Стыд / Shame
Брэндон – манхэттенский клерк, страдающий от одиночества в огромном шумном городе. Со своими душевными страданиями он пытается справиться с помощью секса, который давно превратился для него в смысл жизни. Брэндон – завсегдатай стрип-баров и порно-сайтов, неизменный клиент нескольких дорогих проституток, эротоман и соблазнитель, взгляд которого неизменно оживает при виде очередной привлекательной девицы. Но однажды в жизни плейбоя наступают перемены: в его огромной холостяцкой квартире поселяется младшая сестра…© tvcok.ru
- Фильм был снят за 25 дней.
- Несмотря на бюджет в 6,5 млн. долларов, кинокомпания Fox Searchlight Pictures заплатила лишь 600 тыс. долларов за прокат фильма.
- Сцена, где Брэндон слышит, как его сестра поет в ресторане, была снята в режиме реального времени. Так как Джеймс Бэдж Дэйл и Майкл Фассбендер никогда до этого не слышали ее голос, их реакция была настоящей. Сцена снималась в 3 часа ночи, а камеры были сфокусированы на трех главных персонажах.
- Это вторая режиссерская работа Стива МакКуина. Майкл Фассбендер сыграл главную роль и в его дебютном фильме «Голод» (2008), посвященном последним неделям жизни боевика ИРА Бобби Сэндса, который был избран членом британского парламента и умер в тюрьме во время голодовки.
- Стив МакКуин о главном герое: «По-моему, Брэндон - великолепный персонаж. Он потерял в своей жизни фокус, и, чтобы сбежать от реальности, от прошлого и настоящего, погрузился в бесконечный секс и извращения. В его мире физически все возможно, нет никаких моральных ограничений. Однако ему некуда сбежать от своих мыслей, от тишины и одиночества.
- Название фильма подчеркивает его смысл. У Брэндона есть вся свобода, которую сейчас может предложить мужчине западный мир, но он становится машиной, рабом своего тела. На самом деле он не свободен, несмотря на успех в работе, деньги и успех у женщин. Рутина жизни его раздражает, он соблазняет женщин, чтобы отвлечься, и никогда не вступает в настоящие отношения».
- Съемки фильма начались в Нью-Йорке в январе и закончились в мае 2011 года.
- В фильме много откровенных сцен, и исполнители главных ролей постоянно появляются в обнаженном виде. По словам актеров, у них не было проблем с обнажением, так как это соответствовало характерам их героев.
- Кэри Маллиган не присутствовала на Венецианском кинофестивале, так как в это время снималась в Австралии. На вопрос, было ли ей комфортно сниматься обнаженной, ответил Фассбендер: «Она актриса. Так что это не такое уж большое дело. Она настоящая артистка».
- Мировая премьера «Стыда» состоялась в рамках конкурса 68-го Венецианского кинофестиваля. Фильм также был показан на Международном кинофестивале в Торонто.
- Майкл Фассбендер о своем персонаже: «Он не плохой парень. Он продукт своего времени, поддавшийся соблазнам, которые его окружают. Несмотря на его психологические травмы, думаю, многие почувствуют, что у них есть с ним что-то общее».
- Майкл Фассбендер получил престижный Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль на Венецианском кинофестивале. Стив МакКуин был номинирован на «Золотого льва».
Награды и кинопремии
Кинопремия «Золотой глобус 2012»
Номинации: Лучшая мужская роль (драма) - Майкл Фассбендер
Кинопремия «BAFTA 2012»
Номинации:
Лучший британский фильм
Лучшая мужская роль - Майкл Фассбендер
Кинопремия «25-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2012»
Победитель в номинации:
Лучшая операторская работа
Лучший монтаж
Номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Майкл Фассбендер
Лучший режиссер
Приз зрительских симпатий за лучший фильм
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2012»
Номинации: Лучший иностранный фильм
Кинопремия «27-я церемония вручения премии «Гойя» 2013»
Номинации: Лучший европейский фильм
Кинопремия «Бодил 2013»
Номинации: Лучший не-американский фильм
Кинофестиваль «68-й Венецианский кинофестиваль (2011)»
Победитель в номинации: Кубок Вольпи за лучшую мужскую роль - Майкл Фассбендер
Номинации: Золотой лев
Кинопремия «14-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Победитель в номинации: Лучший актёр британского независимого фильма - Майкл Фассбендер
Номинации:
Лучший британский независимый фильм
Лучшая актриса второго плана - Кэри Маллиган
Лучший режиссёр британского независимого фильма - Стив МакКуин
Лучший сценарий
За лучшие технические достижения
За лучшие технические достижения
Кинопремия «9-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Победитель в номинации: Лучший ирландский актер - Майкл Фассбендер
30-летний американец Брэндон (Майкл Фассбендер) ведет в Нью-Йорке холостяцкий образ жизни. У него хорошая работа, он обеспечен, живет в прекрасной квартире и водит отличный автомобиль. Будучи привлекательным мужчиной, он пользуется успехом у женщин и постоянно меняет любовниц. Однако плотские утехи приносят ему не радость, а только опустошение. Брэндон страдает от сексоголизма и не управляет своей сексуальной жизнью, что делает его рабом своих инстинктов. Больше всего на свете он боится эмоциональной привязанности и потому остается одиноким.
Все усложняется, когда в квартиру Брэндона на время переезжает его младшая сестра, певица Сисси (Кэри Маллиган). Своенравная сестренка кажется полной противоположностью брата: она сверхэмоциональна и все принимает близко к сердцу. В отличие от Брэндона она ищет в жизни покой и комфорт.
Душевная импотенция
«Неужели мы такие плохие люди?.. Может быть, мы просто оказались в таком плохом месте... где человеческая душа умирает». К такой мысли приходит героиня картины, в великолепном исполнении актрисы Кэри Маллиган. Умозаключение рождается в голове человека сполна окунувшегося в реку под названием «Мир. Жизнь. Человек». Волнующий и шокирующий своей правдоподобностью режиссерский анализ Стива МакКуина о природе человеческой обреченности. Обреченность в данном случае является производной отчуждения, отчуждения от себя самого в первую очередь. По мнению МакКуина момент когда человек зарывает свои проблемы в сотне внешних общественных, сексуальных или ещё каких-то раздражителей - и является началом его конца, ведущего к полной этической и моральной смерти души. Современный мир просто не оставляет другой дороги.
«Стыд», нашумевший своей откровенностью, а также я думаю, в большей степени честностью и прямотой высказывания автора вбирает в себя все классические каноны жанра, и, перерабатывая их выдает совершенно неожиданное блюдо. Кому то быть может оно не придется по вкусу, кому то наоборот - однако картина Стива МакКуина - это фантастического уровня человеческая трагедия, не лишенная изысканного и стильного визуального ряда и блистательных актерских работ, полных страсти и храбрости.
Главный герой «Стыда» - Брэндон, в исполнении Майкла Фассбендера, кажется по началу успешным и счастливым жителем большого города у него сть все, красота, успех, женщины. Однако постепенно ты начинаешь понимать, что он - самый жалкий и одинокий человек на свете. Впролне возможно, он сам это понимает, но признаться себе самому это самое страшное что может быть, это выше его сил. Прикрываясь множеством фетишей, главным из которых для него является секс, Брэндон теряет себя, и уже, в принципе, не важно когда и с чего это началось. Он несчастный одинокий человек, такой же как и миллионы его современников, закрывающих свое трагическое одиночество кто чем может, показывая красивый фасад здания, и встречая всех с улыбкой и надписью «добро пожаловать, у меня всё хорошо!». Однако его не проницаемый, давно потухший взгляд может сказать гораздо больше, чем его мнимая успешность у женщин.
Сестра Брэндона - это его ахиллесова пята. Или лакмусовая бумажка, как хотите, она оголяет и без того очевидные психо-сексуальные проблемы брата. МакКуин возможно того не желая прошелся по целому ряду интимных и глубоко личных, семейных, а также социальных проблем. Особенно интересен момент весьма не понятных и от того ещё более интересных отношений между героями Фассбендера и Маллиган. Подавленные обоями героями импульсивные сексуальные вспышки так и норовят выбить искру, которая станет началом пожара. Но пожар начинается совершенно по другой причине. Стыд за сестру, не желание помочь ей и принять моральную помощь от неё в момент тяжелого кризиса - вызывает острую психологическую реакцию ведущую тело Брэндона к изощренным плотским утехам, а его душу к полной и почти бесповоротной смерти.
То, что творят здесь Майкл Фассбендер и Кэри Маллиган нельзя спокойно описать, это настоящее погружение. Потрясающие актерские работы, достойные всяческих премий и продолжительных оваций.
Грандиозный успех режиссера заключается в том, что его герой, являясь по сути своей гнилым человеком, вызывает у зрителей не совсем логичную симпатию. Фассбендер добился фантастически правдоподобного погружения в роль. Харизма здесь у Майкла пожалуй достигает в некоторых моментах уровня, не побоюсь этого слова, работы Марлона Брандо у Бертолуччи.
Визуальное решение, операторская работа, температура и краски фильма подчеркивают агонию умирающей души героя. Они столь же предельно стирильны и серы. Он пытается спастись и убежать подальше. Под невероятной силы и дратизма партитуру композитора Гарри Эскотта, Брэндон в конце концов осознает путь истинный. А Стив МакКуин доводит своего зрителя до высшей степени эмоционального катарсиса. Его «Стыд» это не столько просчитанная работа, сколько эмоциональная. Полотно художника МакКуина нужно прочувствовать, чтобы понять. Думаю многим зрителям оно будет близко, ведь многие из нас находятся на той же не прятной грани что и Брэндон.
«Стыд» представляет собой сумасшедшую по силе эмоционального и эстетического воздействия на зрителя драму о трагедии современного человека. Блестящую игру Майкла Фассбендера, смело и страстно ведущему нас в лабиринт интимных пороков своего героя, дополняет выразительная Кэри Маллиган, являющаяся тут тем самым винтиком, что приводит весь механизм в движение. Смелая, откровенная и стильная картина Стива МакКуина способна сказать о самой страшной трагедии и проблеме современности больше, чем специализированные трактаты ученых социологов. Почему мы сейчас так одиноки? Почему мы сломлены и озлобленны на своих близких и себя. Наше одиночество рождается от того, что временная или безвременная импотенция души ведет к её кончине. Страшно, но таковы реалии. Кино обязательное к просмотру.
10 из 10
Braniac
Чувство несоответствия
Если верить психологам, чувство вины является единственной вредной для человека эмоцией, оказывающей разрушающее воздействие на его психику и самовосприятие; даже такие негативные эмоции, как злость и гнев имеют свою полезную функцию, в отличии от чувства вины, которое, само по себе является чужеродным для психики, так как порождается социумом, окружающим человека. В разумных пределах оно может быть полезным для адаптации индивида в обществе, и эта польза перекрывает его негативные последствия для самовосприятия, но эта грань очень тонка. Здесь речь идёт, конечно, не о чувстве вины за какой-то определённый проступок, когда человек понимает, что поступил не правильно и раскаивается; тут разговор о чувстве вины иного рода, об ощущении несоответствия общественным стандартам, которое питает стойкое отвращение к себе, и негативно сказывается на жизни человека в целом.
Брендон (Майкл Фассбендер), главный герой картины, является заложником своих плотских желаний, и не мыслит своей жизни без того, что бы не испытать оргазм несколько раз в день. Режиссёр Стив МакКуин в своём фильме полностью разбивает стереотип классического «бабника», который столько раз становился в центре комедийных историй, и показывает всю боль и безысходность ситуации, в которой оказался герой. Брендон словно наркоман, он одержим женщинами, но при этом он использует их лишь с одной целью, и не видит смысла сближаться с кем-то. В начале фильма есть сцена, когда Брендон встречается взглядом с симпатичной пассажиркой в метро, она улыбается ему, и, похоже, ей приятно его внимание, и она не против знакомства. Брендон выдерживает её взгляд, и принимает вызов. Вот только он не улыбается. Он уже знает наперёд, что будет дальше, и чем всё закончится, и знает, что если представится случай, побороть искушение он не сможет; он понимает, что плывёт по течению, не в силах сопротивляться, и это не доставляет ему никакого удовольствия. В его жизни нет места романтике и надежде. При этом, секс для него дано уже перестал быть способом получения удовольствия, и превратился лишь в обязательную функцию; раз за разом он повторяет одни и те же действия, в надежде испытать какое-то откровение, но в итоге получает лишь пустоту, всё больше и больше наполняющую его одиночество. И чёткое осознание этого разъедает его личность изнутри.
Откровенными сценами никого не удивишь, однако всё время возникает вопрос об их целесообразности в контексте сюжета, и, в данном случае, он отпадает сам собой. При этом фильм не выглядит эротичным, скорее, наоборот; пустота в душе главного героя и общая безысходность производят куда больший эффект, чем обнажённая натура. Здесь нет её эксплуатации, каждая сцена важна для восприятия, и не случайна. Стив МакКуин знает, что делать со своими персонажами, и ему сходит с рук то, за что бы пришлось расплачиваться, если бы картина была снята чуть менее талантливо.
Брендон, тем не менее, держит свою жизнь под контролем, не сказать, что она его устраивает, но, во всяком случае, у него есть работа, доход и жильё, и в этом плане он достаточно ответственен. Всё идёт своим чередом, пока в его квартире не появляется родная сестра. Брендон возвращается домой и застаёт Сисси (Кэри Маллиган) в душе. Мы сначала не знаем, что она его сестра, но об этом можно догадаться, видя, что Брендон совсем не обращает внимания на её обнажённое тело. Он не слишком рад ей, но разрешает остаться на некоторое время. Но Сисси постепенно, сама не осознавая этого, привносит новое движение в его размеренную жизнь. Сложные взаимоотношения этих двух персонажей подкреплены блестящими актёрскими работами Фассбендера и Маллиган. Сисси певица, и есть очень проникновенная сцена, где мы можем видеть, как она исполняет «Нью-Йорк, Нью-Йорк» на сцене клуба, практически целую песню наблюдая за её лицом крупным планом.
Душевные терзания Брендона не оставляют его в покое, он всё пытается сопротивляться, и бороться с самим собой, хочет избавиться от того позорного ярлыка, который, как ему кажется, закреплён за ним обществом. Он завязывает отношения с темнокожей девушкой с работы (Николь Бихэйр), но отчётливо осознаёт, что они не смогут никуда его привести, и понимает, насколько они по разному смотрят на жизнь, и снова оказывается в тупике. Стыд, страх и безысходность.
Картина цепляет, и становится очень личной, это намного больше, чем просто фильм о похоти и одержимости; хорошо прописанный и мастерски поставленный Стивом МакКуином «Shame» это проникновенная история о безысходности и одиночестве, имеющая поразительную глубину.
10 из 10
Lost__Soul
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.