12 лет рабства / 12 Years a Slave
Соломон Нортап был женатым и образованным мужчиной, который жил и работал в Нью-Йорке, когда два человека однажды предложили ему привлекательную работу в Вашингтоне. По прибытии он был похищен, стал рабом и влачил жалкую жизнь, переходя от одного хозяина к другому.
Трейлер [Youtube]
«12 лет рабства» (англ. 12 Years a Slave) - эпическая историческая кинодрама режиссёра Стива Маккуина по сценарию Джона Ридли. Экранизация одноимённой автобиографии реально существовавшего Соломона Нортапа. Премьера состоялась на кинофестивале в Теллуриде 30 августа 2013 года. В США вышел в прокат 18 октября 2013 года, в Великобритании выйдет 24 января 2014. Премьера в России назначена на 12 декабря 2013.
Главные роли исполняют Чиветел Эджиофор и Майкл Фассбендер. «12 лет рабства» - ключевой претендент на премию «Оскар-2014», обладатель множества наград кинокритиков, признанный подавляющей частью кинопрессы одним из лучших фильмов года. На «Золотой глобус» картина была выдвинута в рекордных семи категориях, разделив триумф с комедией «Афера по-американски».
- В этом фильме снялся актер Таран Киллэм, который часто пародирует Брэда Питта на шоу «Субботним вечером в прямом эфире» (1975). И хотя Брэд Питт тоже снялся в этом фильме, на съемочной площадке актеры ни разу не пересекались. Компания Питта - Plan B - занималась продюсированием фильма, сам же актер исполнил в нем лишь небольшую роль.
- Этот же сюжет, основанный на мемуарах, написанных в 1853 году, использовался в телевизионном фильме «Одиссея Соломона Нортапа» (1984).
- Спустя год после возвращения домой Соломон Нортап опубликовал свои мемуары. Книга вышла в свет за 9 лет до Гражданской войны, стала бестселлером и вызвала огромную дискуссию в американском обществе. Однако в 20 веке она не переиздавалась и была забыта до тех пор, пока Сью Икин в 1968 году не написала работу, документально подтвердившую историю Нортапа. Режиссер Стив МакКуин узнал о существовании мемуаров Нортапа от своей жены.
- Съемки фильма заняли 35 дней. Они проходили на плантации в Вашери, штат Луизиана, недалеко от того места, где содержался реальный Нортап. Порт Нового Орлеана и Саратога воссоздали в декорациях.
Подробное описание:
1841-й год. Свободного чёрного человека Соломона Нортапа (Чиветел Эджиофор) похищают из родного города Саратога-Спрингс, штат Нью-Йорк[5]. Нортап приходит в себя на полу тёмной комнаты и понимает, что его накачали наркотиками и скоро продадут в рабство.
Вскоре Соломона перевозят на пароходе в Новый Орлеан, где его заставляют забыть своё имя и отзываться на прозвище «Плэтт». Нортапа приобретает владелец плантации Уильям Форд (Бенедикт Камбербэтч), который относительно доброжелательно начинает относиться к свежекупленному рабу. Спустя некоторое время Форд, в благодарность за работу на его плантации, дарит Соломону скрипку, зная, что у него его есть музыкальный талант. Штатный плотник Джон Тибитс (Пол Дано) начинает презирать Нортапа за его интеллигентность и близость с Фордом.
В один день напряжение между Тибитсом и Нортапом достигает кипящей точки, когда они оба ввязываются в драку. Тибитс с друзьями пытаются повесить раба, но его спасает Форд, в конце концов продавший его жестокому плантатору Эдвину Эппсу (Майкл Фассбендер), дабы защитить от Тибитса. Эппс - человек религиозный, в то же время свято верящий, что его право издеваться над рабами прописано в Библии.
На плантации Эппса Нортап знакомится с юной рабыней Пэтси (Люпита Нионго) и женой Эппса, Мэри (Сара Полсон), неистово ревнующей супруга к ней. Эппс неоднократно насилует Пэтси, «забывая» о своём браке.
После скорого нашествия хлопковых червей Эппс решает, что они - чума, посланная к нему по воле Божьей. Новые рабы, виновные, по мнению Эппса, в заселении его плантации нежеланными гостями, отправляются на соседние владения, пока не закончится сезон и поля не восстановятся. Выступив в качестве скрипача на свадьбе знакомого, Нортап зарабатывает достаточно крупную денежную сумму, которую по возвращении к Эппсу тратит на письмо к друзьям и семье в Саратогу-Спрингс. Послание соглашается доставить бывший надзиратель Армсби (Гаррет Диллахант), но не соблюдает уговор и сдаёт Соломона Эппсу. Нортапу с огромным усилием удаётся убедить Эппса, что это ложь. В своей комнате он в слезах сжигает письмо.
Пэтси доходит до критической точки и просит Соломона убить её, однако тот отказывается. Однажды она исчезает с плантации. По возвращению, Пэтси объясняет Эппсу, что она всего лишь ходила получить кусок мыла. Разъярённый Эппс приказывает привязать её обнажённую к столбу и заставляет Соломона хлестать её кнутом.
Пэтси постепенно идёт на поправку, а Нортап начинает работать над постройкой павильона вместе с канадским рабочим Бассом (Брэд Питт). Басс оказывается представителем оппозиции и публично выражает презрение к рабству. Эппсу крайне не нравится такая позиция. Соломон в лице Басса находит родственную душу, рассказывает ему свою историю и просит написать письмо его друзьям для того, чтобы они прислали документы. Басс, понимая, что рискует своей жизнью, соглашается.
Спустя время на плантацию приходит шериф, который задаёт Нортапу ряд вопросов, касающихся его былой свободной жизни. В человеке, присутствующем при их беседе, Соломон узнаёт торговца Паркера (Роб Штайнберг), которого он знает ещё с Саратоги-Спрингс. Соломон понимает, что он, наконец, окажется на свободе спустя 12 адских лет.
Нортап возвращается к семье и узнаёт, что за это время у него родился внук, которого назвали в честь дедушки.
Я не хочу выживать, я хочу жить!
Сегодня у меня выходной и чтобы зря не проводить целый день дома я решил отправиться в кинотеатр. Среди всех представленных картин я выбрал именно «12 лет рабства», потому что хотелось оценить главного претендента на «Оскар». И теперь хочу поделиться с вами своими впечатлениями.
В фильме нам рассказывают историю Соломона Нортапа. Он свободный человек, у него есть жена и двое детей, а ещё он великолепно играет на скрипке. И казалось бы, что может помешать такой счастливой жизни? Но в один ужасный момент он оказывается в незнакомом месте и ему говорят что он теперь раб. Каким образом это произошло я говорить не буду, потому что боюсь заспойлерить. Но сюжет без сомнения один из лучших в этом году, тем более основано всё на реальных событиях.
Что касается актерской игры, тут настоящая феерия! Не поленюсь рассказать обо всех по порядку. Начну с Чиветеля Эджиофора(заранее прошу прощения если неправильное склоняю его имя). Он сыграл Соломона и надо сказать сыграл безупречно. Особенно впечатлили моменты когда в фильме ничего не происходило, камера просто была направлена на Чиветеля и его лицо показывали крупным планом. Вот в такие моменты можно было увидеть всё его отчаяние и грусть за несправедливость которая произошла с ним, тоску по дому, по близким людям. За это отдельный респект, хорошая задумка режиссера и прекрасная реализация актера, те кто смотрел наверно согласятся со мной. Майкл Фассбендер сыграл злого рабовладельца и так же сыграл безупречно. Его персонаж вызывает отвращение своими поступками. Он жестокий, у него отсутствует чувство сострадания, готов наказывать рабов за малейшую провинность. Это одна из лучших ролей в карьере Майкла, а может быть самая лучшая. Прекрасно прочувствовал своего персонажа и воплотил этот образ на экране за что ему огромное спасибо. Бенедикт Камбербэтч так же сыграл рабовладельца, но только доброго. Экранного времени ему уделили немного, но тем не менее сыграл он хорошо, было приятно увидеть его. Питту, который Брэд, экранного времени уделили ещё меньше, но зато его персонаж сыграл самую значимую роль в этой истории. Наверно ещё отмечу Лупиту Нионго, актриса не известная, но смотрелась достойно. Пол Дано и Пол Джаматти порадовали своим присутствием. В общем, перечислять можно очень долго, актерский ансамбль хороший и образы все передали прекрасно. Огромное спасибо за это!
К саундтреку претензий не имею. Композиций было немного, но все они добавляли отчаяния в происходящее. Было много моментов когда пели сами рабы, это тоже очень понравилось.
В заключении хочу сказать что фильм «12 лет рабства» впечатлил меня и тронул до глубины души. Проникновенная история о жизни людей у который ничего не было, у которых отняли свободу. Всем было плевать на их мнение, их считали животными, к ним относились как к животным. Надеюсь фильм заставит многих задуматься над своей жизнью. Потому что иногда мы жалуемся на всякие мелочи и не понимаем что кому то действительно намного хуже. Поэтому, ребята, давайте просто радоваться жизни и ценить свободу)
31308667
Фильм не был сильно пропиарен, поэтому, оставалась надежда на то, что он - не попса. Однако, имели место быть опасения, что картина слишком моралистична, затянута, скучна. Для меня «Стыд» МакКуина - неинтересная, унылая история, не цепляющая за душу. Но участие Фассбендера в «12 лет рабства» вселяло надежду на лучшее, убеждая, что стоит посмотреть.
Огромный плюс фильма - он цепляет практически с самого начала, заставляет концентрировать внимание. Скуку не испытала в течение просмотра ни разу, наоборот, хотелось узнать, что же будет дальше. Для меня огромный плюс любого фильма - динамика. За нее хочется поблагодарить сценаристов и режиссера.
Игра актеров. Что тут сказать? Состав звездный, но в «12 годах рабства» нет гламура и глупости, неуместной мягкости или кровавой мясорубки. Есть актеры, которые проживают свои роли, пропуская их через себя. Больше всего запомнились Чиветель Эджиофор и Майкл Фассбендер. Первый из них сыграл того самого темнокожего парня, которого продали в рабство. Удивительно, но герой не вызывал отвращение неуместными, геройскими поступками. Почему? Потому что не совершал их. Плат - просто человек, который оказался в сложной жизненной ситуации, он вынужден каждый день выживать самыми разными способами.
Фассбендер сыграл нервозного, сумасшедшего «господина», который напомнил мне известное выражение: «русский барин развлекается». Он сплясал, и спел, и изобразил на лице различные эмоции - от вожделения и коварства до ненависти. Те, кто считали до этого Майкла - холодным, сдержанным актером... Вы измените свое мнение. Фассбендер был превосходен. Наблюдать за ним было интересно. Надеюсь, его по заслугам оценят все эти киноакадемики.
Уровень картины высок. Можно долго говорить о ее смысле, о морали, об истории... Да и напишут тут об этом немало. А я просто скажу, что картина - глоток свежего воздуха, доза вдохновения.
В ней много всего. Много хорошего, много жестокого, много жизненного... Но главное - там Фассбендер, который вытворяет такое, на что стоит посмотреть. Поскользнулся - упал, запнулся - снова грохнулся. Браво, Майкл, ты раскрыл себя как трагикомедийный актер.
Bad Garlic
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Look away:
В этом и есть суть зла сегодняшнего… да и всех времен. Никто не осуждает вездесущую распущенность в словах и поступках. Поймите!!! Нет таких мест где можно гадить, а где нельзя! Оставить свою желчь в комментариях и не оценить нисколько этот прекрасный, поучительный фильм могут все. И эти все привыкают, что злословие - это в порядке вещей. Люди что ж вы так слишком часто и мелочно, по любому поводу используете это дорогое “люблю”.
|
18:39 / 07.03.2014 |
|
|
От пользователя smooth:
Не смог посмотреть, это выше меня, как бы я не пытался, но негров не люблю… И не судите меня это в подсознании.
|
06:21 / 04.02.2014 |
|
|
От пользователя miniput:
Очень хороший фильм,всем рекомендую посмотреть
|
14:40 / 13.01.2014 |
|