Дурная кровь / Mauvais sang
Ближайшее будущее… Мир приобрел новые краски. Однако движущими силами человеческих страстей по — прежнему остались уничтожающие друг друга страсть к наживе и любовь.
Главный герой оказывается втянут в преступную операцию с целью похищения из лаборатории вакцины от вируса новой опасной болезни. Но любовь героя разрушает планы преступников.
«Дурная кровь» (Mauvais Sang) - второй полнометражный кинофильм французского режиссёра Леоса Каракса, снятый в 1986. Является второй частью «трилогии об Алексе», в которой главную роль сыграл актёр Дени Лаван - ровесник режиссёра, выступающий в трилогии в качестве его альтер-эго.
Фильм был представлен на Берлинском кинофестивале 1987 года, где режиссёр получил за него премию Альфреда Бауэра («за открытие новых путей в киноискусстве»). Фильм также был удостоен премии имени Луи Деллюка (1986).
Номинации и награды
Премия имени Луи Деллюка (1986)
Берлинский кинофестиваль 1987 года:
*премия Альфреда Бауэра («за открытие новых путей в киноискусстве»).
*премия C.I.C.A.E. (Международной ассоциации артхаусных кинотеатров)
*номинация на «Серебряного медведя»
Премия Сезар (1987):
*самая многообещающая актриса - Жюли Дельпи
*номинация как лучшая актриса - Жюльет Бинош
*номинация как лучший оператор - Жан-Ив Эскофье
- Сам Лео Каракс снялся в фильме в небольшом камео (человек, смотрящий из окна).
- В небольшой роли (мать маленького ребёнка, которого Алекс встречает на улице) появляется также Мирей Перье — бывшая подруга Лео Каракса, сыгравшая главную женскую роль в его первом фильме «Парень встречает девушку».
- Кэрролл Брукс, играющая «Американку», занята в одной из ролей и в первом фильме Каракса «Парень встречает девушку».
Планете угрожает эпидемия - смертельный вирус поражает тех, кто занимается сексом без любви. Двое престарелых гангстеров намереваются украсть из секретной лаборатории вакцину от вируса. Но для этого им нужен юный Алекс, известный своей ловкостью рук. Однако детективная история - лишь фон в этой трагической постмодернистской сказке, населенной странными неприкаянными персонажами. Старый рецидивист Марк, его юная возлюбленная Анна, инфернальный Алекс и без памяти влюбленная в него Лиза... Все они безумно нуждаются в любви, которая, на самом деле, и есть та самая вакцина, способная спасти человека от смерти.
Часть вторая. Любовь рвется наружу.
Ну вот. Чем дальше вперед, чем ближе к нам - настоящим, оттолкнувшись от сплошного нуля Strangulations blues, зацепившись взглядом за «Парень встречает девушку», тем больше глаз, устремленных в «Дурную кровь» мы наблюдаем. Почти в два раза. Прогресс налицо.
Что делаю я? Второй час прогоняю один и тот же альбом, одну и ту же музыку. Sigur Ros. (). Тот кто слышал - поймет. Для меня - сегодня - нет надежды. Так паршиво я себя давненько не чувствовала.
Но вернемся к Караксу. Что сделал он? В далеком 1986? Меня и на свете еще не было, а его «Дурная кровь» уже пестрела такими красками, от которых дух захватывает - будто картина еще не просохла, а художник отлучился на несколько минут, чтобы подарить вам красоту, свежую, еще теплую.
Она везде - и в белоснежной коже семнадцатилетней Жюли Дельпи. В ее чистых, заплаканных глазах. «Однажды... может, дважды...»
И в заспанной, растерянной Анне, в ее горящих щечках и в испуганном взгляде. Игра Бинош великолепна. Страх пустоты, одиночества, когда понимаешь, что все ушло, но боишься отпустить, понимаешь, но не хочешь в это верить... И то, что было «навсегда», превратилось в привычку. Любовь не горит в их сердцах, Марка и Анны, а тихо дотлевает. Спит. И то, что творится внутри Анны - переживания, страхи, растерянность, Жюльет передает без лишних эмоций, без переигрывания и без лишних слов. Не зря Каракс сделал ее героиню намного старше, при этом, не состарив внешне. Все сводится к тому, что рядом с Марком, с мужчиной, который намного старше ее, Анна просыпает, прозябает в литургическом сне свою жизнь, по-настоящему никого не любя, не отдавая и не беря. Она мумия. Заспиртованное однажды чувство - без развития и, естественно, без конца. И без нового начала.
Алекс... он стал другим. Он изменился. Конечно, он все так же спасает девушек и учит их любви, но не кажется ли вам, что он сам запутался? В мире, где люди занимаются любовью без любви (тоже мне - сенсация! Простите за цинизм); в городе, по улицам которого явно бродит Она - женщина в белом платье, с темным волосами, жаль, что лица не разглядеть, но и этого хватило, чтобы Алекс влюбился... И что же? Этот образ «прекрасной незнакомки» он вселяет в Анну, первую, кого встречает. И начинается - драка, ночная пробежка под «Modern love» Дэвида Боуи. Алекс бьет себя - в живот, грудь. Что-то сидит - внутри... Узел, который смогла распутать пуля. И снова встреча - с незнакомкой. Так значит, это не она... Но кто же?
То, что сидело внутри, - вырвалось наружу. И шум взлетающего самолета не сможет заглушить прекрасной музыки, льющейся из груди освободившейся Анны.
edna purviance
Художественный стиль: Фовизм.
Каракс подражает Матиссу. В фильме нет полутонов, только яркие основные цвета. Красный, синий, зеленый, желтый. Это могло бы показаться выпендрежем, если бы не выглядело так натурально. Правда, неужели у нас в жизни так много туманных цветов и полутонов? Нет, они только в кино, а реальный мир погрузился в яркую среду постмодернистского гротеска. И «Дурная кровь» - как раз об этом. О том, что нет больше границ между разумом и чувствами. О том, что лук-порей и яблоко - это одно и то же, или хочет казаться одним и тем же, или вообще не важно, что это такое, главное - чтоб было. Все эти причуды - не какая-нибудь там больная фантазия. Это, наверное, наша жизнь. И людей нашей эпохи по-настоящему губит только одна болезнь - неумение любить.
10 из 10
sssbabkin
Перед отправкой уведомления рекомендуем прочесть страницу помощи (http://www.tvcok.ru/help/).
Пожалуйста, опишите возникшую проблему, отметив один из вариантов или указав другую причину.
Скопируйте код ниже и вставьте на свой сайт.
В этом случае вам могут приходить уведомления и для старых серий.