Внутри Льюина Дэвиса / Inside Llewyn Davis
Богемные кварталы Манхэттена и клубы табачного дыма, пыльные дороги Америки и гигантские тиражи винила… Нью-Йорк. Конец 50-х.
Льюин Дэвис, талантливый певец и гитарист из Квинса, с трудом перебивается между выступлениями в клубах Гринвич-Виллиджа, редкими записями на радио. Без дома и денег, запутавшись в любви, почти потеряв связь с семьей, он странствует по жизни в поисках себя. И не находит. Все, что у него есть — это музыка. Удастся ли разгадать тайны его музыки? Что там, внутри Льюина Дэвиса?
«Внутри Льюина Дэвиса» (англ. Inside Llewyn Davis) - американский музыкальный фильм братьев Коэн. Премьера состоялась 19 мая 2013 года на 66-м Каннском кинофестивале, где картина была восторженно встречена и удостоена гран-при жюри Фильм поставлен по мотивам мемуаров «Мэр улицы МакДугал» американского фолк-музыканта Дэйва Ван Ронка.
Главные роли исполнили Оскар Айзек, Кэри Маллиган и Джастин Тимберлейк. После показов в Канне картина стала одним из основных претендентов на премию «Оскар-2014», а на «Золотом глобусе» была выдвинута в трёх категориях. Тем не менее, американскими киноакадемиками работа братьев Коэн была практически полностью проигнорирована, будучи номинированной только в двух технических категориях.
Создание
Саундтрек в основном состоит из композиций 60-х годов. В работе над ним принимали участие Джастин Тимберлейк и муж Кэри Маллиган, английский музыкант Маркус Мамфорд из группы Mumford & Sons. После премьеры Тимберлейк объяснил как ему удалось переквалифицироваться в исполнителя фолка:
« Но я же родился в Теннеси, музыка окружала меня с юности. Всё своё детство я слушал кантри, блюз, фолк, а заняться музыкой решил после того, как мой дедушка научил меня подбирать аккорды на старой гитаре. »
Съёмки фильма начались в Куинсе 6 февраля 2012 года и были осложнены ранней весенней погодой в Нью-Йорке, которая совсем не контрастировала с атмосферой депрессивной зимы, проходящей сквозь весь фильм.
Отзывы
Коэны сделали ровно то, что хотели. Под видом байопика, вместе с композитором и своим постоянным музыкальным продюсером Ти Бон Барнетом сочинили меланхолический кино-блюз.
Лариса Малюкова, «Новая газета»
Презентация новой работы братьев Коэн на Каннском киносмотре была «просто пиром для изголодавшейся души: фестиваль наконец вволю посмеялся, послушал отличную музыку и получил ни с чем не сравнимое удовольствие от общения с уникальными талантами», - сообщает в своём рапорте с Круазетт обозреватель «Российской газеты» Валерий Кичин. В то же время Кичин отмечает, что «выдержать всю одиссею на одном дыхании режиссёрам не удалось: если первая половина фильма погружает зал в телячий восторг, то во второй ритм сбивается, юмор разжижается, и авторы спешат все договорить и закольцевать».
Мировая кинопресса крайне положительно приняла ленту, подчёркивая, что «Внутри Льюина Дэвиса» получился насыщеннее и интереснее, нежели предыдущий опыт братьев Коэн в музыкальном жанре - «О, где же ты, брат?». Антон Долин («Газета.ru») пишет о том, что режиссёры крайне удачно подобрали название к своей работе:
« К слову, Умберто Эко писал, что подобный заголовок («Робинзон Крузо», «Мадам Бовари», «Анна Каренина») идеален: будучи лишенным мнимой многозначительности и недвусмысленно указывая на главного героя, он не раскрывает интриги. »
Журналист «Московских новостей» Юрий Гладильщиков сообщает, что «это фильм, который пока что впечатлил каннскую профессиональную аудиторию сильнее всех других», «он, как всегда у Коэнов, забавен - в деталях, в нюансах».
«Центрообразующий элемент фильма - это феноменальная игра мистера Айзека» - Джо Моргенштерн, Wall Street Journal
«Великолепно сыгранный, изумительно снятый и в целом увлекательный» - Клаудия Пуиг, USA Today
«Один из самых многослойных, странных и мощных фильмов братьев Коэн» - Эндрю О'Хехир, Salon
Фильм вошёл во множество списков лучших киноработ года. В числе включивших его в свои топ-10: Национальный совет кинокритиков США, Американский институт киноискусства, а также штатные кинокритики Rolling Stone и Entertainment Weekly Питер Трэверс и Оуэн Глейберман соответственно.
Награды и кинопремии
Кинопремия «86-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Кинопремия «71-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус» 2014»
Номинации:
Лучший фильм (комедия или мюзикл)
Лучшая мужская роль (комедия или мюзикл) - Оскар Айзек
Лучшая песня
Кинопремия «67-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Номинации:
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший звук
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2014»
Номинации:
Лучшая мужская роль - Оскар Айзек
Кинофестиваль «66-й Каннский кинофестиваль 2013»
Победитель в номинации:
Большой приз жюри
Номинации:
Золотая пальмовая ветвь
- Название фильма фигурирует только в качестве названия сольного альбома Льюина Дэвиса. Его нет ни в начальных, ни в финальных титрах.
- Для предварительных показов фильм был разослан в кинотеатры под названием «The Gaslight» (Газовая лампа).
- Фильм посвящен американскому фолк-исполнителю Дэйву Ван Ронку.
- Фильм основан на реальных событиях жизни Дэйва Ван Ронка и мемуарах, опубликованных в 2005 году.
- Оператор Роджер Дикинс не смог вновь поработать с Итаном Коэном и Джоэлом Коэном по причине занятости в другом проекте («007: Координаты «Скайфолл»» (2012)).
- Льюин Дэвис - это вымышленный персонаж, который не основан на жизни Дэйва Ван Ронка. Однако идея для его создания пошла именно из мемуаров Ван Ронка. Фильм также рассказывает о музыкальной сцене Гринвич-Виллиджа и о реальных клубах Gaslight Cafe и Gerde`s Folk City.
- Фолк певец Дэйв Ван Ронк, который был источником вдохновения для этого фильма, выпустил в 1963-м году альбом «Inside Dave Van Ronk». На обложке этого альбома была фотография Ван Ронка с кошкой. В одном интервью Итана Коэна и Джоэла Коэна спросили - есть ли связь между этой обложкой и наличием кошки у персонажа в фильме. Они ответили, что это никак не взаимосвязано, и более того кошку на обложке они заметили только после того как закончились съемки и во время пост-продакшна арт-директор указал на это совпадение.
- Обложка альбома «Inside Llewyn Davis», которая показана в фильме, сделана по аналогии с обложкой «Inside Dave van Ronk».
- После первой встречи Оскара Айзека с Т-Боун Бёрнетом последний включил запись Тома Уэйтса и просто вышел из комнаты на час.
- Оскар Айзек на самом деле сильно не любит кошек. Эта нелюбовь развилась в нем после того, как он подцепил инфекцию от укуса кошки.
- Скотт Аветт из группы The Avett Brothers прослушивался на роль Льюина Дэвиса.
- Режиссеры фильма рассказали в интервью, что работать с несколькими кошками на съемочной площадке было тяжело, и в итоге они напрочь разлюбили этих животных, в основном из-за трудностей связанных с работой над этим фильмом. Они сказали, что даже с тренированным грифом, с которым они работали на съемках фильма «Железная хватка» (2010), было проще, чем с кошками. Это с учетом того, что тот гриф, по птичьим меркам, был достаточно глуп.
- «Jim and Jean» - это реально существовавший американский фолк-дуэт Джима Гловера (Jim Glover) и Джин Рэй (Jean Ray), которые выступали в 1960-х в Гринвич-Виллидж. Джим Гловер был человеком, который впервые привел легендарного исполнителя Фила Окса в фолк-музыку. А Джин Рэй была известна тем, что она вдохновила Нила Янга на написание песни «Cinnamon Girl».
События фильма происходят в конце 50-х - начале 60-х годов, во время зарождения современной рок-музыки. Главный герой картины - вымышленный певец и композитор Льюин Дэвис (в исполнении Оскара Айзека). Он выступает в небольших кафе, пытается стать известным и попасть на большую сцену.
Одиссея Льюина Дэвиса
Все начинается с песни и уже с самых первых секунд цепляет своей цельной, очень выверенной и детальной атмосферой. Вот он - новый фильм Коэнов, в котором человек незнающий вряд ли сможет угадать очередное произведение от авторов «Большого Лебовски» или «Старикам тут не место». Но меж тем это так - картина одновременно похожая и непохожая на типичных Коэнов. Музыкальная, грустная, меланхоличная, завораживающе красивая. С узнаваемым юмором и диалогами, и с рыжим котейкой, так и норовящим убежать.
Первое о чем стоит упомянуть - красота. Удивительно такое говорить, но именно данный фильм и имеет все шансы отобрать «Оскар» у Эмануэля Любецки и «Гравитации» - наверняка приверженцы живой картинки его и выберут, но даже человек зеленый экран уважающий призадумается - Дикенс пошел снимать «Пленниц», а у Коэнов теперь за камерой Дельбонель, имеющий 4 номинации на «Оскар» и снимавший знаменитую «Амели». Тут он работает с цветом, и, главное, светом не хуже, превращая происходящее в нечто похожее на сон. Да, и именно на сон и смахивает вообще все в картине - вялый главный герой, таинственный призрак в подворотне, уезжающий в такси, другие чуть ли не галлюциногенные сцены, где реальность вроде не искажается, но становится на себя не похожей. Жизнь как постоянный цикл неудач и возвращений, а сам герой - как некий образ, который все никак не может из этого цикла выбраться, во многом из-за своего же упрямства. И даже если подобно Джанго проговорить свое имя по буквам - не поможет.
Вообще, одна из основных причин видеть Льюина Дэвиса - это не только Коэны, и не некоторая нереальность происходящего, а также и актерский состав - Кэри Маллиган, Джастин Тимберлейк, Джон Гудман и другие. И если они и не поют вживую, то как минимум запоминаются за счет образов. Например, герой «Трона» Хедлунд здесь вообще почти не узнаваем, но в память врезается - молчаливый водила с сигаретой в зубах, как будто еле сдерживающий себя от желания заткнуть рот нашему герою. Ну а Гудман опять имеет дело с наркотиками, носит большие очки. А Маллиган - серая мышка, которая спела здесь лучше чем у Маккуина в «Стыде» - стоит услышать.
Одно только огорчает: новому шедевру небезызвестных братьев Коэнов не особо везет, как и главному герою этого самого шедевра - Льюину Дэвису: картина, отмеченная в Каннах, идет в больно узком прокате, для проекта подобного уровня, а меж тем непонятно как получивший множество сеансов посредственный «Геракл» призывает зрителя сходить на очередное безмозглое зрелище. Да и у критиков она пришлась не к месту и не ко времени - «Золотой Глобус» отправился новой картине О. Рассела, как и заслуженная, хотя бы номинация, за главную мужскую роль на предстоящем «Оскаре». Да, немного печально все это. Но, думаю, «Внутри Льюина Дэвиса» еще свое возьмет. Придет его время.
10 из 10
jumper1
« Внутри Льюина Дэвиса»: Llewyn is/has the cat.
«- That's Ulysses.
- That's his name?»
Очередной фильм братьев Итана и Джоэла Коэнов, которые как известно никогда не допускают ошибок, создавая исключительно шедевры. Авторы «Большого Лебовски» и «Серьезного человека» на этот раз обращаются к взаимоотношениям человеческой натуры и музыки, основываясь на мемуарах Дэйва Ван Ронка, опубликованных уже после его смерти.
История о музыканте, у которого с карьерой, да и с личной жизнью все складывается не особенно гладко и удачно. Взаимоотношения с окружающими явно не сильная сторона Дэвиса, зато он умеет писать и исполнять музыку. Возможно благодаря тому, что Льюин находится в состоянии постоянной рефлексии (как и Ларри из «Серьезного человека»), его отношения с обществом осложняются, а дела не складываются. Ведь трудно соответствовать представлениям и стандартам окружающих обывателей, когда тебя терзает ни что иное, как собственный талант, который никак не может найти правильного выхода. Талант, что заставляет своего обладателя совершать необдуманные, безрассудные поступки.
Как и обычно это происходит у Итана и Джоэла - пространство фильма наполнено мифологией и важными деталями, и много из сказанного обладает дополнительным смыслом, который внимательный зритель легко считает. В частности кошка персикового цвета, что так или иначе оказывается на руках у Льюина на протяжении всего фильма, это самая красивая и сильная метафора всей картины и большой глупостью будет упустить это и не раскрыть для себя ее смысл. По духу это, как и «Серьезный человек» фильм наполненный духом иудаизма, это делит зрителей на две категории. Иными словами, что-то в этом фильме вы определенно будете видеть иначе (или не заметите совсем), если придерживаетесь иных религиозных взглядов.
Кроме замечательно сделанной кинопостановки «Льюин Дэвис» наполнен чудесной музыкой, балансирующей между стилями folk и country (к слову о музыке - в картине на секунду появится Боб Дилан). Коэны со всей очевидностью влюблены в своего героя, в его характер, его музыку и зрителям ничего не остается кроме как присоединиться к постановщикам, так как обаяние Льюина просто сбивает с ног.
Оскар Айзек, ставший открытием после фильма Мадонны «W.E.», кроме всего прочего (впечатляющей актерской игры и приятной внешности) оказывается еще и обладателем прекрасных вокальных данных. Остальной cast также заслуживает упоминания: Кэри Маллиган (проявившая свое музыкальное дарование в фильме Стива МакКуина «Стыд»), Джастин Тимберлейк, Старк Сэндс, Джон Гудман, Гарри Хэдланд, Адам Драйвер и Ф. Мюррэй Абрахам.
Это уникальный и оригинальный по всем параметрам фильм, наполненный музыкой. Итан и Джоэл Коэны принадлежат к числу серьезных режиссеров, что не делают бездумных и пустозвучных фильмов. Поэтому стоит довериться им во всем и наслаждаться почти двухчасовым путешествием в жизнь загадочного парня по имени Льюин Дэвис, который пытается поймать что-то неуловимое. В «Льюине Дэвисе» есть все составляющие качественного фильма: стиль, атмосфера, философия, характерные герои, контекст. И все это складывается в единое целое, образуя Вселенную, в которой преобладают холодные оттенки, а небо почти всегда пасмурно. Вселенную Льюина Дэвиса.
Cherrytie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.