Ариэль / Ariel
Главный герой фильма — безработный шахтёр Таисто Касуринен, чей отец только что покончил с собой, оказывается обвинён в преступлении, которого не совершал. Он остаётся без работы, когда северный рудник, на котором он трудился вместе с отцом, закрывают. На полученной в наследство машине Таисто отправляется на юг страны, во время одной из остановок его грабят, лишив всех денег. Таисто пытается продать машину и встречает одного из ограбивших его парней; в драке Таисто удается одержать верх — и тут прибывшая полиция принимает его за виновника нападения и сажает в тюрьму. © tvcok.ru
Трейлер (Youtube)
ММКФ, 1989 год
Победитель:
Лучшая мужская роль - Бронзовый «Святой Георгий» ( Туро Пайала )
Приз международной ассоциации кинокритиков (ФИПРЕССИ)
Номинации: Приз за лучший фильм - Золотой «Святой Георгий»
Когда единственный завод в его глухой деревушке закрывается, Таисто становится безработным - впрочем, как и все остальные жители окрестных поселков. В отличие от остальных, вдохновленный последней зарплатой и белым кадиллаком-кабриолетом, оставленным после самоубийства отца, Таисто решается сняться с насиженного места и перебраться в Хельсинки, проехав сквозь суровую топографию зимней Лапландии. В своей новой жизни он окажется вовлеченным в ограбление, побег из тюрьмы, женитьбу, угон автомобиля и ограбление банка.
Холодный финский парень
Таисто, шахтёр из Лапландии, остаётся без работы, и, чтобы хоть как-то свести концы с концами, перебирается в столицу - Хельсинки. Скоро он на собственной шкуре познаёт прелести босяцких ночлежек и камер предварительного заключения. Именно так, с непарадного подъезда, встречает его «капиталистический рай». Бездомная жизнь делает из провинциального обывателя и неудачника анархиста и заправского гангстера. Таисто попадает в тюрьму и спасается бегством, которое организовывает ему случайная подруга - Ирмели - всё понимающая мать-одиночка...
Социально-пролетарская драма о финских реалиях преобразуется сначала в физиологический очерк быта и нравов хельсинских предместий, населённых отбросами общества и романтическими изгоями, затем в комедию, а потом и вовсе в сказку-утопию. Щемящая безысходность и тоска, присущая поэтике «финского Джармуша», с бесстрастной интонацией обнажает скрытый темперамент, спонтанность и юмор героев-аутсайдеров, солидарных в беде. Несмотря на жанровую эволюцию внутри фильма, Каурисмяки демонстрирует единство стиля.
А повторяемость событий показывает обречённость персонажей и закономерность их бегства из враждебного мира. Одинокие существа осознают почти экзистенциальную необходимость жить и нести свой крест, а если и переступают рамки закона, то совершенные ими преступления всякий раз оказываются спровоцированными социальными условиями. В следующем фильме Каурисмяки («Девушка со спичечной фабрики») этот мотив будет усилен в ещё большей степени, представив не просто трагическую, но уже безысходно-беспросветную ситуацию.
Малов-кино
«Ариэль», второй фильм «Пролетарской трилогии» Аки Каурисмяки, повествует о злоключениях шахтёра (с первых минут фильма уже бывшего шахтёра) Тайсто. Оставшись без работы, он забирает из банка все свои немногочисленные сбережения и на кабриолете отца покидает свою деревушку, направляясь в Хельсинки. Здесь он сталкивается с бесконечной чередой проблем - от ограбления, до безработицы и заключения по ложному обвинению. Однако, о всех этих неприятностях он не остаётся один. Он встречает Ирмели, и оба они, без лишних слов, с абсолютным уверенным спокойствием решают остаться вместе навсегда. Так же в тюрьме он знакомится с Микконеном, осуждённым за убийство (но, конечно же, невиновным, согласно его собственным словам), который и помогает ему выбраться из заключения и ведёт его к свободе, за пределы страны, за пределы континента (хоть в фильме мы этого и не увидим).
В этом фильме показана лишь часть истории, один её полюс - полнейшая неразбериха в жизни Тайсто, одна нелепая неудача за другой; заваленная работой (в гостинице, в сбербанке, на мясокомбинате, в автоинспекции) Ирмели, надрывающаяся что бы потянуть квартплату и обеспечить сыну нормальную жизнь. Но Каурисмяки не оставляет эту часть своего мира без противоположной, той прекрасной и свободной части, в которую увозит героев корабль «Ариэль». Не важно, куда плывёт корабль - в Бразилию или Мексику - просто куда-то далеко, нв какой-то недостижимый мир о котором мечтает Тайсто, о другой стороне земли, о том месте, где всё возможно, где всё хорошо.
Главный герой - безработный, бездомный, нищий - кажется, не способен ужиться с этим миром, но он не потерян в нём, как герои фильма «Тени в раю», открывающего трилогию. На всех крутых, порой немыслимых поворотах Тайсто удерживается «в седле» и, кажется, жизнь для него, со всеми её нестерпимыми невзгодами - привычная и естественная колея, по которой он, меланхолично стерпев всё, обязательно доберётся до своей цели. Ведь из возможных путей, которые описывает ему отец в начале фильма - он не избрал ни тот, что приведёт к самоубийству, ни тот, что загонит его в беспробудное пьянство. Он не стал собственноручно выталкивать себя из мира, он выбрал жизнь, какой бы она ни была, и, несмотря на все неудачи, не проиграл. И однажды, с женой и приёмным сыном, он обязательно доберётся до своей далёкой Мексики.
Обрывистый стиль повествования, порой «пропущенные» сцены, остающиеся за пределами взгляда камеры, главный герой, напоминающий персонажей Тарантино (точнее персонажи Тарантино напоминают героя Каурисмяки) - всё это поставлено на минимуме необходимого с художественной точки зрения и приправлено непривычным порой финским юмором.
Рекомендуется к ознакомлению.
late_to_negate
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.