Свидетель / Witness
Мальчик Сэмюэл из поселения амишей в привокзальном туалете становится невольным свидетелем убийства агента под прикрытием, занимавшегося расследованием преступлений, связанных с оборотом наркотиков. Выяснилось, что его убийца - полицейский офицер, протеже начальника управления, связанный с наркоторговцами, и, опознав его, мальчуган оказывается в крайне опасной ситуации. Детектив Джон Бук, расследующий убийство, от греха подальше увозит Сэмюэла домой, в поселок амишей, где влюбляется в его красавицу мать Рэйчел. © tvcok.ru
Оскар, 1986 год:
Победитель (2):
Лучший сценарий
Лучший монтаж
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Харрисон Форд)
Лучший режиссер (Питер Уир)
Лучшая работа оператора
Лучшие декорации
Лучший оригинальный саундтрек
Золотой глобус, 1986 год:
Номинации (6):
Лучший фильм (драма)
Лучшая мужская роль (драма) (Харрисон Форд)
Лучшая женская роль второго плана (Келли МакГиллис)
Лучший режиссер (Питер Уир)
Лучший сценарий
Лучший саундтрек
Британская академия, 1986 год:
Победитель (1):
Лучший саундтрек
Номинации (6):
Лучший фильм
Лучшая мужская роль (Харрисон Форд)
Лучшая женская роль (Келли МакГиллис)
Лучший оригинальный сценарий
Лучшая работа оператора
Лучший монтаж
Альтернативное описание: Джон Бук ведет расследование по делу об убийстве агента отдела по борьбе с наркотиками, работавшего под прикрытием. И это дело ничем не выделялось бы из многих других в практике детектива Бука, если бы не одна особенность - свидетелем убийства стал маленький мальчик. Опасаясь за жизнь мальчика, Джон решает отправиться вместе с ним и его напуганной матерью в их поселение эмишей. Эти люди живут, не пользуясь благами цивилизации и избегая насилия, поэтому их быт поначалу совсем непонятен Буку. Однако, постепенно он все сильнее убеждается в том, что такой незатейливый уклад жизни может быть довольно приятным. © Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2: Девятилетний мальчик становится свидетелем зверского убийства: прямо на его глазах в туалете филадельфийского вокзала два человека безжалостно зарезали молодого мужчину. Оказывается, убитый был тайным агентом отдела по борьбе с наркотиками. Теперь мальчик- единственный свидетель, который может помочь детективу Джону Буку найти преступников.
Лица убийц навсегда впечатались в детскую память. И мальчик увидел их снова, когда его привезли для дачи показаний в местный полицейский участок - он увидел фото убийц на доске почета полицейского управления. С этой минуты за маленьким свидетелем и его единственным защитником, инспектором Буком, начинается охота.
Когда посмотришь такие картины, как «Свидетель», начинаешь жалеть, жалеть о том, что не познакомился с ними намного раньше, но это совершенно не говорит о том, что возможно раньше они смотрелись куда, как лучше, просто время сейчас такое, что хочется увидеть действительно стОящие картины, а сейчас снимаемые фильмы по большей части разочаровывают, и во многих выходящих новых лентах часто ничего кроме уже изживших себя идей не видишь, да и разные прелести современного кинематографа, в виде спецэффектов, не могут заменить смысл в фильмах, который встречается всё реже и реже, а оказывается, что всего-то нужно обратиться к старым фильмам вышедшим много лет назад, и получить при их просмотре столько впечатлений, что хватит ещё на долгое время, и «Свидетель» как раз относится к таким лентам, и прелесть этой картины ещё в том, что время над ней не властно и когда бы ты её не посмотрел, то всегда сможешь прочувствовать и те идеи, которые пытался высказать автор и найти для себя много интересного, что для некоторых современных картин оказывается «непосильной ношей».
Сам фильм оказался знаковым для Харрисона Форда и обуславливается тем, что на момент его выхода, большинству зрителей он был известен, как один из главных героев оригинальной трилогии «Звёздных Войн», Хан Соло, и хотя фильмы эти и были очень успешные и снискали любовь зрителей, но сказать, что там Харрисон показал все свои актёрские способности было нельзя, да и в, тоже известной серии фильмов об отважном археологе Индиане Джонсе, он хоть и создал очень интересный и харизматичный образ главного героя, но в подобного рода картинах он не смог показать максимум того, на что способен, да и критики не особо жалуют подобные ленты, и как раз в этот момент Форду нужен был такой фильм, как «Свидетель» где бы он смог раскрыться, как серьёзный актёр, который может играть не только в развлекательных картинах, но и в серьёзных лентах и хотя, конечно помимо «Звёздных войн» и «Индианы Джонса» у него и до «Свидетеля» были и другие более серьёзные ленты, но они остались обделены и вниманием зрителей, и критиков и особой роли для людей не знакомых с творчеством Форда, не сыграли, и поэтому знаковость «Свидетеля» для Форда переоценить невозможно, и Киноакадемики номинировавшие его на Оскар за фильм, совершили ошибку, не вручив ему «Золотую статуэтку» за данную роль, но пускай это остаётся на их совести, ведь от этого, этот фильм не становится хуже, и всегда можно заново его посмотреть и полюбоваться на того интересного персонажа, которого там сыграл Харрисон и пускай он возможно, не такой сложный и «многогранный», как хотелось бы, но тех изменений, которые с ним происходят достаточно для того чтобы можно было показать разные стороны одного и того же человека, который в конце фильма уже не тот, что был раньше, а благодаря отличной актёрской игре, некоторые довольно простые моменты смотрятся совершенно по-другому, а не так пресно и скучно, как это могло бы быть, играй главную роль другой актёр.
Форд создал на экране довольно интересный образ Джона Бука, полицейского, которому похоже намного интереснее заниматься своими служебными обязанностями чем обращать внимание на личную жизнь, но одна случайная встреча меняет образ этого персонажа и тот, кто раньше возможно и не думал о своей семье, влюбляется и уже готов остаться вместе со своей любимой, и с этих моментов, фильм некогда начинавшийся, как триллер, прверащается в мелодраму, а возможно и в драму, но сказать, что такое смешение жанров в этом фильме неудачно, точно нельзя, всё находится в идеальных пропорциях, а открытый финал картины позволяет сделать выбор зрителю самому, и определить дальнейшую судьбу главных героев и за такое, винить создателей картины наверное, не стоит, и если обращать в фильме внимание на одни моменты, то можно сделать вывод об одном финале, но если увидеть в фильме именно то, что пытался показать автор, то финал картины будет не трагичным и печальным, а более радостным и честным по отношению к главным героям, и за такой финал с многоточием нужно сказать спасибо, как сценаристом, которые создали интригующий сюжет, так и режиссёру, который снял фильм хоть и привязанный к конкретному времени в котором происходят события фильмы, но порой, благодаря его стараниям просто можно забыть, что история приключившаяся с героями происходит в двадцатом веке.
И в те моменты, когда происходит обличение некоторых пороков нашего общества, автор старается указать на конкретное время и место происходящих событий, но когда дело касается той истории любви, то здесь нет уже той привязки ко времени, хотя нет, она есть, но режиссёр делает всё возможное, чтобы показать, что существует два мира, один из которых находится в настоящем, а над другим время не властно, и эти два мира очень интересно контрастируют между собой, и показывая, что в настоящем на самом деле, люди забывают о тех вещах о которых не следовало бы, и что в части своей заботятся только о себе, ища выгоду, и попутно убирая с дороги неугодных, что постепенно превращается в правило чем в исключение, то в другом мире существует выручка и взаимопомощь, и тут это уже правило, почти без исключений, но показывая этот мир, автор специально или случайно, но не делает акцента на том, в каком времени это происходит, возможно показывая, что и в нашем времени, осталось всё-таки больше хорошего и светлого, но в большей степени в каких-то отдалённых местах, или же демонстрируя, во что то светлое и доброе постепенно превращается и такой контраст двух миров созданных в фильме придает картине определённую «изюминку», где человек попавший в другое общество, существующее со своим укладом жизни, может измениться, но изменится не только он один, и казалось бы человек с чуждыми взглядами на происходящее, тоже может быть принят этим другим миром, а уйдя из него, он уже, не сможет жить в том, который некогда ненадолго покинул, и благодаря тому, что в фильме было создано два мира, отличающихся друг от друга, финал картины для каждого будет своим.
Подводя итог, можно отметить, что «Свидетель», это один из тех фильмов, который будет всё также хорошо смотреться и многие годы спустя, и прекрасные актёрские работы, как Харрисона Форда так и других лицедеев, всё также будут вызывать восхищения при просмотре, режиссура всё также не будет вызывать нареканий, а восхитительная, чарующая и необычная музыка только поможет придать фильму, и без того ещё более нужную атмосферу.
StalkerAE
Один из первых фильмов с Харрисоном Фордом, который довелось увидеть. Это было еще в начале 90-х. Впечатления были замечательные, причем тогда я еще не очень понимал, почему. Сейчас, как мне кажется, понял: у фильма есть свое лицо. Прежде всего, поразительна цветовая гамма - вся «картинка» выдержана в спокойных зеленоватых тонах, и эта визуальная идиллия вносит запланированный диссонанс в криминальную сюжетную основу, которая, по сути, стандартна.
Сейчас я понимаю, что этот очень крепкий «боевик» (в российской терминологии 90-х) не выглядит таковым именно из-за нестандартной операторской работы. Именно поэтому фильм хочется смотреть много раз. Впрочем, и актерская игра хороша. Врезалась в память замечательная фраза старейшины квакерской общины, благословляющего в дорогу: «Осторожнее там, с этими англичанами!» Не каждый поймет, что для немецкоговорящей общины, которая живет по законам XIX века, такой нации, как американцы, в принципе не существует! Там, за пределами квакерского мирка - именно «англичане».
Еще одна «сценка на века» - эпизод заигрывания героя Форда с симпатичной квакершей (МакГиллис) в гараже под замечательную песенку Эдди Кокрэна «What A Wonderful World». Этот милый мотивчик и дурацкий текст ("Я не знаю ни истории / Ни, конечно, бологии / Я в науках как-то не силен / Я уверен только лишь в одном: / Если будем вместе мы с тобой / Будет солнечным день любой / Что за чудный мир лишь для нас! «) - но в данном контексте это страшная сила! Все пуританские запреты общины рушатся, как замок на песке - и МакГиллис очень удался этот момент последних колебаний. Браво!
9 из 10
JetBoogie
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.