Белая лента / Das weiße Band - Eine deutsche Kindergeschichte
События фильма происходят накануне Первой мировой войны в 1913-1914-м годах в небольшой протестантской деревушке на севере Германии. Главные герои - юные участники местного церковного хора, а также их родители - барон, управляющий, пастор, доктор, акушерка, владельцы местных земель, школьный учитель. Внезапно в деревне происходит непонятные, очень странные истории и загадочные ситуации, которые приобретают характер карательных ритуалов. Героям предстоит узнать, кто за всем этим стоит, и зачем ему это нужно? © tvcok.ru
- Подзаголовок фильма - «Немецкая детская история».
- Фильм снимался в цвете, а потом был переведен в черно-белое изображение.
Гойя, 2011 год
Номинации: Лучший европейский фильм
Оскар, 2010 год
Номинации:
Лучшая работа оператора
Лучший фильм на иностранном языке - «Германия»
Золотой глобус, 2010 год
Победитель: Лучший фильм на иностранном языке
Британская академия, 2010 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Сезар, 2010 год
Номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Каннский кинофестиваль, 2009 год
Победитель:
Золотая пальмовая ветвь
Приз ФИПРЕССИ (конкурсная программа)
Европейская киноакадемия, 2009 год
Победитель:
Лучший фильм
Лучший режиссер (Михаэль Ханеке)
Лучшая работа сценариста (Михаэль Ханеке)
Номинации: Лучшая операторская работа (Кристиан Бергер)
Сан-Себастьян, 2009 год
Победитель: Приз ФИПРЕССИ за лучший фильм года
Альтернативное описание: В протестантской Германии, в маленькой деревушке времен 1913-1914-х годов, в канун Певой мировой войны, и произошла эта загадочная история о детях поющих в церковном хоре, который существовал при поддержки деревенского школьного учителя, барона, управляющего, пастора, доктора, акушерки и землевладельцев. Происходит подозрительно странный несчастный случай, который час за часом принимает краски, слишком напоминающие традиции карательного ритуала. Кто может стоять за этим преступлением? © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Деревня в протестантской северной Германии. 1913-1914 года. Канун первой мировой войны. История о детях и подростках церковного хора, поддерживаемого деревенским школьным учителем и их семьями: бароном, управляющим, пастором, доктором, акушеркой, землевладельцами. Происшедший загадочный несчастный случай постепенно принимает характер карательного ритуала. Кто стоит за этим всем?
Не без причины и следствия
Белые ленточки - символ чистоты и непорочности - повязывает пастор безымянной немецкой деревушки на руки своих детей. Он верит, что белые ленты, регулярные молитвы и подчинение старшим - те составляющие, с помощью которых его наследники станут истинными немцами. На дворе 1913 год, немецкое село пока еще живет тихо и мирно, но уже где-то на интуитивном уровне ощущается приближение большой беды. Размеренное существование сельчан прерывает череда таинственных злодеяний: местный доктор чудом остается в живых после падения с лошади, зацепившейся за специально натянутую кем-то проволоку, жена уважаемого работяги неожиданно погибает прямо на работе, маленького сынишку барона находят в лесу связанным и избитым, а сына деревенской акушерки почти ослепляют. Неудивительно, что вся деревня, шокированная этими происшествиями, впадает в состояние подозрительности, недоверия и озлобленности. Со временем, молодой школьный учитель, от чьего лица ведется повествование, кажется, начинает все ближе подбираться к устрашающей разгадке и обличению загадочного преступника, а дети с белыми повязками планомерно и без сожаления подбираются к тому понятию об «истинном немце», от которого страна и мир будут еще долго вздрагивать.
Новый фильм Ханеке - два с половиной часа черно-белой киноанатомии зла, скрупулезное и хладнокровное исследование людей, устроивших из двадцатого века кровавую баню. И речь тут не о конкретных гитлерах или фашистах в целом, а именно что о людях, которые варились в собственном лицемерном дерьме на медленном огне истории, все дальше и дальше утопая в фекалиях лжи, зависти, злобы и ненависти. Это миллионы людей, которые боялись сказать правду вслух, боялись услышать правду от других, лгали и унижали своих отпрысков, попутно сочиняя благообразные прикрытия из серии моральных установок. Пройдет совсем немного времени и эти массы вместе со своими детьми и всем своим дерьмом взорвут жизнь планеты, решив, что только «истинные арийцы» достойны человеческого существования, а другие - устроят семьдесят лет издевательств над собственной страной, а третьи - Хиросиму, а еще, много лет спустя, будет 11 сентября, далее - везде. В этом фильме, если не заснуть во время просмотра, можно действительно наблюдать небывалый для художественного кино убедительный набор причин чудовищных событий прошлого и настоящего, Ханеке будто препарирует человеческую натуру, не впадая в истеричный пафос, а просто показывая - вот вы какие люди, вот кто виноват во всем, вот вам зеркало. И отражение в этом зеркале, пожалуй, за исключением баронессы, пытающейся свалить из этого ада, выходит ошеломляющим. Не то чтобы мы раньше думали о себе очень хорошо, но хотелось как-то верить в лучшее. Теперь - бессмысленно.
8 из 10
pavlikk
Белая Лента
Новый фильм австрийского режиссёра Михаэля Ханеке напоминает по своей форме и содержанию фонтриеровский `Догвилль` - нищие фермеры в начале двадцатого века, чёрнобелая плёнка, комментатор за кадром, социальные конфликты и размышления о природе человека. В обоих фильмах оголяется животная сущность людей. Однако данный фильм рассматривает эту метаморфозу в несколько ином ракурсе. Если `Догвилль` сфокусирован на животном характере отдельного индивидуума, то `Белая Лента` изучает поведение послушной человеческой стаи, природу тоталитарного режима на примере Нацисткой Германии. Ханеке раскрывает корни психологического формирования фашизма в начале двадцатого века, исследуя черты немецкого характера. Свойственная немцам педантичность проявляется в идеальном порядке и чистоте в домах у самых нищих крестьян. Выбор чёрнобелой плёнки тоже не случаен. Чёрнобелый контраст олицетворяет твёрдолобое восприятие мира этих людей, возведение любых правил в абсолют. Для них существует только чёрное или белое. Хорошее или плохое. Здесь друзья, а там враги.
Это кино о поколении, которое в недалёком будущем превратит полмира в руины, пребывая в полной уверенности, что делают благое дело для своей нации. Ханеке показывает формирование юных существ, которых с раннего детства учат беспрекословному подчинению и армейской дисциплине, каждодневно вдалбливают религиозные догматы о морали, а за каждую мелкую оплошность избивают прутьями. Насилие порождает насилие, а любой принцип, возведённый в абсолют, порождает фанатизм. В большинстве случаев, если человек вырос в таком окружении, то он либо повторяет поведение своих родителей, либо принимает такое поведение за норму и беспрекословно исполняет указания верховного лидера.
Ханеке специально создает туманное впечатление, что все преступления сделаны одними и теми же людьми, сбивая с толку жителей деревни, которые пытаются повесить все грехи на одного человека. В сущности, вся детективная сюжетная линия не принципиальна. Гораздо важнее то, что каждый преступный акт символизирует - жестокость, зависть, нетерпимость, месть, подавление сексуальности, отвращение к собственному телу. Каждое преступление могло быть совершено разными людьми по разным причинам и никак не было связано с остальными случаями. Но людям свойственно видеть связь там, где её нет и обобщать вещи, чтобы получить удобное объяснение для собственного успокоения. Людям наплевать на истину - им важнее душевное спокойствие, поэтому они готовы проглотить любую ерунду, чтобы только утихомирить надоедливый зуд внутреннего диссонанса и продолжать послушное существование в иллюзорном пузыре.
Это явный наезд Ханеке на религию, предлагающую простые ответы на сложные вопросы. Основной фигурой в фильме является священник, оправдывающий собственный садизм к родным детям благими намерениями. Его личность многогранна и сложна. С одной стороны, он заботливый отец, искренне любящий своих детей, а с другой - тиран, считающий телесное наказание обязательной процедурой в формировании личности. Он пытается сделать из них достойных взрослых, но не желает выпускать из под своего контроля. Клетка с птичкой у священника в кабинете олицетворяет его религиозный взгляд на мир. Бог защищает вас пока вы находитесь в клетке его правил и законов. Но стоит вам вылететь из этой клетки, и тогда пеняйте на себя.
`Белая Лента` - один из самых глубоких фильмов Михаэля Ханеке, в котором настоящая история проходит подтекстом, замаскировавшись под дешёвый детектив. Рекомендуется только любителям медленной, оцепеняющей нервотрёпки, после которой будет над чем поразмыслить. Любители захватывающих спецэффектов и штампованной развлекаловки могут смело пропустить.
kazmand
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.