Любовь / Amour
Жорж и Анна прожили вместе всю жизнь, рука об руку, постоянно заботясь друг о друге. Сейчас им за восемьдесят. Анна заболевает и ее жизнь начинает постепенно угасать: сначала отключается память, потом отказывается подчиняться тело, наступает паралич. Жорж пытается нанять сиделок, но с горечью понимает, что не может требовать от них душевной теплоты и искренности чувств. Оставив преподавание в консерватории, он всецело посвящает себя заботам о жене. Мужчина не может представить любимую в доме престарелых, о котором настаивает их взрослая дочь, время от времени навещающая родителей. Эти визиты — настоящее испытание для семьи, жизнь которой, казалось бы, протекла в гармонии и любви…
В сентябре 2012 года Австрия отправила «Любовь» бороться за статуэтку «Оскара» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке»
Среди профессиональных критиков лента также прослыла настоящим триумфом:
- Обозреватель журнала Entertainment Weekly Оуэн Глейберман задаётся вопросом: «Может ли настолько опустошающая картина быть фильмом Михаэля Ханеке?». Согласно мнению журналиста - может. «„Любовь" - блестящая и западающая в память лента с изумительными актёрскими работами» - подытожил Глейберман.
- Питер Дебраж из Variety признал фильм Ханеке «наиболее сокровенным среди всех фильмов режиссёра за четверть века». Заметил он также и то, что эта душераздирающая история особенно придётся по душе любителям арт-хауса
- В восторге от ленты остался и Калим Автаб с сайта The Independent. Назвав Ханеке мастером выработанных кадров и монтажа, он перешёл к характеризации диалогов, которые, по его мнению, просто исключительны. Не оставил репортёр без внимания и «великолепную» актёрскую игру Жана-Луи Трентиньяна.
- По мнению кинокритика журнала «Сеанс» Анны Меликовой режиссер, который не лучшего мнения о человеке, в этом фильме неожиданно смягчил свой взгляд и впервые снял кинокартину не о ненависти, а о любви.
Награды и кинопремии
Кинопремия «85-я церемония награждения Американской киноакадемии»
Победитель в номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
Лучший фильм года
Лучшая женская роль - Эмманюэль Рива
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Кинопремия «70-я церемония вручения наград премии «Золотой глобус»»
Победитель в номинации: Лучший фильм на иностранном языке
Кинопремия «66-я церемония вручения наград премии BAFTA»
Победитель в номинации:
Лучшая женская роль - Эмманюэль Рива
Лучший фильм на иностранном языке
Номинации:
Лучший режиссер
Лучший оригинальный сценарий
Кинопремия «25-я церемония вручения премии Европейской киноакадемии 2012»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Лучшая мужская роль - Жан-Луи Трентиньян
Лучшая женская роль - Эмманюэль Рива
Лучший режиссер
Номинации:
Лучшая операторская работа
Лучшая работа сценариста
Кинопремия «Independent Spirit Awards 2013»
Победитель в номинации: Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Сезар 2013»
Победитель в номинации:
Лучший фильм
Лучший режиссер
Лучший актер - Жан-Луи Трентиньян
Лучшая актриса - Эмманюэль Рива
Лучший сценарий
Номинации:
Лучшая актриса второго плана - Изабель Юппер
Лучший монтаж
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший звук
Кинопремия «50-я церемония вручния премии Золотой Жук 2013»
Победитель в номинации: Лучший иностранный фильм
Кинопремия «Бодил 2013»
Победитель в номинации: Лучший не-американский фильм
Кинофестиваль «65-й Каннский кинофестиваль (2012)»
Победитель в номинации: Золотая пальмовая ветвь
Кинопремия «15-я церемония вручения наград премии Британского Независимого Кино»
Номинации: Лучший иностранный независимый фильм
Кинопремия «10-я церемония вручения Ирландской кинопремии»
Номинации:
Лучшая актриса - Эмманюэль Рива
Лучший фильм
Кинопремия «15-я церемония вручения Польской кинопремии "Орлы"»
Победитель в номинации: Лучший европейский фильм
Кинофестиваль «Виенналь 2012»
Победитель в номинации: Лучший фильм
Простые сложности
Михаэль Ханеке, один из немногих признанных новаторов в современном кинематографе, в последнее время все больше постепенно ушел в самоцитирование, что собственно привело его к такому как минимум странному решению, как сделать американский римейк своих же «Забавных игр», которые в последнем не нуждались вовсе. Но как-бы то ни было, постановщик практически всегда ставил фильмы структурно оригинальные и сложные для восприятия неподготовленного зрителя, потому как он поднимал весьма неоднозначные вопросы, используя свойственное только ему видение материала. Так что тем более неожиданно именно от Ханеке получить такую в общем-то простую ленту, как «Любовь».
Однако не стоит воспринимать данную картину в качестве несколько необычного образчика мелодраматического жанра, потому как здесь просто - не значит не сложно. Рассказ о непростой судьбе супружеской пары на закате жизни вообще сначала может показаться совсем не кинематографическим, неподъемно тяжелым, ввиду практически документального метода съемки. Однако с каждой минутой действия автор придает своей истории все больше трагизма, при этом не прибегая к сентиментализму, интеллектуально выстраивая каждую сцену, казалось-бы совсем не эстетического повествования. Та самая любовь здесь не проговаривается, но ощущается буквально на подсознательном уровне, а все потому, что никто не проговаривал пламенных речей о своих чувствах, как это зачастую принято в продуктах фабрики грез, а порой даже и в современном арт-хаусе.
Жорж, сыгранный Жан-Луи Трентиньяном, вызывает к себе не жалость, но заставляет себя уважать, ибо актер широкими мазками рисует портрет настоящего мужчины. Он чувствует себя неловко подле умирающей супруги, ему не приятно видеть ее такой, но только один раз он в сердцах выразит желание отдать ее в дом престарелых, чего обещал не делать(и на это были свои причины). Анна(Эмманюэль Рива), при том, что сама понимает - дальше будет хуже, ведет себя не как картонный персонаж, а как типичная женщина. В ее поведении присутствует толика эгоизма, порой присущая слабому полу, но главной сложностью для актрисы являлась попытка передать весь ужас положения ее героини, с чем она в свою очередь блестяще справилась, об этом можно судить уже потому, что ближе к финалу наглядно демонстрируется трансформация жены Жоржа из бодрой пожилой женщины в призрака, в чьих глазах читаются мольбы о смерти.
А чем дальше супруги переживают это невероятно трудное для них обоих испытание, тем больше понятно желание Ханеке уйти от свойственных ему эффектных приемов. Никакого визуально-интерактивного изящества происходящего, только оголтело-аскетичная форма, обволакивающая собой такую приземленную, такую жизненную и понятную каждому, кто хотя-бы раз любил, ситуацию. Лишь когда финал истории будет уже близок, целостный месседж обрастает для кого-то даже иррациональностью происходящего. Как угодно можно воспринимать последние действия Жоржа, но чисто интуитивно не возникает желания его порицать. В конце концов, философия этого произведения австрийского маэстро все-же сводится к всегда актуальной мысли о вечной силе любви.
Стоит наверное упомянуть тот факт, что «Amour», несмотря на то, что является грамотно выполненной во всех аспектах работой настоящего мастера, и соответственно, оставляет после себя неизгладимое впечатление, не относится к той категории фильмов, к которым возвращаешься раз за разом, ведь и первый просмотр будет своего рода «проверкой на прочность». Вот заходит в опустевший дом уже давно взрослая дочка Жоржа и Анны, окидывает рассеянно-грустным, несколько увядшим взглядом такие знакомые для нее(и для зрителя) стены, проходит в глубь квартиры и садиться в кресло. Наступает абсолютная тишина, и медленно идут титры - лауреат «Золотой пальмовой ветви» навсегда оставляет глубокий отпечаток в каждом, кто его посмотрел, хотя-бы на мгновение переворачивая внутренний мир своего зрителя, тем самым демонстрируя высшую степень психологического воздействия.
9 из 10
the dark bronson
Любовь
Rider
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.