03.2013
xxTERMITxx
От пользователя xxTERMITxx:
по игре Homefront. - можно 1 раз.
11:39 / 08.03.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.