А зори здесь тихие...
Май 1942 года. В самый разгар Великой Отечественной войны вдалеке от линии фронта, у забытого богом разъезда, фашисты выбрасывают десант с целью пробраться на Кировскую железную дорогу и Беломорско-Балтийский канал. Это не обычные солдаты-пехотинцы, это опытные, тренированные диверсанты, элита войск СС, «сверхлюди». А против них — старшина Васков и пять девчонок-зенитчиц. Казалось бы, бой местного значения, но на кону — стратегически важная транспортная артерия, соединяющая значимые центры страны. Смогут ли старшина и его хрупкие новобранцы предотвратить нацистскую диверсию, и какой ценой?
«А зори здесь тихие» - военная драма режиссёра Рената Давлетьярова. Экранизация одноимённой повести Бориса Васильева. Фильм не является ремейком одноимённого советского фильма 1972 года .
Старшина Васков и пятеро молоденьких зенитчиц противостоят отряду опытных диверсантов, которых забрасывают нацисты в далёкое от фронта местечко, разъезд, который имеет стратегически важное значение. Васкову и девушкам предстоит предотвратить диверсию, но заплатить за это высшую цену...
Далеко не первая, и даже не двадцатая кинокартина на военную тему, созданная российским, а не советским кинематографом. Их обычно принято противопоставлять, особенно в жанре военного фильма, и, разумеется, практически никогда не в пользу первого. Советские фильмы о войне, безусловно, хороши. Они атмосферны, вызывают ностальгию, в них очень много духовности, эмоциональности, и даже в самых жестоких военных фильмах чувствуется какая-то особенная чистота, пронзительность.
Но на мой взгляд, российские фильмы бывают ничуть не хуже, несмотря на то, что почти во всем отличаются от традиций советского кинематографа. Но хочется акцентировать внимание на слове «отличаются» - они не плохие, они просто другие. И «А зори здесь тихие» образца 2015 года - отличный пример хорошего другого фильма.
Одной из основных претензий к современному российскому кино, не только военному, является его ориентация на коммерческий успех у массового зрителя. Что характерно, голливудские фильмы, ориентированные на это куда сильнее, значительно реже получают аналогичные упреки - неужели только из-за того, что в них графика и спецэффекты зачастую значительно масштабнее и дороже? Впрочем, возвращаясь к «Зорям» - здесь очевидно проявляются черты современного блокбастера: акцент на динамичность, подробное изображение батальных сцен, использование спецэффектов и так далее. Становится ли фильм от этого менее похожим на манеру повествования Васильева или на советскую экранизацию? Определенно. Но на то он новый, отдельный и самостоятельный фильм, а не переснятая версия старого.
Изменения, привнесенные в историю девчонок-зенитчиц современным кинематографом вообще и режиссером Давлетьяровым в частности можно перечислять долго, но лично я не могу сказать, что они чем-то плохи или делают кино хуже. Да, некоторые моменты показались неудачными, но в целом это очень неплохо и интересно снятый современный художественный военный фильм по первой по-настоящему известной повести Бориса Васильева, который определенно достоин внимания. За исключением, разве что, того случая, если вам в принципе не нравятся современные фильмы.
Reiji_Meadoo
Просмотр ремейка любимой кинокартины сродни особой форме мазохизма - знал на что шел, а все равно недоволен. Нет, не поймите меня неправильно, порой встречаются достойные ремейки старых, проверенных временем картин, будь то «Ослепленный желаниями», «Железная хватка» или «Поезд на Юму», но чаще всего ситуация складывается прямо противоположной и перед просмотр необходимо будет запастись... нет, не поп-корном, а рвотным пакетиком, ну или выпить пару антистрессовых таблеток перед походом в кино. К великому сожалению, я не сделал ни того не другого. Ну да, сам себе злобный баклан, что уж поделаешь. И сложно сказать почему я этого не сделал, ведь несмотря на общую шумиху, что была раздута вокруг обозреваемого фильма, рассчитывать на то что фильм окажется хорошим не приходилось, скажем за это спасибо Михалкову и Бондарчуку, который снимают «эталонное» российское кино о войне, а с ними и Рената Давлетьярова - малоизвестному режиссеру, чьи картины наводят на мысль о том, что перед нами не человек-самородок, а очередной трешодел, только с деньгами. Звучит слишком предвзято, не так ли? И я так думал, когда шел на просмотр «А зори здесь тихие...», в конечном счете когда-то ведь должны наши ребята начать снимать хорошие фильмы о войне? Мда, как было сказано в одном хорошем фильме - не сегодня!
Так в чем проблема? Ну-у-у, я даже не знаю с чего начать, дорогие друзья. Возможно с того, что заявление создателей картины, о том что за основу был взят не сюжет фильма 1972 года, а книга, является откровенной вракой? Давлетьяров сотоварищами не просто взял за основу старый и любимый многими кинофильм, он попросту скопировал сцены из оригинала, причем один в один, даже слова все те же. Правда не всегда. Иной раз на сценаристов, в количестве трех штук (Отличное число для распивание крепких спиртных напитков, да), находит просветление и они начинают креативно изменять фразы того или иного героя, правда ситуация от этого лишь ухудшается. Впрочем и без самих изменений все выходит не особо то и гладко. Причина? Из-за того, что хронометраж у ремейка был значительно короче все сцены из оригинальной кинокартины были порезаны на лоскуты и от того создается ощущение в их искусственности. Ну в самом деле, вот вам сцена беседы между Осяникой и Комельковой, при этом последняя, что называется изливает душу своему командиру. Все, ну или почти все помнят сцену из оригинального кинофильма? Надеюсь, что так, классика как-никак. Так вот Комелькова рассказывает, как ее семью расстреляли немцы, после чего Осянина вместо того, чтобы посочувствовать трагедии упирает руки в бока и спрашивает - как ты могла влюбится в женатого офицера. Что? Тебе настолько плевать на сотоварища, с котором тебе завтра в бой, что ты решила высказать свое резкое «фи» вместо того, чтобы посочувствовать?! Да, безусловно, подобная беседа имела место быть и в оригинале, да только последовательность беседы была иной.
Кстати о чувствах и эмоциях! То за что мы любили старые советские картины посвященные Великой Отечественной. Так вот - чувств нет, от слова совсем. Актеры... нет, я не могу этих людей назвать актерами. Бездушные роботы, вот кто они. Так вот деревянные болванчики обмениваются фразами, что в оригинальной кинокартине трогали до глубины души, абсолютно безэмоциональными голосами. Их лица не выражают никаких эмоции, ну за исключением исполнительницы роли Сони Гурвич - жвачное животное, которое вот-вот отведут на убой. А Федот Васков из человека, что всем сердцем переживал за судьбы девушек и готов был умереть за каждую из них превратился в терминатора. Не в смысле харизматичного героя Шварценеггера, а в смысле безэмоционального ублюдка, который не особо то и парится о судьбе девушек.
А как насчет воспоминаний главных героинь? Помните ту интересную режиссерскую задумку, в которой детали интерьера тонули будто бы в белом тумане, а девушки вспоминали лишь то, что было действительно важно - лицо любимого, мечты о прекрасном принце, расставание с близкими, а вместо немецких солдат открывающих огонь по близким Комельковой - мишени. Так вот забудьте. Воспоминания получились четкими, да только как и сам этот фильм - ненужными, так как преобладают цинизмом и безысходностью. Нет, ну правда, зачем надо было развивать тему того, что все близкие и родные девушек погибли? Почему не оставить иллюзию, того что девушкам есть куда вернутся и умирать им никак нельзя? Ведь именно благодаря этому я по именам помню всех пятерых девушек что вместе со своим командиром дали отчаянный бой немецким диверсантам. Потому что они были добрыми, веселыми и верящими в лучшее завтра девушками, потому что им было куда вернутся. А тут что? Деревянные болванчики, что произносят заученный текст, неспособные на эмоции и которым некуда вернутся? Ну и как я им могу сопереживать?
А может быть малоуважаемый Давлетьяров попытается скрыть недостатки сценария (Который является одним сплошным недостаткам) спецэффектами, а? Нет, ну а что? Голливудские режиссеры давно используют подобную практику, так почему бы и режиссеру сего, кхем, фильма не поступить точно так же? Ну-у-у, как я уже сказал - три волшебное число для распития крепких спиртных напитков, а потому на спецэффектах решили сэкономить. Черт, они даже на антураже решили сэкономить и это особенно заметно в сцене с болотом, которое таковым является только на словах. На деле же это речка-вонючка, которую можно было бы преодолеть и вплавь, не особо при этом напрягаясь. Мило.
Итог? Мне хотелось бы поблагодарить весь съемочный коллектив данной кинокартины и в особенности Рената Давлетьярова, потому что благодаря подобному ширпотребу начинаешь еще сильней любить старые советские фильмы. Что же касается вас, уважаемые зрители, то я желаю вам смотреть только хорошее кино и не повторяйте моей ошибки, не идите на «А зори здесь тихие...» в кинотеатр, не надо. А то чего доброго фильм соберет не хилую кассу и создатели сей «нетлёнки» решат снять ремейк на «В бой идут одни старики». Жутковатая перспектива.
2 из 10
Alan Capcace
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.
Похожие фильмы
Показать большеКомментарии
|
От пользователя Олег:
Я вырос на фильме 1972 года поэтому как-то этот не “пошел”…
Как по мне не надо делать переделки старых фильмов всё равно “хрень” получается. |
16:21 / 24.01.2019 |
|
|
От пользователя Йорик:
Совершенно незачем переснимать старое кино на новый лад.
Плохая идея выпендриваться на уже готовом и экранизированном произведении. Тот то фильм, был мягко говоря - не сахаром и пересматривать его не особо захочешь, если нет серьёзного желания печалиться. А тут повтор (дань моде ? Желание переплюнуть “тех” мастеров?) Как раз это и должно было бы по идее, сказать режиссёру “стоп” Но увы. .. |
04:47 / 23.10.2015 |
|
|
От пользователя Валерий1981:
Снят очень неплохо по сравнению со всеми отечественными “творениями”, что сейчас выходят на экран. Вот только до версии фильма 1972 года ,ну, никак не дотягивает. Вроде и картинка правильная, но за душу не берет. Специально просмотрел современную версию и не совсем понял для чего она снималась?! Хотя о чем тут можно спорить, те кто снимался в ранней версии, пережили весь этот ужас, реально потеряли отцов, матерей, родных и близких. Нынешняя молодежь в большинстве своем и понятия не имеет о чем фильм, думаю и единицы его смотреть станут. Честно говоря реветь после просмотра совсем не хочется. Поэтому, друзья, кто реально хочет проникнутся переживаниями, прочувствовать и погрузиться во весь этот ужас - смотрите картину А ЗОРИ ЗДЕСЬ ТИХИЕ 1972 года. Глубокая игра актеров вас точно не оставит равнодушными. Да, а если совсем не лениво , то есть огромный смысл почитать первоисточник.
|
01:33 / 12.08.2015 |
|
|
От пользователя SeVeR:
Отличный фильм! Оценка 5.
|
10:38 / 24.06.2015 |
|