Голод / Hunger
1981 год, Северная Ирландия. Бобби Сэндс, боец ИРА, осужденный на 14 лет за хранение оружия, начинает протестные акции в тюрьме Мэйз. Вместе с другими арестантами-сепаратистами он требует восстановление отмененного статуса политзаключенных и отказывается мыться и надевать полосатую робу. Однако Тэтчер заявляет, что никогда не согласится на требования преступников, и в ответ Бобби Сэндс и его последователи начинают сухую голодовку. Эта акция угрожает их жизни и международному имиджу Британии, но Железная леди по-прежнему непреклонна. © tvcok.ru
- Фильм основан на реальных событиях 1981 года, когда в застенках белфастской тюрьмы «Мэйз» шла голодовка заключенных активистов Ирландской республиканской армии, которую возглавлял 27-летний Бобби Сандс.
- «Голод» - режиссерский и сценарный дебют знаменитого британского художника Стива МакКуина.
- Майкл Фассбендер, готовясь к роли, десять недель не ел ничего кроме сардин, ягод и орехов, и похудел на 12 килограмм.
- В 1981 году Стиву МакКуину было 12 лет. Дома в Лондоне он вместе со всей семьей смотрел телерепортажи о событиях в «Мэйзе», и, по словам режиссера, история Бобби Сандса поразила его воображение. Именно воспоминание детства подтолкнуло МакКуина к работе над картиной.
Кинопремия «BAFTA 2009»
Победитель в номинации: Лучший дебют сценариста, режиссера или продюсера
Номинации: Лучший британский фильм
Кинопремия «European Film Award 2008»
Победитель в номинации: Европейское открытие года
Номинации:
Лучший режиссер
Лучшая мужская роль - Майкл Фассбендер
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2009»
Номинации: Лучший иностранный фильм
Кинофестиваль «61-й Каннский кинофестиваль 2008»
Победитель в номинации: Золотая камера (награда за режиссерский дебют)
Кинофестиваль «34-й МКФ в Торонто 2008»
Победитель в номинации: Открытие фестиваля
Кинопремия «11-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации:
Лучший актёр британского независимого фильма - Майкл Фассбендер
За лучшие технические достижения
Приз Дугласа Хикокса за лучший режиссёрский дебют
Номинации:
Лучший актёр второго плана - Лиам Каннингэм
Лучший режиссёр британского независимого фильма
Лучший сценарий
Лучший британский независимый фильм
Кинофестиваль «44-й Международный кинофестиваль в Чикаго»
Победитель в номинации:
Золотой Хьюго - Лучший фильм
Серебряный Хьюго - Лучшая мужская роль - Майкл Фассбендер
Кинофестиваль «35-й международный кинофестиваль в Генте (Бельгия)»
Победитель в номинации: Премия молодого жюри
Альтернативное описание: В 1977 году Боб Сэндс получил 14 лет тюрьмы за хранение револьвера, который был использован при нападении на полицейских. Боб принадлежал к британской террористической организации ИРА, он требовал, чтобы его признали политическим заключенным или военнопленным, поскольку Боб был гражданином Ирландии, которая в то время стремилась выйти из Соединенного королевства. Боб решил объявить голодовку до тех пор, пока список его требований не будет выполнен...
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Фильм рассказывает о борьбе заключённых из Ирландской республиканской армии за признание за собой статуса политических. Сначала они пытаются добиться этого, отказываясь мыться, носить тюремную одежду и всячески разводя грязь в своих камерах. Однако эта тактика не принесла плодов: узников насильно стригли и мыли, избивая при этом до полусмерти. Наконец, один из них - Бобби Сэндс - решает начать смертельную голодовку...
Маленькая изящная звездочка кружится, балуется с ветром, перешептывается с сестрами, танцует. Замерзшая капелька воды, чудо природы, нежная, белая. Падает на теплую кожу. Тает. На разбитых в кровь костяшках. Дым наполняет легкие, голова кружится от свежего воздуха, а мысли все еще там, в смрадном аду, который некоторые по недомыслию называют тюрьмой. Зарисовка, кадр.
Из таких зарисовок и кадров складывается фильм МакКуина «Голод». Статичная камера, минимум музыки и диалогов, максимум жестокости, насилия и реализма. Без пафоса, рвущих сердце речей и лозунгов, беспристрастно, ставя перед фактами, но не давая оценки, аполитично. Возможно, это единственно верный способ рассказать о событиях семидесятых-восьмидесятых годов в Северной Ирландии, о «грязных» и «одеяльных» протестах и голодовках до смерти. Суровое изложение истории без давления на зрителя, точное и резкое, как удар полицейской дубинкой.
«Голод» МакКуина это возможность увидеть другую Ирландию. Не родину Кухулина и лепреконов, а страну, где политических преступников приравнивали к уголовникам, добивались от них подчинения с помощью кулаков, избивали до кровавых соплей, но не могли стереть с разбитых губ улыбку триумфа.
Практически все действие ленты замыкается в стенах пенитенциарного учреждения. Сцены, где показан внешний мир, сведены к минимуму. Завтрак, тюремный двор, убийство, лес. Ничего лишнего, никого лишнего. Пара зеков, охранник и главный герой. Остальные - массовка, почти такое же бессловесное стадо, как заключенные Мэйзкой тюрьмы.
В этом фильме полно грязи и в прямом и в переносном смысле. Тюрьма, как выгребная яма: стены в дерьме, на полу отбросы, а заключенные ходят в тряпье и лохматые, как йети. Охранники - «волки, которые шерстью обросли внутри», не отказывают себе в удовольствии прогнать зеков «сквозь строй», хорошенько обработав их дубинками, а после подвергнуть унизительному осмотру. Но все это лишь предыстория, подготовка к акции протеста Бобби Сэндса, объявившего, что он будет голодать до смерти, а следом за ним еще несколько заключенных. И так, пока не выполнят их требования.
В одном из интервью Майкл Фассбендер сказал, что сыграть смерть натурально можно только играя засыпание, а не умирание. Насколько это верно, можно судить по его работе в ленте МакКуина. Смерть от голода достаточно медленная, чтобы успеть прочувствовать все муки от постепенного увядания организма, но слишком быстрая, если цель не самоубийство, а попытка сломать систему. И снова режиссер точен до жестокости. Холодный свет в тюремном лазарете не оставляет возможности что-то спрятать, утаить, подретушировать. Язвы, кровь, обтянутый кожей скелет, бледные сухие губы, тяжелое дыхание. Даже запах лекарств и чистых казенных простыней, возникающий, как фантом, из ничего. Все достоверно, все правдиво. Никакой жалости ни к себе, ни к зрителю. Безупречное слияние режиссуры и актерской игры.
Свет в конце тоннеля. Рай. Ад. Что там за «жизнью после жизни»? Вечные муки, вечный покой или абсолютная, бесконечная, как вселенная, пустота? Кто знает. «Смерть есть смерть». И, возможно, вариант Сэндса, смерть за идею, не самый худший. Особенно, если гибель была не напрасной. Можно, конечно, скептично улыбнуться, припомнив знаменитое: «Я объявляю голодовку» «Кавказской пленницы», или подивиться западному гуманизму, где смертная казнь моветон, а вот, если сам себя моришь голодом, это ради Бога, у них, ведь демократия, которая скорее дерьмократия, учитывая события, о которых рассказывает «Голод». Так или иначе, фильм МакКуина - это только холодное изложение фактов, которые, как известно, самая упрямая в мире вещь, а выводы полностью на совести зрителя.
Wanted dead
Ребра&ключицы; Канн-08
Hunger (Golden Camera, приз Канн), как уверяли топы критиков и журнал Кайе, правда совершенно ошеломительный - про то, как узники-республиканцы, боевики ИРА, в каком-то году объявили голодовку. Неимоверно жизненная история, основанная на реальном случае из жизни, пропущена через модное нынче реалити-кино, при этом предельно жестко снята с поразительными бескомпромиссными provocateur-эпизодами из жизни тюремщиков и заключенных. Зэки - сплошь волосатые исхудавшие типы с язвами и синяками - отказываются носить номерные робы, мыться, ходят обнаженными, в каких-то драных одеяльцах, требуя политического статуса. В качестве протеста они размалевывают стены камер собственным дерьмом или аккуратно мочатся под дверь, чтоб в коридоре скапливалась неприятная жижа. Смрад кругом дикий. Смесь мочи, говна, гари и тухлятины. Люди в униформах на каждое действие отвечают противодействием: агрессивно купают заключенных в ваннах, избивая их там до полусмерти, пихают им щёткой в лицо, стригут волосы канцелярскими ножницами, предварительно пригвоздив кровоточащей щекой очередного несчастного к кафельной плитке.
Режиссура за всем этим проглядывается, право же, грандиозная. Несмотря на ряд очень жёстких сцен, «Голодд» - удивительно красивая зафиксированная в невероятно интимных ракурсах вещь, эстетская до безумия. Дебютант Стив Маккуин для почти всегда бессмысленных историй про бессмысленную жестокость выбрал исключительно верный тон: это хлебные крошки, рассыпанные во время завтрака; это луч света, прорывающийся сквозь прорванную сетку тюремного окна; это случайная снежинка, упавшая на самый край разбитых в кровь костяшек пальцев охранника. Есть, конечно, здесь и человеческие метаморфозы, и актерский подвиг на грани (Майкл Фассбендер похудел на 12 кг), и мощный диалог со священником, снятый на одном плане и наполненный фантастическим количеством реплик, - но первое время этим фильмом хочется просто-напросто любоваться. Отдельными мазками, кадрами, нюансами. Приближаться, отдаляться, менять ракурс.
Kabal
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.