Операция «Арго» / Argo
4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, студенты-исламисты штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этом хаосе шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Понимая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство — всего лишь вопрос времени, Тони Мендес, специалист ЦРУ по тайному вывозу людей из страны, предлагает рискованный план безопасной эвакуации. План столь невероятен, что такое бывает только в кино.
- Сценарий для Арго (который использует ЦРУ в фильме) взят из так и неснятого фильма «Владыка света» (Lord of Light) по роману Роджера Желязны .
- ТВ-шоу с победной речью Теда Кеннеди на выборах кандидатов в Нью-Йорке и Коннектикуте было 25 марта 1980 года, а миссия была завершена 27 января.
- Помимо того, что название картины, которую снимают в этом фильме, «Арго» — пришло из греческой мифологии, еще это был корабль, на котором плыли Ясон и аргонавты, чтобы найти золотое руно.
- Для того чтобы придать фильму ощущения 1970-х, Бен Аффлек снимал его на обычную пленку, урезал кадры в половину, а затем растягивал до 200%, чтобы увеличить зернистость. Он также скопировал движения камеры и шумные сцены в офисе из фильма «Вся президентская рать » (1976) для сцен, изображающих штаб-квартиру ЦРУ. Сцены на улицах Лос-Анджелеса он заимствовал из фильма «Убийство китайского букмекера » (1976).
- Актер Кайл Чандлер и его персонаж Гамильтон Джордан окончили University of Georgia (Университет Джорджии).
- Когда этот фильм был показан на Международном кинофестивале в Торонто (Онтарио, Канада), он вызвал много критики по поводу того, что несправедливо минимизирована роль канадского правительства в оказании помощи шести американцам, которым обеспечивают защиту при побеге из Ирана. Бен Аффлек в итоге согласился и переписал заключительный текст, отметив, что операции ЦРУ активно содействовало правительство Канады, и дело стало отличным примером международного сотрудничества.
- При создании сцены, где Тони Мендес отправляется в Голливуд, чтобы обратиться за помощью, знак HOLLYWOOD очень ветхий, что соответствует действительности, но для середины 1970-х годов, тогда после многих лет небрежного отношения знак выглядел именно так. Знак был построен в 1920-м году, и изначально планировалось, что это будет временная конструкция. Тем не менее, это знак отремонтировали и восстановили, заменив буквы в ноябре 1978 года, за год до того, когда начался кризис с иранскими заложниками.
- На общем плане сцены взлетающего из Даллеса в Лондон самолета, показывают двухмоторный самолет, которому не были разрешены трансатлантические рейсы до 1985 года.
- Команда Calgary Flames первоначально называлась Atlanta Flames. Название сменилось в 1980 году, но свою первую игру они сыграли только в октябре 1980-го.
- Морские пехотинцы в посольстве США носят боевую форму. Такая форма одежды была введена только после осени 1981-го.
- В ключевой сцене попытки Тони Мендеса получить разрешение на съемки в Иране, он неправильно заканчивает свою беседу словом «салам», которое на фарси означает «привет».
- Когда Тони Мендес пишет поздравления в открытке своему сыну, слово «so» перескакивает на строчку вниз после смены кадра.
- Когда швейцарский Боинг-747 взлетает, полицейские машины не отстают, хотя скорость самолета на взлете составляет 160—180 узлов (около 290—320 км/ч). Так же они едут прямо за двигателем номер 4, не испытывая воздействия реактивной струи.
- В титрах есть опечатка «Battlestar Gallactica» (правильно пишется Galactica).
Источники:
Фильм, основанный на реальных событиях, описывает события, произошедшие во время революции в Иране. 4 ноября 1979 г. революция в Иране достигает своего апогея, военные штурмуют посольство США в Тегеране и берут в заложники 52 американца. Но в этой ситуации шестерым удается ускользнуть и найти прибежище в доме канадского посла. Осознавая, что их обнаружение и, вероятнее всего, убийство - всего лишь вопрос времени, Тони Мендес (Бен Аффлек), агент ЦРУ, предлагает рискованный план безопасной эвакуации.
Правительство США пытается убедить иранских боевиков, что шесть упомянутых заложников - члены съёмочной группы фильма под названием «Арго». Для того, чтобы шестеро дипломатов на несколько дней стали совершенно другими личностями, в дело вступают профессиональный гримёр Джон Чемберс (Джон Гудмен) и несколько опытных сценаристов и писателей, включая редактора комиксов Джека Кёрби (Майкл Паркс).
Источники:
«Argo fuck yourself»
Бен нашел свою стихию. После фильма «Арго» можно без каких-либо колебаний сказать, что Аффлек больше не является одним из подающих надежды молодых режиссеров - он уже полностью состоявшийся художник, настоящий творец. Безукоризненно выстроенный политический триллер подтверждает тот факт, что Бен Аффлек является неистовой силой позади объектива, а его третья режиссерская работа по праву считается одним из главных претендентов на получение заветной золотой статуэтки.
Перед выходом «Арго» некоторые скептически настроенные зрители утверждали, что фильм снят для «промывки мозгов» и с целью показать иранцев дикими, опасными для общества людьми. Это вовсе не так. Бен готовился к экранизации книги Тони Мендеса (агент ЦРУ, которого в фильме играет сам режиссер) не только с технической точки зрения. Как оказалось, история Ближнего Востока была специализацией Аффлека, когда тот еще учился в колледже. С того момента Бен исколесил почти все страны Западной Азии и Северной Африки, пообщался с множеством людей, изучил тонну книг, проводил все свое время с Тони Мендесом, произвел собственные расследования относительно некоторых заложников. Хотел слетать в Иран, но в посольстве его отговорили от этой идеи, поэтому роль Тегерана в киноленте «сыграл» Стамбул. Таким образом, Бен старался как можно сильнее деполитизировать это кино и показать исключительно свою точку зрения на произошедшие события.
По моему мнению, у Бена очень правильный подход в работе с актерами. На съемках он создает такую атмосферу, о которой мечтал сам, когда играл: т. е. дает каждому возможность экспериментировать, чтобы актер мог попробовать всё, что хочет, чтобы открылся поток бессознательного. Собственно, по этой причине в своих фильмах Аффлек выглядит гораздо увереннее и качественнее, как актер, т. к сам решает, что переснять. Но стоит отметить, что все лавры у Бена украли Джон Гудмэн и Алан Аркин. Их перформансы в виде циничной парочки мастодонтов кинобизнеса остры, уместны и настолько повышают градус, что в момент их появления на экране сложно сдержаться от смеха.
Не знаю каким образом, но Бену также очень удачно удалось наладить контакт с внушительной группой массовки в Стамбуле, которой предстояло воплотить беснующуюся толпу возле американского посольства. Эта 10-минутная сцена открывает фильм и так вовлекает в происходящее своей невероятно мощной энергетикой, подкрепленной потрясающе реалистичным звуком, что эффект присутствия не покидал меня до конца сеанса. В этом плане любовь режиссера к съемкам на пленку сыграла ему на руку и придала нужного антуража. Но как бы я не нахваливал работу Аффлека с актерами, единственным минусом «Арго», хоть и небольшим, является та самая шестерка американских дипломатов, из-за которой и начался весь сыр-бор. Эти актеры в некоторых сценах выглядели слегка аморфными и какими-то безучастными. Явно не хватало крупных планов с их живыми эмоциями, страхом перед смертью. Благо ближе к концу они оживились, появилось больше личных моментов и тут же гораздо интереснее стало за ними наблюдать.
При всем при этом, «Арго» делает наиболее совершенным то, что работа Бена, как художника, является проявлением целостного, уникального видения и сопровождается мастерским контролем над всеми элементами производства. Большое удовольствие доставляет продуманная работа над видеорядом. Все склейки идеально стыкуются, плавно переходя от кадра к кадру. Тут вам и аналитический монтаж, и монтаж по мысли, всё, что душе угодно. Неописуемая красота. Это еще более впечатляет, если учесть, что данный проект был первой картиной Аффлека, снимавшейся за пределами его родного Бостона. Если он продолжит развиваться в качестве режиссера в таком же быстром темпе, то очень скоро вступит в ряды гигантов отрасли, следуя по стопам других актеров, которые стали великими режиссерами.
Отличительной особенностью «Арго» является то, что фильм не прибегает к дешевым трюкам и стандартным клише, присущим шпионским триллерам. Здесь нет никаких перестрелок, драк и красочных взрывов. Все волнительные ожидания возникают из последствий того, что может произойти. Присутствует вездесущее чувство саспенса, которое заставляет сердце биться все чаще и чаще. Аффлек по-гроссмейстерски разряжает накаленную обстановку порциями юмора, резко перемещая нас в Голливуд или в штаб-квартиру ЦРУ, где Гудмэн, Аркин и Крэнстон снимают напряжение остроумной сатирой, но что особенно ценно, мы никогда не забываем о чем идет речь - о жизни шести человек.
Безусловно, еще рано советовать Бену расчищать полочку с наградами, чтобы вместить туда свой второй Оскар, но его новый фильм это событие в мире кино, которое ни в коем случае нельзя пропускать.
P.S. Обязательно останьтесь после титров, чтобы оценить какая кропотливая работа была проделана локейшн менеджерами, кастинг директором и художниками по костюмам.
Завораживает, шокирует, потрясает
Где-то на середине просмотра я поймал себя на мысли, что готов выйти из зала, потому что больше не могу терпеть это жуткое напряжение. Фильм схватывает с самого начала и с непоколебимостью головореза сжимает сердце холодными тисками. Герои фильма попадают в центр самой свирепой стихии. И имя ей - Человек. Аффлек выливает на зрителя весь гнев безумной толпы. Вот он, истинный ужас, истинный зверь, который не остановится не перед чем.
Костюмы, массовка, пленка, операторская работа - этот коктейль обладает невероятным вкусом, наполняет кровь ужасом, а разум - осознанием беспомощности человека перед неистовством толпы. Удивительно, но при всем при этом в фильме еще есть удачные шутки.
После убийства американского посла в Ливии, после печальной арабской весны фильм получает свою главную фишку - актуальность. Аффлек поднимает вопросы ответственности, морали и политического единства. Последнее, в свою очередь, и делает его актуальным. И если Аффлеку дадут Оскар, то этот Оскар будет дан именно за это.
Единственным минусом, на мой взгляд, является порою ужасная игра самих заложников. Напыщенные и переигранные дискуссии порой вырывали из той реальности, в которую я погрузился. Они играли хорошо только тогда, когда молчали.
Итог: Я советую посмотреть этот фильм каждому, кто хочет увидеть редкое голливудское произведение искусства, максимально объективное и невероятно насыщенное - смотрите, мы видим новую звезду в плеяде гениальных режиссеров.
«10 лет назад Бен Аффлек был просто глянцевым лицом. 5 лет назад - начинающим режиссером. Сегодня он создатель одного из лучших фильмов года.»
Джоел Стейн «Таймс»
Источники:
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя mahroff:
хороший фильм
|
14:09 / 01.11.2014 |
|
|
От пользователя Лара7:
Фильм достойный. Держит в напряжении до самого конца. Советую посмотреть.
|
20:11 / 21.09.2013 |
|