Преступник / Criminal
В последней отчаянной попытке остановить катастрофу мирового масштаба генетики осуществляют невероятную операцию по вживлению воспоминаний и умений погибшего оперативника ЦРУ в тело опасного заключенного с надеждой, что тот доведет до конца прерванную миссию агента.
- Занятые в фильме Гари Олдмен, Кевин Костнер и Томми Ли Джонс снимались вместе в фильме «Джон Ф. Кеннеди: Выстрелы в Далласе» (1991).
- Съёмки фильма пришлось отложить на неделю из-за того, что Томми Ли Джонс сломал себе рёбра.
- Николас Кейдж отказался от главной роли.
- Гари Олдмен и Майкл Питт играли роль Мейсона Верджера. Олдмен появился в этой роли в фильме «Ганнибал» (2001), а Питт - в нескольких эпизодах второго и третьего сезона одноимённого сериала (2013-2015).
- Это уже второй фильм в жанре «экшн» с Томми Ли Джонсом в 2016 году. Первым станет «Механик: Воскрешение» (2016), после чего выйдет пока ещё не получившее названия продолжение фильмов о Джейсоне Борне с Мэттом Дэймоном. В этом фильме и в фильме «Механик: Воскрешение» снялась актриса Наталия Гуслистая.
Без памяти
Уже одним своим постером «Преступник» выкладывает перед любым поклонником качественного кино часть своих козырей: это и имя на нём очень востребованного ныне в Голливуде Райана Рейнолдса, и троица голливудских ветеранов в лице Кевина Костнера, Томми ЛИ Джонса и Гэри Олдмана, не собиравшихся вместе на съемочной площадке двадцать пять лет, со времён политического триллера «JFK: выстрелы в Далласе», и имя израильтянина Ариэля Вромена, четыре года назад отметившегося крепкой криминальной драмой «Ледяной»... Жаль только, что словно плохой игрок в покер, «Преступник» сливает все свои козыри в самом начале игры, всю оставшуюся часть партии играя на откровенном подсосе...
Агент ЦРУ Билл Поуп погибает во время секретной операции в Лондоне, перед самой смертью предоставив убежище хакеру, взломавшему систему защиты пуска американских баллистических ракет. А поскольку сообщить вышестоящему начальству о местонахождении хакера Поуп не удосужился, то с помощью рискованной генетической операции пересаживает память убитого спецагента опасному маньяку Джерико. Когда преступник сбегает из-под охраны, нахлынувшие на него воспоминания Поупа заставляют его продолжить начатое им дело по предотвращению глобальной военной катастрофы- ведь за таинственным хакером охотится не только ЦРУ...
С жанровой точки зрения, завязка «Преступника», многочисленными аналогиями напоминающая один из недавних фильмов с Рейнолдсом, «Вне себя», вызывает определённый интерес - по следам международных террористов отправляется не очередной бравый спецагент, а маньяк, которому из-за перенесённой в детстве психической травмы чужды чувства любви и сопереживания. Правда, кроме как на завязку, Вромена и его сценаристов не хватает, и с развитием хронометража «Преступник» превращается в этакую сборную солянку из жанровых штампов и клише, с невыразительными погонями, перестрелками и взрывами, щедро приправленную обязательной «клюквой», попытками актуализировать действо упоминаниями Эдварда Сноудена и мелькающим в телевизоре Бараком Обамой и несусветно глупыми сюжетными нестыковками. Во-первых, непонятно, за какие такие заслуги миссия по спасению мира доверена опасному преступнику - если в «Скале» Майкла Бэя это как-то логически объяснялось, то создатели «Преступника» предпочитают ничего не объяснять зрителю. И если герою Костнера отводилась роль безжалостного психопата со взрывным темпераментом, зачем было с развитием сюжета заставлять его играть в песочнице с дочерью Поупа или рассказывать его жене, как трепетно Билл любил её? Зачем персонаж Олдмана убеждает героя Ли Джонса провести неотработанную на людях операцию, а спустя пять минут сам же называет его шарлатаном? Зачем террористы, пытая Поупа, засовывают ему электроды в рот? Одним словом, таких вот «зачем?» и «почему?» в фильме Вромена гораздо больше, чем «потому что», что мешает поставить ему положительную оценку. Ситуацию несколько выравнивает вышеупомянутое голливудское трио, которое уже неоднократно доказывало, что плохо играть просто не умеет, но даже оно не спасает «Преступника» от клейма бульварного или пляжного чтива на один раз - оно не заставит вас посыпать голову песком за то, что вы бесцельно провели сто минут своей жизни, но и чего-то кардинально нового и оригинального зрителю не предложит.
5 из 10
crazy kinogolik
Помните ли Вы замечательный фильм «Без лица»? Сильный, драйвовый, но в то же время драматичный боевик? Ну да, перед нами снято нечто в этом самом духе. Но намного дешевле, проще, без огонька и задора. Само по себе история внезапной замены агента на очередного отморозка тоже далеко не нова. Спасти подобные проекты может обычно союз двух китов - отличный сюжет и классная игра актёров. Увы, но с сюжетом у «Преступника» есть проблемы. И немало. Достаточно только вдуматься, что именно стоит на карте и какие проблемы могут быть у янки, у всего мира и т. д. Особенно после португальского инцидента. Но это я придираюсь, может, просто продюсеры не смогли выбить у Пентагона парочку истребителей в дополнение к задействованному вертолёту. И тем не менее. Как бы крут и суров не был герой Гари Олдмана, всё равно слишком высоки были ставки. Далее, мне не понравилось, какими показали в этом фильме русских (и кавказцев, которые явно были среди наших агентов). Потом, слишком фантастична была сама операция с мозгом - но куда более фантастична столь быстрая после неё реабилитация героя Костнера. Это дурная фантастика, господа. ну и зря не дали Скотту Эдкинсу хоть раз отличиться в рукопашной. Это я прошёлся по недостаткам картины.
Теперь поговорим о достоинствах фильма.
Это, безусловно, актёрская игра. К. Костнер, Г. Олдмен, Т. Л. Джон, Г. Гадот. Профессионалы. и они смогли оживить этого голема и дать ему силы жить и драться. Всёж как боевик фильм вполне удался. Удачно подобрали и главного злодея, довольно нестандартный даже по нынешним временам кадр был. и реально умный и чрезвычайно опасный.
Что ещё. Олдман, Гадот и Томми Ли Джонс, конечно, очень старались, но всех переиграл Кевин Костнер. Такое чувство, что этот хороший человек и прекрасный актёр выпил двойную дозу озверина и начал идти напролом, круша всё вокруг. Его герой - совсем не белый и не пушистый, он легко шагает по трупам, но и человеческое, гуманистическое начало в нём тоже, оказывается, есть. Где-то в самой глубине этого сурового человека.
Резюме: Довольно проходной боевик, главная ценность которого заключается в первоклассной актёрской игре знаменитых лицедеев. Ну и пара-тройка неплохих погонь и перестрелок в этой картине тоже есть.
Старая гвардия приходит, и побеждает.
Браво, Кевин!
Это было очень круто, почти как в вестерне...
Дикий Пушистик
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя sokolik646:
Фильм огонь
|
22:13 / 06.12.2016 |
|
|
От пользователя djedosi:
Еще 1 фильм заслуживающий комментарий. Может ко многому мы и привыкли в фильмах такого жанра, но нельзя не брать во внимание невероятных актеров и их потрясающую игру в этом фильме! Да это американский боевик. Но это хороший боевик с отличными актерами, его точно стоит посмотреть )
|
10:34 / 31.07.2016 |
|
|
От пользователя KinoSmotr:
Неплохо. Оч неплохо.Можно поподробнее: Что неплохо? |
10:03 / 15.07.2016 |
|
|
От пользователя KinoSmotr:
Ничего нового в головах сценаристов не уродилось, иссяк креатив, старый добрый ремейк на «Без лица».
Смотреть тошно - столько бессмысленных убийств фоном невинных людей, а в итоге «рафик неуиноуат». Классический американский боевик для населения USA. |
09:55 / 15.07.2016 |
|
|
От пользователя arsenchik:
Неплохо. Оч неплохо.
|
15:53 / 29.06.2016 |
|