Бесстрашный / Fearless

Бесстрашный
Недостаточное количество голосов

 
Дата выхода: 15 Октябрь 1993
Режиссёр: Питер Уир
Продолжительность: 2:02
Просмотрели: 127

Макс Клейн выжил в ужасной авиакатастрофе, но это потрясение изменило всю его жизнь. Он больше не испытывает страха смерти и считает себя неуязвимым, отстранясь при этом от семьи и друзей.

Но, следуя совету психиатра, Макс начинает общаться с убитой горем Карлой, которая также выжила в катастрофе, но потеряла в ней маленького сына. Быть может, если Максу удастся помочь Карле, он поможет и себе самому…

Трейлер Nº2

Трейлер

  • Чтобы вжиться в образ главного героя, пережившего катастрофу, Джефф Бриджесс долго общался с своим приятелем Гари Бьюзи, незадолго до съемок фильма попавшим в ДТП на мотоцикле и пробывшим несколько дней в коме.
  • Режиссёр фильма австралиец Уир, до съёмок картины, по иронии судьбы, страдал боязнью авиаперелётов.
  • Фильм частично воспроизводит события, случившиеся в 1989 году в штате Айова с самолётом авиакомпании «United Airlines», рейс-232, но в отличие от фильма в реальности крушение произошло с лайнером «DC-10», а не Боингом.
  • Чтобы снять место падения самолёта, потребовалось 2 млн. долларов и 85 акров кукурузного поля, которое было на неделю использовано для съемок. На всё это время была закрыта автотрасса по соседству.

 

Золотой глобус, 1994 год
Номинации: Лучшая женская роль второго плана (Рози Перес)

 

Берлинский кинофестиваль, 1994 год
Победитель: Особое упоминание
Номинации: Золотой Медведь

Кинопремия «Оскар 1994»
Номинации: Лучшая женская роль второго плана - Рози Перес

 

Они не знают, что такое умереть в своем сознании.

Если бы в главной роли не снимался любимейший Джефф Бриджес, я бы скорее всего обошла вниманием этот фильм. И многое потеряла бы.

Описание фильма не совсем точно, но если бы мне пришлось уместить его в паре строчек, я бы наверное так и написала. Макс, переживший авиакатастрофу и смерившийся с неминуемой смертью не отстранился от своей семьи, он просто вернулся другим и больше не мог принимать жизнь такой, какой она есть. Все же вокруг, радуясь, что Макс выжил жили как раньше, следуя четкому «Всё обошлось. Всё хорошо»

Мы, давайте признаемся честно, слепы в чужом горе, о котором знаем по наслышке, поэтому нам легче все пустить на самотек, натягивая улыбки, хлопая по плечу с теми злосчастными «Всё будет хорошо». А как жить человеку, который принял свою смерть, умер в своем сознании, но по счастливой случайности выжил?Поверхностно - это чудо!Чудо остаться живым в ужасной авиакатастрофе, но если представить, что наша голова все-таки механизм и в ней что-то сломалось, сознание работает по другой программе...

Горе объединяет людей. Макс не чувствует любовь к Карле. Это не любовь мужчины к женщине. Это какое-то сильное чувство жертвы авиакатастрофы к другой жертве, которая знает что это такое. Они будто говорят на одном языке, потому что оба прошли через это.

Жизнь и смерть существуют сами по себе. Это люди думают, что рождаются потому что так хочет мама или потому-что Господь решил, что местной футбольной команде нужен новый нападающий.Мы полагаем, что умираем потому что едим мясо или грабим банки. Мы, конечно, не так безупречны, чтобы жить вечно да и глупостей делаем не мало, но попытаться все-таки стоит.(с)

Kikah

Выжив в авиакатастрофе Макс Клейн кардинально меняет свою жизнь. После трагедии он не испытывает страха, но постепенно отдаляется от семьи. Единственным человеком, с которым главный герой начинает испытывать духовную близость становится еще один выживший пассажир - Карла. Женщина потеряла в катастрофе своего маленького сына, и начинает общение с Максом по настоянию психолога.

Австралиец Питер Уир считается современным классиком. На первый взгляд почти все его фильмы рассчитаны на массового зрителя, так как в них задействованы знаменитые и узнаваемые актеры, а так же нет каких-то нарочито авторских перегибов и заигрываний с изобразительными стилями. Но при просмотре его фильмов все равно чувствуется, что кино какое-то не такое и тяготеет в сторону так называемого «авторского фильма». Порой это очень тонкие нюансы, которые настолько легко и деликатно поданы, что за ширмой сюжета их можно и пропустить. Отличие уировских фильмов в том, что режиссер выступает исследователем человеческой природы и имеет большой опыт по изучению эмоциональной глубины своих героев, в историях, касающихся обычных людей в чрезвычайных ситуациях.

Фильм «Бесстрашный», поставленный по роману Рафаэля Иглесиаса как раз исследует философские грани жизни и смерти. Тема очень специфическая и поэтому актерско-изобразительные образы в данном случае выходят на первый план, чем основной сюжет. Такой подход не всегда может импонировать и заинтересовать зрителя, поэтому кино больше на любителя медленных драм о смысле бытия.

Уир рисует зигзаг, сосредотачиваясь на двух выживших пассажирах, изредка отвлекаясь на окружающий мир и людей которые взаимодействуют с главными персонажами. От такого подхода порой кажется, что повествование разваливается. Например, отличные эмоциональные сцены с Карлой соседствуют с необязательной сценой разговора жены Макса и его психиатра. И уже ближе к финалу фильм начинает приобретать целостность, завершаясь эстетическими кадрами, которую многие называют, чуть ли не дословным цитированием полотна Босха «Вознесение праведных». Что-то подобное было с фильмом Уира «Галлиполи», когда практически монотонное и неинтересное действие взбудоражило и вывело из спячки мощным финалом. Однако в данном случае сама история не позволяет сделать какую-то сильную встряску, а лишь подводит прямую черту под всем сказанным и показанным в фильме. «Фирменная фишка» Уира показа не просто развития драмы, а углубления и резонанса, путем выстраивания определенного темпа играет в данном случае злую шутку и делает фильм все менее и менее интересным.

Чему фильму не занимать, так это отличной актерской игры. Джефф Бриджес в роли Макса Клейна создал не просто драматический персонаж, а эффектный образ человека находящегося между жизнью и смертью. Но больше конечно похвал заслуживает Рози Перес. Сыгранная актрисой героиня представляет собой женщину, находящуюся в пограничном состоянии, которая день за днем переживает трагедию, связанную с потерей сына. Она как оголенный нерв, поэтому ее истерики и резкие перепады настроения, создают необходимый эмоциональный фон. А зритель тем временем как губка впитывает ее эмоциональное состояния и чуть ли не сам переживает трагедию этой женщины. Актриса заслужено была отмечена номинацией на премию «Оскар» в категории исполнительниц второго плана.

И все же, несмотря на отличные актерские перформансы, сам фильм не производит цельного впечатления, оставаясь лишь набором сцен и интересных, но разрозненных режиссерских находок. Обращение к мистике и метафизике у Уира получилось более интересным и незабываемым в «Пикнике у висячей скалы», хоть там и было «кино не для всех». «Бесстрашный» же на протяжении почти двух часов пытался оказаться совсем не тем, чем он на самом деле есть - начинаясь как драма, о спасении и посттравматическом синдроме, он переходил в семейную мелодраму, а в конце оказалось, что фильм то про «невыносимую легкость бытия».

oscar75

 

Если у вас не воспроизводится фильм - мы поможем вам
Забрать видео к себе
VideoCDN HD Video Профессиональный одноголосный (ВК) Профессиональный многоголосный (ВК)

Переверните телефон, чтобы посмотреть фильм.

Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.







Ваш комментарий

Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.


В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.

Похожие фильмы

Показать больше

Комментарии

Еще комментарии

Ваше сообщение принято

Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину:


Обязательное поле


Если у вас возник вопрос к администрации, задайте его на форуме http://www.tvcok.ru/forum/ или заполните поле «E-mail» и мы свяжемся с вами.