Последняя битва / Le dernier combat
Постапокалиптическая фантастика стала реальностью. После глобальной катастрофы цивилизация погибла, а немногие из выживших людей утратили человеческое начало. Речь стала не нужна им, разум заменили инстинкты и желание выжить любой ценой, ведя бесконечную войну с себе подобными. Главный герой, чудом сохранивший рассудок, приходит в разрушенный город, где пока еще существует последний очаг сопротивления новому безумному миру – психиатрическая больница и доктор, готовый по-прежнему оказывать помощь пациентам. © tvcok.ru
«Последняя битва» - постапокалиптический фильм режиссёра Люка Бессона, снятый в 1983 году. Полнометражный дебют режиссёра, снятый на основе его короткометражки «Предпоследний» (1981).
Награды
1983 фестиваль в Авориазе - специальный приз жюри
1983 Брюссельский кинофестиваль - приз критики
1984 премия Сезар - номинация за лучший режиссёрский дебют
1984 Fantasporto - специальный приз жюри
1984 Fantasporto - лучший иностранный фантастический фильм
1983 кинофестиваль в Каталонии - лучший фильм
Художественные особенности
Фильм снят в чёрно-белом варианте.
При общении между собой персонажи не используют человеческую речь. Единственное исключение происходит в сцене, когда доктор при помощи специального аппарата произносит слово bonjour («здравствуйте, добрый день») и пытается помочь герою также произнести его.
Альтернативное описание: После глобальной катастрофы человечество очень сильно изменилось. Цивилизация перестала существовать, мир погрузился в первобытные времена. Со временем люди утратили способность к речи, теперь они снова, как и много лет назад, общаются друг с другом при помощи знаков. Города, где когда-то жили миллионы людей, теперь лежат в развалинах, на которых роются представители бывших хозяев планеты. Чтобы выжить в этом жестоком мире, человеку приходится каждый день сражаться за свою жизнь, сражаться с себе подобными.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Не люблю большинство блокбастеров, посему львиная доля из творчества французского режиссёра Люка Бессона, прошла или стороной или сгодилась на один просмотр. Но две его ранние работы высоко ценимы мной; это «Подземка» и данная «Последняя битва». Вот о ней я и попытаюсь изложить кое-какую информацию.
Фильм удачно очень далёк от иных в своём направлении повествований о жестоком мире, после некой глобальной катастрофы или экономического коллапса, сотрясшего привычный мироуклад до неузнаваемости. Его разница состоит в том, что режиссёр не желал делать из него сугубо развлечение и зрелище, а пытался вдумчиво медитативно рассмотреть человеческое положение в незавидной ситуации быть живым, когда вокруг всё населено смертью и дикарством. Он старался взглянуть в душу выбранного главного героя, коему предстояло существовать и извечно блуждая отыскивать смысл дальнейшего дня. Эта цель легко читаема, безусловно, инстинкт самосохранения, исконной битвы за территорию. Собственно все немногочисленные персонажи движимы этим, они все сражаются друг с другом: некие, как волки-одиночки, некие в приспособленческой своре. Иные находят другой путь - прятаться от всех и вся за стенами храня свои моральные устои. Тотальное одичание показанного человечества (вернее его жалких крох) выражено не только верной стилизацией под чёрно-белую плёнку, демонстративные величественные горы бетонного ненужного хлама от прежнего общества, устоявшимся негласным принципом «человек человеку - враг», но и метким неотступным правилом - персонажи немы. Они не могут больше общаться по средству речи, зато все эмоции очень «говорящие» и куда более наглядны в своей откровенности за счёт действий.
Помимо выживания на пустой мёртвой земле, главный герой несёт в себе режиссёрский подтекст к иному смыслу его существования - женщина. Вообще в этой истории тема Женщины, как олицетворения единственно прекрасного в мире, как символа надежды на будущее, на первоначало Жизни, главную Красоту, вынесена наравне с инстинктом самосохранения, и даже, пожалуй, в финале обретает полный тоталитаризм, заставляя безошибочно угадывать взгляд Люка Бессона на определение гармонии. Этой созидательной гармонией и является мужчина, который рядом с женщиной, а после уже идёт абсолютно всё, всё становящееся второстепенным, иначе поодиночке два начала просто безжизненны духовно, как и мёртвый мир расколотых бетонных построек в виде декораций. Но конечно на, то это и художественное кино - пускай и с зачатками «немых» мысленных посланий - чтобы ещё и выстраивать сюжетный ход, проводить душевные метаморфозы героя, интриговать напряжёнными сценами и удивлять в некоторых моментах.
Вот этот насыщенный антураж здорово переплетается с созерцательной манерой демонстрации крох общественного упадка, живущего в примитивных сворах или врознь. То есть, временами зритель может раздумывать о человеческом истинном лице, когда нет более сдерживающих законов и моралей, и можно и главное нужно ради выживания прибегать к истинным звериным инстинктам в мире тотального коллапса, а иногда в сюжет вкрапляется действие, и мы наслаждаемся и пугающими моментами и завораживающим экшеном поединков. Эти сражения в основном состоят из двух противопоставленных персонажей, можно сказать двух рыцарей унылого будущего, облачённых в подручные доспехи и щитки, с примитивным оружием, на манер каменного века - круши и бей, чем потяжелее. Первый будет главный герой, всё ещё теплящий в себе созидательное начало диалога (он плачет над найденной книгой, делает тщетную уборку захламлённого помещения, любуется картиной и т. д.), а другой «рыцарь постатомного века» - сущий демон хаоса, в исполнении молодого французского актёра Жана Рено. Именно не за счёт слов, а своими поступками режиссёр показывает их внутренне наполнение, особенно он ставит тотальное различие меж ними для зрителей в сцене, когда каждый столкнётся с женщиной, и тем самым мы увидим в одном последствия от обезумевшего дикаря и убийцы, а в другом его улыбчивого антагониста. Думаю, что режиссёр это вывел ради ответа по поводу извечной боевой неприязни одного к другому, в общем-то, вначале кажущейся беспричинной.
Даже если чуть отойти от глубины характеров этих героев и смысла рассказа, то не могу не похвалить Бессона за его попросту интересную подборку достоверной работы костюмеров и обшарпанных декораций, ведь облик персонажей вышел, в самом деле, запоминающийся, облачённых в подобия средневековых доспехов из разных металлических пластин с намотанным тряпьём в симбиозе, например, из огнеупорного шлема, на фоне серых бетонных стен и разбросанных кирпичей. К тому же фильм имеет не менее яркие находки, как рисунки врача, близкие к первобытным изображениям зверей (ещё один «привет» отсылке к каменному веку), рыба, падающая вместо дождя с пасмурных небес, и не только...
Тем самым, нельзя не назвать этот фильм самым лучшим на тему демонстрации жизни людей после некого случившегося апокалипсиса, и именно за счёт не просто развлекательных моментов (кстати, их здесь тоже хватает сполна и сняты они очень живо - всё же Бессон будущий мастер мейнстрима), а как раз в силу продуманного показательного повествования, где идёт попытка выстраивания логической цепочки пути главного героя, который проходит метаморфозы к желанной женщине (образу домашнего очага, будущих детей и умиротворения) в предоставленном обществе, но это завершение в самом прямом смысле «Cherchez la femme» (с французского «Ищите женщину»), потребует изначального переосмысления отношения к былому отторжению, продемонстрированному в прологе киноленты. Фильм без слов, а значит, будет понятен каждому. Одним словом, режиссёр и развлёк поединками «рыцарей» будущего, показал нелицеприятный истинный вид людей без сдерживающих законов, вкрапил небольшие курьёзные моменты, создал достоверный мир разрухи, и вывел собственный ответ на конечную цену, ради которой главный герой и совершил свою последнюю битву.
Кино на любителя, безусловно, но если западёт в душу, то ему суждено стать самым любимым на заданную тематику.
10 из 10
MidnightMen1987
Первое слово, приходящее на ум при просмотре этого фильма - оригинальность. Сразу видно, что это кино действительно «Новой волны», кино, ищущее новые пути для самовыражения, искусство, старающееся рассматривать новые проблемы и искать неординарные пути их разрешения.
Одним из первых громких голосов «новой волны» стал Люк Бессон - ее лидер и активнейший деятель. Именно он, соединяя в себе черты классической французской киношколы и авангардные идеи шестидесятников, решил снимать совершенно новое кино - кино без смысла, без морали, ни о чем и обо всем.
Именно он решил свои сюжеты излить в самых разных визуальных формах. Именно Бессон раскрыл в кино чаяния и философию целого поколения. Что «Последний бой», что «Подземка» - раскрывают мечты, надежды и страхи молодых французов, не знавших войн, но боящихся скуки, обыденности, уничтожения личности...
В голову Бессону не могла не прийти мысль об апокалипсисе, но «Дня независимости» с «Армаггедоном» не ждите. Фильм, по-меньшей мере, глубоко неординарен и подобных себе, наверное, не имеет. Во-первых, он черно-белый, что здорово помогает воспринять атмосферу безысходности, страха, одиночества, смехотворности попыток спасти человеческую цивилизацию и «исходах великой расы людей».
Во-вторых, за весь фильм вы не услышите ни одного слова - фильм немой. Точнее, он почти немой - прерывистое дыхание, звук шагов, ударов и хрипы от боли - вот все, что является «музыкальным сопровождением фильма». В бессловесных фильмах актеры, как правило играют на порядок лучше, чем в говорильных.
Не знаю, что можно сказать об актерской игре - светлая улыбка Пьера Жоливьета и хищный профиль да внушительный вид Жана Рено, играющего маньяка-убийцу - вот, что запоминается ярко, словно в цвете. Игра их скупа и невыразительна, но при этом фильм запоминается гораздо ярче и в памяти остается гораздо дольше, чем многие современные разговорные фильмы с хорошей игрой.
Фильм недорог, фильм жесток, страшен, мрачен, откровенен, пуст и одновременно наполнен смыслом. Так же как бывают пусты и наполнены смыслом лозунги молодежи - студентов, хиппи, панков. Они свободны и нереальны.
Мир «Последнего боя» - абсурден, нереален, футуристичен, но он - это наша жизнь. Парадокс. Вопрос к целому поколению... или просто молодой Бессон взял да и снял то, что просто пришло в голову... Это вряд ли когда выяснится, но это действительно его самый оригинальный и необычный фильм.
Боб
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.