Окно напротив / La Finestra di fronte

Окно напротив
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 28 Февраль 2003
Режиссёр: Ферзан Озпетек
Продолжительность: 1:42
Просмотрели: 1495

День Джованны с утра до вечера заполнен трудом: она работает на птицефабрике, воспитывает двоих детей, стряпает и убирает в доме, а по вечерам выпекает пирожные для соседнего кафе.

Однажды муж Джованны Филиппо приводит в дом пожилого мужчину, потерявшего память. Теперь молодой женщине приходится ухаживать и за новым постояльцем. Поначалу он ее раздражает, но чем больше она общается с ним, тем больше проникается любопытством к этому загадочному утонченному человеку, совсем не похожему на ее доброго и очень ординарного мужа.

Постепенно Джованна узнает тайны прошлого своего постояльца и, незаметно для самой себя, переносит на него свои мечты об идеальном мужчине, который мог бы наполнить ее жизнь смыслом и счастьем…

Трейлер Nº2

Трейлер

«Окно напротив» (La Finestra di Fronte) - итальянский кинофильм-драма 2003 года, получившая 19 престижных премий различных кинофестивалей.

Награды и номинации:

  • Приз за Лучшую женскую роль (Джованна Меццоджорно) и номинация на Лучший фильм на МКФ в Бангкоке 2004
  • Номинация на МКФ в Копенгагене 2003
  • 4 премии Давид 2003: Лучший актер (Массимо Джиротти); Лучшую женскую роль (Джованна Меццоджорно); Лучший фильм; Лучшую музыку и 7 номинаций: Лучшая работа оператора; Лучшая режиссура; Лучший монтаж; Лучшее продюсирование; Лучший сценарий; Лучший звук и Лучшая актриса второго плана (Серра Йилмаз)
  • Приз зрительских симпатий за Лучшую женскую роль (Джованна Меццоджорно) и Лучшую актрису второго плана (Серра Йилмаз) на кинофестивале Flaiano 2003 (Италия)
  • Приз кинофестиваля Foyle 2004 (Северная Ирландия)
  • Приз зрительских симпатий на МКФ Ghent 2004
  • 2 премии Золотой Глобус (Италия) 2003: Лучший актер (Филиппо Нигро) и приз за Лучшую женскую роль (Джованна Меццоджорно)
  • 3 премии Итальянского национального синдиката киножурналистов 2003: Лучшая актриса (Джованна Меццоджорно); Лучшая оригинальная история; Лучшая песня и 6 номинаций: Лучшая режиссура; Лучшее продюсирование; Лучшие декорации; Лучший оригинальный саундтрек; Лучший сценарий и Лучший актер второго плана (Филиппо Нигро)
  • 3 премии на МКФ в Карловых Варах 2003: Лучшая актриса (Джованна Меццоджорно); Лучший режиссер и премия Кристальный Глоус
  • Приз зрительских симпатий на МКФ независимого кино Rehoboth Beach 2004
  • Премия за Лучший фильм на МКФ в Сиэттле 2004


Выход на экраны и кассовые сборы

  • Показ фильма в итальянских кинотеатрах начался 28 февраля 2003 года. 15 мая фильм был показан на Каннском кинофестивале. 5 июля - на кинофестивале в Карловых Варах. В прокат США фильм вышел лишь год спустя - 18 июня 2004 года.
  • Фильм посвящён памяти великого итальянского актёра Массимо Джиротти, умершему перед премьерой картины 5 января 2003 года.
  • Кассовые сборы в Италии составили €11,7 млн. (на 07.09.2003), в США - $0,5 млн. (на 10.10.2004).

 

Чувство жизни

Иногда, когда я листаю свой огромный альбом с еще непросмотренными дисками, внутри меня теплится смутная надежда найти кино, которое заставило бы меня почувствовать. Почувствовать что-то, что есть во мне, но по какой-то причине оставалось скрытым. Почувствовать то, что есть во мне и чего я не знаю о самой себе.

Раньше такие фильмы находились часто. Сейчас - реже. Можно сказать, что попасть на такой фильм - это настоящая удача. Это как подарок от мира, который существует по ту сторону экрана, и который уже не раз помогал мне узнавать что-то хорошее о себе.

Кино, от которого ничего не ждешь, кино которое попало в DVD-плеер потому что диск подвернулся под руку.

Окно напротив.

Это не фильм, это настоящий мир. Несколько историй любви и жизни, которые сплелись в причудливый узор на старых улицах Рима, настолько старых, что ночью они кажутся нереальными.

Кстати, дело тут не в Риме. Так может выглядеть любой другой большой город, где есть исторический центр, застроенный старыми домами, где ночью не ездят автомобили, но работают ночные заведения. Я точно знаю, что таким мог бы быть ночной Будапешт, ночная Прага, ночные Краков или Варшава. Таким может быть ночной Львов и, если повезет, ночной Киев.

29-летняя Джованна, замужняя женщина и мать двоих детей, хрупкая и трогательная, но при этом сильная и с характером, живет свою жизнь, как получается, наблюдая за жизнью других людей из окна своей квартиры. Но стоит случаю нарушить привычный распорядок ежедневных хлопот, и настоящая жизнь буквально вытягивает Джоанну из дома, она заставляет ходить нехоженными маршрутами и увидеть таких разных и таких удивительных людей. Джоанна делает шаг из своего мира, и оказывается в мире, который поначалу кажется нереальным, но который тем не менее дышит свежестью, он полон ощущениями, его можно ощутить кожей и попробовать на вкус. К счастью Джованны, она оказывается готовой к тому, чтобы увидеть и почувствовать все, что откроет ей жизнь...

Я посмотрела фильм два раза подряд, и мне очень нравятся все сцены, где Джованна выходит из своей квартиры и идет вроде бы знакомым маршрутом, но тот как будто то и дело приводит ее в Зазеркалье, где все немного нереально. Мне нравится дом, в котором живет Джоанна, то, что он находится в центре города, и что Джоанна ходит по своему городу, как по собственной квартире (знакомое, но, увы, утраченное ощущение). А еще мне нравится момент, когда Джоанна бежит вниз по лестнице, и руки у нее в муке, - то, как она бежит, и то, как уже на улице она заворачивает за угол и каким взгядом смотрит на то, что в этот момент видит...

И, конечно же, мне очень нравится музыка.

Это кино ощущений, намеков, нюансов, полутонов. Кино со стопроцентно переданной атмосферой. Не буду писать о нем много. Читать о нем не стоит. Его надо смотреть, - и чувствовать.

Когда-то мне хотелось быть менее эмоциональной, более сдержанной и невозмутимой. А сейчас я все чаще думаю: какие же это глупости! После таких фильмов, как этот, это понимаешь особенно остро.

Фильм, который способен пробудить.

10 из 10

chevi chelios

три цвета: зеленый

Ох уж мне это европейское кино. Вы простите «старого морского волка», но более молчать уже нет мочи - не равнодушен я к молоденьким европейским лентам, с претензиями на арт-хаус (классика вне конкуренции конечно). И действительно, стоит хоть краем глаза в кой-то веки посмотреть новое кинцо старушки Европы как я мигом выпадаю из привычного распорядка жизни, всецело впадая в разряд неполноценных, неадекватных людей, мечтающий отнюдь не о баталиях с миллионной массовкой, а о простом кинематографическом наслаждении, которое, увы, Голливуд предоставляет значительно реже своего европейского собрата.

Данная картина, которую я смотрел, как говорится, вслепую, без достойной рекламы и кучи номинаций на различные премии, тем не менее, ничем меня не разочаровала. Ее легкая непринужденность, и мягкая форма пересказа бытовых отношений не молодых детей, и есть главный козырь, бьющий в самое сердце зрителя. Это очень эмоциональное кино, которое необходимо именно прочувствовать, попасть в нужную тональность, за что и получить обязательную награду.

Как было упомянуто выше, кино, очень Европейское, затянутое тончайшим неосязаемым внутренним шармом простых человеческих истин, поданных в купе с легким оттенком европейского менталитета. История о людях и судьбах, хитросплетениях отношений мужа и жены, мужчины и женщины в самых ярких красках, нюансах мировосприятия и условностях.

Это история женщины, живущей в современном мире, когда семья, любовь супруга и даже дети становятся не более чем атрибутом быта, а жизнь, кажется уже никогда не принесет сюрпризов, плавно протекая в своей обыденности. Тогда то героиня и замечает человека в окне напротив, ставшего не столько любовником, сколько катализатором к новой жизни. Незнакомый сосед, который и является тайным предметом воздыхания, вдыхает надежду на то, что есть в жизни место и для духа авантюризма. Он то, вместе с гостем, внезапно появившимся в судьбе героини, дают ей самое главное - новое отношение к жизни. Надежду.

Именно этим фильм и перекликается с трилогией Кислевского на тему триколора: свобода, равенство, братство - обозначая неофициальное продолжение - цвет зеленый, один из цветов Итальянского флага, цвет надежды. Фильм «Окно напротив » достаточно близко подходит к вышеупомянутой трилогией, изображая простую историю, гуманными человеческими тонами. И пусть данному творению не сравниться со стилистическим совершенством и глубиной образов Кислевского, и порой простота, и наоборот - гиперболичность нарочито тянут на себя, фильм все же способен захватить дух и воображение внутренней насыщенностью, при всей лаконичности снаружи.

Именно европейское кино, но никак не Голливуд формируют искусство кино современное, в этом я уверен на все сто, и данный фильм еще один кирпичик в фундамент той уверенности.

типаГРАФ

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.