Холостые выстрелы / Mine Vaganti
Торжественный праздничный обед в семействе Кантоне в честь назначения Антонио главой семейного бизнеса. Здесь присутствуют отец, мать, тётушка Лучиана, Антонио, его брат Томмасо и сетра Элена. Так как всё семейство в сборе, Томмасо решает наконец-то всем поведать, о своей нетрадиционной ориентации. Но каково же его удивление, когда с той же новостью его опережает брат. Отец в ярости, он попадает в больницу с нервным срывом, Антонио изгнан из дома и компании. Главой семейного бизнеса становится Томмасо. Он не может пока раскрыть свою тайну, так как переживает за здоровье отца. Но вскоре приезжают в гости его давние дружки. ©tvcok.ru
«Холостые выстрелы» («Блуждающие мины», итал. Mine vaganti) - фильм режиссера Ферзана Эзпетека, вышедший в мировой прокат в 2010 году (в России - 17 февраля 2011 года). В том же году фильм получил специальный приз жюри кинофестиваля Трайбека.
Слоган фильма: «Самая сложная вещь в любви - это семья».
Награды и премии
Кинофестиваль Трайбека 2010:
Специальный приз жюри
Премия «Давид ди Донателло» 2010:
Лучшая актриса второго плана - Илария Оккини.
Лучший актер второго плана - Эннио Фантастикини.
Премия «Золотая хлопушка» 2010:
Лучший фильм
Лучший главный актер - Рикардо Скамарчио.
Лучшая женская роль второго плана - Елена София Риччи
Лучшая мужская роль второго плана - Эннио Фантастикини
премия «Серебряная лента» 2010:
Лучшая комедия
Лучшая мужская роль второго плана - Эннио Фантастикини
Лучшая женская роль второго плана - Елена София Риччи и Лунетта Савино
Лучшая операторская работа (Маурицио Кальвези)
Лучшая песня - «Мечта» в исполнении Патти Право (Sogno di Patty Pravo)
Томазо Кантоне живет в Риме, где он наслаждается своей независимостью и не скрывает свою гомосексуальность. Через какое-то время он возвращается к себе на малую родину - местность Саленто, где ему придется столкнуться со своими родителями и лицемерным обществом. Кантоне - семья большая и своеобразная, которую знают в Лечче как владельцев большой макаронной фабрики. Томазо должен противостоять своей любящей, но надоедливой матери Стефании, своему отцу Виченцо, который разочарован выбором сына, сестре Елене, которой надоело быть домохозяйкой, и старшему брату Антонио, в помощь которому отец хочет поставить Томазо. В многочисленном клане Кантоне есть эксцентричная тётя Лучана и бабушка, живущая воспоминаниями о потерянной любви, но со своей печальной и сочувствующей мудростью. Есть ещё красавица Альба, чей путь пересекается с семейством Кантоне по профессиональным причинам. Сопровождаемое секретами, спорами и сердечным приступом пребывание Томазо в семье продлится дольше, чем он ожидал.
Альтернативное описание 2:
«Восток» - название группировки экологических террористов, пытающейся отомстить аморальным корпорациям. Представительница спецслужб должна проникнуть в группировку.
Корпорация в человеке
В отношении большинства преступлений общество легко приходит к общему мнению - будет сложно найти человека, который считает, что наказывать за убийство не стоит, только если его мозг не извращен также, как и сознание того, кто способен намеренно отнять у человека жизнь; не наблюдается в цивилизованных странах и клуба за легализацию изнасилований. Но есть такие нарушения закона, которые неизменно раскалывают людей на три лагеря - первые считают, что за них не только не стоит сажать в тюрьму, но еще и надо медаль выдать, вторые относятся к этому безразлично, полагая, что справедливый суд и власти сами разберутся, а третьи ненавидят первых, считая, что тут уместнее не награда, а жестокое наказание, чтобы впредь для маргиналов было все меньше примеров для подражания с извращенной философией. Акции прямого действия, которые организуют экологические активисты, они же эко-терроризм, если обратится к формулировке правоохранительных органов, являются самым ярким примером такого рода преступлений - одни считают, что это просто злобный лепет наивных людей, любящих природу и ненавидящих человечество, другие, что их действия это единственное спасение для мира, с бешеной скоростью стремящегося к своей гибели. Большинство из этих акций базируются на принципе того, что насилие совершается только в отношении имущества и ни в коем случае не применяется к человеку, независимо от того, сколько зла природе и людям он причинил. Но есть и немногочисленные радикальные группировки, которые считают, что цель оправдывают любые средства, и относительно них особенно остро стоит вопрос кто же они - Робин Гуды для природы или обычные преступники, нашедшие удобное оправдание. Одну из таких организаций исследуют в своем втором совместном фильме Брит Марлинг и Зал Батманглидж, принцип работы которых заключается в том, что они собираются вместе и обсуждают волнующие их вещи, а затем переносят родившиеся во время этих бесед мысли на экран.
Может показаться, что история героини, сыгранной самой Марлинг, это банальная история агента под прикрытием, который сталкивается с классической для людей подобной деятельности проблемой, а именно пугающими эмоциями и зарождающейся привязанностью, которые вызваны длительным прибыванием в неблагополучной среде. Но это обманчивое впечатление, поскольку в первую очередь в ее персонаже борются между собой не агент и человек, а продукт потребительского общества и полноценная, сознательная личность. Первоначально она - типичный представитель современной эпохи, стремящийся к профессии, в которой можно носить костюмы за несколько тысяч долларов, бережно упакованные в свободное от носки время в специальные чехлы, защищающие их от любых внешних воздействий; в ней присутствует сознательность, но она закопана под тоннами ложных убеждений, внедренных в нее обществом. На этой стадии героиня Марлинг отображает отношение обывателя к группировкам, подобным «Востоку», и природоохранной деятельности в целом. Но постепенно ее Джейн превращается в полную противоположность этому образу, принимая на веру те принципы группы, что считает правильными, и решительно отрицая те, с которыми не согласна. Она не только проникается идеологией, она еще и вырабатывает привычку мыслить самостоятельно, не загоняя себя ни в какие рамки, кроме пределов собственных возможностей. Первоначальный скептицизм персонажа помогает поднять насущные вопросы, которые имеются у людей в отношении подобной агрессивной деятельности с благими мотивами, ее в итоге обретенная вера помогает на них ответить.
Если первый фильм Марлинг и Бантманглиджа не нес в себе лишь одну точку зрения, и вы были вольны интерпретировать его согласно собственным убеждениям, то в «Востоке» наоборот очень четко сформулировано отношение к проблеме, к вопросу о том, все ли средства оправдывают цель. Герой знаменитого романа Джорджа Оруэлла спрашивал себя - стоит ли бороться, если ты все равно умрешь прежде, чем общество измениться достаточно, чтобы ты смог ощутить результат. Персонаж, сыгранный Марлинг, таким вопросом не задается, предпочитая в коротком закрывающем картину отрывке действовать без лишних слов, ненасильственным способом, с помощью убеждения и интеллектуального «вредительства». До этого момента авторы продемонстрировали то, что насилие не останавливает насилие, то, что молодых, разъяренных людей, которые потеряли близких или себя из-за нечистой деятельности корпораций, очень легко вдохновить на отчаянные действия, но в итоге их ждет или могила или тюрьма, и их жертва была лишь ради новых разрушений и ничего больше. Бороться с системой, создавая новую систему, не выход - говорят своим фильмом Марлинг и Батманглидж, не забывая обратить внимание зрителя и на то, что с этим миром что-то очень не так, раз молодые люди, у которых были все блага цивилизации, уходят от нее и умирают без помощи врачей, потому что отчаялись привлечь внимание к себе и проблеме, которая их волнует, каким-бы то ни было менее радикальным способом. В «Востоке», на фоне этой злободневной и практически неисследованной в кино теме, талант дуэта Марлинг и Батманглиджа проявляется особенно ярко, поскольку они сумели затронуть важные для общества вопросы, не ударившись при этом в жуткую сентиментальность, как это обычно бывает, и тем самым не лишили фильм кинематографической ценности.
Виктория Бувье
Око за око?
Этому фильму не каждый поставит 10, но для меня эта картина - лучшее, что предложил мне июнь с его бесконечными премьерами. Но давайте по порядку.
Сюжет
Сюжет я бы не назвала новаторским, но тривиальным его тоже не назовёшь. Главная героиня должна под прикрытием вступить в группировку «Восток», которая специализируется на особом виде терроризма: они организуют акты против компаний, которые загрязняют окружающую среду или убивают свой деятельностью людей. Сами акты устраиваются по принципу «око за око», например, в доме президента компании, которая устроила выброс нефти в море, они залили нефть во всю вентиляционную систему (это рассказывается на 2-ой минуте фильма, так что это не спойлер, не волнуйтесь).
Группировка довольно странная, немного похожа на культ, но специфический. Их времяпрепровождение довольно интересно наблюдать со стороны.
Други детали сюжета не хочется раскрывать, чтобы не портить впечатление, но одно могу сказать точно - сюжет скроен прочно и держит в надлежащем напряжение, оставаясь качественным триллером. Динамика поддерживается на должном уровне, я не скучала во время просмотра ни минуты.
Актеры
Хочется отдать должное Эллен Пейдж, которая была великолепна в этом фильме, она перетащила всё моё внимание на себя, хотя и являлась второстепенным персонажем. Бурные овации!
Главные актеры (Александр Скарсгард - лидер группировки, Брит Марлинг - «шпионка») сыграли хорошо, но, на мой взгляд, не отлично. Может быть, я их сравниваю с Эллен Пейдж, которая на экране была гораздо меньше, но своим выступлением вызывала намного больше эмоций в моей зрительской душе.
Остальные актеры, в целом, порадовали.
Идея
Пожалуй, является самой важной составляющей фильма, потому что о проблемах, поднятых в картине хочется подумать после просмотра, причём крепко подумать. И чем больше я думаю, тем больше интересных слоёв и идей нахожу в этом фильме.
В целом, я всем советую посмотреть этот фильм: вы утонете в интересном сюжете, а вынырнув, обнаружите тем для обсуждения на целый вечер.
Я очень редко пишу рецензии, но не могу перестать думать и говорить об этом фильме весь день, так что:
9 из 10
Olesya Chikina
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.