Забавные игры / Funny Games U.S.

Забавные игры
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 20 Октябрь 2007
Режиссёр: Михаэль Ханеке
Продолжительность: 1:51
Просмотрели: 2343

В свой загородный дом на живописном озере приезжают муж, жена и их десятилетний сын. К ним стучатся два милых молодых человека, которые представляются гостями соседей. У обоих на руках белые перчатки. Молодые люди решили позабавиться. Они убивают собаку… и предлагают хозяевам заключить пари — никто из них не доживет до утра… Начнется цепь изощренных издевательств, изысканных пыток, медленного садистского уничтожения семьи.

Трейлер Nº2

Трейлер

Фильм является авторемейком одноименного фильма Михаэля Ханеке, снятым спустя 10 лет после выхода немецкоязычного оригинала.

Супружеская пара вместе со своим десятилетним сыном отправляется в свой загородный дом. Он находится рядом с красивым озером. Там семья рассчитывает тихо и спокойно провести выходные. Отдых прерывается стуком в дверь. На пороге дома стоят двое молодых людей. Неожиданные посетители сообщают, что они являются гостями соседей. На руках у визитеров надеты белые перчатки. Оказывается, что эти с виду милые ребята - маньяки-садисты. Начинают они свои развлечения с убийства собаки, а закончить собираются пытками и убийствами семьи, так неосторожно открывшей им двери.
© Fast-Torrent.ru

Кто стучится в дверь ко мне, или Умереть - не встать

Я не хотела смотреть этот фильм. Потому что знала, о чем он. Но все-таки посмотрела, потому что Наоми, потому что Тим, потому что Майкл. Проверенные кадры мирового кино. Осечек не дают. Так и просидела весь фильм, потому что после пятнадцати минут просмотра оторваться от экрана было просто невозможно.

Впечатление от увиденного могу описать одним словом - шок. Давно я не испытывала подобного от просмотра художественного фильма. Я не представляю человека, который назовет этот фильм своим любимым. Его и второй-то раз посмотреть чрезвычайно сложно, но тем не менее он заслуживает самых высших оценок, потому что не просто цепляет за живое, а выворачивает кишки.

Два милых оболтуса оказались в прекрасном загородном доме и устроили не просто кошмар милой семье, а настоящий конец света.

Даже при подборе актеров Ханеке похулиганил. Так, обычно играющий милых и положительных, но сложных персонажей «мечтатель» Майкл Питт здесь само зло, а Тим Рот, в своей карьере сыгравший немало уродов (вспомните хотя бы чудовище из «Роб Роя»), играет тихого и интеллигентного главу семейства. Для Джорджа верх насилия - это пощечина.

Наоми, ах Наоми! Вроде бы милая блондиночка со стандартно красивой внешностью, но какой у нее талант! Все может сыграть! И еще она бесстрашная - не боится быть негламурной, лить слезы и сопли во весь экран, скакать в одном белье и принимать не самые красивые позы, потому что полфильма у нее будут связаны руки и ноги. Но только хорошая актриса может позволить себе быть такой на экране, актриса, которая уверена в своем драматическом таланте, а не демонстрируюшая прелести фигуры в сотый раз. Не устаю восхищаться девушкой!

В таком минималистском фильме, как «Забавные игры», актерская игра должна быть безупречна, потому что никаких спецэффектов, даже музыки нет (и от этого почему-то особенно тоскливо и страшно).

Мне кажется, что режиссер хотел предупредить современных еворопейцев от излишнего добродушия и мягкотелости. Мы живем в комфортном мире и уверены в том, что если ты не агрессивен и никому не сделал зла, то оно тебя минует. И тут вдруг перед нами возникают эти двое из ларца, которые доказывают кровью, что насилие особенно страшно, когда оно не мотивировано, когда невозможно ответить на вопрос: «Почему?» И еще, зло может быть таким - аккуратным, вежливым, вроде бы готовым помочь. Но результат их вторжения в жизнь семьи Анны и Джорджа чудовищен. Режиссер даже не подарил нам успокоительной таблетки в виде не то что хэппи-энда, но даже возмездия извне. Наоборот, финальные кадры просто таки леденят кровь. Милый мальчик снова стучится в дверь и просит оодолжить несколько яиц (кто смотрел, тот поймет, почему именно яйца).

На протяжении всего фильма ждешь, когда герои все-таки смогут дать отпор этим исчадиям ада. Но ожидание будет напрасным. И одновременно понимаешь, что, скорее всего (о ужас!), сам повел себя точно так же. Конечно, многие тут начнут: да вот я бы, да что за тупая семейка. Э нет, вы посопротивляйтесь со сломанной ногой, повозражайте, когда у твоего ребенка нож под горлом... Посмотрю я на вас... Почему во время войны сотня конвоиров охраняла концлагеря, в которых были десятки тысяч заключенных, которые могли бы их просто массой задавить... Вот такова слабость человеческого духа, такова сила оружия.

Я не понимаю упреков тех, кто говорит, что надо было показать насилие. Те двое тоже хотели посмотреть, как это, когда из человека течет кровь. Ханеке доказывает, что можно поставить фильм, где нет ни одного кадра растерзанной плоти, а зритель все равно будет цепенеть от ужаса.

Мораль. В какой бы прекрасной стране вы бы ни жили, где-нибудь в шкафчике хорошо бы хранить дробовик.

Особенно пугает то, как стерильно выглядят эти мальчики-зайчики. И их боишься больше, чем обыкновенных гопников, те хоть могут иногда внять мольбам, а эти просто абсолютно невменяемы. Как все начинается - с вежливой просьбы, и как потом выворотят наизнанку добрый порыв женщины, решившей одолжить продукты милому юноше. Где тот переломный момент, когда надо дать отпор? Никто не знает. Но наверняка каждый вспомнит эпизод, когда вам садились на шею, воспользовавшись вашей добротой.

Еще одна мысль. Эпизод с пультом, на мой взгляд, преследует две цели. Первая, немного подбодрить зрителя - спокойно, это только кино. Вторая - в извращенном мире убийц насилие кинематографично, они думают, что пленку всегда можно отмотать назад, забывая, что смерть - это навсегда.

Это страшный, необычный, неприятный (в данном случае - это большой комплимент), великолепно снятый и сыгранный «на отлично» фильм.

9 из 10

Второй раз смотреть не буду, сил просто нет.

Добрая феечка

Выиграть нельзя. Остаться при своих нельзя. Даже выйти из игры нельзя. Часть 2

ШЕПЧУЩИЙСЯ СО ЗРИТЕЛЯМИ

Сезон первый. Эпизод 22

Часть 2


Первый раз австрийскую версию Забавных Игр я смотрел году в 98-м, практически сразу после выхода на экраны. Прошло больше десяти лет и, как это обычно бывает, мне в руки попал диск с американской версией этого же фильма. Удивился, как и большинство - зачем режиссёру переснимать свой же фильм.

Посмотрел.

Воспоминания о той версии. Впечатление о новой. И непроходящее ощущение, что, вроде бы всё тоже самое, но фильм другой. Неуловимо, но другой... И, по ощущениям, более сильный, чем его европейский аналог. Чтобы понять в чём дело, я запустил два фильма параллельно на двух мониторах. И всё стало на свои места...

До того как перейдём к разбору фильма, давайте обсудим, зачем это понадобилось Ханеке. Зачем режиссёр снял копию своего же фильма?

Мне кажется, что причин несколько.

Во-первых, видимо, поступило такое предложение от продюсеров. И почему бы не повторить всё тоже самое, если за это платят деньги... но это не главное.

Во-вторых, никто не возмущаяется, когда театральный режиссёр приезжает в другой город и ставит свой спектакль в другом театре, с другой труппой, с другим художником-постановщиком, другими осветителями, не говоря уже об актёрах. Благодарная публика идёт и на этот спектакль, сравнивает его с предыдущими постановками. Это нормально. Пожалуй, Ханеке первый, кто решился на такой шаг в кино.

И самое главное, по-видимому, заключается в том, что в Ханеке живёт непреодолимая жажда к совершенству. Для режиссёра, смонтированный и выпущенный в прокат фильм - отрезанный ломоть с которым уже ничего не поделаешь. Замечаешь недочёты, видишь, что можно было бы исправить, знаешь, как усилить эффект, а уже не можешь... Обидно, да? А тут такой шанс...

Не верьте тому, кто говорит, что американская версия это покадровый римейк австрийской. Это неправда. Римейк-то, римейк, но не покадровый, а, скорее, посценный. Сцены действительно совпадают, но решение каждой сцены, компановка кадра, ракурсы и, естественно, игра актёров значительно отличаются. Выпустив вторую версию, Ханеке, по сути, создал незаменимое пособие для киношкол по всему миру.

Итак, играем в игру Найди отличия...

Язык и ментальность будущего зрителя, уже упомянутая жажда совершенства толкают Ханеке к тому, что часть сцен американской версии кардинально отличаются от австрийской.

Всё начинается с титров. В австрийской версии Жоржик-младший, едя в автомобиле несколько напуган, он как бы предчувствует надвигающуюся беду. Он единственный, кто не рад поездке. В американской же версии, на этих же кадрах мальчик улыбается. Он доволен и не ждёт ничего страшного от предстоящего уикенда. Тут надо отметить, опять же, разницу между европейцами и американцами, которая будет заметна на протяжении всего фильма. У американцев, что интересно, переход между эмоциями сопровождается улыбкой. Растерянность - улыбка. Непонимание - улыбка. Переход от удивления к страху тоже проходит через мимолётную улыбку. Улыбка как гримаса-паразит...

Знаковым можно считать и переосмысление сцены встречи с соседями. В австрийской и американской версиях они сняты совершено по разному. В австрийской - автомобиль героев останавливается возле забора соседей. Фигурки соседей и парней в белом вдалеке, но на одном уровне с дорогой. Между нашими героями и людьми на полянке - ворота закрытые на замок. Подобное расположение персонажей можно трактовать как равенство в социальном положении и закрытость личной жизни соседей друг от друга. В американской версии автомобиль оказывается выше, чем фигурки на поляне, а на воротах нет замка. И ворота, в свою очередь, не массивные, а скорее декоративные. Мы понимаем, что несмотря на кажущуюся простоту отношений, наши герои в социальном плане ощущают себя выше соседей, и намного выше, совсем им неизвестных пока молодых людей.

Казалось бы мелочь, но расположенная по другому машина в сцене с мёртвым псом и кадр, в котором труп собаки вываливается не из задней пассажирской двери, а из дверцы багажника делает её более страшной и выразительной. Да и замена овчарки на собаку менее агрессивной породы прибавляет моменту трагичности. Овчарка, как ни крути, а сторожевая собака, способная отстоять своего хозяина, сеттер - безобиден по определению и никакого вреда принести не может, даже напугать не способен. Убийство сеттера - акт откровенной немотивированной и избыточной жестокости.

На протяжении всего фильма режиссёр акцентирует внимание зрителей на предметах, которые будут использованы в дальнейшем. Ножи, ружьё... В австрийской версии сумка с клюшками для гольфа показана только однажды. В американской же, видимо, для того чтобы лишний раз акцентировать внимание, сцена на кухне с мальчиком и мамой снята таким образом, что на заднем плане на протяжении всей сцены зритель видит сумку с клюшками. Видит и понимает, что вот сейчас, буквально через несколько минут клюшки пойдут в дело.

В фильме есть одна сцена, которая подчёркивает, что действие в австрийском и американском фильмах происходит в разное время. Толстый коротает время переключая каналы телевизора. Сменяются кадры наводнений, катастроф, стихийных бедствий. Наконец Толстый находит интересный ему канал, на котором показывают автомобильные гонки. В 1997 и 2007 вроде бы по телевизору показывают одно и тоже. Но в версии 1997 на одном из каналов, оказывается фильм ужасов, где фоне голубого неба куда-то убегает семья. В 2007 году вместо бегущих людей, на экране Путин В. В. Что хотел сказать режиссёр? :)

Мы ограничены количеством слов, поэтому не будем останавливаться на остальных сценах, но отметим, что хронометраж двух версий не совпадает. При том, что практически каждая сцена в американской версии длиннее, чем в австрийской, разница во времени составляет всего пять минут. Такой небольшой разрыв объясняется тем, что те сцены, которые требуют актёрской игры, в американской версии сокращены до предела. Американские актёры, в массе своей, какие бы они хорошие и старательные не были, к сожалению, не умеют передавать психологизм роли, не используя подручный материал. Это не хорошо и не плохо. Просто разная актёрская школа...

И тут, конечно же, необходимо перейти к сравнению игры актёров в двух версиях. При том, что контраст разительный, сказать однозначно, кто сыграл лучше, а кто хуже невозможно. Именно игра актёров окончательно превращает две интерпретации одного сценария в два различных фильма.

Текст этой рецензии, к сожалению, значительно превышает 1000 слов. Полную иллюстрированную версию этой рецензии можно прочитать у меня в ЖЖ.

Дедушка Че

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Скрытое

Детектив, Драма
Дата выхода: 14.05.2005

Любовь

Драма, Зарубежный фильм
Дата выхода: 20.05.2012

Белая лента

Детектив, Драма
Дата выхода: 21.05.2009
Показать больше

Комментарии

Кэт
От пользователя Кэт:
Жестокий фильм, и даже очень…
20:03 / 13.10.2013
July
От пользователя July:
На мой взгляд один из лучших психологических триллеров
19:03 / 12.02.2013
Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.