Отрочество / Boyhood

Отрочество
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 19 Январь 2014
Продолжительность: 2:45
Просмотрели: 3712

Многолетний проект позволит проследить развитие реального человека с момента рождения. Уникальный шанс увидеть год за годом взросление ребенка, жизнь его родителей и изменения окружающего мира в целом.

Съёмки фильма начались летом 2002 года дома у режиссёра и сценариста ленты Ричарда Линклейтера в Остине, штат Техас.

Берлинский кинофестиваль, 2014 год
Победитель:
Серебряный Медведь за лучшую режиссерскую работу (Ричард Линклейтер)
Приз гильдии немецкого арт-хауса
Приз газеты Berliner Morgenpost
Номинации: Золотой Медведь

 

«Отрочество» - это фильм о том, как Ричард Линклейтер стал великим. Ну, он и до этого был весьма заметной фигурой в американском кинематографе, но именно «Отрочество» вознесло его в пантеон кинобогов. Ранее он посиживал себе на приступочке у входа, показывал всем свою трилогию «Перед...», но видимо потраченных на нее 27 лет оказалось мало, чтобы вознестись к гигантам мира сего. Еще 12 лет «Отрочества» - и проблема решена.

Все как в жизни, на протяжении трех часов, Ричард рассказывает историю, которую хочется сравнить с каким-то эпическим романом, но сам замес не позволяет этого сделать: он скромен и мал для чего-то огромного. Да и кто не видел ленты о становлении семьи? Но вся масштабность, притягательность и завороженность заключается именно в этих двенадцати годах, которые Линклейтер потратил на съемки.

Здесь видно отражение целой эпохи во всей простоте и изяществе: как менялась техника, мода, музыкальные предпочтения, политические взгляды, дома, комнаты, дороги. Как менялся мир вокруг ребенка, который в итоге его познал прямо как Стивен Дедал из «Портрета художника в юности» Джеймса Джойса. Только вот в случае с Мэйсоном - через объектив фотоаппарата.

Еще важно в «Отрочестве» не только о чем, а как. Камера, лавируя между главными персонажами, выбирая разной величины крупные и общие планы, нежно, но с каким-то невидимым нажимом ломает судьбы главных героев, но при этом перед каждым этапом взросления не забывает их склеивать. Но с годами пацаненок Мэйсон становится все крепче, а голос и характер - уверенней и громче. Теперь его просто так не сломать.

Понимая, что на мальчишке партию не сыграть, Линклейтер прописывает вторую вводную, которую любят в независимых фильмах - пресловутый средний класс, преисполненный проблем в коммуникации не столько с посторонним обществом, сколько друг с другом в рамках семьи, чьи составляющие постоянно менялись: парень сменил двух отчимов, типичных представителей «вкалывающего звена»: один - алкаш-препод, другой - алкаш-военный.

Несмотря на то, что Ричард этим самым заставляет чувствовать зрителя неуютно, персонажи с гордостью и средневековым благородством проходят через побои, оскорбления и разбитую посуду. И это спасает от сравнения с собственной жизнью, поскольку герои принимают весь удар на себя. Бесценный опыт «бытовухи» обладает невообразимым эффектом: характеры меняются, полируются, избавляются от плевел. Они становятся простыми, но чистыми и искренними.

Благодаря этому Мэйсон как-то красиво взрослеет, а его родственники - красиво стареют: у Патриции Аркетт появляются привлекательные морщины, а Итан Хоук обзаводится седыми висками и суровыми отцовскими усами. Мэйсон же не утруждает себя бритьем, но при этом остается миловидным молодым человеком с пухлыми губами и большой головой. Люди становятся краше, а предметы вокруг них меньше и несущественнее.

«Отрочеством» нельзя не восхищаться хотя бы из-за упертости Линклейтера показать то, на что у других не хватает терпения. Создается впечатление, что эта картина - это отражение самого Ричарда. Несмотря на то, что ему уже 53, он выглядит расслаблено, непосредственно и как-то по-детски, не переживая о течении времени. Надеюсь, что он наивно полагает, что будет жить вечно.

Финальная сцена это прекрасно показывает. И с ней невозможно не согласиться. Все говорят, что надо жить моментом. Бесспорное утверждение, но моментов-то куча, а большинство из них теряют свое значение со временем, перестают быть важными. Но есть и другая сторона, которой стоит придерживаться. Она заключается в том, что вся жизнь - один сплошной момент. То бишь, что нужно делать? Нужно просто жить и наслаждаться тем, что есть.

Это делает Ричард, это делает Мэйсон и это делаем мы, влюбляясь в лучший независимый фильм всех времен и народов.

РэйнМэн

Непростой фильм о простых людях

Ричарда Линклейтера можно смело назвать самым терпеливым режиссером современности. После своей знаменитой трилогии (пока трилогии), которую он снимал с интервалами в 9 лет, режиссер представляет публике очередной шедевр, который он снимал на этот раз 12 лет. С одной стороны, это явно удачный способ подобрать актеров, с другой стороны это еще более удачный способ показать становление и взросление людей на протяжении столь солидного отрезка времени.

Главный герой картины - Мейсон, пристает в начале шестилетним юношей из обычной американской семьи, со своими проблемами
и, знакомыми большинству людей. Мать мальчика делает все для лучшей жизни его и сестры, отец изредка появляется в их жизни, отчаянно пытаясь хоть как-то принять участие в воспитании детей. По мере развития событий герои растут, семья переезжает в другой город, в их семье появляется отчим и так далее. Вместе с героями развивается и жизнь: в Америке меняются президенты, в классах вместо разноцветных iMac G3 появляются тонкие моноблоки. Нет смысла пересказывать сюжет. Главное, что показывает эта картина, конечно же не сюжет, он тут в принципе достаточно обычен (обычен, но не банален). По сути эта рассказ о том, что происходит с нами в возрасте от 6 до 20 лет. Особенно этот фильм будет близок тем, кто сейчас находится в том возрасте, что и Мейсон к концу фильма (18-20 лет). Режиссеру однозначно удалось добиться натуральности и искренности от героев. За эти почти 3 часа ты в буквальном смысле проживаешь важнейший отрезок в жизни героев. Смотря на Мейсона-подростка, ты вспоминаешь, каким он был маленьким и видишь как поменялся его голос, внешний вид и характер. Картина заставляет тебе улыбаться, слыша шутки героев и узнавая себя во многих их поступках. Особую роль занимает и персонаж Итана Хоука (отец Мейсона). Из обреченного, заострявшего в кризисе среднего возраста мужчины, он становится примерным семьянином, все так же безмерно любящим своих детей.

Этот фильм однозначно войдет в историю кинематографа, и не только из-за растянувшегося на десятилетие съемочного процесса. Этот фильм должны посмотреть все, чтобы увидеть себя со стороны. Этот фильм в буквальном смысле открывает глаза на нашу жизнь, показывая, что в конечном итоге оказывается самым важным для человека: семья, любовь. И от этого особенно грустно, что вероятнее всего этот фильм по непонятным причинам так и не увидит российский зритель.

Этот фильм выходит за те рамки, по которым обычно оценивают фильмы

dandy1

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.