Безумный Макс / Mad Max
Отдаленное будущее. Наша цивилизация уничтожена страшной катастрофой. Города превратились в руины и истлели в потоке времени. Последнее, что осталось нетронутым – дороги. Бесконечные дороги становятся новым образом жизни людей. Создается другое общество, в котором нет привычных устоев и правил. Здесь кто силен, тот и прав. Банды кровожадных разбойников-байкеров контролируют новую жизнь, устанавливая собственные порядки. Полицейский Макс, решивший изменить ход вещей, еще не раз пожалеет о том, что ввязался в эту борьбу….© tvcok.ru
Все части фильма:
Безумный Макс
Безумный Макс 2: Воин дороги:
Безумный Макс 3: Под куполом грома
Новости о новом фильме «Безумный Макс: Дорога ярости»:
«Безумный Макс» (иногда - «Бешеный Макс», «Mad Max») - австралийский фильм-антиутопия с Мелом Гибсоном в главной роли. Режиссёр - Джордж Миллер. В Австралии премьера состоялась в 1979 году. Ряд источников называют фильм одним из лучших произведений в развивающемся жанре фантастики дизельпанк.
3 приза Австралийского киноинститута — за музыку, монтаж (Клиф Хейс и Тони Пэтерсон — Cliff Hayes, Tony Paterson), звук (Нед Досон, Байрон Кеннеди, Роджер Сэвидж и Гэри Уилкинс — Ned Dawson, Byron Kennedy, Roger Savage, Gary Wilkins)
Место съемки
Съемки кинофильма проводились в западных пригородах Мельбурна, в самом Мельбурне и на территории штата Виктория.
Штаб-квартира MFP - здание насосной станции в Спотсвуде (Мельбурн). В настоящий момент комплекс зданий принадлежит Политехническому музею Мельбурна.
Внутренние помещения MFP снимались в заброшенном здании газовой станции в Порт-Мельбурне. В настоящий момент здание перестроено под элитное жилье.
Паркинг MFP - подземная парковка Мельбурнского университета.
Натурные съемки проводились на западе от Мельбурна в районе населенных пунктов Авалон, Литтл-Ривер, а также районов Большого Мельбурна Лавертон, Крейгиберн и Санбурри.
Предыстория
Работая в госпитале Мельбурна, доктор Джордж Миллер в 1971 году встретился в кинематографической школе со знаменитым режиссёром Байроном Кеннеди. Этот дуэт произвёл свой первый короткометражный фильм «Violence in the Cinema, Part 1», показанный на множестве фестивалей и получивший несколько призов.
Восемь лет спустя эта пара, при поддержке сценариста Джеймса Маккаусланда, создала «Безумного Макса ». Джордж Миллер работал в скорой помощи при больнице и за время работы видел множество ранений и смертей, что нашло своё отражение в фильме. Он понимал, что события фильма невероятны для наших дней, поэтому история разворачивается в будущем.
Фильм был отснят за двенадцать недель, с декабря 1978 по февраль 1979 года, в окрестностях Мельбурна.
Из-за низкого бюджета послесъёмочные операции были закончены в доме режиссёра Миллера: Джордж монтировал фильм на кухне, а Байрон Кеннеди редактировал звук в гостиной.
Достижения
Фильм долгое время удерживал рекорд в Книге рекордов Гиннесса по наивысшему соотношению прибыли и бюджета, уступив его лишь в 2000 году фильму «Ведьма из Блэр ». Бюджет фильма составлял 300 тысяч австралийских долларов (из них пятнадцать тысяч были выплачены в качестве гонорара Мелу Гибсону). Мировой прокат принёс фильму 100 миллионов долларов.
В 1979 году фильм был удостоен трёх наград Австралийского Института Фильмов за лучший сценарий, звук и музыку.
Когда фильм был первый раз выпущен в США, весь звуковой ряд (включая и героя Мела Гибсона) был переозвучен по требованию дистрибьютора «American International Pictures», опасавшегося, что в Америке не поймут актёров с австралийским акцентом, и пожелавшего добавить американский акцент к голосам. Единственное исключение составила певица из кабаре «Sugartown», которую играла Робина Чаффи. Оригинальный австралийский звукоряд был всё же выпущен в 2000 году в ограниченном переиздании компанией Metro Goldwin Mayer, текущим владельцем прав на фильм.
Было снято два продолжения - «Безумный Макс 2: Воин Дорог » и «Безумный Макс 3: Под Куполом Грома ». Четвёртый фильм «Безумный Макс 4: Ярость Дорог » уже официально находится в состоянии pre-production. Режиссёром фильма является создатель всех предыдущих частей - Джордж Миллер. Исполнителем главной роли, по мнению Миллера, должен стать актёр помоложе, чем Мел Гибсон, звезда первых трёх частей. Этим актёром стал Том Харди , известный по фильмам «Рок-н-рольщик » и «Начало ».
- Мэл Гибсон специально не проходил пробы для фильма. Он пошел на пробы за компанию со своим другом. Так как в предыдущую ночь он подрался в баре, его лицо было в синяках и невероятно распухло. Мэлу сказали, что он может вернуться через три недели для проб на роли всевозможных фриков, присутствующих в фильме. Он пришел через три недели, его никто не узнал, но зато ему предложили пройти пробы на главную роль в фильме.
- Машина Макса — «Ford XB Falcon Coupe». Данная модель продавалась в Австралии с декабря 1973 по август 1976.
- Только две оригинальные модели «Перехватчика» были использованы в трилогии о Безумном Максе. Машина, использовавшаяся в первом фильм, была модифицирована для съёмок второго фильма (все планы внутри машины и внешние крупные планы автомобиля). После окончания съёмок второй части эта машина была куплена и восстановлена Бобом Форсенко. В настоящий момент она находится в «Cars of the Stars Motor Museum» в Англии. Второй автомобиль был использован только для сцен автомобильных погонь во втором фильме. Как и в фильме, автомобиль был разбит вдребезги. Автомобиль, который находится в «Planet Hollywood», является точной копией и никогда не был использован ни в одном из фильмов.
- Машина Ночного Ездока в начале фильма — «HQ Holden Monaro», продававшаяся в Австралии в начале 1970-х в различных комплектациях. Полицейские машины в фильме — седан-версии «XB».
- Желтая машина Макса — «Ford Falcon XB sedan».
- Мотоцикл Гуса — «1977 Kawasaki KZ 1000».
- Несколько машин, использованные в качестве полицейских автомобилей, были перекрашены для съёмок в других сценах.
- Несколько фраз, которые Ночной Ездок говорит по радио, повторяют текст песни «Rocker» группы «AC/DC».
- Микроавтобус, который разбивают в начале фильма, принадлежал Джорджу Миллеру.
- Примерно 20% запланированных автомобильных погонь так и не были сняты из-за отсутствия денежных средств.
- Личный полицейский номер Макса — 4073, Джима Гуса — 2241, Чарли — 3840 или 3842.
- Так как он был достаточно неизвестен на момент выхода фильма, в различных роликах картины практически не было Мэла Гибсона, а всё внимание уделялось автомобильным погоням и авариям.
- Из-за ограниченного бюджета, в фильме были использованы списанные полицейские машины. Только Мэл Гибсон носил одежду из настоящей кожи. Все остальные полицейские носили одежду из винилопласта.
- «Безумный Макс» стал первым австралийским фильмом, снятым в широкоформатном аноморфном формате.
Альтернативное описание:
В недалеком будущем мир постигает страшная катастрофа, в результате которой цивилизованный мир практически полностью уничтожен. Вся инфраструктура приходит в негодность, единственное, что остается не тронутым – дороги. Вокруг бесчисленных дорог и магистралей начинает формироваться новое общество, общество не похожее на наше, живущее по своим собственным законам. Здесь прав тот про сильнее, банды байкеров на мощных мотоциклах не признают ничью власть. Полицейский Макс, перешедший им путь, вынужден спасаться бегством.
© Fast-Torrent.ru
Альтернативное описание 2:
Что мы знаем о мире, в котором живет Безумный Макс? В нём случился неизбежный апокалипсис. Земля превратилась в выжженную пустыню. Выжила лишь небольшая часть населения. А те, кто выжил, деградировали в немыслимых масштабах. В новом мире нет места состраданию, жалости, любви, сочувствию и вере в лучшее будущее. В нем царят суровые и жестокие законы. Горстки выживших колесят по бескрайним просторам на особо тюнингованных автомобилях. Но всё это относится ко второй и третьей частям трилогии...
В первом фильме мир еще не погрузился в хаос, а существовал в пре-апокалипсическом состоянии. Хотя перед нами недалекое будущее, мир Джорджа Миллера более или менее похож на наш: на заднем фоне высятся привычные мегаполисы, люди живут обычной жизнью. Но катастрофа уже близко. Что-то где-то уже пошло не так. По пустынным дорогам колесят банды байкеров, не щадящие никого на своем пути. Немногочисленные силы полиции, одетые в кожаные костюмы, пытаются всеми силами противостоять выходящей из-под контроля ситуации.
Джордж Миллер создавал «Макса» во времена нефтяного кризиса, поэтому он показал свое мрачное видение ближайшего будущего, где из-за отсутствия нефти, как главного фактора развития и прогресса, наш мир скатится в средневековье, а его жители непременно деградируют. Стесненный в средствах, Миллер выжил максимум из мизерного бюджета, для того чтобы сделать запоминающееся кино. Его фильм низкобюджетен, но не выглядит дешевым зрелищем. Простейший сюжет сочетает в себе вестерн и полицейский экшн, но эти два, казалось бы, несовместимых жанра, прекрасно существуют на экране. Главный герой является своеобразной смесью Грязного Гарри и Человека без имени, но ни в коем случае не пародирует данные образы, а развивает их в своем собственном направлении.
Многочисленные фрики, окружающие главного злодея, являют собой общеизвестные штампы о всевозможных психах, но при этом каждому из них достаточно появиться на экране всего лишь на пару секунд, для того чтобы надолго отпечататься в памяти зрителя. Всякий хлам, служивший декорациями; кожаные костюмы; забавно тюнингованные автомобили; бесконечные зрелищные автомобильные погони в совокупности с умелой операторской работой и лихим монтажом внесли свой вклад в создание особой атмосферы альтернативного темного будущего нашей планеты.
Вердикт: появившийся через два года сиквел вышел гораздо масштабнее, динамичнее и увлекательней оригинала, но первый фильм достоин просмотра, хотя бы ради того чтобы иметь представление, с чего началась история одного из главных героев пост-апокалипсического мира.
prankster
Какие здесь, черт возьми, автомобильные аварии! И это в 70-ые
Если честно, из чисто австралийского кино я не смотрел практически ни одной ленты. То ли дело в популярности, то ли в отсутствии хороших советов со стороны друзей, но факт остается фактом: австралийское кино для меня - большая загадка. Но вот, роясь в фильмографии культового Мела Гибсона, решил ознакомиться и с его австралийскими, так сказать, корнями.
Данная лента - дебютная режиссерская работа Джорджа Миллера, которая при минимальном финансировании (из-за чего пришлось отказаться от большинства запланированных автомобильных погонь) в итоге смогла принести своим создателям и дистрибьюторам около 100 миллионов долларов (речь идет, разумеется, не только о кассовых сборах, а об общем доходе) а сам фильм в итоге породил кучу фильмов-подражателей и стал одним из прародителей жанра постапокалипсиса.
И надо сказать, стал он таким известным не зря, особенно если при оценке данного фильма учитывать тот год, когда он был снят. Сама сюжетная схема достаточно проста, если не сказать, примитивна. Однако, необычный сеттинг, стилистика и эстетика фильма полностью компенсировали данный аспект. К тому же, ближе к финалу лента начинает захватывать эмоционально, когда ты проникаешься местным духом безысходности и отчаяния, и конечно, когда понимаешь что большинство персонажей ждет не самая счастливая участь.
Как известно, рекламная кампания фильма, учитывая тогда еще полную безвестность Гибсона, полностью акцентировала свое внимание на автомобилях и погонях. И это, спешу вас заверить, полностью оправданный ход, ибо погонь здесь хоть и не так много, как хотелось бы, но сделаны они сверхзрелищно и бескомпромиссно жестко. По уровню мощности местных погонь данная лента может уложить на лопатки некоторые современные ленты. Снято здесь все без всякого CGI, так что все машины бились и кувыркались исключительно в нашем с вами реальном мире.
Так как это чуть ли не самая первая роль Мела Гибсона, придираться к его актерской игре было бы очень глупо. Однако это и не нужно, поскольку сыграл он просто великолепно. Поначалу это типичный положительный герой-полицейский в типичном западном фильме. Но черт возьми, ближе к концу Мел великолепно демонстрирует перерождение, трансформацию персонажа Макса, который из доброго копа, помогающего людям становится безжалостным убийцей, не щадящим никого.
Безумный Макс - разумеется, сейчас уже смотрится совсем не так, как в 70-ые. Но поверьте, классику знать надо и даже несмотря на такое большое количество условностей, фильм завораживает своей атмосферой и ярчайшими и зрелищными погонями, который порадуют вас своим реализмом и полным отсутствием компьютерной графики. Подобные ленты прошлого надо помнить. Заодно узнаете, откуда растут руки у жанра постапокалипсис.
8 из 10
DavidHayter
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.