Детский час / The Children's Hour
История двух женщин, Карен и Марты, открывших в провинциальном городке частную школу и обвиненных одной из учениц в лесбийских отношениях. Учительницы долгое время пытались призвать обвинителей к ответу, но в итоге потеряли работу в школе и все сбережения.
- Это последний фильм в карьере Одри Хепберн, который был снят в черно-белом цвете.
- Это вторая экранизация пьесы Лиллиан Хеллман «Детский час», снятая Уильямом Уайлером. Первая вышла в 1936 под названием «Эти трое» (These Three).
- Мириам Хопкинс, исполняющая роль Лили, тети Марты, играла Марту в оригинале 1936 года.
- Мерл Оберон, сыгравшая Карен в «Эти трое» отвергла предложение сыграть в «Детском часе» роль миссис Тилфорд.
- Название фильма взято из поэмы Генри Уодсворта Лонгфелло.
Оскар, 1962 год
Номинации:
Лучшая женская роль второго плана (Фэй Бейнтер)
Лучшая работа оператора (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника (ч/б фильмы)
Лучшая работа художника по костюмам (ч/б фильмы)
Лучший звук
Золотой глобус, 1962 год
Номинации:
Лучшая женская роль (драма) (Ширли МакЛейн)
Лучший режиссер (Уильям Уайлер)
Лучшая женская роль второго плана (Фэй Бейнтер)
Этот фильм можно отнести к категории тех лент, которые посмотрев один раз, пересматривать, как говориться, для души, не будешь. Психологическая драма о сломанных судьбах уместилась за невинным названием Детский час.
Детская ложь, обдуманная, жестокая, целенаправленная; детская злоба, практически немотивированная, бьющая по всем одновременно; детская жестокость, граничащая с патологией. За что?.. В фильме нет ответа.
Маленькое, избалованное чудовище, озлобленное на всех и вся, не по-детски изощренно манипулирует как сверстницами, так и взрослыми: родственниками и учителями.
Мэри обвиняет своих учительниц в любовной связи, шантажирует сверстницу клептоманку, делая из нее сообщницу и планомерно, убийственно рушит судьбы взрослых. На ее фоне, ложь (=самообман) малолетней фантазерки Брайони Тайлер (из к/ф «Искупление) кажется детской шалостью. Одна фраза Брайони перечеркнула жизни не только дорогих ей людей, но и саму ее жизнь.
Поток лжи из уст Мэри мог бы убить не один десяток людей, настолько яростно, иступленно она клеветала. И если на совести героини Макъюэна сломанная жизнь Робби и Сесилии, то на совести Мэри (если таковая вообще имеется у этого чертовго отродья) гораздо больше: учительницы, которым «не отмыться» до могилы, дядя, который спасовал в итоге (но кто бы желал оказаться на его месте?), родная бабушка, школьная «подружка».
Фильм сильный по тематике для своего времени. При том, что он затрагивает достаточно сложную тему личных, интимных взаимоотношений людей, он далек от пошлости. Пошлости здесь нет ни грамма. Есть удивительная игра актеров, тонкая, изящная работа каждого, в особенности Одри Хепберн и Ширли МакЛейн.
Про игру юной актрисы, исполнившей роль Мэри, писать не хочется - это смесь удивления и отвращения. Настолько ярко сыграна, что вызывает одну единственную и правильную реакцию - желание задушить это «дитятко» в колыбели.
10 из 10
Izametria
Один и без оружия...
Посмотрела этот фильм, правда, в отвратительнейшем переводе и качестве изображения, но это не помешало оценить качество самого фильма. Фильм, бесспорно, очень неоднозначный и эмоционально тяжелый. Тем не менее, не дает оторваться ни на секунду, держит в постоянном напряжении (не хуже триллера). Очень интересный и непредсказуемый сценарий, к тому же достаточно смелый и не пошлый. Сейчас бы из него сделали пошлую и противную трехгрошовую комедию!
Игра актеров просто удивительна. Тут и девчонки, настолько мерзкие и гадкие, как будто их играют профи. И великолепная Одри Хепберн, настолько трогательная и невинная, что снановится непонятным легкомысленное доверие всех жителей распущенному слуху. Ширли МакЛейн (раньше никогда не видела фильмов с ее участием, но почему-то считала ее средней актрисой) сыграла изумительно, ей вообще досталась в этом фильме самая сложная роль, и по характеру и по времени.
Очень интересный момент в фильме - когда Марта признается в своих чувствах к Карен, а затем приходит бабушка клеветницы с раскаянием и желанием раскрыть всем правду, тем самым восстановив доброе имя девушек, и настолько это событие кажется сейчас неуместным и бессмысленным, что они практически не замечают ее, погруженные в собственные переживания. Финал - очень сильный и в то же время непредсказуем. Уже после выхода Карен из дома появляется тревожное чувство, что будет что-то необычное, трагическое... Но такое?!
Фильм очень неоднозначный и смелый, особенно для Одри. Но она исполнила роль безупречно, со свойственным ей оттенком тонкости и деликатности. Наверное, без нее фильм был бы совсем другим. Менее мягким - более тяжелым, наверное. Сложная ситуация, сложное время и безысходность. К тому же, правда двоих людей и правда общества, пусть и внушенная, но укоренившаяся - что перевесит? Только время...
guly77
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.