Дуэнья
По пьесе Ричарда Б. Шеридана. Две пары влюблённых совсем запутались в интригах. Всё перемешалось: страдания и радости, смех и слёзы. Но молодым героям по душе этот водоворот событий и чувств. Ни в чём не уступает им и далеко не юная дуэнья. Именно благодаря её темпераменту и обаянию всё заканчивается благополучно. В том числе и для неё самой…
Отрывок
Не скучай, ай, ай...
Обнаружив, что до сих пор на этот шедевр нет ни одной рецензии, я был чрезвычайно поражён.
«Балладная опера», а фактически - оперетта, выдающегося британского комедиографа Ричарда Бринсли Шеридана «Дуэнья» занимает особое место в его творчестве и в мировой драматургии вообще. Эта пьеса - одна из лучших и блистательнейших стилизаций под Испанию. Фактически дно в ней двойное: помимо того, что это великолепная лирико-романтическая комедия с тонким английским юмором, занимательными сюжетными перипетиями и парой эксцентричных персонажей, «Дуэнья» ещё и мягко пародирует каждой песней, каждым диалогом классическую «испанщину» плаща и шпаги, которая нашла своё наивысшее выражение в творчестве Лопе де Веги, а выражение посредственное - в творчестве бесчисленных подражателей де Веги, в том числе иностранных, в которых и метил Шеридан.
«Дуэнья» была и является вот уже более двухсот лет хитом на британской сцене, а благодаря блистательной экранизации Михаила Григорьева стала знаменитой и в нашей стране.
А экранизация эта в высшей степени адекватна пьесе. Порой немного изменяя текст, добавляя новые события, она передаёт главное - дух безудержного веселья и счастья, царящий в «Дуэнье». Оригинальные песни Шеридана, для нашего времени чересчур солидные, заменены на адекватные по силе тексты Якова Халецкого, сопровождённые прекрасной музыкой Тихона Хренникова, рисующей в воображении именно такую, немного опереточную, но вполне убедительную Испанию.
Рисуют её и замечательнейшие артисты, играющие в фильме - практически идеально в роли попали Зельдин, Сошальский, Муравьёва и исполнители ролей монахов, радуют в дополнительных эпизодах Фарада и Полищук. Великолепен «хитроумный мальчик-плутишка» дон Исаак Мендоса в неожиданном, казалось бы, исполнении великого Евгения Леонова. И, разумеется, нельзя не сказать о Татьяне Васильевой, чья дуэнья приобретает новые, более яркие по сравнению с пьесой краски, становится более многогранной и человечной - для неё не просто важно сыграть свою комическую роль, выгодно женившись, она искренне борется и за своё, и за чужое счастье. Блистательный образ, созданный Васильевой, песенка Дуэньи запоминаются надолго.
Единственным минусом, который присутствует для меня в этом фильме, являются актёры, играющие молодых героев. Пожалуй, они чересчур серьёзны и романтичны для «Дуэньи», написанной и снятой с истинно английской ироничной, но сочувственной отстранённостью, взглядом на героев, как на марионеток.
Но этот небольшой минус совершенно не портит блестящий фильм.
Только 10 из 10
ahairn
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.