История Аси Клячиной, которая любила, да не вышла замуж
Скромная колхозница Ася-хромоножка любит разгильдяя Степана. Несмотря на то, что парень не хочет жениться, она решается родить от него ребенка…
Первоначальный вариант фильма, сданный руководству «Мосфильма» в конце декабря 1966 года, имел хронометраж 102 минуты. Исправленная версия под названием «Асино счастье», принятая в Госкино СССР в 1968 году, была на 13 минут короче. В 1987 году был восстановлен сохранившийся вариант, чей хронометраж составил 99 минут.
Ника, 1989 год
Победитель:
Лучший режиссер (Андрей Кончаловский)
Лучший сценарий
Номинации:
Лучшая женская роль (Ия Саввина)
Лучшая операторская работа (Георгий Рерберг)
Берлинский кинофестиваль, 1988 год
Победитель: Приз международной ассоциации кинокритиков - почетное упоминание (конкурсная программа)
Обыкновенная история...
Название фильма говорит само за себя. Довольно банальная история деревенской девушки Аси, которая любит глуповатого безответственного Степана и ждёт от него ребёнка. Чувства её избранника по отношению к Асе не столь высоки: он не торопится ни жениться, ни признавать будущего ребёнка. Напротив, Степан нарочито груб с Асей и даже советует ей выйти замуж за другого мужчину, который искренне любит хроменькую Асю и готов на ней жениться.
При всей сюжетной простоте, картина обогащена параллельными жизненными историями жителей деревни, и этот нехитрый ход обеспечивает фильму невероятную органичность и предельный реализм.
Кончаловский занял в «Асе» только трёх профессиональных актёров, остальных персонажей «сыграли» обычные люди. Я не случайно написала «сыграли» в кавычках. Естественно, они воплощали замысел режиссёра. И это удалось им так эмоционально точно и без перегибов, как не всегда может сыграть актёр. Настолько гармонично выглядит на экране сотрудничество актёров и простых людей, что просто не нарадуешься на товарища Андрона - так уж он профессионально смог добиться подобного эффекта.
Отдельно выделю работу Георгия Рерберга: неописуемо красивые, ёмкие кадры! Уже не раз признавалась в своей любви к чёрно-белому изображению. Здесь-так просто фантастика! И занесённая снегом деревня, и льющееся дождём зерно, и бесконечные поля, и крупные планы людей... А церковь с надписью НЕКУ РИТЬ? Глаз отдыхает и радуется на всё это глядючи!
Ия Саввина здесь явно на своём месте. Чуть заметная хромота, деревенский говор, бескрайняя доброта и любовь - вот она, Ася. Одна из лучших ролей Саввиной. И Любовь Соколова со своим: «Мишанька-а!» - стопроцентное попадание.
Фильм смотрится цельно, и как-то душевно что ли. Я б сказала, что «История Аси» - больше женское кино. Многое в нём воспринимается исключительно «по-бабьи»: с жалостью, любовью и тоской...
Очень добротная работа. Замечательная история.
9 из 10
Nathalie Ko
Есть фильмы, про которые можно рассказать в нескольких словах. Русский неореализм - эти два слова во всей полноте характеризуют работу Андрона Кончаловского.
Красивый эмоциональный фильм о жизни советской деревни, где реалистичность быта не противоречит поэтичности происходящего. А несложный сюжет о девушке Асе, которая отказывает хорошему, любящему её мужику потому что сама любит другого - безответственного самовлюблённого разгильдяя, чьи чувства к Асе максимум можно назвать привязанностью. Этот сюжет лишь повод для незатейливых рассказов актёров-непрофессионалов - колхозников и рабочих одной из южных областей Советского Союза - о своей жизни, которые странным образом приобретают эпический масштаб, преломляя в себе грандиозные исторические события и архетипы человеческих чувств.
Поводом для красивейших кадров Георгия Рерберга, превращающих этот колхоз в небольшой островок, затерянный в бескрайних просторах океана пшеницы и ржи - посреди нового Эдема.
tramontana2
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.