Ближний круг / The Inner Circle
Время действия — с 1939 по 1953 годы. Пора жесткой тирании, когда погибли миллионы безвинно репрессированных. Но были и другие — особая категория приближенных к вождю людей, так называемый «ближний круг».
Именно туда забрасывает судьба героя фильма, киномеханика Саньшина — доброго, восторженно-простодушного и слепо обожающего «вождя народов»…
Трейлер
- Прототипом главного героя фильма, придворного киномеханика Ивана Саньшина послужил Иван Ганьшин - киномеханик, отвечавший за показы фильмов для первых лиц государства в кремлёвском кинозале с 1939 до 1980-х годов.
- Рабочее название фильма - «Киномеханик Сталина».
Ника, 1993 год
Номинации: Лучший композитор (Эдуард Артемьев)
Берлинский кинофестиваль, 1992 год
Номинации: Золотой Медведь
Время действия - с 1939 по 1953 годы. Пора жесткой тирании, когда погибли миллионы безвинно репрессированных. «Ближний круг» - это из терминологии «девятки», Девятого управления, охраны Кремля. К этому кругу принадлежали люди, входившие в непосредственный контакт со Сталиным, всего 29 человек. Главный герой - киномеханик Иван. Он крутит кино для Сталина и его окружения. Дело свое старается делать хорошо: чтобы лента не рвалась, чтобы изображение было отчетливым. Сталина он видит вблизи, в интимном кругу, искренне почитает его, обожает, боготворит. Это фильм не об ужасах сталинизма. Это история жизни человека, который готов отдать Сталину свою жизнь. Когда после самоубийства жены в обморочном сне Иван встречает Сталина, он не винит его в её гибели. Он лжет Сталину, что всё хорошо. Он не хочет расстроить своего любимого вождя. И в этой искренней наивности заключена трагедия - и героя, и Сталина, и всей Русской нации.
Оборотень или оборотная сторона медали
Фильм «Ближний круг» для меня один из тех картин, которые пытаются обрисовать, а более раскрыть историческую действительность сталинизма. Страшный период - период обмана душ миллионов людей, человек здесь является всего лишь винтиком огромной машины или системы, которая контролирует всех и вся. Машина бесчувственна, не имеет жалости и сострадания- вспомним, хотя бы бедную девочку Катю, потерявшую свою семью и отданную в детский дом. Кто же руководит сей машиной? Достаточно ли существование одной персоны Сталина? Или же необходима плодотворная почва, как сказано в фильме, фанатичная (на уровне одержимости) вера «таких вот Вань».
Но мы видим болезненный процесс трансформации сознания такого вот простого Ивана Саньшина, потерявшего свою супругу, раздавленной сей мегамашиной. Для Ивана первоначальное восприятие вождя всех времен и народов с его режимом кровавого тоталитаризма перевернуло или точнее разрушило всю его жизнь, весь его дом. Сталин явился оборотнем, всё-таки или наконец-таки показавшем свое истинное лицо. Но Иван Саньшин осознал весь ужас происходящего- что доказывает его поступок спасения бедной Кати, пытающейся пробраться среди народа, идущего на прощание, а точнее на поклон к товарищу Сталину.
10 из 10
DianaG
Кого ты больше любишь - меня или товарища Сталина?
На мой взгляд, очень метафоричный фильм. С одной стороны, есть конкретное время и место действия, но с другой - все происходящее настолько переполнено гиперболами, символами и даже романтикой, что просто невозможно воспринимать это как слепок настоящей жизни. Хотя я совершенно не исключаю, что случаи, подобные эпизоду с несчастной семьёй Губельманов действительно имели место, но воспринимать этот фильм как документальный или хотя бы близкий к нему - значит очень ограничить спектр впечатлений.
Почти фантастическая история головокружительного взлета обычного киномеханика до приближенного лица самого Сталина, который, пожалуй, со времен монархии ближе всего подошел к абсолютной власти в нашей стране, производит впечатление, вне зависимости от того, насколько в нее веришь. На мой взгляд, режиссер создал собирательный образ диктатуры системы и господства культа личности, одновременно показав и реальные исторические события, и гипертрофированные примеры ломки характеров и судеб. На мой взгляд, таким должно быть кино, такой должна быть и литература - ни скрупулезная скучная документалистика, ни оторванная от реальности фантастика не производят должного впечатления, а вот «Ближний круг» - это нечто.
Прекрасная игра актеров, точно переданная атмосфера, вплоть до специфического акцента Сталина, который действительно знают немногие, но узнают почти все... все это, может, и не кажется значительным, если не знать, скольких часов упорного труда стоит снять фильм о сороковых - в девяностых. На мой взгляд, лучший фильм режиссера Андрея Кончаловского.
Abstraktio
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.