Береги свою косынку, Татьяна / Pidä huivista kiinni, Tatjana

Береги свою косынку, Татьяна
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 14 Январь 1994
Режиссёр: Аки Каурисмяки
Продолжительность: 1:05
Просмотрели: 29

Освободившись от забот и работы, два друга выкроили время для того, чтобы развеяться и совершить автомобильную прогулку по нескольким городам. Как и водиться, на дороге постоянно можно кого-то встретить. Теми, кто скрасил путешествие Рейно и Валто стали две молодые барышни. Казалось бы, поездка удалась, вот только молодые люди довольно неловко чувствуют себя в присутствии попутчиц то и дело, совершают какие-то нелепости. Но, это не единственная преграда к нормальному знакомству и общению, девушка по имени Клавдия родом из Казахстана, а Татьяна из Эстонии, а незнание, в достаточном объеме, речи каждого из находящихся в машине становится подобным на общение глухого с немым. © tvcok.ru

Фрагмент

Фрагмент 2

«Береги свою косынку, Татьяна» (фин. Pidä huivista kiinni, Tatjana) - чёрно-белый фильм 1994 года финского режиссёра Аки Каурисмяки в жанре роуд-муви.
В 1995 году фильм стал лауреатом премии Jussi (главной кинематографической премии Финляндии) в двух номинациях - «лучший фильм» и «операторская работа» (Тимо Салминен).

Достаточно известный финский режиссёр Аки Каурисмяки, сняв этот фильм, пригласил зрителя в свой собственный маленький ностальгический чёрно-белый мирок 60-х, которого больше нет, в котором отсутствует ложная красивая романтика, но есть правдивый умиляющий романтизм. Ушли те наивно увлечённые «рокеры» в кожаных куртках, расклешённых брюках с намыленными коками волос, выползающие наружу в мужчинах средних лет по выходным, как в случае нынешнего механика автомобилей. И то, когда к нему нагрянул другой меланхоличный молчун-ровесник, чудом высвободившийся из-под гнёта матери и нескончаемого пошива на дому детских платьиц. Рейно и Валто. Один пьёт залпом алкоголь, бессчётными бутылками, не пьянея и не буяня, второй не может совладать с извечной дремотой, поглощая литрами кофе - символично показательно угрюмые снаружи, но неизменно мягкие внутри. Друзья-приятели, по-подростковому бравирующие меж собой небывалыми байками о выбитых зубах, но тут же затихающие от неловкости при встрече с противоположным полом. Автор рисует по памяти детских лет финских мужчин с особым менталитетом, напоминающих внешне постаревших робких мальчишек, однажды рванувших в бесцельное сумасбродно-сладкое приключение-путешествие на «Волге» вдоль полупустой дороги, подальше от округи, походящей на глухую деревушку в безвременье при пяти домах и одной сонной собаке под ногами. Там их ждёт вовсе не откровение, не мудрость роуд-муви, а шанс только повзрослеть, чтоб не возвращаться обратно никогда, либо добровольно поддаться фатуму.

Женщина в этом фильме трактуется режиссёром как символ перемен. При этом она тоже не меньший ребёнок в бесконечном пути, ищущий душевной пристани, осторожно подступающая к мужчине, пытающаяся совладать с наслышанным клише, что «все мужики сво...». Эстонка Татьяна и русская Клавдия. Женщины - слишком некрасивые для западной глянцевой мелодрамы, но искренне желанные в честной истории любви, единственно способной сломать крепкую скорлупу вокруг немолодого замкнутого мужчины, который никогда не пьянеет, фанатеет от рока настолько тихо, что это незаметно, а машины чинит, комично вынимая прямо руками все «лишние» детали из-под капота. Любви, заставляющей легко сказать другу «пока», а избраннице непривычное «я остаюсь». Настоящим чувствам не нужны громкие трагедии, Каурисмяки - творцу уровня Фассбиндера или Джармуша - не нужно запутанных драм. Важны только люди, взыскательно чудаковато-простые из самых исконных народных низов, кусочек настоящего мира и работающая камера подле них. Ему даже не всегда необходимы слова и диалоги, катастрофически второстепенно вносящие мизерные коррективы в поставленный рассказ. Порой, чтоб метче изобразить проникновенную сцену зарождения чувств требуется убрать все клишированные пылкие поцелуи, рифмованные признания, взгляды глаза в глаза на фоне хрестоматийного камина. Хватит совместных молчаливых посиделок на уютной бетонной трубе сбоку автострады, осторожного женского склонения головы на плечо и неловкого мужского объятья. И, конечно, украшающей музыки, обрамляющей мелкие лоскутики да размашистые мазки панорамных пейзажей или немые, но «говорящие» мизансцены, когда одинаково органично совмещаются рок-композиции от «The Renegades» и классика Чайковского.

Исчезла дорога с финскими шестидесятниками, не ездят уже «Волги» с «чудо-техникой» в виде автомобильного термоса для горячего кофе, редко снимаются и доходят до большинства зрителей истории о любви обычных персонажей, где какая-нибудь Татьяна может бесповоротно вскружить голову чудаковатому механику из деревушки, лишь сняв с себя косынку. Но осталась приятная сердцу целлулоидная тропинка попасть ровно на короткий час с парой минут в ушедший вовсе не рай, но туда, где живут настоящие немного забавные земные люди.

7 из 10

MidnightMen1987

Я остаюсь здесь с Татьяной.

Я очень давно искал фильм, который бы показал мне ПРОСТУЮ ЛЮБОВЬ. Я нашел его. Он идет всего один час. Этот фильм снял финский режиссер Аки Каурисмяки. Он называется...

«БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» (я люблю этот фильм)

Данный фильм находится внутри меня. А про такие фильмы мне очень трудно писать. Потому что у меня не получается передать то что я чувствую по отношению к фильму.

Я смотрел этот фильм на данный момент всего два раза. Я до сих пор не могу поверить, ну как возможно снять такой фильм. Аки Каурисмяки удивительный режиссер. Режиссер, которого абсолютно легко узнать. Режиссер, который балансирует между гениальностью и простотой.

Мне один знакомый как-то сказал, что фильмы Каурисмяки очень похожи на фильмы Эмира Кустурицы. Не знаю, может быть, он и прав. Но я знаю точно одно, если многие персонажи в фильмах Кустурицы выглядят очень безумными, то в фильмах Каурисмяки люди показаны очень простые и такие родные. Я считаю, это главная черта фильмов Каурисмяки, которая отличает его от других режиссеров.

«БЕРЕГИ СВОЮ КОСЫНКУ, ТАТЬЯНА» не стал исключением. Весь фильм держится на четырех главных героев. Они все разные, но объединяет их одно, они все такие близкие и родные. И Рейно. И Валто. И Клавдия. И конечно Татьяна.

Я хотел бы сказать спасибо всем актерам, которые сыграли в этом фильме. Но особенно хотел бы отметить гениального финского актера Матти Пелонпяя (вы наверно его помните по фильму Джармуша НОЧЬ НА ЗЕМЛЕ). Удивительный был актер. Настоящий актер. Актер, которого, к сожалению уже нет с нами. Актер, который навсегда останется в моем сердце. Я не забуду вас никогда.

Везде где бы я ни смотрел, написано, что этот фильм комедия. В этом фильме действительно есть пару смешных моментов. Но для меня он всегда будет трагикомедией.

Друзья этот фильм о том, что мы все разные. Мы не видим любовь вокруг себя. Мы редко видим любовь, которая окружает нас. Это фильм о том, что если ты хочешь что-то сказать, говори, не бойся. А это сделать очень трудно. Уж я то знаю.

ЭТО ФИЛЬМ О ПРОСТОЙ ЛЮБВИ, КОТОРАЯ КАК МЫ ЗНАЕМ, СБИВАЕТ НАС С НОГ.

Спасибо.

P.S. Название этого фильма как никогда подходит под его содержание.

В конце всегда любовь.

10 из 10

zombion

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
Профессиональный многоголосный (ok) HD Video

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.